kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические материалы к уроку биологии 6 класса (ФГОС) "Поведение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вниманию коллег дидактические материалы у уроку биологии 6 класса по ФГОС на тему "Поведение". Содержание: тест, по предыдущей теме, решая который, обучающиеся формулируют тему урока самостоятельно; презентация по теме;задания для самостоятельной работы,; оценочный лист

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«6к Оценочный лист»

Оценочный лист:

  1. Терминологический контроль (самооценка)

  • 5 правильных ответов – оценка «5»

  • 4 правильных ответов – оценка «4»

  • 3 правильных ответов – оценка «3»

  • 1- 2 правильных ответа – оценка «2»

  1. Классификация по 6 типам поведения по рисункам:

  • 6 правильных ответов – оценка «5»

  • 4-5 правильных ответов – оценка «4»

  • 3 правильных ответов – оценка «3»

  • менее 3– оценка «2»

  1. Классификация по 6 типам поведения по текстовым примерам:

  • 6 правильных ответов – оценка «5»

  • 4-5 правильных ответов – оценка «4»

  • 3 правильных ответов – оценка «3»

  • менее 3– оценка «2»

  1. Моделирование ситуативного поведения животных (фронтальная оценка работы в паре)

  • Узнаваемо, четко, эмоционально - оценка «5»

  • Узнаваемо, не достаточно эмоционально - оценка «4»

  • Можно догадаться по отдельным элементам - оценка «3»

  • Отказ от выполнения задания - оценка «2»

1

2

3

4

Итоговая оценка







_________________________________________________________________________

Оценочный лист:

  1. Терминологический контроль (самооценка)

  • 5 правильных ответов – оценка «5»

  • 4 правильных ответов – оценка «4»

  • 3 правильных ответов – оценка «3»

  • 1- 2 правильных ответа – оценка «2»

  1. Классификация по 6 типам поведения по рисункам:

  • 6 правильных ответов – оценка «5»

  • 4-5 правильных ответов – оценка «4»

  • 3 правильных ответов – оценка «3»

  • менее 3– оценка «2»

  1. Классификация по 6 типам поведения по текстовым примерам:

  • 6 правильных ответов – оценка «5»

  • 4-5 правильных ответов – оценка «4»

  • 3 правильных ответов – оценка «3»

  • Менее 3 – оценка «2»

  1. Моделирование ситуативного поведения животных (фронтальная оценка работы в паре)

  • Узнаваемо, четко, эмоционально - оценка «5»

  • Узнаваемо, не достаточно эмоционально - оценка «4»

  • Можно догадаться по отдельным элементам - оценка «3»

  • Отказ от выполнения задания - оценка «2»



1

2

3

4

Итоговая оценка








Просмотр содержимого документа
«Определите по рисункам типы поведения животных»

Определите по рисункам типы поведения животных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24



Просмотр содержимого документа
«Определите типы поведения животных»

Определите типы поведения животных,
расставьте номера ответов в соответствующие колонки таблицы

пищевое

репродуктивное

ориентационное

конкурентное

общественное

комфортное










  1. В два часа ночи запел соловей

  2. Слоны с удовольствием купаются в водоеме

  3. Самка крокодила переносит в пасти вылупившихся детенышей

  4. Кукушка откладывает яйца в гнезда мелких птиц

  5. Только вылупившийся из яйца, еще слепой кукушонок выталкивает из гнезда других птенцов

  6. Кот обнюхивает незнакомую территорию

  7. Заяц, прижав ушки, затаился в траве

  8. Ёжик свернулся в клубок при приближении человека

  9. Медведь маркирует местность, оставляя на почве, кустах и деревья царапки, мочу и помет

  10. Пингвины совместно ухаживают за птенцами, пока самки питаются в море

  11. В львином прайде завязалась драка между вожаком и молодым львом - чужаком

  12. У некоторых животных имеется специальный туалетный коготь для расчесывания шерсти

  13. Самки глухарей внимательно наблюдают за токующими самцами

  14. Дрозды поедают рябину

  15. Сытый кот развалился и дремлет на солнышке

  16. Грачи собирают хлам для строительства гнезда

  17. Сова то и дело вертит головой, часто осуществляя поворот на 300 градусов

  18. Рабочие пчелы танцуют перед ульем, указывая направление сбора нектара

  19. Береговые ласточки совместно защищают колонию от нападения жищников

  20. Хомяки в защечных мешках переносят корм

  21. Страус-самец насиживает кладку яиц

  22. Зайцы часто встают на задние лапы и, прислушиваясь, оценивают обстановку

  23. Волк выпрыгнул из засады на загривок жертвы

  24. Ласка поедает мышевидных грызунов с головы, а когда добычи много, довольствуется только мозгом жертвы.

  25. Груминг – это взаимное обыскивание (ловля блох) у человекообразных обезьян

Просмотр содержимого документа
«Разгадайте зашифрованную тему урока»

Разгадайте зашифрованную тему урока, выполнив терминологический контроль по предыдущей теме:

1



2

3

4

5

6

7

8

9



  1. Увеличение массы и размеров тела


    2



  2. Оплодотворенная яйцеклетка


    8





  3. Воспроизведение себе подобных организмов





    7






    4

  4. Способность организмов воспринимать воздействие внешней среды, реагировать на них




    5










  5. Процесс слияния мужской и женской гаметы


1






3



6



9







Разгадайте зашифрованную тему урока, выполнив терминологический контроль по предыдущей теме:

1



2

3

4

5

6

7

8

9



  1. Увеличение массы и размеров тела


    2



  2. Оплодотворенная яйцеклетка


    8





  3. Воспроизведение себе подобных





    7






    4

  4. Способность организмов воспринимать воздействие внешней среды, реагировать на них




    5










  5. Процесс слияния мужской и женской гамет


1






3



6



9





Разгадайте зашифрованную тему урока, выполнив терминологический контроль по предыдущей теме:

1



2

3

4

5

6

7

8

9



  1. Увеличение массы и размеров тела


    2



  2. Оплодотворенная яйцеклетка


    8





  3. Воспроизведение себе подобных





    7






    4

  4. Способность организмов воспринимать воздействие внешней среды, реагировать на них




    5










  5. Процесс слияния мужской и женской гамет


1






3



6



9





Разгадайте зашифрованную тему урока, выполнив терминологический контроль по предыдущей теме:

1



2

3

4

5

6

7

8

9



  1. Увеличение массы и размеров тела


    2



  2. Оплодотворенная яйцеклетка


    8





  3. Воспроизведение себе подобных





    7






    4

  4. Способность организмов воспринимать воздействие внешней среды, реагировать на них




    5










  5. Процесс слияния мужской и женской гамет


1






3



6



9



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПОВЕДЕНИЕ РЕПРОДУКТИВНОЕ  КОМФОРТНОЕ  ПИЩЕВОЕ ОРИЕНТАЦИОННОЕ КОНКУРЕНТНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ

ПОВЕДЕНИЕ

РЕПРОДУКТИВНОЕ

КОМФОРТНОЕ

ПИЩЕВОЕ

ОРИЕНТАЦИОННОЕ

КОНКУРЕНТНОЕ

ОБЩЕСТВЕННОЕ

Уход за телом, очищение шерсти и кожи тела, почесывание определенного участка тела об субстрат, почесывание тела конечностями, катание по субстрату, купание в воде, песке, потряхивание шерстью, позы покоя и сна

Уход за телом, очищение шерсти и кожи тела, почесывание определенного участка тела об субстрат, почесывание тела конечностями, катание по субстрату, купание в воде, песке, потряхивание шерстью, позы покоя и сна

Стремление животных передвигаться, осматривать, активно исследовать окружающую среду в целях осуществления контроля ситуации

Стремление животных передвигаться, осматривать, активно исследовать окружающую среду в целях осуществления контроля ситуации

Поведение, определяемое обменом веществ (добывание и прием пищи, запасание пищи)

Поведение, определяемое обменом веществ (добывание и прием пищи, запасание пищи)

Поведение, связанное с размножением (территориальное поведение, ухаживание и спаривание, забота о потомстве)

Поведение, связанное с размножением (территориальное поведение, ухаживание и спаривание, забота о потомстве)

Поведение в конфликтных ситуациях (борьба за пищу, отношения «хищник-жертва» , полового партнера, территорию, доминирование,)

Поведение в конфликтных ситуациях (борьба за пищу, отношения «хищник-жертва» , полового партнера, территорию, доминирование,)

Поведение внутри прочных сообществ животных (стая, улей, муравейник), когда члены сообщества играют разные роли, направленные на сохранение сообщества и его защиту

Поведение внутри прочных сообществ животных (стая, улей, муравейник), когда члены сообщества играют разные роли, направленные на сохранение сообщества и его защиту


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактические материалы к уроку биологии 6 класса (ФГОС) "Поведение"

Автор: Кабанова Наталия Николаевна

Дата: 04.08.2017

Номер свидетельства: 424915


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства