kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Бактерии. Роль бактерий в природе и в жизни человека».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по биологии для 5 класса в рамках ФГОС

«Бактерии. Роль бактерий в природе и в жизни человека».

Автор: Соломенцева Людмила Павловна, учитель биологии МБОУ лицей с. Хлевное.

Данная разработка урока по теме «Бактерии. Роль бактерий в природе и в жизни человека» составлена для УМК Пономаревой И.Н. и соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения.

Урок разработан для учащихся 5 класса.

Тема урока: Бактерии. Роль бактерий в природе и в жизни человека.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Технология построения урока: развивающее обучение, здоровье сберегающие технологии.

Цель: выявить основные свойства присущие для всех живых организмов.

Задачи:

- образовательные: знать о бактериях, а так же о их роли в жизни человека и природе.

- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

- воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

  • знать о бактериях;

  • рассмотреть роль бактерий в природе и жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Бактерии. Роль бактерий в природе и в жизни человека».»

Методическая разработка урока по биологии для 5 класса в рамках ФГОС

«Бактерии. Роль бактерий в природе и в жизни человека».

Автор: Соломенцева Людмила Павловна, учитель биологии МБОУ лицей с. Хлевное.

Данная разработка урока по теме «Бактерии. Роль бактерий в природе и в жизни человека» составлена для УМК Пономаревой И.Н. и соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения.

Урок разработан для учащихся 5 класса.

Тема урока: Бактерии. Роль бактерий в природе и в жизни человека.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Технология построения урока: развивающее обучение, здоровье сберегающие технологии.

Цель: выявить основные свойства присущие для всех живых организмов.

Задачи:

- образовательные: знать о бактериях, а так же о их роли в жизни человека и природе.

- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

- воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

  • знать о бактериях;

  • рассмотреть роль бактерий в природе и жизни человека.

Метапредметные:

- регулятивные: -самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

-коммуникативные: -обсуждать в рабочей группе информацию;

-слушать товарища и обосновывать свое мнение;

-выражать свои мысли и идеи.

- познавательные: - работать с учебником;

-находить отличия;

-работать с информационными текстами;

-объяснять значение новых слов.

Личностные:

-осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

-оценивать собственный вклад в работу группы.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

  1. Продолжить формирование умения работать с учебником.

  2. Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значение новых слов.


Коммуникативные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

  2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

  3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

  2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

  3. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем, совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  4. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

  5. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные УУД

  1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

  2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

  3. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

  4. Оценивать собственный вклад в работу группы.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: частично-поисковый.

Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь.








Организационная структура урока

Этап 1

организационная

Цель

Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка отсутствующих. Домашнее задание

Длительность этапа

3 мин

Основные виды деятельности учителя

Вступительное слово учителя

Настраивает на работу

Этап 2

Повторение

Цель

Проверить выполнение домашнего задания

Продолжительность этапа

10 мин

Основные виды деятельности учителя

Фронтальная беседа

Функции учителя на данном этапе

Собеседник

Промежуточный контроль

Задания в учебнике, вопросы после параграфа

Этап 3

Изучение нового материала

Цель

Обеспечить восприятия осмысления и первичного запоминания знаний. Строения бактерий

Длительность этапа

25 мин

Основной вид деятельности со средством ИКТ

Презентация, просмотры слайд шоу

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная, участие в беседе

Функция учителя на данном этапе

организатор

Основные виды деятельности учителя

Показывает презентацию, контролирует работу учащихся, дополняет

Промежуточный контроль

  • Формы бактерий

Этап 4

Закрепление изученного материала

Цель

закрепить полученные знания, организовать работу по закреплению умений и навыков применять полученные знания

Длительность этапа

15 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа со слайдами презентации

Форма организации деятельности учащихся

Заполнение таблицы по материалам учебника и слайдами презентации

Роль бактерий в природе

Роль бактерий в жизни человека




Основные виды деятельности учителя на данном этапе

Консультация, контроль

Промежуточный контроль

учебник стр 28-29 зад 4-6

Этап 5

Подведение итогов

цель

Проверить уровень усвоения знаний по данной теме; дать анализ и оценку успешности достижения цели; рефлексия занятия

Длительность этапа

2 мин

Форма организации деятельности учащихся

анализ

Функция учителя на данном этапе

Контролирующее и оценочное

Основные виды деятельности учителя

Анализ и подведение итогов

Завершающий контроль

Выставление оценок в журнал и дневник

Домашнее задание

Доп материал бактерии





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Бактерии. Роль бактерий в природе и в жизни человека».

Автор: Соломенцева Людмила Павловна

Дата: 21.09.2017

Номер свидетельства: 429174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Роль бактерий в жизни человека и природы"
    ["seo_title"] => string(41) "rol_bakterii_v_zhizni_cheloveka_i_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "566086"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1607450328"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Обобщение знаний по теме: «Строение клеток растений, животных, грибов, бактерий, вирусов. Роль бактерий и  вирусов в природе и в жизни человека»."
    ["seo_title"] => string(155) "obobshchieniie-znanii-po-tiemie-stroieniie-klietok-rastienii-zhivotnykh-ghribov-baktierii-virusov-rol-baktierii-i-virusov-v-prirodie-i-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "294144"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455611847"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Роль бактерий в природе и жизни человека."
    ["seo_title"] => string(45) "rol-baktierii-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "305985"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458034894"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Бактерии в природе и жизни человека "
    ["seo_title"] => string(41) "baktierii-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "158300"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421727879"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта открытого урока в 5 классе «Роль бактерий в природе и жизни человека»"
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaiakartaotkrytoghourokav5klassierolbaktieriivprirodieizhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "336811"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467379541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства