kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по биологии для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный итоговый тест за курс восьмого класса предназначен для учащихся восьмого класса.

Данный тест состоит из трёх частей а,в,с. Часть а состоит из двадцать вопросов и предполагает выбор одного правильного ответа. Часть в состоит двух заданий и предполагает выбор нескольких правильных ответов. Часть с из двух заданий и требуе обоснования выбронного ответа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии для 8 класса »


Вариант 1.

Часть 1 (А

Выбрать один верный ответ


А 1. Наиболее древним предком человека считается

1. неандерталец

2. австралопитек

  1. кроманьонец

4. человек прямоходящий


А 2. Основу скелетной мускулатуры составляет

  1. гладкая мышечная ткань

  2. хрящевая ткань

  3. поперечно-полосатая мышечная ткань

  4. костная ткань


А 3. К соединительной ткани НЕ относится

  1. костная ткань

  2. кровь

  3. жировая ткань

  4. нейроглия


А 4. Гуморальная регуляция осуществляется с помощью

  1. ферментов

  2. гормонов

  3. нейронов

  4. витаминов


А 5. Недостаток йода в организме нарушает работу

  1. щитовидной железы

  2. поджелудочной железы

  3. гипофиза

  4. печени


А 6. Жизненно важные нервные центры, регулирующие дыхание и сердцебиение лежат

  1. в спинном мозге

  2. в промежуточном мозге

  3. в продолговатом мозге

  4. в мозжечке


А 7. Зрительная зона коры больших полушарий головного мозга находится

  1. в лобной доле

  2. в височной доле

  3. в теменной доле

  4. в затылочной доле



А 8. В органе слуха человека слуховые косточки (молоточек, наковальня, стремечко) находятся

  1. в наружном ухе

  2. в слуховом проходе

  3. в среднем ухе

  4. во внутреннем ухе


А 9. Передача нервного импульса от центральной нервной системы к рабочему органу (мышце, железе) осуществляется

  1. рецептором

  2. чувствительным нейроном

  3. исполнительным (двигательным) нейроном

  4. вставочным (промежуточным) нейроном


А 10. К скелету нижних конечностей относятся

  1. бедренная и лучевая кости

  2. кости стопы и кисти

  3. бедренная и берцовая кости

  4. бедренная и плечевая кости


А 11. Наиболее массивное тело у позвонков

  1. верхнего шейного отдела позвоночника

  2. нижнего шейного отдела позвоночника

  3. поясничного отдела позвоночника

  4. грудного отдела позвоночника


А 12. Основная функция эритроцитов заключается

  1. в свертывании крови

  2. в переносе кислорода

  3. в уничтожении болезнетворных микробов

  4. в переносе органических питательных веществ


А 13. Малый круг кровообращения заканчивается

  1. в правом желудочке

  2. в левом желудочка

  3. в правом предсердии

  4. в левом предсердии


А 14. Наибольшая скорость движения крови наблюдается

  1. в аорте

  2. в венах

  3. в небольших артериях

  4. в капиллярах


А 15. Кислород, поступающий в организм человека в процессе дыхания, участвует

  1. в выделении продуктов обмена из организма

  2. в образовании органических веществ из неорганических веществ

  3. в окислении органических веществ с освобождением энергии

  4. в транспорте органических веществ




А 16. К внутренней среде организма НЕ относится

  1. цитоплазма 3. кровь

  2. тканевая жидкость 4. лимфа


А 17. Переваривание (расщепление) белков пищи начинается

  1. в ротовой полости 3. в желудке

  2. в пищеводе 4. в тонком кишечнике


А 18. Рахит у детей может развиться при недостатке витамина

  1. В 3. А

  2. С 4. D

А 19. Часть солей выделяется кожей благодаря работе

  1. клеток эпидермиса 3. сальных желез

  2. потовых желез 4. клеток жировой клетчатки


А 20. В процессе образования мочи при обратном всасывании из почечных канальцев в кровь НЕ поступает

  1. вода 3. мочевина

  2. глюкоза 4. аминокислот


Часть 2 (В)


В 1. Выбрать три характеристики большого круга кровообращения

  1. ткани и клетки обогащаются кислородом

  2. кровь насыщается кислородом в легких

  3. начинается из левого желудочка

  4. начинается из правого желудочка

  5. к сердцу поступает венозная кровь

  6. к сердцу поступает кровь, насыщенная кислородом


В 2. Установить последовательность расположения органов дыхательной системы

  1. гортань

  2. трахея

  3. два главных бронха

  4. носовая полость

  5. бронхиальное дерево

  6. носоглотка

  7. альвеолы


Часть 3 (С)


С 1. Зачем человеку вводят вакцину, что она содержит, что происходит в организме после введения вакцины?


С 2. Найдите ошибки в приведенном тексте.
Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните ошибки

1. Пищеварительная система состоит из пищеварительной трубки и ряда крупных желез.

2. Печень – самая крупная железа нашего тела

3. В печени откладываются запасы жира.

4. Печень вырабатывает желчь, запасы желчи скапливаются в поджелудочной железе.

5. Желчь способствует распаду белков до аминокислот.

















Вариант 2


Часть 1 (А)

Выбрать один верный ответ


А 1. Наиболее древним предком человека считается

  1. человек умелый

  2. человек прямоходящий

  3. австралопитек

  4. неандерталец


А 2. В организме человека НЕТ ткани

  1. соединительной 3. проводящей

  2. эпителиальной 4. мышечной


А 3. Рабочей тканью желез является

  1. эпителиальная 3. нервная

  2. мышечная 4. соединительная


А 4. Гормоны в организме человека

  1. ускоряют биохимические реакции

  2. переносят кислород

  3. уничтожают болезнетворные микробы

  4. регулируют процессы жизнедеятельности


А 5. Сахарный диабет проявляется при нарушении деятельности

  1. щитовидной железы 3. гипофиза

  2. поджелудочной железы 4. печени


А 6. Нервные центры головного мозга, регулирующие координацию движений, находятся

  1. в промежуточном мозге

  2. в мозжечке

  3. в среднем мозге

  4. в продолговатом мозге


А 7. Слуховая зона коры больших полушарий головного мозга находится

  1. в затылочной доле 3. в теменной доле

  2. в височной доле 4. в лобной доле


А 8. В органе зрения человека непосредственно за зрачком располагается

  1. стекловидное тело 3. роговица

  2. хрусталик 4. сетчатка


А 9. Восприятие раздражения и преобразование его в нервный импульс осуществляется

1. рецепторами 3. спинным мозгом

2. нервными узлами 4. головным мозгом




А 10. К скелету верхних конечностей относятся

  1. лучевая и плечевая кости

  2. локтевая и берцовая кости

  3. кости кисти и стопы

  4. плечевая и бедренная кости


А 11. Наиболее массивное тело у позвонков

  1. грудного отдела позвоночника

  2. верхнего шейного отдела позвоночника

  3. нижнего шейного отдела позвоночника

  4. поясничного отдела позвоночника


А 12. Лейкоциты крови участвуют

  1. в процессе свертывания крови

  2. в переносе кислорода

  3. в уничтожении болезнетворных микробов

  4. в переносе органических питательных веществ


А 13. Большой круг кровообращения заканчивается

  1. в правом предсердии сердца

  2. в левом предсердии сердца

  3. в правом желудочке сердца

  4. в левом желудочке сердца


А 14. Наименьшая скорость движения крови наблюдается

  1. в венах 3. в аорте

  2. в капиллярах 4. в небольших артериях


А 15. К внутренней среде организма НЕ относится

  1. кровь 3. цитоплазма

  2. лимфа 4. тканевая жидкость


А 16. Кислород, поступающий в организм человека в процессе дыхания, участвует

1. в выделении продуктов обмена из организма

2. в образовании органических веществ из неорганических

3. в окислении органических веществ с освобождением энергии

4. в транспорте органических веществ


А 17. Через ворсинки тонкого кишечника в кровь всасываются

  1. белки 3. аминокислоты

  2. крахмал 4. жиры



А 18. Ухудшение зрение – «куриная слепота» может развиться при нехватке в организме витамина


  1. В 3. А

  2. Е 4. С




А 19. Чувствительность кожи обеспечивают

  1. сальные железы

  2. кожные рецепторы

  3. клетки эпидермиса

  4. потовые железы


А 20. Первичная моча образуется

  1. в мочеточниках

  2. в мочевом пузыре

  3. в почечной лоханке

  4. в капсулах нефронов



Часть 2 (В)


В 1. Выберите три характеристики малого круга кровообращения

  1. к сердцу поступает кровь, насыщенная кислородом

  2. к сердцу поступает кровь, насыщенная углекислым газом

  3. начинается из левого желудочка

  4. начинается из правого желудочка

  5. кровь насыщается кислородом в легких

  6. ткани и клетки насыщаются кислородом


В 2. Установите последовательность расположения отделов пищеварительного тракта у человека

  1. пищевод

  2. ротовая полость

  3. глотка

  4. желудок

  5. тонкий кишечник

  6. толстый кишечник

  7. слепая кишка



Часть 3 (С)


С 1. Зачем после укуса человека бешеной собакой ему вводят специальную сыворотку, что она содержит, как получают такую сыворотку?



С 2. Найдите ошибки в приведенном тексте.
Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните ошибки

1. Основу нервной системы составляют нервные клетки – нейроны.

2. Короткие отростки нейронов называются аксонами.

3. Нервная система делится на автономную(вегетативную) и соматическую.

4. Автономная нервная система регулирует работу скелетных мышц.

5. Работа автономной нервной системы подчинена воли человека.



















Ответы

Вариант 1


Часть 1 (А)

А 1. – 2 А 11..– 3

А 2. – 3 А 12. – 2

А 3. – 4 А 13. – 4

А 4. - 2 А 14. - 1

А 5. – 1 А 15. – 3

А 6. – 3 А 16. – 1

А 7. – 4 А 17. – 3

А 8. – 3 А 18. – 4

А 9. – 3 А 19. – 2

А10 – 3 А 20. – 3


Часть 2 (В)


В 1. – 135; В 2. – 4612357.


Часть 3 (С)


С 1. Элементы верного ответа:

1. Вакцину вводят в целях профилактики заболевания.

2. Вакцина содержит ослабленные культуры микробов.

3. В организме человека вырабатываются антитела, и возникает стойкий иммунитет.

(Допускаются иные формы ответа, не искажающие его смысл)

Указания к оценке:

Ответ включает 3 названных элемента, не содержит биологических ошибок - 3 балла

Ответ включает 2 названных элемента, не содержит биологических ошибок - 2 балла

Ответ включает 1 названный элемент, не содержит биологических ошибок,

ИЛИ содержит 2-3 названных элемента ответа, но содержит негрубые ошибки - 1 балл



С 2. Элементы верного ответа:

Ошибки допущены в предложениях:

    1. 3 – в печени откладывается запас гликогена (животного крахмала);

    2. 4 - запасы желчи скапливаются в желчном пузыре;

    3. 5 - желчь способствует распаду крупных капель жира на мелкие капельки.


Указания к оценке:

В ответе указаны и исправлены все три ошибки - 3 балла;

В ответе указаны и исправлены две ошибки. ИЛИ указаны три ошибки, но исправлены

только две из них - 2 балла;

В ответе указана и исправлена одна ошибка, ИЛИ указаны 2-3 ошибки, но исправлена

только одна ошибка - 1 балл;

Ошибки не указаны - 0 баллов.











Ответы

Вариант 2


Часть 1 (А)

А 1. – 3 А 11..– 4

А 2. – 3 А 12. – 3

А 3. – 1 А 13. – 1

А 4. - 4 А 14. - 2

А 5. – 2 А 15. – 3

А 6. – 2 А 16. – 3

А 7. – 2 А 17. – 3

А 8. – 2 А 18. – 3

А 9. – 1 А 19. – 2

А10 – 1 А 20. – 4


Часть 2 (В)


В 1. – 145, В 2. – 2314576



Часть 3 (С)


С 1. Элементы верного ответа:

1. Сыворотка способствует незамедлительной, эффективной борьбе с инфекцией.

2. Сыворотка содержит уже готовые антитела.

3. Сыворотку получают из крови уже переболевших людей или животных.

Указания к оценке:

Ответ включает 3 названных элемента, не содержит биологических ошибок - 3 балла

Ответ включает 2 названных элемента, не содержит биологических ошибок - 2 балла

Ответ включает 1 названный элемент, не содержит биологических ошибок,

ИЛИ содержит 2-3 названных элемента, но содержит негрубые ошибки - 1 балл


С 2. Элементы верного ответа:

Ошибки допущены в предложениях:

1). 2 – короткие отростки нейронов называются дендритами.

2). 4 – автономная нервная система регулирует работу гладких мышц внутренних органов и процессы обмена веществ.

3). 5 – работа автономной нервной системы не подчинена воли человека.


Указания к оценке:

В ответе указаны и исправлены все три ошибки - 3 балла;

В ответе указаны и исправлены две ошибки. ИЛИ указаны три ошибки, но исправлены

только две из них - 2 балла;

В ответе указана и исправлена одна ошибка, ИЛИ указаны 2-3 ошибки, но исправлена

только одна ошибка - 1 балл;

Ошибки не указаны - 0 баллов.









Спецификация:


  1. Назначение контрольного тестирования.

Оценить уровень знаний:

- биологических терминов и понятий;

- строения и функций органов и систем.

Определить уровень овладения умениями:

- обосновывать взаимосвязь органов и систем органов, организма и среды;

- делать выводы о нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности;

- научно обосновывать биологические процессы и явления:

- устанавливать причинно-следственные связи;

- анализировать и обобщать учебный материал.



  1. Структура работы.

Работа состоит их двух частей.

Часть 1 (А) содержит 20 заданий базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырех.


Часть 2 (В) включает два задания повышенного уровня.

Задание В 1 – с выбором трех правильных ответов из шести.

Задание В 2 – на определение правильной последовательности органов.


Часть 3 (С) включает два задания высокого уровня сложности со свободным развернутым ответом.



  1. Оценка работы.

Задания А1 – А 20 оцениваются по 1 баллу (всего 20 баллов.)

Задания В оцениваются по 2 балла (всего 4 балла.)

Задания С оцениваются максимально по 3 балла ( всего 6 баллов).


Максимальное количество баллов за работу – 30 баллов.




Рекомендации по выставлению оценки по пятибалльной системе.


Оценка «2» - от 0 до 14 баллов

Оценка «3» - от 15 до 22 баллов

Оценка «4» - от 23 до 28 баллов

Оценка «5» - от 29 до 30 баллов






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по биологии для 8 класса

Автор: Чернуха Елена Григорьвена

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 131019

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок биологии для 6 класса "Ткани растений и животных" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-biologhii-dlia-6-klassa-tkani-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "246291"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446322348"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация к уроку биологии   для 8 класса “ Особенности организации    моллюсков. Многообразие моллюсков. Значение в биоценозах и роль в жизни человека”"
    ["seo_title"] => string(147) "priezientatsiiakurokubiologhiidlia8klassaosobiennostiorghanizatsiimolliuskovmnoghoobraziiemolliuskovznachieniievbiotsienozakhirolvzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "287577"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454504164"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка урока биологии на тему: "Строение и функции кожи" "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-uroka-biologhii-na-tiemu-stroieniie-i-funktsii-kozhi"
    ["file_id"] => string(6) "112963"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409043299"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Методическая разработка урока биологии для 8 класса "Анализаторы человека""
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-biologhii-dlia-8-klassa-analizatory-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "258377"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448475362"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Дидактические материалы к уроку биологии 6 класса (ФГОС) "Поведение""
    ["seo_title"] => string(72) "didaktichieskiie_matierialy_k_uroku_biologhii_6_klassa_fgos_poviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "424915"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1501866667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства