kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по биологии 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по биологии разработаны для учащихся 10 класса, которые занимаются по программе И. Н. Пономаревой в общеобразовательном классе - 1 час в неделю. Тесты представлены в двух вариантах, имеются задания с выбором одного верного ответа и со свободным ответом. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«введение10»

ВВЕДЕНИЕ В КУРС ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ

1 вариант

  1. Методы биологического познания:

А – эксперимент; Б – моделирование; В – естественный отбор.

  1. Основные свойства жизни:

А – раздражимость;

Б – неподвижность;

В – способность к росту и развитию.

  1. Приспособленность живых организмов к изменениям среды:

А – .ритмичность;

Б – адаптация;

В - наследственность.

  1. Уровень, представленный огромным разнообразием видов и их популяций:

А – молекулярный;

Б – клеточный;

В – популяционно-видовой.

  1. Компонентом данного уровня являются комплексы молекул химических соединений и органоиды клетки:

А – молекулярный; Б – клеточный; В – организменный.

6. Среди названных уровней организации живого уберите «лишний»:

А – атомный;

Б – молекулярный;

В – клеточный.

  1. Преднамеренный или случайный перенос особей или видов в какую-либо страну или область с новыми для них климатическими и другими природными условиями:

А – интродукция; Б – репродукция; В – индукция.

  1. Закончите фразу: «Благодаря знанию основ биологии я могу…»

_________________________________________________________________________


ВВЕДЕНИЕ В КУРС ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ

2 вариант

1. Методы биологического познания:

А – наблюдение; Б – сравнение; В – борьба за существование.

  1. Основные свойства жизни:

А – не способны к развитию и росту;

Б – обмен веществ и энергии;

В – самовоспроизведение.

  1. Способность поддерживать постоянство внутренней среды и сохранять свой состав и свойства независимо от меняющихся условий обитания:

А – .изменчивость;

Б – дискретность;

В – наследственность.

  1. Уровень, представленный высшей формой организации – биосферой:

А – популяционно-видовой;

Б – биогеоценотический;

В – биосферный.

  1. Компонентами данного уровня являются клетки, ткани и органы:

А – молекулярный; Б – клеточный; В – организменный.

6. Среди названных уровней организации живого уберите «лишний»:

А – ионный;

Б – молекулярный;

В – клеточный.

7. Преднамеренный или случайный перенос особей или видов в какую-либо страну или

область с новыми для них климатическими и другими природными условиями:

А – акклиматизация; Б – климат; В – бионика.

  1. Закончите фразу: «Благодаря знанию основ биологии я могу…»

Просмотр содержимого документа
«гл 2-10»

БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ

1 вариант

  1. Все тела и свойства неживой природы (по Вернадскому):

А – живое вещество; Б – косное вещество; В – биокосное вещество.

  1. Функции живого вещества в биосфере (по Вернадскому):

А – подвижность;

Б – способность к эволюционному процессу;

В – физико-химическое единство.

  1. Энергетическая функция живого вещества в геологических процессах биосферы:

А – создание свободного кислорода и переход его в озон; выделение свободного азота и др.

газов при разложении живого вещества;

Б – поглощение солнечной энергии при фотосинтезе, запасание энергии в химических связях

органических соединений и передача её по цепям питания и разложения;

В – разложение вещества и вовлечение его в биологический круговорот.

  1. Переход от сложных органических веществ к простейшим живым организмам выполняли … (по Опарину):

А – ДНК;

Б – жиры;

В – белки.

  1. По типу питания первые организмы в основном были:

А – автотрофами; Б – гетеротрофами.

6. Расцвет рептилий:

А – палеозой;

Б – кайнозой;

В – мезозой.

  1. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами:

А – консументы; Б – редуценты; В – продуценты.

  1. Механизмы устойчивости биосферы:

А – неизменное положение Земли в космосе;

Б – биологический круговорот веществ;

В – внутренняя упорядоченность экосистемы.

  1. Объясните, когда даже природоохранная деятельность человека способна нанести ущерб биосфере.

  2. Кратко опишите круговорот воды на поверхности земного шара.


___________________________________________


БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ

2 вариант

1. Результат совместной деятельности живой и неживой природы (по Вернадскому):

А – живое вещество; Б – косное вещество; В – биокосное вещество.

  1. Функции живого вещества в биосфере (по Вернадскому):

А – подвижность;

Б – способность к эволюционному процессу;

В – физико-химическое единство.

  1. Деструктивная функция живого вещества в геологических процессах биосферы:

А – создание свободного кислорода и переход его в озон; выделение свободного азота и др.

газов при разложении живого вещества;

Б – поглощение солнечной энергии при фотосинтезе, запасание энергии в химических связях

органических соединений и передача её по цепям питания и разложения;

В – разложение вещества и вовлечение его в биологический круговорот.

  1. Переход от сложных органических веществ к простейшим живым организмам выполняли … (по Миллеру):

А – углеводы;

Б – ДНК;

В – белки.

  1. По своей структуре первые организмы в основном были:

А – прокариотами; Б – эукариотами.

6. Расцвет покрытосеменных, насекомых, птиц и млекопитающих:

А – палеозой;

Б – кайнозой;

В – мезозой.

7. Организмы, которые производят органические вещества:

А – консументы; Б – редуценты; В – продуценты.

  1. Механизмы устойчивости биосферы:

А – обратная связь;

Б – сложность экосистемы;

В – колоссальное разнообразие биологических видов.

  1. Поясните, почему земледелие и скотоводство, ставшие значимыми этапами в развитии человечества, сейчас характеризуют как факторы нарушения устойчивости биосферы..

  2. Кратко опишите круговорот воды на поверхности земного шара.

Просмотр содержимого документа
«гл 3-10»

БИОГЕОЦЕНОТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ


1 вариант


1. Однородное по условиям жизни пространство, занятое определёнными видами живых организмов – это…:

А – биогеоценоз;

Б – биотоп;

В – биосистема.

  1. Организмы, создающие органические вещества (растения):

А – продуценты;

Б – консументы;

В – редуценты.

  1. Экологическая ниша – это…:

А – устойчивое положение вида в биогеоценозе при определённой ёмкости биотопа;

Б – приспособления, выражающие морфологическое сходство у неродственных видов;

В – способность биогеоценоза обеспечивать нормальную жизнедеятельность.

  1. Способ добывания пищи организмов, при котором одни ловят, умерщвляют и поедают другие организмы:

А – паразитизм;

Б – полупаразитизм;

В – хищничество.

  1. Лишайник – это …:

А – симбиоз; Б – мутуализм; В – квартиранство.

  1. Полезнонейтральные биотические связи:

А – нахлебничество;

Б – конкуренция;

В – квартиранство.

  1. Механизмы устойчивости биогеоценозов:

А – жизненное пространство;

Б – борьба видов;

В – богатство видового состава.

  1. Сукцессии, которые начинаются с заселения обнажившихся участков территории:

А – пионерные;

Б – вторичные;

В – первичные.

  1. Смена, совершающаяся под влиянием причин, скрытых внутри самих биогеоценозов, называется:

А – катастрофической; Б – сукцессионной; В – первичной.

  1. Существуют … изменения биогеоценозов:

А – квартальные;

Б – суточные;

В – годичные.

  1. Биогеоценозы, создаваемые человеком, называют::

А – естественными;

Б – неестественными;

В – культурными.

  1. Экологические законы природопользования (по Б.Коммонер):

А – всё связано со всем;

Б – всё должно куда-то деваться;

В – в природе всё бесплатно.

  1. Смоделируйте процесс изменений в экосистеме «Пруд»:

  • если в его устойчивое сообщество «растения – карась – щука» вселили растительноядную рыбу толстолобик.





БИОГЕОЦЕНОТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ


2 вариант


1. Совокупность живого населения, размещающегося в биотопе – это…:

А – биоценоз;

Б – биогеоценоз;

В – биосистема.

  1. Переработчики биологической продукции (животные, грибы):

А – продуценты;

Б – консументы;

В – редуценты.

  1. Жизненная форма – это…:

А – устойчивое положение вида в биогеоценозе при определённой ёмкости биотопа;

Б – приспособления, выражающие морфологическое сходство у неродственных видов;

В – способность биогеоценоза обеспечивать нормальную жизнедеятельность.

  1. Способ питания за счёт питательных веществ другого организма:

А – паразитизм;

Б – хищничество;

В – мутуализм.

  1. Насекомые и растения – это…:

А – мутуализм; Б – симбиоз; В – нахлебничество.

  1. Полезновредные биотические связи:

А – хищничество;

Б – симбиоз;

В – паразитизм.

  1. Механизмы устойчивости бигеоценозов:

А – средообразующие свойства видов;

Б – бедность видового состава;

В – антропогенное воздействие.

  1. Сукцессии, которые начинаются после частичного нарушения экосистем:

А – вторичные;

Б – первичные;

В – зрелые.

  1. Смена, совершающаяся внезапно, по причинам чуждым бигеоценозу, называется:

А – катастрофической;

Б – сукцессионной;

В – вековой.

  1. Существуют … изменения биогеоценозов:

А – ежедневные;

Б – сезонные;

В – циклические.

  1. Полевые биогеоценозы называют:

А – искусственными;

Б – естественными;

В – агробиоценозами.

  1. Экологические законы природопользования (по Б. Коммонер):

А – за всё надо платить;

Б – природа знает лучше;

В – в природе ничего не связано.

  1. Смоделируйте процесс изменений в экосистеме «Пруд»:

  • если из устойчивого сообщества «растения – карась – щука» будет полностью отловлен карась.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тесты по биологии 10 класс

Автор: Дорожко Светлана Михайловна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Тест 9 класса "
    ["seo_title"] => string(14) "tiest-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "246309"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1446341453"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методические материалы к медиауроку биологии 10 класс на тему: Модификационная изменчивость адониса весеннего "
    ["seo_title"] => string(123) "mietodichieskiie-matierialy-k-miediauroku-biologhii-10-klass-na-tiemu-modifikatsionnaia-izmienchivost-adonisa-viesienniegho"
    ["file_id"] => string(6) "169514"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423415475"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока биологии "Класс Насекомые" и презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-biologhii-klass-nasiekomyie-i-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "129278"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415652393"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект  урока биологии на тему "Тип Моллюски""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-tip-molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "251736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271099"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Краткосрочное  планирование урока биологии: «Значение процесса пищеварения. Строение пищеварительной системы человека» "
    ["seo_title"] => string(139) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-biologhii-znachieniie-protsiessa-pishchievarieniia-stroieniie-pishchievaritiel-noi-sistiemy-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "208450"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430817774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства