«Бактерии. Роль бактерий в природе и в жизни человека».
«Бактерии. Роль бактерий в природе и в жизни человека».
Методическая разработка урока по биологии для 5 класса в рамках ФГОС
«Бактерии. Роль бактерий в природе и в жизни человека».
Автор: Соломенцева Людмила Павловна, учитель биологии МБОУ лицей с. Хлевное.
Данная разработка урока по теме «Бактерии. Роль бактерий в природе и в жизни человека» составлена для УМК Пономаревой И.Н. и соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения.
Урок разработан для учащихся 5 класса.
Тема урока: Бактерии. Роль бактерий в природе и в жизни человека.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Технология построения урока: развивающее обучение, здоровье сберегающие технологии.
Цель: выявить основные свойства присущие для всех живых организмов.
Задачи:
- образовательные: знать о бактериях, а так же о их роли в жизни человека и природе.
- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.
- воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
знать о бактериях;
рассмотреть роль бактерий в природе и жизни человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Бактерии. Роль бактерий в природе и в жизни человека».»
Методическая разработка урока по биологии для 5 класса в рамках ФГОС
«Бактерии. Роль бактерий в природе и в жизни человека».
Автор: Соломенцева Людмила Павловна, учитель биологии МБОУ лицей с. Хлевное.
Данная разработка урока по теме «Бактерии. Роль бактерий в природе и в жизни человека» составлена для УМК Пономаревой И.Н. и соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения.
Урок разработан для учащихся 5 класса.
Тема урока: Бактерии. Роль бактерий в природе и в жизни человека.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Технология построения урока: развивающее обучение, здоровье сберегающие технологии.
Цель: выявить основные свойства присущие для всех живых организмов.
Задачи:
- образовательные: знать о бактериях, а так же о их роли в жизни человека и природе.
- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.
- воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
знать о бактериях;
рассмотреть роль бактерий в природе и жизни человека.
Метапредметные:
- регулятивные: -самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
-участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
-коммуникативные: -обсуждать в рабочей группе информацию;
-слушать товарища и обосновывать свое мнение;
-выражать свои мысли и идеи.
- познавательные: - работать с учебником;
-находить отличия;
-работать с информационными текстами;
-объяснять значение новых слов.
Личностные:
-осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
-оценивать собственный вклад в работу группы.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
Продолжить формирование умения работать с учебником.
Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значение новых слов.
Коммуникативные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем, совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Личностные УУД
Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Оценивать собственный вклад в работу группы.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(262) "Обобщение знаний по теме: «Строение клеток растений, животных, грибов, бактерий, вирусов. Роль бактерий и вирусов в природе и в жизни человека»."
["seo_title"] => string(155) "obobshchieniie-znanii-po-tiemie-stroieniie-klietok-rastienii-zhivotnykh-ghribov-baktierii-virusov-rol-baktierii-i-virusov-v-prirodie-i-v-zhizni-chielovieka"
["file_id"] => string(6) "294144"
["category_seo"] => string(9) "biologiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1455611847"
}
}