Тесты по биологии разработаны для учащихся 10 класса, которые занимаются по программе И. Н. Пономаревой в общеобразовательном классе - 1 час в неделю. Тесты представлены в двух вариантах, имеются задания с выбором одного верного ответа и со свободным ответом.
Просмотр содержимого документа
«введение10»
ВВЕДЕНИЕ В КУРС ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ
1 вариант
Методы биологического познания:
А – эксперимент; Б – моделирование; В – естественный отбор.
Основные свойства жизни:
А – раздражимость;
Б – неподвижность;
В – способность к росту и развитию.
Приспособленность живых организмов к изменениям среды:
А – .ритмичность;
Б – адаптация;
В - наследственность.
Уровень, представленный огромным разнообразием видов и их популяций:
А – молекулярный;
Б – клеточный;
В – популяционно-видовой.
Компонентом данного уровня являются комплексы молекул химических соединений и органоиды клетки:
А – молекулярный; Б – клеточный; В – организменный.
6. Среди названных уровней организации живого уберите «лишний»:
А – атомный;
Б – молекулярный;
В – клеточный.
Преднамеренный или случайный перенос особей или видов в какую-либо страну или область с новыми для них климатическими и другими природными условиями:
А – интродукция; Б – репродукция; В – индукция.
Закончите фразу: «Благодаря знанию основ биологии я могу…»
_________________________________________________________________________
ВВЕДЕНИЕ В КУРС ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ
2 вариант
1. Методы биологического познания:
А – наблюдение; Б – сравнение; В – борьба за существование.
Основные свойства жизни:
А – не способны к развитию и росту;
Б – обмен веществ и энергии;
В – самовоспроизведение.
Способность поддерживать постоянство внутренней среды и сохранять свой состав и свойства независимо от меняющихся условий обитания:
А – .изменчивость;
Б – дискретность;
В – наследственность.
Уровень, представленный высшей формой организации – биосферой:
А – популяционно-видовой;
Б – биогеоценотический;
В – биосферный.
Компонентами данного уровня являются клетки, ткани и органы:
А – молекулярный; Б – клеточный; В – организменный.
6. Среди названных уровней организации живого уберите «лишний»:
А – ионный;
Б – молекулярный;
В – клеточный.
7. Преднамеренный или случайный перенос особей или видов в какую-либо страну или
область с новыми для них климатическими и другими природными условиями:
А – акклиматизация; Б – климат; В – бионика.
Закончите фразу: «Благодаря знанию основ биологии я могу…»
Просмотр содержимого документа
«гл 2-10»
БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ
1 вариант
Все тела и свойства неживой природы (по Вернадскому):
А – живое вещество; Б – косное вещество; В – биокосное вещество.
Функции живого вещества в биосфере (по Вернадскому):
А – подвижность;
Б – способность к эволюционному процессу;
В – физико-химическое единство.
Энергетическая функция живого вещества в геологических процессах биосферы:
А – создание свободного кислорода и переход его в озон; выделение свободного азота и др.
газов при разложении живого вещества;
Б – поглощение солнечной энергии при фотосинтезе, запасание энергии в химических связях
органических соединений и передача её по цепям питания и разложения;
В – разложение вещества и вовлечение его в биологический круговорот.
Переход от сложных органических веществ к простейшим живым организмам выполняли … (по Опарину):
А – ДНК;
Б – жиры;
В – белки.
По типу питания первые организмы в основном были:
А – автотрофами; Б – гетеротрофами.
6. Расцвет рептилий:
А – палеозой;
Б – кайнозой;
В – мезозой.
Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами:
А – консументы; Б – редуценты; В – продуценты.
Механизмы устойчивости биосферы:
А – неизменное положение Земли в космосе;
Б – биологический круговорот веществ;
В – внутренняя упорядоченность экосистемы.
Объясните, когда даже природоохранная деятельность человека способна нанести ущерб биосфере.
Кратко опишите круговорот воды на поверхности земного шара.
___________________________________________
БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ
2 вариант
1. Результат совместной деятельности живой и неживой природы (по Вернадскому):
А – живое вещество; Б – косное вещество; В – биокосное вещество.
Функции живого вещества в биосфере (по Вернадскому):
А – подвижность;
Б – способность к эволюционному процессу;
В – физико-химическое единство.
Деструктивная функция живого вещества в геологических процессах биосферы:
А – создание свободного кислорода и переход его в озон; выделение свободного азота и др.
газов при разложении живого вещества;
Б – поглощение солнечной энергии при фотосинтезе, запасание энергии в химических связях
органических соединений и передача её по цепям питания и разложения;
В – разложение вещества и вовлечение его в биологический круговорот.
Переход от сложных органических веществ к простейшим живым организмам выполняли … (по Миллеру):
А – углеводы;
Б – ДНК;
В – белки.
По своей структуре первые организмы в основном были:
А – прокариотами; Б – эукариотами.
6. Расцвет покрытосеменных, насекомых, птиц и млекопитающих:
А – палеозой;
Б – кайнозой;
В – мезозой.
7. Организмы, которые производят органические вещества:
А – консументы; Б – редуценты; В – продуценты.
Механизмы устойчивости биосферы:
А – обратная связь;
Б – сложность экосистемы;
В – колоссальное разнообразие биологических видов.
Поясните, почему земледелие и скотоводство, ставшие значимыми этапами в развитии человечества, сейчас характеризуют как факторы нарушения устойчивости биосферы..
Кратко опишите круговорот воды на поверхности земного шара.
Просмотр содержимого документа
«гл 3-10»
БИОГЕОЦЕНОТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ
1 вариант
1. Однородное по условиям жизни пространство, занятое определёнными видами живых организмов – это…:
А – биогеоценоз;
Б – биотоп;
В – биосистема.
Организмы, создающие органические вещества (растения):
А – продуценты;
Б – консументы;
В – редуценты.
Экологическая ниша – это…:
А – устойчивое положение вида в биогеоценозе при определённой ёмкости биотопа;
Б – приспособления, выражающие морфологическое сходство у неродственных видов;
В – способность биогеоценоза обеспечивать нормальную жизнедеятельность.
Способ добывания пищи организмов, при котором одни ловят, умерщвляют и поедают другие организмы:
А – паразитизм;
Б – полупаразитизм;
В – хищничество.
Лишайник – это …:
А – симбиоз; Б – мутуализм; В – квартиранство.
Полезнонейтральные биотические связи:
А – нахлебничество;
Б – конкуренция;
В – квартиранство.
Механизмы устойчивости биогеоценозов:
А – жизненное пространство;
Б – борьба видов;
В – богатство видового состава.
Сукцессии, которые начинаются с заселения обнажившихся участков территории:
А – пионерные;
Б – вторичные;
В – первичные.
Смена, совершающаяся под влиянием причин, скрытых внутри самих биогеоценозов, называется:
А – катастрофической; Б – сукцессионной; В – первичной.
Существуют … изменения биогеоценозов:
А – квартальные;
Б – суточные;
В – годичные.
Биогеоценозы, создаваемые человеком, называют::
А – естественными;
Б – неестественными;
В – культурными.
Экологические законы природопользования (по Б.Коммонер):
А – всё связано со всем;
Б – всё должно куда-то деваться;
В – в природе всё бесплатно.
Смоделируйте процесс изменений в экосистеме «Пруд»:
БИОГЕОЦЕНОТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ
2 вариант
1. Совокупность живого населения, размещающегося в биотопе – это…:
А – биоценоз;
Б – биогеоценоз;
В – биосистема.
Переработчики биологической продукции (животные, грибы):
А – продуценты;
Б – консументы;
В – редуценты.
Жизненная форма – это…:
А – устойчивое положение вида в биогеоценозе при определённой ёмкости биотопа;
Б – приспособления, выражающие морфологическое сходство у неродственных видов;
В – способность биогеоценоза обеспечивать нормальную жизнедеятельность.
Способ питания за счёт питательных веществ другого организма:
А – паразитизм;
Б – хищничество;
В – мутуализм.
Насекомые и растения – это…:
А – мутуализм; Б – симбиоз; В – нахлебничество.
Полезновредные биотические связи:
А – хищничество;
Б – симбиоз;
В – паразитизм.
Механизмы устойчивости бигеоценозов:
А – средообразующие свойства видов;
Б – бедность видового состава;
В – антропогенное воздействие.
Сукцессии, которые начинаются после частичного нарушения экосистем:
А – вторичные;
Б – первичные;
В – зрелые.
Смена, совершающаяся внезапно, по причинам чуждым бигеоценозу, называется:
А – катастрофической;
Б – сукцессионной;
В – вековой.
Существуют … изменения биогеоценозов:
А – ежедневные;
Б – сезонные;
В – циклические.
Полевые биогеоценозы называют:
А – искусственными;
Б – естественными;
В – агробиоценозами.
Экологические законы природопользования (по Б. Коммонер):
А – за всё надо платить;
Б – природа знает лучше;
В – в природе ничего не связано.
Смоделируйте процесс изменений в экосистеме «Пруд»: