kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внутренняя среда организма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест "Внутренняя среда организма" направлен на проверку знаний и умений учащихся  данной темы. Он предназначен для учащихся 8 класса, но может быть использован для подготовки  к ЕГЭ и ОГЭ. Тест предусматривает задания разного уровня сложности. Задания части А базового уровня, они включены в первый вариант. Задания второго варианта требуют от учащихся подобрать нужные  биологические термины для предложений, что увеличивает их  уровень  сложности. Тесты соответствуют уровню ФГОС. К тесту прилагаются ответы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внутренняя среда организма»

Тест.Внут­ренняя сре­да ор­га­низ­ма. Кровь. Как наш ор­га­низм за­щища­ет­ся от ин­фекции 

Ва­ри­ант 1

За­дание. Вы­бери­те один пра­виль­ный от­вет.




1. Омы­ва­ет клет­ки и осу­щест­вля­ет об­мен ве­ществ:

А. Кровь

Б. Тка­невая жид­кость

В. Лим­фа




2. Проз­рачная жид­кость, в ко­торой от­сутс­тву­ют эрит­ро­циты, учас­тву­ющая в за­щите ор­га­низ­ма от ин­фекции:

А. Кровь

Б. Тка­невая жид­кость

В. Лим­фа




3. В лим­фе в боль­шом ко­личес­тве со­дер­жатся:

А. Эрит­ро­циты

Б. Лим­фо­циты

В. Лей­ко­циты




4. Тер­мо­регу­ляция и гу­мораль­ная ре­гуля­ция в ор­га­низ­ме осу­щест­вля­ет­ся с по­мощью:

А. Кро­ви

Б. Лим­фы

В. Тка­невой жид­кости




5. Меж­кле­точ­ным ве­щес­твом кро­ви яв­ля­ет­ся:

А. Во­да

Б. Плаз­ма

В. Лим­фа




6. Мел­кие безъ­ядер­ные клет­ки кро­ви дво­яко­вог­ну­той фор­мы:

А. Эрит­ро­циты

Б. Лей­ко­циты

В. Тром­бо­циты




7. Ге­мог­ло­бин в сос­та­ве эрит­ро­цитов лег­ко вза­имо­дей­ству­ет:

А. С кис­ло­родом

Б. С азо­том

В. С во­доро­дом




8. Срок жиз­ни эрит­ро­цитов сос­тавля­ет:

А. 30 дней

Б. 100–120 дней

В. 5–7 дней




9. Ато­мы ка­кого ме­тал­ла вхо­дят в сос­тав эрит­ро­цитов:

А. Ме­ди

Б. Цин­ка

В. Же­леза




10. Бес­цвет­ные клет­ки кро­ви, спо­соб­ные к аме­бо­ид­но­му дви­жению сквозь стен­ки со­судов:

А. Эрит­ро­циты

Б. Лей­ко­циты

В. Тром­бо­циты




11. Клет­ки кро­ви, спо­соб­ные вы­раба­тывать ан­ти­тела:

А. Лей­ко­циты

Б. Тром­бо­циты

В. Лим­фо­циты




12. Фа­гоци­тоз осу­щест­вля­ют:

А. Лей­ко­циты

Б. Лим­фо­циты

В. Эрит­ро­циты




13. Уни­каль­ная спо­соб­ность кле­ток кро­ви к фа­гоци­тозу бы­ла от­кры­та рус­ским уче­ным:

A. Ни­кола­ем Ива­нови­чем Пи­рого­вым

Б. Ива­ном Пет­ро­вичем Пав­ло­вым

B. Иль­ей Иль­ичом Меч­ни­ковым




14. Лей­ко­циты об­ра­зу­ют­ся:

A. В крас­ном кос­тном моз­ге

Б. В жел­том кос­тном моз­ге

B. В лим­фа­тичес­ких уз­лах




15. В свер­ты­вании кро­ви учас­тву­ют:

А. Эрит­ро­циты

Б. Тром­бо­циты

В. Лим­фо­циты




16. Не­рас­тво­римый бе­лок плаз­мы, об­ра­зу­ющий тромб:

А. Фиб­ри­ноген

Б. Прот­ромбин

В. Фиб­рин




17. Им­му­нитет, воз­никший пос­ле пе­рене­сения за­боле­вания, яв­ля­ет­ся:

A. Ес­тес­твен­ным

Б. Ис­кусс­твен­ным

B. При­об­ре­тен­ным

18. Сы­ворот­ка, вво­димая в ор­га­низм боль­но­го для борь­бы с ин­фекци­ей, со­дер­жит:

A. Ак­тивных воз­бу­дите­лей

Б. Ан­ти­тела про­тив ин­фекции

B. Ос­лаблен­ных воз­бу­дите­лей




19. Вак­ци­на пред­став­ля­ет со­бой:

A. Ак­тивных воз­бу­дите­лей

Б. Го­товые ан­ти­тела

B. Ос­лаблен­ных воз­бу­дите­лей




20. Пер­вую при­вив­ку про­тив ос­пы осу­щес­твил:

A. Эд­вард Джен­нер

Б. Луи Пас­тер

B. Илья Иль­ич Меч­ни­ков




21. Груп­пы кро­ви бы­ли от­кры­ты:

A. Па­улем Эр­ли­хом

Б. Кар­лом Ланд­штей­не­ром

B. Иль­ей Иль­ичом Меч­ни­ковым




22. Бел­ки эрит­ро­цитов, оп­ре­деля­ющие груп­пу кро­ви, на­зыва­ют­ся:

A. Аг­глю­тини­ны

Б. Ан­ти­тела

B. Аг­глю­тино­гены




23. У 15 % лю­дей на Зем­ле:

A. По­ложи­тель­ный ре­зус-фак­тор

Б. От­ри­цатель­ный ре­зус-фак­тор

B. Ней­траль­ный ре­зус-фак­тор




24. Уни­вер­саль­ны­ми ре­ципи­ен­та­ми счи­та­ют­ся лю­ди:

A. С пер­вой и вто­рой груп­пой кро­ви

Б. С треть­ей груп­пой кро­ви

B. С чет­вертой груп­пой кро­ви

Ва­ри­ант 2

За­дание. Вставь­те про­пущен­ное сло­во.




1. Внут­ренней сре­дой ор­га­низ­ма че­лове­ка яв­ля­ют­ся кровь,... и... жид­кость, обес­пе­чива­ющая клет­ки не­об­хо­димы­ми...

2. Лим­фа – проз­рачная жид­кость, в ко­торой мно­го..., за­щища­ющих ор­га­низм от... мик­ро­ор­га­низ­мов, цир­ку­лиру­ет по... со­судам, в ней от­сутс­тву­ют эрит­ро­циты и...




3. Кровь – жид­кость крас­но­го цве­та, сос­то­ящая из кле­ток:..., лей­ко­цитов и..., и меж­кле­точ­но­го ве­щес­тва – ..., кровь осу­щест­вля­ет тран­спорт ве­ществ, ней­тра­лиза­цию ядо­витых ве­ществ, тер­мо­регу­ляцию, за­щиту от...




4. Плаз­ма кро­ви на 90 % сос­то­ит из..., а так­же из... и... ве­ществ, при­нима­ет учас­тие в тран­спор­те ве­ществ и... кро­ви.




5. Эрит­ро­циты – крас­ные клет­ки кро­ви, не име­ющие..., дво­яко­вог­ну­той фор­мы, со­дер­жат осо­бый бе­лок – ..., лег­ко со­еди­ня­ющий­ся с кис­ло­родом.




6... и... бес­цвет­ны, раз­личной фор­мы, лег­ко про­ника­ют сквозь стен­ки ка­пил­ля­ров, спо­соб­ны унич­то­жать бо­лез­нетвор­ных мик­ро­ор­га­низ­мов за счет ре­ак­ции..., об­ра­зу­ют­ся в крас­ном кос­тном моз­ге, се­лезен­ке и... уз­лах.




7. Кро­вяные плас­тинки... – мел­кие безъ­ядер­ные об­ра­зова­ния, об­ра­зу­ющи­еся в... кос­тном моз­ге, ос­новная фун­кция ко­торых – ... кро­ви.




8. Свер­ты­вание кро­ви – за­щит­ная ре­ак­ция ор­га­низ­ма, суть ко­торой сво­дит­ся к то­му, что при по­раже­нии кро­венос­ных со­судов раз­ру­ша­ют­ся... и вы­деля­ет­ся фер­мент, под дей­стви­ем ко­торо­го рас­тво­римый бе­лок плаз­мы... прев­ра­ща­ет­ся в не­рас­тво­римый..., ни­ти ко­торо­го об­ра­зу­ют..., ко­торый зак­ры­ва­ет ра­ну.




9. При по­пада­нии ин­фекции в ор­га­низм че­лове­ка лим­фо­циты вы­раба­тыва­ют..., осо­бые бел­ко­вые со­еди­нения, ко­торые обез­вре­жива­ют бо­лез­нетвор­ные... и...




10... – это не­вос­при­им­чи­вость ор­га­низ­ма к ин­фекци­он­ным за­боле­вани­ям, бы­ва­ет..., ко­торый вы­раба­тыва­ет­ся пос­ле пе­рене­сения за­боле­вания или пе­реда­ет­ся по нас­ледс­тву, и..., воз­ни­ка­ет в ре­зуль­та­те вве­дения го­товых... или..., куль­ту­ры ос­лаблен­ных мик­ро­ор­га­низ­мов.




11. В 1901 го­ду... от­крыл су­щес­тво­вание че­тырех... кро­ви, от­ли­ча­ющих­ся по на­личию в эрит­ро­цитах и плаз­ме... и...




12. При пе­рели­вании кро­ви от до­нора к... не­об­хо­димо учи­тывать груп­пу кро­ви и..., при не­соб­лю­дении этих пра­вил наб­лю­да­ет­ся... эрит­ро­цитов, при­водя­щая к ги­бели че­лове­ка.



Внут­ренняя сре­да ор­га­низ­ма. Кровь. Как наш ор­га­низм за­щища­ет­ся от ин­фекции 

Ответы.

Ва­ри­ант 1

1 – Б; 2 – В; 3 – Б; 4 – А; 5 – Б; 6 – А; 7 – А; 8 – Б; 9 – В; 10 – Б; 11 – В; 12 – А; 13 – В; 14 – А; 15 – Б; 16 – В; 17 – А; 18 – Б; 19 – В; 20 – А; 21 – Б; 22 – В; 23 – Б; 24 – В.

Ва­ри­ант 2

1. Лим­фа, тка­невая, ве­щес­тва­ми. 2. Лим­фо­цитов, бо­лез­нетвор­ных, лим­фа­тичес­ким, тром­бо­циты. 3. Эрит­ро­цитов, тром­бо­цитов, плаз­мы, ин­фекции. 4. Во­ды, ор­га­ничес­ких, не­ор­га­ничес­ких, свер­ты­вании. 5. Яд­ра, ге­мог­ло­бин. 6. Лей­ко­циты, лим­фо­циты, фа­гоци­тоза, лим­фа­тичес­ких. 7. Тром­бо­циты, крас­ном, свер­ты­вании. 8. Тром­бо­циты, фиб­ри­ноген, фиб­рин, тромб. 9. Ан­ти­тела, бак­те­рии, ви­русы. 10. Им­му­нитет, ес­тес­твен­ный (врож­денный), ис­кусс­твен­ный (при­об­ре­тен­ный), ан­ти­тел, вак­ци­ны. 11. К. Ланд­штей­нер, групп, аг­глю­тино­генов, аг­глю­тини­нов. 12. Ре­ципи­ен­ту, ре­зус-фак­тор, аг­глю­тина­ция.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внутренняя среда организма

Автор: Суханова Ольга Андреевна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Внутренняя среда организма. Кровь "
    ["seo_title"] => string(36) "vnutrienniaia-srieda-orghanizma-krov"
    ["file_id"] => string(6) "244862"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446024333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Тесты по теме "Внутренняя среда организма" "
    ["seo_title"] => string(48) "tiesty-po-tiemie-vnutrienniaia-srieda-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "108071"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403542954"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Кровь, компоненты внутренней среды организма. Состав крови "
    ["seo_title"] => string(60) "krov-komponienty-vnutrienniei-sriedy-orghanizma-sostav-krovi"
    ["file_id"] => string(6) "149920"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420370257"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Конспект урока по биологии в 8 классе на тему:"Внутренняя среда организма. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма""
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-po-biologhii-v-8-klassie-na-tiemu-vnutrienniaia-srieda-orghanizma-krov-i-ostal-nyie-komponienty-vnutrienniei-sriedy-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "248625"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446745368"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Методическая разработка раздела учебной программы по биологии "Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы""
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskaia-razrabotka-razdiela-uchiebnoi-proghrammy-po-biologhii-vnutrienniaia-srieda-orghanizma-krovienosnaia-i-limfatichieskaia-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "222754"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436788188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства