kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по биологии "Высшая нервная деятельность человека. Поведение. Психика."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема    урока: Высшая    нервная    деятельность    человека. Поведение.

Психика.

Цели    урока: 1.Обобщить    и   систематизировать    знания    о   высшей   

                               нервной    деятельности, поведении    и   психике.

                           2.Учить   выявлять    взаимосвязь    поведения    и   психических

                                процессов.

                            3.Развивать   умения    устанавливать   единые, общие    приз

                                 наки    между   психическими   процессами.

                            4.Воспитывать    потребность    в   здоровом    образе     жизни.

Тип     урока: обобщение    и   систематизация    изученного    материала.

Формы    и   приёмы   обучения: словарная    работа, письменная    работа,

                                                              повторение     терминов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии "Высшая нервная деятельность человека. Поведение. Психика." »

8 класс. Биология.

Тема урока: Высшая нервная деятельность человека. Поведение.

Психика.

Цели урока: 1.Обобщить и систематизировать знания о высшей

нервной деятельности, поведении и психике.

2.Учить выявлять взаимосвязь поведения и психических

процессов.

3.Развивать умения устанавливать единые, общие приз

наки между психическими процессами.

4.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.

Формы и приёмы обучения: словарная работа, письменная работа,

повторение терминов.

Актуализация знаний.

Задача: проверить знания понятийного аппарата раздела.

Словарная работа.

Доминанта, безусловный рефлекс, инстинкты, врождённые программы,

сновидения, бодрствование, сознание, воображение, негативизм, рассеянность, растормаживание, рассудочная деятельность, внутреннее торможение, приобретённые, этология, познавательные процессы, запечатление, положительные эмоции, динамический стереотип, интуиция, ощущение, восприятие, непроизвольное, устойчивое, вторичные потребности.

Задача: работа с вопросно-ответными упражнениями в режиме учитель-класс.

Повторение терминов.

1.Что такое безусловные рефлексы?

2.Какое свойство называется запечатлением?

3.Что такое этология?

4.Какой процесс называется динамическим стереотипом?

5.Какой процесс называется сном?

6.Какие выделяются стадии сна?

7.Что такое базовые потребности?

8.Какие потребности называются вторичными?

9.Что такое интуиция?

10.Какие процессы являются ощущением и восприятием?

11.Что такое наблюдение?

12.Дать определение память?

13.Какие существуют виды памяти?

14.Что такое мышление?

15.Какой процесс называется волей?

16.Что такое внимание?

17.Какие существуют виды внимания?

18.Какой процесс называется рассеянностью?

Задача: дифференцированный контроль ЗУН обучающихся.

Письменная работа по вариантам.

Вариант А.

Выбрать по одному правильному ответу.

1.К высшей нервной деятельности относят:

А - мыслительную, речевую деятельность и память

Б - группу ориентировочных рефлексов

В - инстинкты

Г – безусловные рефлексы

2.Основным свойством безусловных рефлексов является:

А – постоянство и врождённость

Б – способность угасать и приобретаемость

В – постоянство и приобретаемость

Г – способность угасать и врождённость

3.При неподкреплении условного раздражителя безусловным разви

вается:

А – возбуждение

Б - привычка

В – мышление и речь

Г – торможение

4.Движение глаз, подергивание конечностей характерны для:

А – фаз медленного и быстрого сна

Б – фазы медленного сна

В – фазы быстрого сна

Г – для сна не характерны

5.Основоположником учения о высшей нервной деятельности чело

века был:

А – Р.Декарт

Б – И.И.Мечников

В – И.П.Павлов

Г – И.М.Сеченов

6.Главное отличие высшей нервной деятельности человека:

А – память

Б – память и речь

В – мышление и речь

Г – речь

7.Рефлексы, выработанные после рождения:

А – безусловные

Б – инстинкты

В – условные

Г – запечатление

8.Сознательная саморегуляция поведения человека, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели:

А – воля

Б – эмоции

В – стресс

Г – внимание

9.Направленность и сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте или событии:

А – эмоции

Б – воля

В – внимание

Г – стресс

10.Процесс, состоящий из запоминания информации, её хранения и воспроизведения:

А – воображение

Б – память

В – ощущение

Г – мышление

Вариант Б.

Выбрать по одному правильному ответу.

1.Отражение отдельных свойств предмета:

А – ощущение

Б – наблюдение

В – интуиция

Г – память

2.Торможение основных отделов коры больших полушарий, благодаря которому происходит отдых нейронов и восстановление их работоспособности:

А – восприятие

Б – сновидения

В – сон

Г – рефлексы

3.Врождённые программы поведения:

А – условные рефлексы

Б – доминанта

В – безусловные рефлексы

Г – рассудочная деятельность

4.Объединение нескольких условных рефлексов в единую цепочку:

А – динамический стереотип

Б – сновидения

В – восприятие

Г - интуиция

5.Процесс, состоящий из запоминания информации, её хранения и воспроизведения:

А – мышление

Б – наблюдение

В – память

Г – ощущение

6.Отражение предмета в целом:

А – восприятие

Б – внимание

В – воля

Г – аффект

7.Обобщённое и опосредованное познание действительности:

А – ощущение

Б – восприятие

В – мышление

Г – воображение

8.Целенаправленное восприятие, где строго определено, что надо постараться увидеть и в каком порядке:

А – наблюдение

Б – интуиция

В – рассудочная деятельность

Г – эмоции

9.Механизм временного господства возбуждения:

А – инстинкт

Б – доминанта

В – рефлекс

Г – динамический стереотип

10.Подёргивание конечностей, движение глаз характерны для:

А – фазы быстрого и медленного сна

Б – фаза быстрого сна

В – фаза медленного сна

Г – для сна не характерны

11.Основоположником учения о высшей нервной деятельности человека был:

А – И.М.Сеченов

Б – Р.Декарт

В – И.И.Мечников

Г – И.И.Павлов

Вариант В.

Выбрать правильные ответы.

1.Способность решать задачи с помощью подсознательного опыта:

А – интуиция

Б – ощущение

В – наблюдение

Г – мышление

2.Процесс, состоящий из запоминания информации, её хранения и воспроизведения:

А – воображение

Б – память

В – мышление

Г – восприятие

3.Сознательная саморегуляция поведения человека, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели:

А – воля

Б – эмоции

В – чувства

Г – внимание

4.Направленность и сосредоточенность сознания на том или виде деятельности, объекте или событии:

А – воля

Б – ощущение

В – наблюдение

Г – внимание

5.Обобщённое и опосредованное познание действительности:

А – восприятие

Б - мышление

В – представление

Г – ощущение

6.Отражение отдельных свойств предмета:

А – ощущение

Б – память

В – потребности

Г – стереотип

7.Приобретённые программы поведения:

А – условные рефлексы

Б – доминанта

В – безусловные рефлексы

Г – память

8.Торможение основных отделов коры больших полушарий, благодаря которому присходит отдых нейронов и восстановление их работоспособности:

А – память

Б – сон

В – рефлекс

Г – внимание

9.Отражение предмета в целом:

А – восприятие

Б – ощущение

В – воображение

Г – логическая память

10.Состояние бурной эмоциональной вспышки и потеря над собой волевого контроля:

А – эмоции

Б – чувства

В – непроизвольное внимание

Г – аффект

11.Напряжение сил организма:

А – стресс

Б – воля

В – память

Г – аффект

12.Движение глаз, подёргивание конечностей характерны для:

А – фаза быстрого сна

Б – фаза медленного сна

В – для сна не характерны

Г – фазы быстрого и медленного сна.

Вариант Г.

Поставить «+» или «-».

1.Различают механическую память.

2.Восприятие – отражение предмета в целом.

3.Ощущение – отражение отдельных свойств предмета.

4.Вторичные потребности закреплены генетически.

5.Существует одна стадия сна.

6.Сложной формой индивидуального поведения является рассудочная деятельность.

7.Этология – наука о строении животных.

8.Врождённые программы поведения – безусловные рефлексы, инстинкты.

9.Наблюдение – целенаправленное восприятие.

10.Память – обобщённое и опосредованное познание действительности.

Вариант Д.

Поставить «+» или «-».

1.Врождённые рефлексы вырабатываются после рождения.

2.Механизм временного господства возбуждения – доминанта.

3.Этология – наука о поведении животных.

4.Сон имеет две стадии – медленный и быстрый.

5.Существуют только базовые потребности.

6.Интуиция – способность решать задачи с помощью подсознательного опыта.

7.Восприятие – отражение отдельных свойств предмета.

8.Различают логическую и механическую память.

9.Стресс – напряжение сил организма.

10.Существует только непроизвольное внимание.


Итог урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по биологии "Высшая нервная деятельность человека. Поведение. Психика."

Автор: Лыткина Лидия Андреевна

Дата: 02.05.2015

Номер свидетельства: 207647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по теме «Особенности высшей нервной деятельности человека» "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-osobiennosti-vysshiei-niervnoi-dieiatiel-nosti-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "101774"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402437748"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Программа элективного курса "Человек: Психология" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-eliektivnogho-kursa-chieloviek-psikhologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "216672"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433095262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства