kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дигибридное скрещивание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный. О дигибридном скрещивании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дигибридное скрещивание"»

Тема: «Дигибридное скрещивание» 

учитель: Сванова Маншук Алибековна.

КГУ «Средняя школа № 1 имени М.В. Инюшина г. Серебрянска»                                                       

Цель:

Создание условий для формирования у учащихся знаний об особенностях дигибридного скрещивания,  сущности закона независимого наследования признаков, как метода изучения наследственности.

Задачи: 

Предметные:

-помочь учащимся определять сущность дигибридного скрещивания;

-способствовать формированию у учащихся умения использовать специальную систематику записи результатов скрещивания (решетку Пеннета) для прогнозирования численного выражения вариантов расщепления по фенотипу и генотипу при дигибридном скрещивании;

-раскрыть цитологические основы закона независимого наследования признаков;

-продолжить формирование навыков решения генетических задач;

-помочь убедиться школьникам в том, что методы биологической науки позволяют со значительной долей вероятности предвидеть возможные результаты скрещивания организмов.

Развивающие:

-продолжить развитие навыков  решения генетических задач,  использования генетической символики;

-развивать умение и навыки самостоятельной работы с учебником, в группах, тестами;

-способствовать формированию научного мировоззрения и познавательного интереса к предмету;

-содействовать развитию коммуникативной культуры, умению отражать результаты своей деятельности в устной или письменной форме;

-продолжить, через разрешение простейших жизненных задач и примеров, создавать условия для развития логического мышления.

Личностно – ориентированные:

-способствовать формированию у учащихся умения выражать свое мнение, анализировать ответы и мнения других в ходе совместной работы;

-возможность связывать новую информацию с уже изученным материалом;

-повышение самомотивации учебной деятельности (интересно, важно для меня);

-способствовать выбору будущей профессии (растениевод, животновод, селекционер);

-обоснование  необходимости изучаемого материала в повседневной жизни, практическом применении.

МО: поисковый, ЧП, проблемный, репродуктивный

ФОПД : групповой, коллективный..

Тип урока: комбинированный















Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учащихся

МО

ФОПД

1.

Орг. момент




2.

Этап проверки знаний:

1.Найди ошибку


Продолжаем мы сегодня разговор вести

Про генетику – науку о наследственности.

Трудно было, очень трудно начинать,

Столько терминов пришлось запоминать:

Генотипы, фенотипы, локусы, ген, аллели,

Чтобы выучить все это, сил мы не жалели.


Потихоньку все же стали понимать,

Рецессивный – значит, будет подавлять,

Доминантный – значит, будет отступать.

И задачки стали лучше вы решать.


Если видим расщепление 1 к 3 (один к трём),

Это первый Менделя закон.

Ну а если в F1 нет расщепления -

Это правило единообразия первого поколения.


Победителем в начале будет тот,

Кто ошибки в этом стихотворении найдет!

Кто запомнил больше терминов – считайте!

Что ж, удачи вам, дерзайте!

ЧП

Г

2.Проверка терминов.

3.Взаимопроверка (оценочный лист

  1. Совокупность генов.

  2. Соотношение фенотипа при моногибридном полном доминировании.

  3. Формула гетерозиготы.

  4. Генотип рецессивной гомозиготы.

  5. Совокупность внешних признаков.

  6. Скрещивание родителей по 1 признакам.

  7. Первый закон Менделя

  8. Тип скрещивания для определения неизвестного генотипа.

  9. Второй закон Менделя.

  10. Метод генетики применивший Г. Мендель.

репродук

г

4.Анализ родословной

Где мы можем применить полученные знания?

поисков

инд

3.

Этап актуализации знаний:

1 .Постановка проблемы урока.

1.Как же будет происходить наследование, если растения различаются не одному, а сразу по двум или нескольким признакам? Связано ли наследование одного признака с другими?

Поэтому сегодня мы проведем урок исследование.

проблем

колл

2.Тема исследования

Дигибридное скрещивание.



3.Цель исследования:

Раскрыть основные закономерности наследования при дигибридном скрещивании.



4.Гипотеза исследования

Если гены находятся на разных хромосомах, то они наследуются независимо друг от друга.



4.

Изучение нового материала.

1.Анализ полученных знаний по опережающему заданию- проверка гипотезы.

1.Чем отличается дигибридное скрещивание от моногибридного?

2.По каким признакам отличаются родительские формы гороха друг от друга?

3.Сколько сортов гамет образует дигетерозигота?

3. Каковы были результаты скрещивания?

4.Влияет ли наследование окраски гороха на наследование формы гороха?

5.Можно ли сказать что дигибридное скрещивание это два независимых моногибридных скрещивания?

6. Как это можно доказать математически?

7.Укажите формулы дигетерозиготы, рецессивной дигомозиготы, гетерозиготна по окраске гомозиготна по форме.

чп

кол


2.Вывод

Таким образом если гены находятся в разных хромосомах, то они наследуются независимо друг от друга.



5

Этап закрепления изученного материала

Применение полученных знаний на практике. Решение задач.

Давайте приведем доказательства данной гипотезы

1.Семья ставит вопрос так- Будет ли у них здоровый ребенок? Так как отец страдает глухотой, зрение нормальное, у жены катаракта, слух нормальный. Генетики доказали, что глухота и катаракта рецессивные признаки. Какова вероятность рождения здорового ребенка в этой семье?

А) 75% б)50% в)100% г)25%

2. У человека признак карих глаз доминирует над признаком голубых глаз, владение правой рукой доминирует над владением левой рукой.

Кареглазая девушка- правша выходит замуж за голубоглазого мужчину-левшу. У них двое детей, один голубоглазый, правша, другой – голубоглазый левша. Определите генотип женщины.

А) ААВВ Б)АаВв В)АаВВ Г)ААВв

3. У человека рыжий цвет волос доминирует над русым, а веснушки – над их отсутствием. Гетерозиготный рыжеволосый без веснушек мужчина женился на русоволосой женщине с веснушками. Определить в % вероятность рождения ребенка рыжеволосого с веснушками.

А) 75% б)50% в)100% г)25%


поиск

г

6.

Итоги урока.

1.Когда справедлив третий закон Менделя?

2.Как вы думаете, какой фактор может исключать данный закон?



7

Выставление и комментирование оценок.





















1.Продолжаем мы сегодня разговор вести

Про генетику – науку о наследственности.

Трудно было, очень трудно начинать,

Столько терминов пришлось запоминать:

Генотипы, фенотипы, локусы, ген, аллели,

Чтобы выучить все это, сил мы не жалели.


Потихоньку все же стали понимать,

Рецессивный – значит, будет подавлять,

Доминантный – значит, будет отступать.

И задачки стали лучше вы решать.


Если видим расщепление 1 к 3 (один к трём),

Это первый Менделя закон.

Ну а если в F1 нет расщепления -

Это правило единообразия первого поколения.


Победителем в начале будет тот,

Кто ошибки в этом стихотворении найдет!

Кто запомнил больше терминов – считайте!

Что ж, удачи вам, дерзайте!

2.Продолжаем мы сегодня разговор вести

Про генетику – науку о наследственности.

Трудно было, очень трудно начинать,

Столько терминов пришлось запоминать:

Генотипы, фенотипы, локусы, ген, аллели,

Чтобы выучить все это, сил мы не жалели.


Потихоньку все же стали понимать,

Рецессивный – значит, будет подавлять,

Доминантный – значит, будет отступать.

И задачки стали лучше вы решать.


Если видим расщепление 1 к 3 (один к трём),

Это первый Менделя закон.

Ну а если в F1 нет расщепления -

Это правило единообразия первого поколения.


Победителем в начале будет тот,

Кто ошибки в этом стихотворении найдет!

Кто запомнил больше терминов – считайте!

Что ж, удачи вам, дерзайте!


3.Продолжаем мы сегодня разговор вести

Про генетику – науку о наследственности.

Трудно было, очень трудно начинать,

Столько терминов пришлось запоминать:

Генотипы, фенотипы, локусы, ген, аллели,

Чтобы выучить все это, сил мы не жалели.


Потихоньку все же стали понимать,

Рецессивный – значит, будет подавлять,

Доминантный – значит, будет отступать.

И задачки стали лучше вы решать.


Если видим расщепление 1 к 3 (один к трём),

Это первый Менделя закон.

Ну а если в F1 нет расщепления -

Это правило единообразия первого поколения.


Победителем в начале будет тот,

Кто ошибки в этом стихотворении найдет!

Кто запомнил больше терминов – считайте!

Что ж, удачи вам, дерзайте!

4.Продолжаем мы сегодня разговор вести

Про генетику – науку о наследственности.

Трудно было, очень трудно начинать,

Столько терминов пришлось запоминать:

Генотипы, фенотипы, локусы, ген, аллели,

Чтобы выучить все это, сил мы не жалели.


Потихоньку все же стали понимать,

Рецессивный – значит, будет подавлять,

Доминантный – значит, будет отступать.

И задачки стали лучше вы решать.


Если видим расщепление 1 к 3 (один к трём),

Это первый Менделя закон.

Ну а если в F1 нет расщепления -

Это правило единообразия первого поколения.


Победителем в начале будет тот,

Кто ошибки в этом стихотворении найдет!

Кто запомнил больше терминов – считайте!

Что ж, удачи вам, дерзайте!













  1. Совокупность генов.

  2. Соотношение фенотипа при моногибридном полном доминировании.

  3. Формула гетерозиготы.

  4. Генотип рецессивной гомозиготы.

  5. Совокупность внешних признаков.

  6. Скрещивание родителей по 1 признакам.

  7. Первый закон Менделя

  8. Тип скрещивания для определения неизвестного генотипа.

  9. Второй закон Менделя.

  10. Метод генетики применивший Г. Мендель



  1. Совокупность генов.

  2. Соотношение фенотипа при моногибридном полном доминировании.

  3. Формула гетерозиготы.

  4. Генотип рецессивной гомозиготы.

  5. Совокупность внешних признаков.

  6. Скрещивание родителей по 1 признакам.

  7. Первый закон Менделя

  8. Тип скрещивания для определения неизвестного генотипа.

  9. Второй закон Менделя.

  10. Метод генетики применивший Г. Мендель



  1. Совокупность генов.

  2. Соотношение фенотипа при моногибридном полном доминировании.

  3. Формула гетерозиготы.

  4. Генотип рецессивной гомозиготы.

  5. Совокупность внешних признаков.

  6. Скрещивание родителей по 1 признакам.

  7. Первый закон Менделя

  8. Тип скрещивания для определения неизвестного генотипа.

  9. Второй закон Менделя.

  10. Метод генетики применивший Г. Мендель



  1. Совокупность генов.

  2. Соотношение фенотипа при моногибридном полном доминировании.

  3. Формула гетерозиготы.

  4. Генотип рецессивной гомозиготы.

  5. Совокупность внешних признаков.

  6. Скрещивание родителей по 1 признакам.

  7. Первый закон Менделя

  8. Тип скрещивания для определения неизвестного генотипа.

  9. Второй закон Менделя.

  10. Метод генетики применивший Г. Мендель











1.Семья ставит вопрос так- Будет ли у них здоровый ребенок? Так как отец страдает глухотой, зрение нормальное, у жены катаракта, слух нормальный. Генетики доказали, что глухота и катаракта рецессивные признаки. Какова вероятность рождения здорового ребенка в этой семье?

А) 75% б)50% в)100% г)25%



1.Семья ставит вопрос так- Будет ли у них здоровый ребенок? Так как отец страдает глухотой, зрение нормальное, у жены катаракта, слух нормальный. Генетики доказали, что глухота и катаракта рецессивные признаки. Какова вероятность рождения здорового ребенка в этой семье?

А) 75% б)50% в)100% г)25%



1.Семья ставит вопрос так- Будет ли у них здоровый ребенок? Так как отец страдает глухотой, зрение нормальное, у жены катаракта, слух нормальный. Генетики доказали, что глухота и катаракта рецессивные признаки. Какова вероятность рождения здорового ребенка в этой семье?

А) 75% б)50% в)100% г)25%



1.Семья ставит вопрос так- Будет ли у них здоровый ребенок? Так как отец страдает глухотой, зрение нормальное, у жены катаракта, слух нормальный. Генетики доказали, что глухота и катаракта рецессивные признаки. Какова вероятность рождения здорового ребенка в этой семье?

А) 75% б)50% в)100% г)25%



1.Семья ставит вопрос так- Будет ли у них здоровый ребенок? Так как отец страдает глухотой, зрение нормальное, у жены катаракта, слух нормальный. Генетики доказали, что глухота и катаракта рецессивные признаки. Какова вероятность рождения здорового ребенка в этой семье?

А) 75% б)50% в)100% г)25%



1.Семья ставит вопрос так- Будет ли у них здоровый ребенок? Так как отец страдает глухотой, зрение нормальное, у жены катаракта, слух нормальный. Генетики доказали, что глухота и катаракта рецессивные признаки. Какова вероятность рождения здорового ребенка в этой семье?

А) 75% б)50% в)100% г)25%



1.Семья ставит вопрос так- Будет ли у них здоровый ребенок? Так как отец страдает глухотой, зрение нормальное, у жены катаракта, слух нормальный. Генетики доказали, что глухота и катаракта рецессивные признаки. Какова вероятность рождения здорового ребенка в этой семье?

А) 75% б)50% в)100% г)25%







2. У человека признак карих глаз доминирует над признаком голубых глаз, владение правой рукой доминирует над владением левой рукой.

Кареглазая девушка- правша выходит замуж за голубоглазого мужчину-левшу. У них двое детей, один голубоглазый, правша, другой – голубоглазый левша. Определите генотип женщины.

А) ААВВ Б)АаВв В)АаВВ Г)ААВв

2. У человека признак карих глаз доминирует над признаком голубых глаз, владение правой рукой доминирует над владением левой рукой.

Кареглазая девушка- правша выходит замуж за голубоглазого мужчину-левшу. У них двое детей, один голубоглазый, правша, другой – голубоглазый левша. Определите генотип женщины.

А) ААВВ Б)АаВв В)АаВВ Г)ААВв

2. У человека признак карих глаз доминирует над признаком голубых глаз, владение правой рукой доминирует над владением левой рукой.

Кареглазая девушка- правша выходит замуж за голубоглазого мужчину-левшу. У них двое детей, один голубоглазый, правша, другой – голубоглазый левша. Определите генотип женщины.

А) ААВВ Б)АаВв В)АаВВ Г)ААВв

2. У человека признак карих глаз доминирует над признаком голубых глаз, владение правой рукой доминирует над владением левой рукой.

Кареглазая девушка- правша выходит замуж за голубоглазого мужчину-левшу. У них двое детей, один голубоглазый, правша, другой – голубоглазый левша. Определите генотип женщины.

А) ААВВ Б)АаВв В)АаВВ Г)ААВв

2. У человека признак карих глаз доминирует над признаком голубых глаз, владение правой рукой доминирует над владением левой рукой.

Кареглазая девушка- правша выходит замуж за голубоглазого мужчину-левшу. У них двое детей, один голубоглазый, правша, другой – голубоглазый левша. Определите генотип женщины.

А) ААВВ Б)АаВв В)АаВВ Г)ААВв

2. У человека признак карих глаз доминирует над признаком голубых глаз, владение правой рукой доминирует над владением левой рукой.

Кареглазая девушка- правша выходит замуж за голубоглазого мужчину-левшу. У них двое детей, один голубоглазый, правша, другой – голубоглазый левша. Определите генотип женщины.

А) ААВВ Б)АаВв В)АаВВ Г)ААВв

2. У человека признак карих глаз доминирует над признаком голубых глаз, владение правой рукой доминирует над владением левой рукой.

Кареглазая девушка- правша выходит замуж за голубоглазого мужчину-левшу. У них двое детей, один голубоглазый, правша, другой – голубоглазый левша. Определите генотип женщины.

А) ААВВ Б)АаВв В)АаВВ Г)ААВв

3. У человека рыжий цвет волос доминирует над русым, а веснушки – над их отсутствием. Гетерозиготный рыжеволосый без веснушек мужчина женился на русоволосой женщине с веснушками. Определить в % вероятность рождения ребенка рыжеволосого с веснушками.

А) 75% б)50% в)100% г)25%



3. У человека рыжий цвет волос доминирует над русым, а веснушки – над их отсутствием. Гетерозиготный рыжеволосый без веснушек мужчина женился на русоволосой женщине с веснушками. Определить в % вероятность рождения ребенка рыжеволосого с веснушками.

А) 75% б)50% в)100% г)25%



3. У человека рыжий цвет волос доминирует над русым, а веснушки – над их отсутствием. Гетерозиготный рыжеволосый без веснушек мужчина женился на русоволосой женщине с веснушками. Определить в % вероятность рождения ребенка рыжеволосого с веснушками.

А) 75% б)50% в)100% г)25%



3. У человека рыжий цвет волос доминирует над русым, а веснушки – над их отсутствием. Гетерозиготный рыжеволосый без веснушек мужчина женился на русоволосой женщине с веснушками. Определить в % вероятность рождения ребенка рыжеволосого с веснушками.

А) 75% б)50% в)100% г)25%



3. У человека рыжий цвет волос доминирует над русым, а веснушки – над их отсутствием. Гетерозиготный рыжеволосый без веснушек мужчина женился на русоволосой женщине с веснушками. Определить в % вероятность рождения ребенка рыжеволосого с веснушками.

А) 75% б)50% в)100% г)25%



3. У человека рыжий цвет волос доминирует над русым, а веснушки – над их отсутствием. Гетерозиготный рыжеволосый без веснушек мужчина женился на русоволосой женщине с веснушками. Определить в % вероятность рождения ребенка рыжеволосого с веснушками.

А) 75% б)50% в)100% г)25%



3. У человека рыжий цвет волос доминирует над русым, а веснушки – над их отсутствием. Гетерозиготный рыжеволосый без веснушек мужчина женился на русоволосой женщине с веснушками. Определить в % вероятность рождения ребенка рыжеволосого с веснушками.

А) 75% б)50% в)100% г)25%



3. У человека рыжий цвет волос доминирует над русым, а веснушки – над их отсутствием. Гетерозиготный рыжеволосый без веснушек мужчина женился на русоволосой женщине с веснушками. Определить в % вероятность рождения ребенка рыжеволосого с веснушками.

А) 75% б)50% в)100% г)25%



3. У человека рыжий цвет волос доминирует над русым, а веснушки – над их отсутствием. Гетерозиготный рыжеволосый без веснушек мужчина женился на русоволосой женщине с веснушками. Определить в % вероятность рождения ребенка рыжеволосого с веснушками.

А) 75% б)50% в)100% г)25%







Оценочный лист 1 группы. Балл группы__________________________________

Ф.И учащегося





«Найди ошибку»





«Проверка терминов»





«Устный ответ»





«Решение задач»





Итоговая оценка







Оценочный лист 2 группы. Балл группы____________________________________

Ф.И учащегося





«Найди ошибку»





«Проверка терминов»





«Устный ответ»





«Решение задач»





Итоговая оценка







Оценочный лист 3 группы. Балл группы______________________________________

Ф.И учащегося





«Найди ошибку»





«Проверка терминов»





«Устный ответ»





«Решение задач»





Итоговая оценка







Оценочный лист 4 группы. Балл группы_______________________________________

Ф.И учащегося





«Найди ошибку»





«Проверка терминов»





«Устный ответ»





«Решение задач»





Итоговая оценка










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
"Дигибридное скрещивание"

Автор: Сванова Маншук Алибековна

Дата: 16.04.2018

Номер свидетельства: 466384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект урока из цикла уроков по генетике "Дигибридное скрещивание. Цитологические основы дигибридного скрещивания.""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekturokaiztsiklaurokovpoghienietikiedighibridnoieskrieshchivaniietsitologhichieskiieosnovydighibridnoghoskrieshchivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "324534"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462513813"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Закономерности наследования. Дигибридное скрещивание. 10 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "zakonomiernosti-nasliedovaniia-dighibridnoie-skrieshchivaniie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108958"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403970484"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Дигибридное скрещивание"
    ["seo_title"] => string(26) "digibridnoe_skreshchivanie"
    ["file_id"] => string(6) "579381"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619497961"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Законы Г. Менделя. Моно- и дигибридное скрещивание."
    ["seo_title"] => string(57) "zakony_g_miendielia_mono_i_dighibridnoie_skrieshchivaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377481"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484051441"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Решение генетических задач на дигибридное  скрещивание. Составление родословных. (10 класс) "
    ["seo_title"] => string(107) "rieshieniie-ghienietichieskikh-zadach-na-dighibridnoie-skrieshchivaniie-sostavlieniie-rodoslovnykh-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102497"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402509766"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства