kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дигибридное скрещивание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Решение задач на дигибридное скрещивание».

Образовательные цели:

  • Создать условия для закрепления знаний учащихся об особенностях наследования признаков при дигибридном скрещивании;
  • Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование умений  пользоваться генетической терминологией и символикой, записывать схемы скрещивания и решетку Пеннета;
  • Обеспечить развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, установление причинно-следственных связей и коммуникативных способностей учащихся;
  • Обеспечить дальнейшее развитие рефлексивных умений и волевых навыков школьников.

Просмотр содержимого документа
«Дигибридное скрещивание»

План – конспект урока по биологии


Тема урока «Решение задач на дигибридное скрещивание».

Образовательные цели:

  • Создать условия для закрепления знаний учащихся об особенностях наследования признаков при дигибридном скрещивании;

  • Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование умений пользоваться генетической терминологией и символикой, записывать схемы скрещивания и решетку Пеннета;

  • Обеспечить развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, установление причинно-следственных связей и коммуникативных способностей учащихся;

  • Обеспечить дальнейшее развитие рефлексивных умений и волевых навыков школьников.

Тип урока урок по закреплению знаний и способов деятельности.

Дидактические материалы и оборудование: демонстрационная таблица «Дигибридное скрещивание и его цитологические основы», демонстрационные бланки с названием биологических терминов, набор задач на дигибридное скрещивание, тесты для индивидуального домашнего задания.


План учебного занятия


Этап

учебного

занятия

Информационный

блок

Операционно-

деятельностный

блок

Рефлексивный

блок

Методический блок


Организа-

ционно-

мотива-

ционный

этап


Эмоциональный

настрой на урок.

Сообщение темы

урока.

Формулировка

совместно с уча-

щимися задач

урока.

А.Л.Минц: «На-

пичканный зна-

ниями, но не

умеющий их

использовать ученик,

напоминает

фаршированную

рыбу, которая не

умеет плавать».

Девиз урока: трудное

сделать легким, лег-

кое привычным, а

привычное приятным.


Учебное слушание.




Формулировка

задач урока в ходе

ответа на вопрос

«Чем работа на

сегодняшнем уроке

будет вам полезна?»






«Зачем тебе

нужно учиться

решать задачи?»

«Психологический

контакт».



Самостоятельная

формулировка

задач урока.


Сообщение

учителя.

Этап акту-

ализации

субъектно-

го опыта

учащихся


Определение теоре-

тического минимума,

необходимого для

решения задач:

дигибридное скрещи-

вание, доминантный

признак, рецессив-

ный признак, гипоте-

за чистоты гамет,

третий закон Менде-

ля, аллельные гены,

гомозигота,

гетерозигота, генотип,

фенотип.

Вопросы к «Щадяще-

му опросу».

На основе анализа

демонстрационной

таблицы называют

те понятия и

теоретические

закономерности,

которые необходи-

мы при решении

задач.






Работают в парах.

Отвечают на вопро-

сы друг другу.
















Анализируют

свой ответ в

сравнении с

показательным

ответом.


Беседа.

Анализ демонстра-

ционной таблицы.

Фиксирование

терминов на доске.













«Щадящий опрос».

Этап

закрепле-

ния знаний

и способов

деятель-

ности

Решение задачи 1.

Этапы работы:

1. Знакомство с

текстом задачи.

2. Анализ задачи:

почему данная задача

относится к задачам

на дигибридное

скрещивание и

можем ли мы

использовать для ее

решения ранее

составленный

алгоритм.

3. Решение задачи по

цепочке.




4. Вывод о возмож-

ности использования

алгоритма.







Решение задачи 2.

Конструктивный

уровень.

Этапы работы:

1.Прочитать условие

задачи 2 и ответить

на вопрос: в чем

отличие данной зада-

чи от предыдущей?

2.Решить задачу.


3.Определить

последовательность

своих действий.

Организуется работа

в парах.




Знакомятся с

текстом задачи.

Анализируют и

отвечают на

поставленные

вопросы.







Решают задачу по

цепочке.

Записывают

решение задачи в

тетради.

Делают вывод о

возможности

использования

алгоритма.










Читают, анализи-

руют условие

задачи и отвечают

на поставленные

вопросы.

Решают задачу в

парах.

Формулируют и

записывают

последовательность

своих действий.




















«Наши действия

при решении

данной задачи

соответствуют

алгоритму,

который мы

использовали

ранее?»













Составляют

алгоритм

решения данной

задачи и сравни-

вают его с ранее

используемым.






Анализ текста

задачи.









Решение задачи по

цепочке с вербали-

зацией своих

действий.


Формулировка

вывода.












Анализ текста

задачи.




Работа в парах.


Составление

алгоритма

решения задачи.

Сравнение.




Этап

самостоя-

тельного

примене-

ния знаний

и способов

действий


Самостоятельное

решение одной из

задач, предлагаемых

на выбор.

Анализируют

задачи и выбирают

одну из них для

самостоятельного

решения.

Выбор учебной

задачи в

соответствии с

самоанализом

уровня усвоения

знаний.

Анализ текстов

задач.

Самостоятельная

работа.

Этап

подведе-

ния итогов

урока

Обращение к задачам

урока, девизу урока.

Выводы по уроку.

Учащиеся делают

выводы по уроку.


Качественная

оценка работы

класса.

Выставление

оценок.

Этап

информа-

ции о

домашнем

задании

Домашнее задание:

составить и решить

задачу на дигибрид-

ное скрещивание.

Оформить задачу в

виде карточки.

Установка на то, что

самые интересные

задачи будут решены

на последующих

уроках.

Индивидуальные

тестовые задания.



Записывают

задания в дневники








Получают

индивидуальные

тестовые задания.






Сообщение

учителя.


Творческое задание








Индивидуальные

тестовые задания.


.

Этап

рефлексии

Рефлексия учащими-

ся собственной

деятельности.

Задание: закончить

одно из трех предло-

жений, которое

больше других

соответствует вашему

состоянию.





Заканчивают

одно из трех

предложений.


«Решать задачи

мне трудно, так

как…»

«Решать задачи

мне легко, так

как…»

«Решение задач

для меня занятие

приятное и

интересное,

потому что…»


«Незаконченное

предложение».






ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ


ЗАДАЧА 1.

У кроликов черная окраска меха доминирует над белой. Рецессивным признаком является гладкий мех. Какое потомство будет получено при скрещивании черного мохнатого кролика, гетерозиготного по обоим признакам, с черной гладкой кролихой, гетерозиготной по первому признаку.


ЗАДАЧА 2.

При скрещивании черного петуха без хохла с бурой хохлатой курицей все потомство оказалось черным и хохлатым. Определите генотипы родителей и потомства. Какие признаки являются доминантными? Какой процент бурых без хохла цыплят получится в результате скрещивания гибридов во втором поколении?


ЗАДАЧА 3.

Отец с курчавыми волосами (доминантный признак) и без веснушек и мать с прямыми волосами и веснушками (доминантный признак) имеют троих детей. Все дети имеют веснушки и курчавые волосы. Каковы генотипы родителей и детей.


ЗАДАЧА 4.

Растение тыквы с белыми дисковидными плодами, скрещенное с растением, имеющим белые шаровидные плоды, дало потомство с белыми дисковидными плодами, с белыми шаровидными, с желтыми дисковидными и с желтыми шаровидными плодами в соотношении 3 : 3 : 1 : 1. Определите генотипы родителей.


ЗАДАЧА 5.

Голубоглазый правша женился на кареглазой правше. У них родилось двое детей: кареглазый левша и голубоглазый правша. Определите вероятность рождения в этой семье голубоглазых детей, владеющих преимущественно левой рукой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дигибридное скрещивание

Автор: Лазаренко Наталья Альбертовна

Дата: 27.04.2021

Номер свидетельства: 579381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект урока из цикла уроков по генетике "Дигибридное скрещивание. Цитологические основы дигибридного скрещивания.""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekturokaiztsiklaurokovpoghienietikiedighibridnoieskrieshchivaniietsitologhichieskiieosnovydighibridnoghoskrieshchivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "324534"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462513813"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Закономерности наследования. Дигибридное скрещивание. 10 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "zakonomiernosti-nasliedovaniia-dighibridnoie-skrieshchivaniie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108958"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403970484"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Законы Г. Менделя. Моно- и дигибридное скрещивание."
    ["seo_title"] => string(57) "zakony_g_miendielia_mono_i_dighibridnoie_skrieshchivaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377481"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484051441"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Решение генетических задач на дигибридное  скрещивание. Составление родословных. (10 класс) "
    ["seo_title"] => string(107) "rieshieniie-ghienietichieskikh-zadach-na-dighibridnoie-skrieshchivaniie-sostavlieniie-rodoslovnykh-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102497"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402509766"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по биологии 10 класс на тему "Дигибридное скрещивание""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_po_biologhii_10_klass_na_tiemu_dighibridnoie_skrieshchivaniie"
    ["file_id"] => string(6) "417946"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495537119"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства