kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кровь, компоненты внутренней среды организма. Состав крови

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биология 8 класс

Тема: «Кровь, компоненты внутренней среды организма. Состав крови.

Лабораторная работа № 10. Микроскопическое строение крови человека»

Цель: Обеспечить понимание учащимися состава крови, ее значение в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека

 

Цели обучения

Рекомендуемые виды деятельности на уроке

Заметки для учителя (по методике преподавания)

Учебные ресурсы

Реализация  и обобщение имеющихся знаний по изучаемой теме, формирование личностной заинтересованности каждого ученика в получении новой информации

В  ходе   «Мозгового  штурма»  учитель  получает  от  учащихся  ответы   на  поставленный  в    начале    урока  вопрос.  Ответы  могут быть  следующими:

 - анализ   крови  может  дать   сведения   о состоянии   здоровья   человека;

 - кровь выполняет  в  организме   важные  функции;

 - в  крови   есть  гемоглобин;

 -  для  выявления  малокровия;

 - кровь  уничтожает    микробы,  имеющиеся  в  организме;

 -  при  наличии  заболевания   состав  крови  меняется;

 -  кровь – одна  из  важных  тканей  организма  человека.

(  все  ответы, полученные  во  время   «мозгового   штурма», учитель  фиксирует  на  доске).

« Почему   при  проверке  состояния  здоровья  человека  так  важно    проводить   анализ  крови?»

Презентация

видеоролика «Внутренняя среда человека»

 

 

Обобщение  имеющихся знаний по изучаемой теме, формирование личностной заинтересованности каждого ученика в получении новой информации

  1. Индивидуальная работа по карточкам

 

Изучи параграф 31, выполни задания

Составь модель.

Заполни таблицу: «Связь между строением и функциями органов дыхания»

Ресурс 1

Умение соотнесить полученную информацию с тем, что школьнику уже известно и последующая систематизация информации.

Работа в группах с учебником и справочной литературой

Кровь –это жидкая мышечная ткань. В организме  человека содержится 3 литра. Жидкая часть крови представлена плазмой. В состав плазмы входит до 70 % воды и 20 минеральных веществ. Клетки крови называются: лейкоциты, тромбоциты, лимфоциты.

Выработка  собственного отношения к изучаемому материалу

Работа в моногруппах для рефлексивной оценки полученной информации, составляются вопросы с целью перехода обработанной  информации на количественный уровень.

 

Представь, что на планету Земля была занесена форма жизни. Кровь инопланетян имела:

Вода 20 %, эритроциты квадратные и плоские, лейкоциты с постоянной формой тела.

Сможет ли это существо жить на планете Земля? Запиши свои предположения

Таблица состава крови

Ресурс 2

Рефлексия.

Выполнение лабораторной работы № 10. «Микроскопическое строение крови человека»

 

 

 

 

Ресурс 1

Карточка №1 Состав крови

№1 Дополни предложение

1 Кровь-это…………

 

Кровь

№2 Заполни схему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№3 Ответь на вопросы

-Назовите состав плазмы?

-% соотношение элементов плазмы.

- какой белок участвует в свертывании крови.

 

Карточка №2

1 Кровь-это…………

2 Заполни схему.

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№3 Заполни таблицу

Форменные элементы

Место образования

Продолжительность жизни

Место разрушения

Кол-во на     

1 мм3

Эритроциты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурс 2

Заполни таблицу

 

Внутренняя среда организма

Внутренняя среда

Состав

Местонахождение

Источник и место образования

Функции

Кровь

Плазма (50-60% объема крови): вода 90-92%, белки 7%, жиры  0, 8% , глюкоза 0,12% , мочевина 0,05% , минеральные соли 0,9%

 

 

 

Форменные элементы (40-50% от объема крови): эритроциты, лейкоциты, тромбоциты

 

 

 

Тканевая жидкость

Вода, растворенные в ней питательные органические и неорганические вещества, О2  СО2,  продукты диссимиляции, выделившиеся из клеток

 

 

 

Лимфа

Вода, растворенные в ней продукты распада органических  вещества

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кровь, компоненты внутренней среды организма. Состав крови »

Биология 8 класс

Тема: «Кровь, компоненты внутренней среды организма. Состав крови.

Лабораторная работа № 10. Микроскопическое строение крови человека»

Цель: Обеспечить понимание учащимися состава крови, ее значение в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека


Цели обучения

Рекомендуемые виды деятельности на уроке

Заметки для учителя (по методике преподавания)

Учебные ресурсы

Реализация и обобщение имеющихся знаний по изучаемой теме, формирование личностной заинтересованности каждого ученика в получении новой информации

В ходе «Мозгового штурма» учитель получает от учащихся ответы на поставленный в начале урока вопрос. Ответы могут быть следующими:

- анализ крови может дать сведения о состоянии здоровья человека;

- кровь выполняет в организме важные функции;

- в крови есть гемоглобин;

- для выявления малокровия;

- кровь уничтожает микробы, имеющиеся в организме;

- при наличии заболевания состав крови меняется;

- кровь – одна из важных тканей организма человека.

( все ответы, полученные во время «мозгового штурма», учитель фиксирует на доске).

« Почему при проверке состояния здоровья человека так важно проводить анализ крови?»

Презентация

видеоролика «Внутренняя среда человека»



Обобщение имеющихся знаний по изучаемой теме, формирование личностной заинтересованности каждого ученика в получении новой информации

  1. Индивидуальная работа по карточкам


Изучи параграф 31, выполни задания

Составь модель.

Заполни таблицу: «Связь между строением и функциями органов дыхания»

Ресурс 1

Умение соотнесить полученную информацию с тем, что школьнику уже известно и последующая систематизация информации.

Работа в группах с учебником и справочной литературой

Кровь –это жидкая мышечная ткань. В организме человека содержится 3 литра. Жидкая часть крови представлена плазмой. В состав плазмы входит до 70 % воды и 20 минеральных веществ. Клетки крови называются: лейкоциты, тромбоциты, лимфоциты.

Выработка собственного отношения к изучаемому материалу

Работа в моногруппах для рефлексивной оценки полученной информации, составляются вопросы с целью перехода обработанной информации на количественный уровень.


Представь, что на планету Земля была занесена форма жизни. Кровь инопланетян имела:

Вода 20 %, эритроциты квадратные и плоские, лейкоциты с постоянной формой тела.

Сможет ли это существо жить на планете Земля? Запиши свои предположения

Таблица состава крови

Ресурс 2

Рефлексия.

Выполнение лабораторной работы № 10. «Микроскопическое строение крови человека»





Ресурс 1

Карточка №1 Состав крови

№1 Дополни предложение

1 Кровь-это…………

№2 Заполни схему.

Кровь

Форменные элементы





?





Лейкоциты

Эритроциты



Тромбоциты









№3 Ответь на вопросы

-Назовите состав плазмы?

-% соотношение элементов плазмы.

- какой белок участвует в свертывании крови.



Карточка №2

1 Кровь-это…………

2 Заполни схему.

?

Лейкоциты

Тромбоциты

Форменные элементы

Плазма

Кровь

























№3 Заполни таблицу

Форменные элементы

Место образования

Продолжительность жизни

Место разрушения

Кол-во на

1 мм3

Эритроциты

















Ресурс 2

Заполни таблицу


Внутренняя среда организма

Внутренняя среда

Состав

Местонахождение

Источник и место образования

Функции

Кровь

Плазма (50-60% объема крови): вода 90-92%, белки 7%, жиры 0, 8% , глюкоза 0,12% , мочевина 0,05% , минеральные соли 0,9%




Форменные элементы (40-50% от объема крови): эритроциты, лейкоциты, тромбоциты




Тканевая жидкость

Вода, растворенные в ней питательные органические и неорганические вещества, О2 СО2, продукты диссимиляции, выделившиеся из клеток




Лимфа

Вода, растворенные в ней продукты распада органических вещества











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кровь, компоненты внутренней среды организма. Состав крови

Автор: Сафонов Сергей Валентинович

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 149920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Презентация по биологии на тему "Компоненты внутренней среды организма, Состав крови" ( 8 класс)."
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiiapobiologhiinatiemukomponientyvnutriennieisriedyorghanizmasostavkrovi8klass"
    ["file_id"] => string(6) "265716"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450015400"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма "
    ["seo_title"] => string(60) "krov-i-ostal-nyie-komponienty-vnutrienniei-sriedy-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "231262"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442428305"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Конспект урока по биологии в 8 классе на тему:"Внутренняя среда организма. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма""
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-po-biologhii-v-8-klassie-na-tiemu-vnutrienniaia-srieda-orghanizma-krov-i-ostal-nyie-komponienty-vnutrienniei-sriedy-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "248625"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446745368"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Компоненты внутренней среды. Кровь. "
    ["seo_title"] => string(36) "komponienty-vnutrienniei-sriedy-krov"
    ["file_id"] => string(6) "215805"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432801159"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Разработка урока на тему «Кровь, тканевая жидкость и лимфа – компоненты внутренней среды организма. Состав крови: плазма и форменные элементы.""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_na_tiemu_krov_tkanievaia_zhidkost_i_limfa_komponienty_vnutrienn"
    ["file_id"] => string(6) "373744"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482813314"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства