kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МБОУ Жуковсая СОШ №2 им.Е.П.Новикова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мир аво 2 классе «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», учебникПлешакова А. А.)

Цель  и задачи темы:

 Цель урока: дать представление о диких и домашних животных,  отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних

Задачи урока:

1. Познавательные:

  • Формирование понятий " домашние " и " дикие " животные, особенности ухода за домашними животными, условий необходимых для их жизни;
  • Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких животных;
  • Познакомить учащихся со значением домашних животных в жизни человека.

2. Развивающие:

  • Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом;
  • Развитие логического мышления на основе отработки логических операций: (развитие логических УУД):
  1. Анализ - при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;
  2. сравнение домашних и диких животных по существенным признакам
  3. установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;
  4. обобщение при формулировке вывода (определение понятий домашние и дикие животные);

3. Воспитательные:

  • Воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде;
  • Воспитание познавательного интереса;

Воспитание культуры общения: учитель-ученик, ученик-ученик

Планируемый результат: Усвоить общие условия, необходимые для жизни домашних животных; ученики научатся рассказать о значении домашних животных для человека, особенности ухода за домашними животными

Основные понятия: «дикие» и «домашние» животные

Межпредметные связи: литературное чтение

Ресурсы:

- основные       компьютер, проектор, итеративная доска, презентация

- дополнительные    у учеников – учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Организация пространства : работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

                                 Ход урока:

1.Организационный момент:

             Прозвенел для нас звонок.
            Начинается урок.
            Время быстро пробежит.
            Надо нам им дорожить.

Улыбнитесь друг другу, пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час!

II. Проверка домашнего задания: 

А к нам в гости пришёл…

Отгадайте загадку

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок –слайд№2) 

Он с нами будет сегодня на уроке. А из чего он сделан?А  мука из каких растений была смолота ?

- На какие две группы можно разделить все растения?

                                                                                         (Дикорастущие и культурные)

- Какие дикорастущие растения вы знаете?(Слайд № 3)

- А какие культурные растения вы знаете?

- В свою очередь культурные растения на какие группы делятся?

                              (Овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные)

Индивидуальный письменный опрос по карточкам (работа по карточкам)

- Сейчас я раздам вам карточки, на которых есть задания. Эти задания вам нужно выполнить и затем сдать мне.

Перечисли 2-3  культурных растения нашего края

Деревья

Травянистые

Зерновые

Плодовые

Овощные

Кустарники

3.Подготовительная работа к изучению нового материала 

Цель: Постановка проблемного вопроса

 А сейчас Колобок  предлагает вам отгадать загадки:

1.Мчится без оглядки,

    Лишь сверкают пятки.

    Мчится, что есть духу,

    Хвост короче уха.

    Живо угадай-ка,

 Кто же это? (Зайка-слайд №4)

Это  кто же такой? Где он живёт?

2.рЧто за дикий, страшный зверь,
Никогда ему не верь.
Быстро прыгает, кусает,
Каждый точно его знает.
Серый, по лесу бежит,
За добычей поспешит.
Знает он в охоте толк,

Отвечаем, это…(Волк  слайд №5)у

3.Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.(Медведь- слайд № 6) 

 -Колобок у вас, ребята,спрашивает: что общего у всех этих животных о которых шла речь? (Сами добывают пищу, находят или строят жилища, заботятся о своём потомстве) 

- Как называют таких животных?  (Этих животных называют – дикие)

-Колобок нашёл карточки и  просит помочь ему -распредели животных по группам, помогите  ему.(Слайды №  7,№8)

-Как вы думаете,о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ?                                                                            (О диких домашних и домашних)

 -Какова наша задача?(Отличить диких животных от домашних)

4.Формирование знаний и умений учащихся:

А) Вопросы:

-Каких животных называют домашними? А каких дикими? почему?

-Как вы думаете, откуда появились домашние животные? Как они стали домашними?

   Давайте мы с вами  и Колобком перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу. К их жилищу часто подходили волки. Люди стали подкармливать их. Волки становились добрее, а их детёныши привязались к человеку и остались жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Громким лаем, они предупреждали об опасности. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь уже человек не может жить без своих домашних друзей и помощников. Считается, что самым первым домашним животным стала собака. Это произошло около 10 - 15 тысяч лет назад. Но некоторые исследователи уверены, что на это почетное место могут претендовать и овца, и коза, и свинья. Они рядом с человеком около 10 тысяч лет. Потом пришла очередь быков, буйволов, лошадей. Но человек одомашнил не только зверей - млекопитающих. В его хозяйстве появились птицы: утки, гуси, куры, фазаны, индейки. Есть даже домашние насекомые. Например, труженица пчела и тутовый шелкопряд. Домашние животные часто становятся домашними любимцами. Собака, например, не только помощник на охоте или сторож, но и товарищ для игр и проказ. А современной кошке - мурлыке не обязательно ловить мышей. Да и мышка для иного - тоже домашний любимец. А кто - то души не чает в своем хомячке, морской свинке, попугае  или рыбках. И этот список можно продолжать. Главное, "братья наши меньшие" бескорыстно дарят нам свою любовь.

4.Физкультминутка.(Снять утомляемость детей.  Слайд № 9)

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,         Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.             Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками.

5.Работа по теме урока (продолжение)

- Давайте посмотрим, кто строит жилище?(Слайд №10)

- Кто как питается?(Слайд №11) 

-Как животные заботятся о своём потомстве?(Слайд № 12) 

- Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Великий совет диких и домашних зверей». Представьте себе, что все мы звери. 

Одни – домашние звери, а другие – дикие звери. (Выберите себе роль, кого вы бы хотели сейчас сыграть дикого или домашнего животного. Распределение ролей. Дети надевают шапочки зверей. Можно предложить роли домашнего поросёнка и дикой свиньи; горного барана и домашнего барана; дикого слона и домашнего слона; дикого верблюда и домашнего верблюда; дикой козы и домашней козы и т.д.)

Жили на свете домашние и дикие животные и вот однажды собрались они на большой совет, и между ними возник спор: Кому живётся лучше диким или домашним животным. (Класс разбивается на 2 команды – 1 команда - домашние животные; другая - дикие животные. Каждый должен защитить своего животного, рассказать о его условиях жизни.) В результате игры заполняется таблица, характеризующая домашних и диких животных. Таким образом, учащиеся самостоятельно знакомится с новым материалом, с понятиями дикие и домашние животные. При этом, учащиеся являются не просто пассивными зрителями, но исследователями, активно включающимися в обучающий процесс: отгадывают загадки, решают проблемные ситуации, отвечают на сложные вопросы.

Проблемный вопрос: определить особенности домашних и диких животных.

Давайте сравним и сделаем выводы.(Дети под руководством учителя заполняют таблицу)(Слайд №13)

6. Физкультминутка для глаз (Слайд №14)

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз

Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

7. Закрепление пройденного

Подумай!  Обезьяна  живёт в зоопарке. О ней заботятся люди. Можно назвать её домашним животным? (слайд № 15)

Подумай!- Синичку кормит человек. Можно ли эту птицу назвать домашним животным?( (слайд № 16)

Игра «Найди пары»  (Слайд № 17)

Игра «Кто в домике живёт?»   (Слайд №18)

 Игра  «Малыши»- (Слайд №19)

 Давайте подскажем Колобку, а у кого какое потомство.

 Самостоятельная работа в тетради: -Нарисуйте животное, на которое вы хотели бы быть похожи? Или с которым вы ассоциируете самого себя?

8. Домашнее задание  (Слайд №20)

9. Итог урока (Слайд № 21)

Колобок спрашивает:

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Какое настроение у вас после урока? У Колобка прекрасное! Он много узнал на этом уроке о животных,с которыми встречался в лесу.

- Герои нашего урока прощаются с вами и говорят вам «спасибо».

(Слайд № 21)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МБОУ Жуковсая СОШ №2 им.Е.П.Новикова»

Урок окружающего мира во 2 классе 

«Дикие и домашние животные»

 (УМК «Школа России», учебникПлешакова А. А.)

Цель  и задачи темы:

 Цель урока: дать представление о диких и домашних животных,  отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних

Задачи урока:

1. Познавательные:

  • Формирование понятий " домашние " и " дикие " животные, особенности ухода за домашними животными, условий необходимых для их жизни;

  • Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких животных;

  • Познакомить учащихся со значением домашних животных в жизни человека.

2. Развивающие:

  • Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом;

  • Развитие логического мышления на основе отработки логических операций: (развитие логических УУД):

  1. Анализ - при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;

  2. сравнение домашних и диких животных по существенным признакам

  3. установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;

  4. обобщение при формулировке вывода (определение понятий домашние и дикие животные);

3. Воспитательные:

  • Воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде;

  • Воспитание познавательного интереса;

Воспитание культуры общения: учитель-ученик, ученик-ученик

Планируемый результат: Усвоить общие условия, необходимые для жизни домашних животных; ученики научатся рассказать о значении домашних животных для человека, особенности ухода за домашними животными

Основные понятия: «дикие» и «домашние» животные

Межпредметные связи: литературное чтение

Ресурсы:

- основные       компьютер, проектор, итеративная доска, презентация

- дополнительные    у учеников – учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Организация пространства : работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

                                 Ход урока:

1 .Организационный момент:

             Прозвенел для нас звонок.
            Начинается урок.
            Время быстро пробежит.
            Надо нам им дорожить.

Улыбнитесь друг другу, пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час!

II. Проверка домашнего задания: 

А к нам в гости пришёл…

Отгадайте загадку

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок –слайд№2) 

Он с нами будет сегодня на уроке. А из чего он сделан?А  мука из каких растений была смолота ?

- На какие две группы можно разделить все растения?

                                                                                         (Дикорастущие и культурные)

- Какие дикорастущие растения вы знаете?(Слайд № 3)

- А какие культурные растения вы знаете?

- В свою очередь культурные растения на какие группы делятся?

                              (Овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные)

Индивидуальный письменный опрос по карточкам (работа по карточкам)

- Сейчас я раздам вам карточки, на которых есть задания. Эти задания вам нужно выполнить и затем сдать мне.

Перечисли 2-3  культурных растения нашего края


Деревья




Травянистые




Зерновые




Плодовые




Овощные




Кустарники




3.Подготовительная работа к изучению нового материала 

Цель: Постановка проблемного вопроса

 А сейчас Колобок  предлагает вам отгадать загадки:

1.Мчится без оглядки,

    Лишь сверкают пятки.

    Мчится, что есть духу,

    Хвост короче уха.

    Живо угадай-ка,

 Кто же это? (Зайка-слайд №4)

Это  кто же такой? Где он живёт?

2.рЧто за дикий, страшный зверь,
Никогда ему не верь.
Быстро прыгает, кусает,
Каждый точно его знает.
Серый, по лесу бежит,
За добычей поспешит.
Знает он в охоте толк,

Отвечаем, это…(Волк  слайд №5)у

3.Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.(Медведь- слайд № 6) 

 -Колобок у вас, ребята ,спрашивает: что общего у всех этих животных о которых шла речь? (Сами добывают пищу, находят или строят жилища, заботятся о своём потомстве) 

- Как называют таких животных?  (Этих животных называют – дикие)

-Колобок нашёл карточки и  просит помочь ему -распредели животных по группам, помогите  ему.(Слайды №  7,№8)

-Как вы думаете ,о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ?                                                                            (О диких домашних и домашних)

 -Какова наша задача?(Отличить диких животных от домашних)

4.Формирование знаний и умений учащихся:

А) Вопросы:

-Каких животных называют домашними? А каких дикими? почему?

-Как вы думаете, откуда появились домашние животные? Как они стали домашними?

   Давайте мы с вами  и Колобком перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу. К их жилищу часто подходили волки. Люди стали подкармливать их. Волки становились добрее, а их детёныши привязались к человеку и остались жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Громким лаем, они предупреждали об опасности. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь уже человек не может жить без своих домашних друзей и помощников. Считается, что самым первым домашним животным стала собака. Это произошло около 10 - 15 тысяч лет назад. Но некоторые исследователи уверены, что на это почетное место могут претендовать и овца, и коза, и свинья. Они рядом с человеком около 10 тысяч лет. Потом пришла очередь быков, буйволов, лошадей... Но человек одомашнил не только зверей - млекопитающих. В его хозяйстве появились птицы: утки, гуси, куры, фазаны, индейки. Есть даже домашние насекомые. Например, труженица пчела и тутовый шелкопряд. Домашние животные часто становятся домашними любимцами. Собака, например, не только помощник на охоте или сторож, но и товарищ для игр и проказ. А современной кошке - мурлыке не обязательно ловить мышей. Да и мышка для иного - тоже домашний любимец. А кто - то души не чает в своем хомячке, морской свинке, попугае  или рыбках. И этот список можно продолжать. Главное, "братья наши меньшие" бескорыстно дарят нам свою любовь.

4.Физкультминутка.(Снять утомляемость детей.  Слайд № 9)

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,         Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.             Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками.

5.Работа по теме урока (продолжение)

- Давайте посмотрим, кто строит жилище?(Слайд №10)

- Кто как питается?(Слайд №11) 

-Как животные заботятся о своём потомстве?(Слайд № 12) 

- Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Великий совет диких и домашних зверей». Представьте себе, что все мы звери. 

Одни – домашние звери, а другие – дикие звери. (Выберите себе роль, кого вы бы хотели сейчас сыграть дикого или домашнего животного. Распределение ролей. Дети надевают шапочки зверей. Можно предложить роли домашнего поросёнка и дикой свиньи; горного барана и домашнего барана; дикого слона и домашнего слона; дикого верблюда и домашнего верблюда; дикой козы и домашней козы и т.д.)

Жили на свете домашние и дикие животные и вот однажды собрались они на большой совет, и между ними возник спор: Кому живётся лучше диким или домашним животным. (Класс разбивается на 2 команды – 1 команда - домашние животные; другая - дикие животные. Каждый должен защитить своего животного, рассказать о его условиях жизни.) В результате игры заполняется таблица, характеризующая домашних и диких животных. Таким образом, учащиеся самостоятельно знакомится с новым материалом, с понятиями дикие и домашние животные. При этом, учащиеся являются не просто пассивными зрителями, но исследователями, активно включающимися в обучающий процесс: отгадывают загадки, решают проблемные ситуации, отвечают на сложные вопросы.

Проблемный вопрос: определить особенности домашних и диких животных.

Давайте сравним и сделаем выводы.(Дети под руководством учителя заполняют таблицу)(Слайд №13)

6. Физкультминутка для глаз (Слайд №14)

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз

Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

7. Закрепление пройденного

Подумай!  Обезьяна  живёт в зоопарке . О ней заботятся люди. Можно назвать её домашним животным? (слайд № 15)

Подумай!- Синичку кормит человек. Можно ли эту птицу назвать домашним животным?( (слайд № 16)

Игра «Найди пары»  (Слайд № 17)

Игра «Кто в домике живёт?»   (Слайд №18)

 Игра  «Малыши»- (Слайд №19)

 Давайте подскажем Колобку, а у кого какое потомство.

 Самостоятельная работа в тетради: -Нарисуйте животное, на которое вы хотели бы быть похожи? Или с которым вы ассоциируете самого себя?

8. Домашнее задание  (Слайд №20)

9. Итог урока (Слайд № 21)

Колобок спрашивает:

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Какое настроение у вас после урока? У Колобка прекрасное! Он много узнал на этом уроке о животных,с которыми встречался в лесу.

- Герои нашего урока прощаются с вами и говорят вам «спасибо».

(Слайд № 21)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МБОУ Жуковсая СОШ №2 им.Е.П.Новикова

Автор: Анна Алексеевна Валеева

Дата: 18.11.2021

Номер свидетельства: 591842


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства