kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закономерности наследования. Дигибридное скрещивание. 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закономерности наследования. Дигибридное скрещивание. 10 класс.

Задачи:

  • объяснить сущность закона независимого на­следования признаков как метода изучения наследствен­ности;
  • раскрыть цитологические основы и статистическую природу закона независимого наследования признаков;
  • убедить учащихся в действенности и практической значимости законов наследственности в процессе изучения ана­лизирующего скрещивания.

Оборудование: таблица - дигибридное скрещивание; диск к учебнику «Общая биология». Тема «Дигибридное скрещивание».

Основные понятия: дигибридное скрещивание, закон независимого наследования признаков, анализирующее скрещивание.

Ход урока

I.Проверка знаний.    Фронтальная беседа по вопросам:

1.Что изучает генетика?

2.Что такое наследственность, изменчивость?

3. Что собой представляет ген?

4.Генотип?

5.Фенотип?

6.Основной метод генетики?

7.В чем проявляется правило единообразия гибридов первого поколения?

8.Как проявляется закон расщепления?

9.Закон чистоты гамет?

10. На ферме содержались коровы черной и красной масти, бык имел черную масть. Все телята, рождающиеся от коров, имели только черную масть. Какой признак доминантный? Какую масть будут иметь потомки черных телят, когда они вырастут?

II.  Изучение нового материала.

 Необходимо обратить особое внимание на смысл термина «независимое наследование призна­ков». Прокомментировать и объяснить, независимость наследования отдельных признаков: признак цвета горошин наследуется независимо от при­знака формы и т. д.( рисунок на доске)

Просмотр диска. Тема «Дигидридное скрещивание»

1.  Опыты Г. Менделя с горохом, сорта которо­го отличались двумя признаками, дигибридное скрещивание, результаты этих опытов: расщеп­ление признаков, образование четырех фенотипических классов; установление закона незави­симого наследования признаков — третьего зако­на Менделя.

2. Численное соотношение особей по фенотипу; разнообразие генотипов во втором поколении; ци­тологические основы закона независимого расще­пления (комбинирование признаков); условия вы­полнения закона независимого наследования.

3. Составление учащимися схем дигибридного скре­щивания в своих тетрадях.

 4.Беседа учителя с использованием  таблицы и рисунка учебника на с. 148.

3. Анализирующее скрещивание,  использование анализирующего скре­щивания в сельском хозяйстве. (Просмотр диска  об анализирующем скрещивании как способе оп­ределения неизвестных генотипов, о практиче­ском значении подобного скрещивания.)

Решение задач на диске №

III.  Закрепление знаний Обобщающая беседа. Решение задачи: «У одной из пород кроликов черный цвет шерсти доминирует над серым цветом. Как определить генотип черной самки кролика, родословная ко­торой потеряна?»

 

IV.Задание на дом. Изучить § 3.12. Ответить на вопросы на с. 150.

Решить задачи (по желанию): 1. У фигурной тыквы белая окраска плодов (А) доминирует над желтой (а); дисковидная форма плодов (В) — над шаровидной (в). Какими могут быть гибриды от скрещивания белоплодных шаровидных тыкв с желтоплодными дисковидными?

2. При скре­щивании мохнатой белой крольчихи с мохнатым черным кроликом родилось несколько белых гладкошерстных крольчат. Известно, что чер­ный цвет доминантен по отношению к белому, а гладкошерстность — рецессивный признак. Ка­ковы генотипы родительских особей?

 3. У расте­ния дурмана пурпурная окраска цветков (А) доминирует над белой (а), колючие семенные ко­робочки (В) — над гладкими (в). Растение с пур­пурными цветками и гладкими коробочками скрестили с растением, имеющим белые цветки и колючие коробочки. В первом поколении полу­чилось 320 растений с пурпурными цветками и колючими коробочками и 312 — с пурпурными цветками и гладкими коробочками. Каковы ге­нотипы родительских растений?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закономерности наследования. Дигибридное скрещивание. 10 класс »


Закономерности наследования. Дигибридное скрещивание. 10 класс.


Задачи:

  • объяснить сущность закона независимого на­следования признаков как метода изучения наследствен­ности;

  • раскрыть цитологические основы и статистическую природу закона независимого наследования признаков;

  • убедить учащихся в действенности и практической значимости законов наследственности в процессе изучения ана­лизирующего скрещивания.


Оборудование: таблица - дигибридное скрещивание; диск к учебнику «Общая биология». Тема «Дигибридное скрещивание».



Основные понятия: дигибридное скрещивание, закон независимого наследования признаков, анализирующее скрещивание.


Ход урока


  1. Проверка знаний. Фронтальная беседа по вопросам:

1.Что изучает генетика?

2.Что такое наследственность, изменчивость?

3. Что собой представляет ген?

4.Генотип?

5.Фенотип?

6.Основной метод генетики?

7.В чем проявляется правило единообразия гибридов первого поколения?

8.Как проявляется закон расщепления?

9.Закон чистоты гамет?

10. На ферме содержались коровы черной и красной масти, бык имел черную масть. Все телята, рождающиеся от коров, имели только черную масть. Какой признак доминантный? Какую масть будут иметь потомки черных телят, когда они вырастут?

II. Изучение нового материала.

Необходимо обратить особое внимание на смысл термина «независимое наследование призна­ков». Прокомментировать и объяснить, независимость наследования отдельных признаков: признак цвета горошин наследуется независимо от при­знака формы и т. д.( рисунок на доске)


Просмотр диска. Тема «Дигидридное скрещивание»

1. Опыты Г. Менделя с горохом, сорта которо­го отличались двумя признаками, дигибридное скрещивание, результаты этих опытов: расщеп­ление признаков, образование четырех фенотипических классов; установление закона незави­симого наследования признаков — третьего зако­на Менделя.

2. Численное соотношение особей по фенотипу; разнообразие генотипов во втором поколении; ци­тологические основы закона независимого расще­пления (комбинирование признаков); условия вы­полнения закона независимого наследования.

3. Составление учащимися схем дигибридного скре­щивания в своих тетрадях.

4.Беседа учителя с использованием таблицы и рисунка учебника на с. 148.





3. Анализирующее скрещивание, использование анализирующего скре­щивания в сельском хозяйстве. (Просмотр диска об анализирующем скрещивании как способе оп­ределения неизвестных генотипов, о практиче­ском значении подобного скрещивания.)

Решение задач на диске №


III. Закрепление знаний Обобщающая беседа. Решение задачи: «У одной из пород кроликов черный цвет шерсти доминирует над серым цветом. Как определить генотип черной самки кролика, родословная ко­торой потеряна?»


  1. Задание на дом. Изучить § 3.12. Ответить на вопросы на с. 150.



Решить задачи (по желанию): 1. У фигурной тыквы белая окраска плодов (А) доминирует над желтой (а); дисковидная форма плодов (В) — над шаровидной (в). Какими могут быть гибриды от скрещивания белоплодных шаровидных тыкв с желтоплодными дисковидными?


2. При скре­щивании мохнатой белой крольчихи с мохнатым черным кроликом родилось несколько белых гладкошерстных крольчат. Известно, что чер­ный цвет доминантен по отношению к белому, а гладкошерстность — рецессивный признак. Ка­ковы генотипы родительских особей?


3. У расте­ния дурмана пурпурная окраска цветков (А) доминирует над белой (а), колючие семенные ко­робочки (В) — над гладкими (в). Растение с пур­пурными цветками и гладкими коробочками скрестили с растением, имеющим белые цветки и колючие коробочки. В первом поколении полу­чилось 320 растений с пурпурными цветками и колючими коробочками и 312 — с пурпурными цветками и гладкими коробочками. Каковы ге­нотипы родительских растений?

























Решить задачи (по желанию):

1. У фигурной тыквы белая окраска плодов (А) доминирует над желтой (а); дисковидная форма плодов (В) — над шаровидной (в). Какими могут быть гибриды от скрещивания белоплодных шаровидных тыкв с желтоплодными дисковидными?


2. При скре­щивании мохнатой белой крольчихи с мохнатым черным кроликом родилось несколько белых гладкошерстных крольчат. Известно, что чер­ный цвет доминантен по отношению к белому, а гладкошерстность — рецессивный признак. Ка­ковы генотипы родительских особей?


3. У расте­ния дурмана пурпурная окраска цветков (А) доминирует над белой (а), колючие семенные ко­робочки (В) — над гладкими (в). Растение с пур­пурными цветками и гладкими коробочками скрестили с растением, имеющим белые цветки и колючие коробочки. В первом поколении полу­чилось 320 растений с пурпурными цветками и колючими коробочками и 312 — с пурпурными цветками и гладкими коробочками. Каковы ге­нотипы родительских растений?



Решить задачи (по желанию):

1. У фигурной тыквы белая окраска плодов (А) доминирует над желтой (а); дисковидная форма плодов (В) — над шаровидной (в). Какими могут быть гибриды от скрещивания белоплодных шаровидных тыкв с желтоплодными дисковидными?


2. При скре­щивании мохнатой белой крольчихи с мохнатым черным кроликом родилось несколько белых гладкошерстных крольчат. Известно, что чер­ный цвет доминантен по отношению к белому, а гладкошерстность — рецессивный признак. Ка­ковы генотипы родительских особей?


3. У расте­ния дурмана пурпурная окраска цветков (А) доминирует над белой (а), колючие семенные ко­робочки (В) — над гладкими (в). Растение с пур­пурными цветками и гладкими коробочками скрестили с растением, имеющим белые цветки и колючие коробочки. В первом поколении полу­чилось 320 растений с пурпурными цветками и колючими коробочками и 312 — с пурпурными цветками и гладкими коробочками. Каковы ге­нотипы родительских растений?


Решить задачи (по желанию):

1. У фигурной тыквы белая окраска плодов (А) доминирует над желтой (а); дисковидная форма плодов (В) — над шаровидной (в). Какими могут быть гибриды от скрещивания белоплодных шаровидных тыкв с желтоплодными дисковидными?


2. При скре­щивании мохнатой белой крольчихи с мохнатым черным кроликом родилось несколько белых гладкошерстных крольчат. Известно, что чер­ный цвет доминантен по отношению к белому, а гладкошерстность — рецессивный признак. Ка­ковы генотипы родительских особей?


3. У расте­ния дурмана пурпурная окраска цветков (А) доминирует над белой (а), колючие семенные ко­робочки (В) — над гладкими (в). Растение с пур­пурными цветками и гладкими коробочками скрестили с растением, имеющим белые цветки и колючие коробочки. В первом поколении полу­чилось 320 растений с пурпурными цветками и колючими коробочками и 312 — с пурпурными цветками и гладкими коробочками. Каковы ге­нотипы родительских растений


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Закономерности наследования. Дигибридное скрещивание. 10 класс

Автор: Куприянова Валентина Васильевна

Дата: 28.06.2014

Номер свидетельства: 108958


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства