kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что изучает биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 3.

Тема урока: Что изучает биология.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока:  формирование представлений о многообразии биологических наук.

Задачи урока:

1. Ознакомить детей с понятиями: биология, ботаника, зоология, микология, анатомия, физиология, цитология, экология, генетика, микробиология; способствовать выработке умений применять полученные знания при работе со схемами, карточками – заданиями, терминами,

2. Развивать познавательный интерес к биологии; продолжить развивать навыки  самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы; тренировать мыслительные операции: сравнение, аналогию, обобщение.

3. Формировать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.

4. Продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения; воспитание независимости суждений; воспитание культуры поведения на уроке.

Оборудование: доска, экран, компьютер, проектор, схемы, карточки – задания, презентация по теме «Биология – наука о живой природе»; рабочая тетрадь, словарь, цветные карандаши.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что изучает биология»

Урок № 3.

Тема урока: Что изучает биология.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока: формирование представлений о многообразии биологических наук.

Задачи урока:

1. Ознакомить детей с понятиями: биология, ботаника, зоология, микология, анатомия, физиология, цитология, экология, генетика, микробиология; способствовать выработке умений применять полученные знания при работе со схемами, карточками – заданиями, терминами,

2. Развивать познавательный интерес к биологии; продолжить развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы; тренировать мыслительные операции: сравнение, аналогию, обобщение.

3. Формировать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.

4. Продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения; воспитание независимости суждений; воспитание культуры поведения на уроке.

Оборудование: доска, экран, компьютер, проектор, схемы, карточки – задания, презентация по теме «Биология – наука о живой природе»; рабочая тетрадь, словарь, цветные карандаши.

Этапы урока.

I. Организационный момент. Время: 2 мин

УУД, формирующиеся на данном этапе:

регулятивные: волевая саморегуляция;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Приём урока: приветствие; определение целей и задач урока.

Деятельность учителя: подготавливает класс и всё необходимое для проведения урока; пишет на доске тему урока и цель урока.

Деятельность учащихся: слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

II. Актуализация знаний. Время: 5-7 мин

УУД, формирующиеся на данном этапе:

познавательные:

1)умение выявлять сущность, особенности методов изучения природы;

3) умение на основе анализа делать выводы;

4) умение устанавливать аналогии;

5) умение обобщать и классифицировать по признакам.

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно инструкции.

Учитель: Давайте вспомним основыне методы изучения природы? Приведите примеры того, что можно изучить с помощью наблюдения, эксперимента, измерения?

Ученики: Наблюдение, эксперимент, измерение. Поведение животных; узнать что бывает с телами при нагревании, измерить скорость движения.

Технология: индивидуальная работа по карточкам.

Деятельность учителя: даёт задание, проводит инструкцию:

Задание 1. Из предложенных карточек отберите увеличительные приборы; измерительные; лабораторное оборудование.

Задание 2. Составьте из этих карточек пары: единица измерения – величина.

Деятельность учащихся: работают с карточками, выполняют задания и составляют пары. Обмениваются карточками и проверяют правильность заполнения и оформления, сверяя с ответами на слайде, оценивают работу.

ΙΙΙ. Постановка учебной задачи. Время: 8-10 мин


УУД, формирующиеся на данном этапе:

познавательные:

1) умение извлекать информацию иллюстраций;

2)умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) умение устанавливать аналогии;

5) умение обобщать и классифицировать по признакам.

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

регулятивные: целеполагание.

Учитель: биология – наука

Технология: групповая работа.

Деятельность учителя: даёт задание, проводит инструкцию. Показывает слайд с ответами их заданиями, называет критерии оценок, просит оценить работу друг друга в каждой паре учащихся.

Задание 1. Работа в группах. Каждая группа получает задание (Приложение 2). Изучив его нужно указать науку , которая поможет его выполнить. Найти карточку с названием своей науки (Приложение 3).

Деятельность учащихся: работают с карточками, выполняют задания. Каждая пара объясняет своё решение. Обмениваются карточками и проверяют правильность заполнения и оформления, сверяя с ответами на слайде, оценивают работу. Каждая пара объясняет своё решение. Карточки с название наук помещаются на доске.

VI. Построение проекта выхода из затруднения. Время: 15 мин

Работа с учебником (с.4-6).

УУД, формирующиеся на данном этапе:

коммуникативные:

1) умение слушать и понимать других;

2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение совместно договариваться о правилах общения и поведения;

личностные:

1) умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

регулятивные:

1) умение определять цель деятельности на уроке;

2) умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Учитель: все эти науки являются разделами биологии.

V. Физминутка Время: 2-3 мин

•Упражнение для глаз (рассматривание предметов на разном удалении) •Упражнение для спины и рук (потянуться за руками вверх, отвести в стороны, вперёд опустить вниз)

VΙ. Самостоятельное применение знаний. Время: 5 мин

УУД, формирующиеся на данном этапе:

регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение.


Учитель: Придумайте эмблемы этих наук. Используя цветную бумагу, картон, карандаши, фломастеры ребята делают эмблемы наук. Помещают их на доску.



VII. Информация о домашнем задании: заполнить таблицу. Время: 2-3 мин

Название науки

Что изучает наука

От какого слова происходит название науки

Ботаника

Растения

Греч. ботанэ – трава, растение

Зоология

Животные

Греч. зоон - животное

Микология

Грибы

Греч. микес – гриб

Микробиология

Микроорганизмы

Греч. микрос – малый

Цитология

Клетки

Греч. цитос – клетка

Анатомия

Строение организмов

Греч. анатоме – рассечение

Физиология

Жизнедеятельность организмов

Греч. физис – природа

Генетика

Наследственность

Греч. генос – род,происхождение

Экология

Связи организмов с окружающей их средой

Греч. экос - дом



IΙ. Рефлексия деятельности. Время: 2-3 мин

УУД, формирующиеся на данном этапе:

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование.


- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Вы все очень хорошо работали и справились со всеми заданиями. Спасибо за проделанную работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что изучает биология

Автор: Скопинцева Юлия Владимировна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение" "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-biologhii-v-6-m-klassie-osnovnyie-ekologhichieskiie-faktory-i-ikh-vliianiie-na-rastieniie"
    ["file_id"] => string(6) "194448"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427781185"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ."
    ["seo_title"] => string(33) "biologiia-nauka-o-zhivoi-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "305976"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458034171"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разработка урока по биологии в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka_uroka_po_biologhii_v_5_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "373821"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482828564"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка к уроку биологии "Свойства живого" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-k-uroku-biologhii-svoistva-zhivogho-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412841280"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока экологии Царство Растения "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-ekologhii-tsarstvo-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407065062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства