kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по биологии 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по биологии разработаны для учащихся 7 класса, которые обучаются в общеобразовательных классах по программе И. Н. Пономаревой - 2 часа в неделю. Задания к тестам разработаны к основным классам позвоночных животных, введению и по беспозвоночным. Имеются вопросы с одним вариантом ответов и без них.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«амфибии»


КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ


ВАРИАНТ 1


  1. Взрослые земноводные дышат при помощи:

А – жабр

Б – только лёгких

В – лёгких и влажной кожи

  1. Для земноводных характерны следующие особенности:

А – голова неподвижна, как у рыб

Б – конечности состоят из трёх отделов и имеют пальцы

В – тонкая кожа, покрытая слизью

  1. В связи с выходом на сушу у амфибий появляются:

А – череп и позвоночник

Б – веки

В – глаза и ноздри

  1. В отличие от рыб у земноводных появляются:

А – желудок

Б – поджелудочная железа

В – слюнные железы

  1. В клоаку открываются:

А – пищеварительная система

Б – выделительная система

В – кровеносная система

  1. Выделительная система включает органы:

А – анальное отверстие

Б – почки

В – мочевой пузырь

  1. Головастик - это:

А – зародыш в икринке

Б – личинка лягушки

В – молодой лягушонок

  1. Плохо развит отдел головного мозга:

А – средний

Б – передний

В – мозжечок

  1. К хвостатым земноводным относят:

А – жерлянку

Б – жабу

В – саламандру

10. Тело удлинённое, хвост сохраняется в течение всей жизни у представителей отряда:

А – Бесхвостых

Б – Безногих

В – Хвостатых

  1. Значение земноводных в природе и жизни человека:

А – являются объектами питания некоторых птиц, млекопитающих

Б – используют в пищу

В – паразиты

  1. Перечислите характерные черты во внешнем и внутреннем строении земноводных как обитателей суши (дыхание, конечности, органы чувств и т.д.)










КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ


ВАРИАНТ 2



  1. Головастики дышат при помощи:

А – жабр

Б – только лёгких

В – лёгких и влажной кожи

  1. Для земноводных характерны следующие особенности:

А – голова подвижно соединена с туловищем

Б – нет шеи

В – наличие плавников

  1. В связи с выходом на сушу у амфибий появляются:

А – череп и позвонки

Б – барабанные перепонки

В – язык

  1. В отличие от рыб у земноводных появляются:

А – печень

Б – клоака

В – желчный пузырь

  1. В клоаку открываются:

А – нервная система

Б – анальное отверстие

В – половая система

  1. Пищеварительная система включает органы:

А – двенадцатиперстная кишка

Б – толстая кишка

В – мочеточники

  1. В отличие от лягушки у головастика:

А – лёгкие

Б – трёхкамерное сердце

В – боковая линия

  1. Сильнее развит отдел головного мозга:

А – средний

Б – передний

В – продолговатый

  1. К хвостатым земноводным относят:

А – квакшу

Б – тритона

В – пипу

10. Представители тропиков, ведущие подземный образ жизни – это отряд:

А – Бесхвостые

Б – Безногие

В – Хвостатые

11.Значение земноводных в природе и жизни человека:

А – основной пищей амфибий являются насекомые, слизни, пауки, черви

Б – используют для опытов в биологических лабораториях

В – полупаразиты

  1. Перечислите характерные черты во внешнем и внутреннем строении земноводных как обитателей водной среды (покровы, конечности и т.д.)


Просмотр содержимого документа
«зоо 1»

Общие сведения о мире животных (1 вариант)

1. Наука, изучающая царство Животные:

А – ботаника Б – зоология В – микология

  1. Животные в отличие от растений:

А – питаются готовыми органическими веществами;

Б – способны к фотосинтезу;

В – не передвигаются.

  1. Среда жизни, в которой наблюдаются значительные перепады температуры воздуха:

А – водная Б – наземно-воздушная В – подземная Г - организменная

  1. Способ добывания пищи организмов, при котором одни ловят, умерщвляют и поедают другие организмы:

А – паразитизм Б – полупаразитизм В – хищничество

5. Организмы, создающие органические вещества (растения):

А – продуценты Б – консументы В – редуценты

6. Кто является «отцом» зоологии:

А – К. Линней Б – Ч. Дарвин В – Антонии ван Левенгук Г – Аристотель

7. Дайте полную классификацию, начиная с вида, для Синицы Обыкновенной (Синицевые, Воробьинообразные,

Хордовые, Птицы, Животные)______________________________________________________________

Общие сведения о мире животных (2 вариант)

1. Наука, изучающая царство Растения:

А – ботаника Б – зоология В – микология

  1. Животные в отличие от растений:

А – способны к фотосинтезу;

Б – активно передвигаются;

В – имеют твёрдую целлюлозную оболочку.

  1. Среда жизни, в которой наблюдаются незначительные перепады температуры воздуха, недостаток кислорода и сильные перепады давления:

А – водная Б – наземно-воздушная В – подземная Г - организменная

  1. Взаимовредные биотические связи:

А – паразитизм Б – конкуренция В – хищничество

5. Организмы, потребляющие готовые органические вещества (животные):

А – продуценты Б – консументы В – редуценты

6. Чья конструкция микроскопа была наиболее удачной:

А – К. Линней Б – Ч. Дарвин В – Антонии ван Левенгук Г – Аристотель

7. Дайте полную классификацию, начиная с вида, для Ласточки Деревенской (Птицы, Животные,

Воробьинообразные, Ласточковые, Хордовые)_________________________________________________

Общие сведения о мире животных (3 вариант)

1. Наука, изучающая классификацию животных:

А – систематика Б – зоология В – морфология

  1. Животные в отличие от растений:

А – не имеют твёрдую целлюлозную оболочку;

Б – способны к фотосинтезу;

В – не передигаются.

  1. Среда жизни, имеющая очень плотную структуру; в неё не проникает свет:

А – водная Б – наземно-воздушная В – подземная Г – организменная

  1. Полезнонейтральные биотические связи:

А – паразитизм Б – конкуренция В – квартиранство

5. Организмы, питающиеся отмершими растениями и животными (грибы, бактерии, животные):

А – продуценты Б – консументы В – редуценты

6. Чьи труды положили начало современной классификации животного мира:

А – К. Линней Б – Ч. Дарвин В – Антонии ван Левенгук Г – Аристотель

7. Дайте полную классификацию, начиная с вида, для Вороны Серой (Хордовые, Птицы, Воробьинообразные,

Врановые, Животные )______________________________________________________________

Общие сведения о мире животных (4 вариант)

1. Наука, изучающая взаимоотношения животных между собой, с другими организмами и со средой обитания:

А – анатомия Б – экология В – морфология

  1. Животные в отличие от растений:

А – способны к фотосинтезу;

Б – являются продуцентами;

В – воспринимают раздражения и реагируют на них.

  1. Среда жизни, в которой животное защищено от воздействия внешних условий и нет недостатка в пище:

А – водная Б – наземно-воздушная В – подземная Г - организменная

  1. Лишайник – это …:

А – симбиоз Б – мутуализм В – квартиранство

5. Организмы, создающие органические вещества (растения):

А – редуценты Б – консументы В – продуценты

6. Кто создал эволюционное учение:

А – К. Линней Б – Ч. Дарвин В – Антонии ван Левенгук Г – Аристотель

7. Дайте полную классификацию, начиная с вида, для Воробей Городской (Воробьинообразные, Животные, Птицы,

Хордовые, Воробьиные)

Просмотр содержимого документа
«кишечнополостные»


ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ


ВАРИАНТ 1


  1. Кишечнополостные - это:

А – одноклеточные животные

Б – многоклеточные

В – трёхслойные

  1. Стрекательные клетки характерны:

А – для всех кишечнополостных

Б – только для актиний

В – для некоторых, особо опасных для человека, медуз

  1. Процесс почкования у гидры - это:

А – форма полового размножения

Б – форма бесполого размножения

В – регенерация

  1. Раздражимостью называют:

А – захват добычи хищником

Б – действие раздражителя

В – свойство клеток и целого организма отвечать на воздействие среды изменением своей деятельности

  1. Гермафродиты – это животные:

А – с признаками женского организма

Б – с признаками мужского организма

В – обоеполые

  1. Животные с лучевой симметрией:

А – активно передвигаются

Б – малоподвижные или сидячие

В – имеют правую или левую сторону

  1. Ответную реакцию организма на раздражение, осуществляемую нервной системой, называют:

А – раздражением

Б – движением

В – рефлексом

  1. Важную роль при движении гидры играет:

А – стрекательная нить

Б – пищеварительная клетка

В – мускульное волоконце

  1. В половом процессе участвуют:

А – клетки тела

Б – клетки внутреннего слоя

В – мужские и женские половые клетки

  1. Дыхание гидры происходит через:

А – жабры

Б – всей поверхностью тела

В – дыхательными клетками

  1. К классу Гидроидных относят животных, у которых:

А – преобладает стадия полипа

Б – преобладает стадия медузы

В – отсутствует стадия медузы

  1. Как называется личиночная стадия у кишечнополостных:

А – зигота

Б – планула

В – глобула





ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ


ВАРИАНТ 2


  1. Кишечнополостные - это:

А – одноклеточные животные

Б – неклеточные

В – двухслойные

  1. Кожно-мускульные клетки характерны:

А – для всех кишечнополостных

Б – только для актиний

В – только для гидры

  1. Процесс образования яйцеклеток и сперматозоидов у гидры - это:

А – форма бесполого размножения

Б – форма полового размножения

В – регенерация

  1. Регенерацией называют:

А – ответ на раздражение

Б – способность к восстановлению частей тела

В – действие раздражителя

  1. Раздельнополые – это животные:

А – с признаками женского организма

Б – у которых яйцеклетки и сперматозоиды образуются на разных особях

В – обоеполые

  1. Животные с двухсторонней симметрией:

А – активно передвигаются

Б – малоподвижные

В – сидячие

  1. Ответную реакцию гидры на раздражение иглой называют:

А – раздражением

Б – условным рефлексом

В – безусловным рефлексом

  1. Важную роль при защите гидры играет:

А – стрекательная нить

Б – промежуточная клетка

В – мускульное волоконце

  1. В половом процессе участвуют:

А – сперматозоид и яйцеклетка

Б – клетки внутреннего слоя

В – нервные клетки

  1. Регенерация у гидры происходит за счёт:

А – нервных клеток

Б – промежуточных клеток

В – стрекательных клеток

  1. К классу Сцифоидных относят животных, у которых:

А – преобладает стадия полипа

Б – преобладает стадия медузы

В – отсутствует стадия медузы

  1. Планула - это:

А – название медузы

Б – половая клетка

В – личинка кишечнополостных





Просмотр содержимого документа
«птицы»

КЛАСС ПТИЦЫ


ВАРИАНТ 1


  1. Птицы теплокровные животные, потому что имеют:

А – перьевой покров

Б – четырёхкамерное сердце

В – сухую кожу

  1. К особенностям строения птиц, связанным с полётом, относят:

А – питание насекомыми

Б – двойное дыхание

В – слабое развитие головного мозга

  1. У птиц хорошо развиты органы чувств:

А – обоняние

Б – осязание

В – зрение

  1. Гнездостроение - это:

А – условный рефлекс

Б – инстинкт

В – комплекс условных и безусловных рефлексов

  1. Дыхательная система птиц включает:

А – трахея

Б – лёгкие

В – лёгочные мешки

  1. У птиц хорошо развит в головном мозге:

А – средний отдел

Б – продолговатый отдел

В – промежуточный отдел

  1. В желудке у птиц выделяют два отдела:

А – железистый

Б – пристеночный

В – мускулистый

  1. К экологическим группам птиц по месту обитания относят:

А – лесных птиц

Б – хищных

В – насекомоядных

  1. Для Надотряда Страусовые характерны признаки:

А – наличие киля

Б – два пальца на ногах

В – бородки перьев не сцепляются друг с другом и не образуют перьевых пластинок

  1. Яйца птиц покрыты:

А – известковой скорлупой

Б – кожистой оболочкой

В – известковой и подскорлуповой оболочками

11. Значение птиц в природе и в жизни человека:

А – мясо, яйца

Б – пух и перья

В – регулируют численность других животных


12. Перечислите признаки во внешнем строении птиц, связанные с полётом (не менее трёх).









КЛАСС ПТИЦЫ


ВАРИАНТ 2


  1. Птицы теплокровные животные, потому что имеют:

А – перьевой покров

Б – артериальную кровь, насыщенную кислородом

В – сухую кожу

  1. К особенностям строения птиц, связанным с полётом, относят:

А – питание насекомыми

Б – двойное дыхание

В – слабое развитие головного мозга

  1. У птиц хорошо развиты органы чувств:

А – обоняние

Б – слух

В – вкус

  1. - это:

А – условный рефлекс

Б – безусловный рефлекс

В – комплекс условных и безусловных рефлексов

  1. Пищеварительная система птиц включает:

А – пищевод

Б – зоб

В – желудок

  1. Птицам характерно разнообразие движений, благодаря развитию:

А – среднего отдела мозга

Б – мозжечка

В – промежуточного отдела мозга

  1. В зависимости от птенцов у птиц выделяют:

А – гнездовых

Б – наседковых

В – выводковых

  1. К экологическим группам птиц по типу питания относят:

А – лесных птиц

Б – растительноядных птиц

В – водоплавающих

  1. Для Надотряда Пингвины характерны признаки:

А – наличие чешуевидных перьев

Б – перепонки на ногах

В – наличие зубов

  1. Что помогает желтку в яйце находится в центре:

А – белок

Б – халазы

В – скорлупа

  1. Значение птиц в природе и в жизни человека:

А – декоративные

Б – входят в звенья пищевых цепей

В – уничтожают вредных насекомых


12. Перечислите признаки во внутреннем строении птиц, связанные с полётом (не менее трёх).



Просмотр содержимого документа
«рептилии»


КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ


ВАРИАНТ 1


  1. Пресмыкающиеся – наземные хордовые, которые дышат при помощи:

А – кожи

Б – лёгких

В – лёгких и кожи

  1. В связи с жизнью на суше:

А – тело голое, всегда влажное

Б – тело покрыто сухой кожей с роговыми чешуйками

В – имеется череп и позвоночник

  1. Яйца рептилий покрыты:

А – известковой скорлупой

Б – не имеют оболочки

В – кожистой оболочкой

  1. В скелете рептилий впервые появляются:

А – череп и позвоночник

Б – атлант и эпистрофей

В – шейный и туловищный отделы

  1. Для рептилий характерны процессы:

А – бесполого размножения

Б – линьки

В – обмена веществ

  1. У безногой ящерицы в отличие от змей:

А – тело покрыто чешуёй

Б – раздвоенный на конце язык

В – подвижные непрозрачные веки

  1. Свою добычу заглатывают целиком:

А – только ядовитые змеи

Б – все змеи

В – только неядовитые змеи

  1. Дыхательная система рептилий включает органы:

А – бронхи

Б – лёгкие

В – гортань

  1. Отряды, которые относятся к классу Рептилий:

А – Черепахи

Б – Саламандры

В – Чешуйчатые

  1. Значение пресмыкающихся в природе и для человека:

А – ядовитые змеи опасны своими укусами

Б – регулируют численность других животных

В – домашние животные

  1. Самые высокоорганизованные представители рептилий:

А – черепахи

Б – змеи

В – крокодилы

12. Какие отличия в строении имеют представители отряда Черепах.











КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ


ВАРИАНТ 2


  1. Пресмыкающиеся – наземные хордовые, у которых:

А – наружное оплодотворение

Б – внутренне оплодотворение

В – развитие происходит только с участием воды

  1. В связи с жизнью на суше:

А – тело голое, всегда влажное

Б – появляется кожное дыхание

В – имеется третье веко

  1. Яйца рептилии откладывают:

А – только на суше

Б – только в воде

В – и в воде и на суше

  1. В скелете рептилий впервые появляется:

А – мыщелок в черепе

Б – пояс нижних конечностей

В – пояс верхних конечностей

  1. Для рептилий характерны процессы:

А – регенерации

Б – бесполого размножения

В – обмена веществ

  1. У змей в отличие от ящериц:

А – тело не покрыто чешуёй

Б – покровительственная окраска

В – неподвижные прозрачные веки

  1. Длинный раздвоенный на конце язык змеи - это:

А – ядовитый аппарат

Б – орган, управляющий координацией движений

В – орган вкуса и осязания

  1. Выделительная система рептилий включает органы:

А – мочевой пузырь

Б – почки

В – мочеточники

  1. Отряды, которые относятся к классу Рептилий:

А – Крокодилы

Б – Вараны

В – Клювоголовые

  1. Значение пресмыкающихся в природе и для человека:

А – рептилии входят в звенья пищевых цепей

Б – изготовление лекарств

В – используют в пищу

  1. Живое ископаемое среди рептилий:

А – анаконда

Б – гаттерия

В – аллигатор

12. Какие отличия в строении имеют представители отряда Крокодилов.


Просмотр содержимого документа
«рыбы»

НАДКЛАСС РЫБЫ

ВАРИАНТ 1


  1. Рыбы приспособлены к водной среде обитания:

А – дышат при помощи жабр

Б – имеют хорду

В – имеют головной и спинной мозг

  1. Рыбы обладают особым органом чувств, воспринимающим направление и силу тока воды:

А – органом обоняния

Б – органом вкуса

В – боковой линией

3. Жабры – это органы:

А – выделительной системы

Б – пищеварительной системы

В – дыхательной системы

  1. Кровеносная система рыб:

А – незамкнутая

Б – замкнутая

В – имеет один круг кровообращения

  1. Нерест - это:

А – способ заботы о потомстве

Б – условия, вызывающие замор рыбы

В – инстинктивное поведение в период размножения

  1. По характеру питания щуку относят к:

А – растительноядным

Б – хищникам

В – паразитам

  1. С помощью плавательного пузыря рыба:

А – быстрее передвигается

Б – воспринимает направление и силу тока воды

В – опускается на глубину или всплывает

  1. К хрящевым рыбам относят:

А – карпа

Б – акулу

В – лосося

  1. Рыба, проявляющая заботу о потомстве, откладывает … количество икры:

А – большое

Б – среднее

В – малое

  1. Хрящевые рыбы:

А – имеют жаберные крышки

Б – имеют плавательный пузырь

В – имеют хрящевой скелет

  1. Для отряда Трескообразные характерно:

А – наличие усиков на подбородке

Б – особый вид чешуи

В – три спинных плавника

12. К Кистеперым рыбам относится:

А – латимерия

Б – рогозуб

В – белуга

  1. В чём заключается значение рыб в природе и для человека?







НАДКЛАСС РЫБЫ

ВАРИАНТ 2


  1. Рыбы приспособлены к водной среде обитания:

А – дышат при помощи жабр

Б – парные конечности имеют форму плавников

В – имеют головной и спинной мозг

  1. Рыбы обладают органом слуха:

А – да

Б – нет

В – не все

3. Почки – это органы:

А – выделительной системы

Б – кровеносной системы

В – дыхательной системы

4. Сердце у рыб состоит из:

А – двух предсердий и двух желудочков

Б – двух предсердий и одного желудочка

В – одного предсердия и одного желудочка

  1. Миграция - это:

А – способ заботы о потомстве

Б – перемещение на большие расстояния

В – инстинктивное поведение в период размножения

  1. По характеру питания карпа относят к:

А – паразитам

Б – хищникам

В – растительноядным

  1. С помощью боковой линии рыба:

А – переваривает пищу

Б – опускается на глубину или всплывает

В – воспринимает направление и силу тока воды

  1. К хрящевым рыбам относят:

А – ската

Б – окуня

В – форель

  1. Рыба, не проявляющая заботу о потомстве, откладывает … количество икры:

А – малое

Б – среднее

В – большое

  1. Костные рыбы:

А – имеют жаберные крышки

Б – не имеют плавательный пузырь

В – имеют хрящевой скелет

  1. Для отряда Сельдеобразные характерно:

А – наличие усиков

Б – легко отделяющаяся чешуя

В – стадный образ жизни

12. К Двоякодышащим рыбам относится

А – неоцератод

Б – латимерия

В – стерлядь

13. В чём заключается охрана рыб?

Просмотр содержимого документа
«членистон»

ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

ВАРИАНТ 1

  1. Ракообразные – это:

А – наземные животные

Б – преимущественно водные животные

В – животные, способные к полёту

  1. К представителям ракообразных относят:

А – дафнию

Б – креветку

В – большого прудовика

  1. Для рака характерна линька, которая представляет собой процесс:

А – разрушения красящих веществ при варке рака

Б – смены наружных покровов у животного

В – передвижения «задом наперёд»

  1. Органы чувств помогают ракообразным:

А – находить добычу

Б – переваривать пищу

В – уходить от опасности

  1. Ракообразные приспособлены к жизни в воде:

А – дышат при помощи жабр

Б – дышат при помощи лёгких

В – брюшко заканчивается плавательным плавником

  1. Представитель паукообразных таёжный клещ является:

А – переногсчиком возбудителя энцефалита

Б – возбудителем энцефалита

В – вредителем культурных растений

  1. Таёжные клещи по характеру питания являются:

А – хищниками

Б – паразитами

В – растительноядными

  1. Из перечисленных животных к паукообразным относят:

А – дафний

Б – клещей

В – пауков

  1. Клещей можно отличить от пауков по следующим признакам:

А – все членики тела срастаются между собой

Б – тело разделено на головогрудь и брюшко

В – имеют восемь ног

  1. Для насекомых характерны следующие признаки:

А – четыре пары ног и ни одной пары усиков

Б – три пары ног и пара усиков

В – голова, грудь, брюшко

  1. Мальпигиевы сосуды – это:

А – вид кровеносных сосудов

Б – органы выделения

В – органы пищеварительной системы

  1. При развитии с полным превращением насекомое проходит следующие стадии:

А – яйцо – взрослое насекомое

Б – яйцо – личинка – куколка

В – яйцо – личинка – куколка – взрослое насекомое



ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

ВАРИАНТ 2

  1. Органом защиты у речного рака служат:

А – глаза

Б – брюшные ноги

В – клешни

  1. В пресных водоёмах пищей малькам рыб служат:

А – мокрицы

Б – дафнии

В – циклопы

  1. Органами выделения рака являются:

А – почки

Б – анальное отверстие

В – зелёные железы

  1. К органам чувств речного рака относят:

А – органы зрения

Б – органы осязания

В – органы слуха

  1. Паукообразные – обитатели суши и поэтому дышат:

А – атмосферным кислородом

Б – растворённым в воде кислородом

В – при помощи лёгких и трахей

  1. Для всех паукообразных характерны:

А – пять пар ног и две пары усиков

Б – четыре пары ног и ни одной пары усов

В – подразделение тела на головогрудь и брюшко

  1. Пауки – это хищники, у которых процесс пищеварения осуществляется:

А – в желудке

Б – вне организма

В – в кишечнике

  1. Дышат насекомые при помощи:

А – лёгких

Б – жабр

В – трахей

  1. К биологическим особенностям, дающим насекомым преимущества для распространения, можно отнести:

А – способность к полёту

Б – их небольшие размеры

В – разнообразие ротовых аппаратов

  1. Для представителей отряда чешуекрылые характерны следующие признаки:

А – сосущий ротовой аппарат в стадии взрослого насекомого

Б – развитие с полным превращением

В – личинка – гусеница

  1. У насекомых кровеносная система:

А – замкнутая

Б – незамкнутая

  1. Из перечисленных насекомых к отряду перепончатокрылые относят:

А – майского жука

Б – зелёного кузнечика

В – медоносную пчелу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тесты по биологии 7 класс

Автор: Дорожко Светлана Михайловна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Тест 9 класса "
    ["seo_title"] => string(14) "tiest-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "246309"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1446341453"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методические материалы к медиауроку биологии 10 класс на тему: Модификационная изменчивость адониса весеннего "
    ["seo_title"] => string(123) "mietodichieskiie-matierialy-k-miediauroku-biologhii-10-klass-na-tiemu-modifikatsionnaia-izmienchivost-adonisa-viesienniegho"
    ["file_id"] => string(6) "169514"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423415475"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока биологии "Класс Насекомые" и презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-biologhii-klass-nasiekomyie-i-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "129278"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415652393"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект  урока биологии на тему "Тип Моллюски""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-tip-molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "251736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271099"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Краткосрочное  планирование урока биологии: «Значение процесса пищеварения. Строение пищеварительной системы человека» "
    ["seo_title"] => string(139) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-biologhii-znachieniie-protsiessa-pishchievarieniia-stroieniie-pishchievaritiel-noi-sistiemy-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "208450"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430817774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства