kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Высшая Нервная Деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний по теме ВНД КАК ОСНОВЫ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Высшая Нервная Деятельность"»

Контрольно-измерительные материалы по теме «ВНД»

Дата____________ Фамилия, имя________________________ Класс________

Вариант 1

I.Ответьте на вопросы.

1.Наука, изучающая закономерности и механизмы работы мозга, благодаря которому осуществляется взаимодействие организма с внешней и внутренней средой называется ____________________

2.Основоположник русской физиологии, автор книги «Рефлексы головного мозга»________________

3.Кто впервые ввел термин рефлекс? Виды рефлекса.________

4.Совокупность условных рефлексов -

5.Отдел мозга, осуществляющий безусловный рефлекс_________________

6.Основатель космической биологии и медицины______________________


II.Дополните утверждения:

1. Речь бывает__________,___________,_________.

2.Стадии сна ___________,_________

3.По продолжительности сохранения память бывает_________,________.

_____________._____________.

III .Отметьте верные высказывания «да» или «нет»:

1.Безусловные рефлексы-не изменяются в течении всей жизни -

2.Присущи отдельным особям -

3.Происходят с участием всех отделов нервной системы(спинной и головной мозг)-

4.Лежат в основе условных рефлексов-

5.Не наследуются -

6.Осуществляют воспроизведение организма-


IV. Установите соответствие. Ответ запишите в таблицу.

1.Безусловный рефлекс

2.Условный рефлекс

3.Возбуждение

4.Торможение рефлексов

5.Мышление,речь

6.Зоны коры Б.П.

7.Элементарная рассудочная

деятельность


I) Формы ВНД человека и животных

II) Формы ВНД только человека

III)Материальная основа мышления и речи человека

IV)Форма ВНД-основа инстинктивных действий животных

V)Возникла в результате трудовой деятельности

VI)Нарушается при повреждении коры мозга










I

II

III

IV

V

VI











V.Выберите один правильный ответ:

1.Смена процесса торможения на возбуждение и наоборот называется:

a)интерференция в)индукция с)редукция d)фракция

2.Множество сновидений у человека при:

a)медленный сон в)глубокий сон с)быстрый сон d) летаргический сон

3)Суточные биологические ритмы:

a)сон и бодрствование в)рост и развитие с)биоэлектрические волны

d) вращение Земли вокруг Солнца

4)Человек впечатлительный, с глубокими переживаниями, легкоранимый:

a)холерик в) меланхолик с) флегматик d) сангвинник

5) Подвижный ,с выразительной мимикой, быстро отзывающийся на окружающие события, легко переживающий неудачи:

a) сангвинник в) меланхолик с) холерик d) флегматик

6)Синонимом слова коммуникабельный является:

a) талантливый в) добрый с) общительный d) интересный




Контрольно-измерительные материалы по теме «ВНД»

Дата____________ Фамилия, имя________________________ Класс________

Вариант 2

I.Ответьте на вопросы.

1.Наука,изучающая внутренний мир человека, возникший в результате отражения внешнего мира называется _________________________

2.Основатель учения о поведении человека?

________________________________________

3.Как называется наука о поведении человека ?Кем и когда введен этот термин? _______________________________________

4.Совокупность безусловных рефлексов называется

5. Отдел мозга, осуществляющий условный рефлекс

6.Ученный,создавший учение о двух сигнальных системах-

II.Дополните утверждения:

1. Виды памяти ______,_________,___________,_________,

2.Типы темперамента ________,_________,___________,________.

3.Процессы памяти _________, ___________,____________.


III.Отметьте верные высказывания «да» или «нет» :

1.Условные рефлексы- приобретенные -

2.Присущи всем особям одного вида -

3.Осуществляются только при участии коры больших полушарий -

4.Наследуются -

5.Приспосабливают организм к окружающей среде -

6.Не участвуют в размножении -

IV. Установите соответствие. Ответ запишите в таблицу.


1.Безусловный рефлекс

2.Условный рефлекс

3.Возбуждение

4.Торможение рефлексов

5.Мышление,речь

6.Зоны коры Б.П.

7.Элементарная рассудочная

деятельность


I) Не требуют постоянного подкрепления

II) Рефлекторные дуги проходят через кору Б.П.

III) Рефлекторные дуги не проходят через кору Б.П.

IV)Формы ВНД-основы обучения человека знаниями ,речи

V)Формы ВНД-основа дрессировки животных

VI)Месторасположения части анализатора, различающей раздражения.




I

II

III

IV

V

VI









V. .Выберите один правильный ответ:

1.Явление индукции открыл:

a)А.Ухтомский в)И.Павлов с)И.Сеченов d)Р.Декарт

2.Утомление нейронов:

a) возбуждение в)сокращение с)расслабление d)торможение

3.Условные раздражители второй сигнальной системы:

a) гормоны в)нейроны с)инстинкты d)речь

4)Подвижный ,возбудимый,страстный человек:

a) меланхолик в)холерик с)сангвинник d)флегматик

5)Человек невозмутимый, с устойчивым настроением,со слабымвнешним проявлением чувств:

a)холерик в) меланхолик с) флегматик d) сангвинник

6)Талант-это:

a)врожденное свойство ,не требующее развития

в) приобретенное качество личности

с) врожденное свойство ,требующее развития

d) бурные проявления характера





Ответы на тестовые вопросы.

№ задания

I вариант

II вариант

I

1.Высшая нервная деятельность

2.И.М.Сеченов

3. Р.Декарт; безусловные и условные рефлексы

4.высшая нервая деятельность

5.спинной мозг,ствол головного мозга

6.Ухтомский А.А


1. Психология

2. И.П.Павлов.

3.Этология;1859 Ж.Сент Илер

4. инстинкт

5. кора головного мозга

6. И.П.Павлов

II

1.видимая(письменная), слышимая(устная),

произносимая(вслух)

2.медленный (ортодоксальный) быстрый_(пародоксальный)

3.кратковременная, оперативная,

долговременная.



1двигательная,эмоциональная,смысловая,

образная

2.сангвинник,холерик,мелахолик, флегмтик

3.запоминание,сохранение. воспроизведение

III

1.да

2.нет

3.да

4.да

5нет

6.да

1да

2.нет

3.да

4.нет

5.да

6.да

IV

  1. 1,2.5,7

  2. 5

  3. 6

IV 1

V 5

VI 2 ,4 , 5, 7


  1. 1

  2. 2

  3. 1

IV 5

V 2

  1. 6

V

1.в

2.с

3.а

4.в

5.а

6.с

1.в

2.d

3.d

4.в

5.с

6.с




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Высшая Нервная Деятельность"

Автор: Бакирова Рашида Шайкеновна

Дата: 27.05.2017

Номер свидетельства: 418854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Особенности высшей нервной деятельности человека "
    ["seo_title"] => string(58) "osobiennosti-vysshiei-niervnoi-dieiatiel-nosti-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "163251"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422459190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по теме «Особенности высшей нервной деятельности человека» "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-osobiennosti-vysshiei-niervnoi-dieiatiel-nosti-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "101774"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402437748"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "урок биологии в 8 классе на тему "Основы высшей нервной деятельности" "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-biologhii-v-8-klassie-na-tiemu-osnovy-vysshiei-niervnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "106488"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403022326"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок по биологии "Высшая нервная деятельность человека. Поведение. Психика." "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-po-biologhii-vysshaia-niervnaia-dieiatiel-nost-chielovieka-poviedieniie-psikhika"
    ["file_id"] => string(6) "207647"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430575419"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "УМК ПО БИОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ РАЗДЕЛА "ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" 8 КЛАСС."
    ["seo_title"] => string(93) "umk-po-biologii-i-psikhologii-razdiela-osobiennosti-vysshiei-niervnoi-dieiatiel-nosti-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260394"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448958257"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства