kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по биологии 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по биологии разработаны для учащихся 10 класса, которые занимаются по программе И. Н. Пономаревой в общеобразовательном классе - 1 час в неделю. Тесты представлены в двух вариантах, имеются задания с выбором одного верного ответа и со свободным ответом. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«введение10»

ВВЕДЕНИЕ В КУРС ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ

1 вариант

  1. Методы биологического познания:

А – эксперимент; Б – моделирование; В – естественный отбор.

  1. Основные свойства жизни:

А – раздражимость;

Б – неподвижность;

В – способность к росту и развитию.

  1. Приспособленность живых организмов к изменениям среды:

А – .ритмичность;

Б – адаптация;

В - наследственность.

  1. Уровень, представленный огромным разнообразием видов и их популяций:

А – молекулярный;

Б – клеточный;

В – популяционно-видовой.

  1. Компонентом данного уровня являются комплексы молекул химических соединений и органоиды клетки:

А – молекулярный; Б – клеточный; В – организменный.

6. Среди названных уровней организации живого уберите «лишний»:

А – атомный;

Б – молекулярный;

В – клеточный.

  1. Преднамеренный или случайный перенос особей или видов в какую-либо страну или область с новыми для них климатическими и другими природными условиями:

А – интродукция; Б – репродукция; В – индукция.

  1. Закончите фразу: «Благодаря знанию основ биологии я могу…»

_________________________________________________________________________


ВВЕДЕНИЕ В КУРС ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ

2 вариант

1. Методы биологического познания:

А – наблюдение; Б – сравнение; В – борьба за существование.

  1. Основные свойства жизни:

А – не способны к развитию и росту;

Б – обмен веществ и энергии;

В – самовоспроизведение.

  1. Способность поддерживать постоянство внутренней среды и сохранять свой состав и свойства независимо от меняющихся условий обитания:

А – .изменчивость;

Б – дискретность;

В – наследственность.

  1. Уровень, представленный высшей формой организации – биосферой:

А – популяционно-видовой;

Б – биогеоценотический;

В – биосферный.

  1. Компонентами данного уровня являются клетки, ткани и органы:

А – молекулярный; Б – клеточный; В – организменный.

6. Среди названных уровней организации живого уберите «лишний»:

А – ионный;

Б – молекулярный;

В – клеточный.

7. Преднамеренный или случайный перенос особей или видов в какую-либо страну или

область с новыми для них климатическими и другими природными условиями:

А – акклиматизация; Б – климат; В – бионика.

  1. Закончите фразу: «Благодаря знанию основ биологии я могу…»

Просмотр содержимого документа
«гл 2-10»

БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ

1 вариант

  1. Все тела и свойства неживой природы (по Вернадскому):

А – живое вещество; Б – косное вещество; В – биокосное вещество.

  1. Функции живого вещества в биосфере (по Вернадскому):

А – подвижность;

Б – способность к эволюционному процессу;

В – физико-химическое единство.

  1. Энергетическая функция живого вещества в геологических процессах биосферы:

А – создание свободного кислорода и переход его в озон; выделение свободного азота и др.

газов при разложении живого вещества;

Б – поглощение солнечной энергии при фотосинтезе, запасание энергии в химических связях

органических соединений и передача её по цепям питания и разложения;

В – разложение вещества и вовлечение его в биологический круговорот.

  1. Переход от сложных органических веществ к простейшим живым организмам выполняли … (по Опарину):

А – ДНК;

Б – жиры;

В – белки.

  1. По типу питания первые организмы в основном были:

А – автотрофами; Б – гетеротрофами.

6. Расцвет рептилий:

А – палеозой;

Б – кайнозой;

В – мезозой.

  1. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами:

А – консументы; Б – редуценты; В – продуценты.

  1. Механизмы устойчивости биосферы:

А – неизменное положение Земли в космосе;

Б – биологический круговорот веществ;

В – внутренняя упорядоченность экосистемы.

  1. Объясните, когда даже природоохранная деятельность человека способна нанести ущерб биосфере.

  2. Кратко опишите круговорот воды на поверхности земного шара.


___________________________________________


БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ

2 вариант

1. Результат совместной деятельности живой и неживой природы (по Вернадскому):

А – живое вещество; Б – косное вещество; В – биокосное вещество.

  1. Функции живого вещества в биосфере (по Вернадскому):

А – подвижность;

Б – способность к эволюционному процессу;

В – физико-химическое единство.

  1. Деструктивная функция живого вещества в геологических процессах биосферы:

А – создание свободного кислорода и переход его в озон; выделение свободного азота и др.

газов при разложении живого вещества;

Б – поглощение солнечной энергии при фотосинтезе, запасание энергии в химических связях

органических соединений и передача её по цепям питания и разложения;

В – разложение вещества и вовлечение его в биологический круговорот.

  1. Переход от сложных органических веществ к простейшим живым организмам выполняли … (по Миллеру):

А – углеводы;

Б – ДНК;

В – белки.

  1. По своей структуре первые организмы в основном были:

А – прокариотами; Б – эукариотами.

6. Расцвет покрытосеменных, насекомых, птиц и млекопитающих:

А – палеозой;

Б – кайнозой;

В – мезозой.

7. Организмы, которые производят органические вещества:

А – консументы; Б – редуценты; В – продуценты.

  1. Механизмы устойчивости биосферы:

А – обратная связь;

Б – сложность экосистемы;

В – колоссальное разнообразие биологических видов.

  1. Поясните, почему земледелие и скотоводство, ставшие значимыми этапами в развитии человечества, сейчас характеризуют как факторы нарушения устойчивости биосферы..

  2. Кратко опишите круговорот воды на поверхности земного шара.

Просмотр содержимого документа
«гл 3-10»

БИОГЕОЦЕНОТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ


1 вариант


1. Однородное по условиям жизни пространство, занятое определёнными видами живых организмов – это…:

А – биогеоценоз;

Б – биотоп;

В – биосистема.

  1. Организмы, создающие органические вещества (растения):

А – продуценты;

Б – консументы;

В – редуценты.

  1. Экологическая ниша – это…:

А – устойчивое положение вида в биогеоценозе при определённой ёмкости биотопа;

Б – приспособления, выражающие морфологическое сходство у неродственных видов;

В – способность биогеоценоза обеспечивать нормальную жизнедеятельность.

  1. Способ добывания пищи организмов, при котором одни ловят, умерщвляют и поедают другие организмы:

А – паразитизм;

Б – полупаразитизм;

В – хищничество.

  1. Лишайник – это …:

А – симбиоз; Б – мутуализм; В – квартиранство.

  1. Полезнонейтральные биотические связи:

А – нахлебничество;

Б – конкуренция;

В – квартиранство.

  1. Механизмы устойчивости биогеоценозов:

А – жизненное пространство;

Б – борьба видов;

В – богатство видового состава.

  1. Сукцессии, которые начинаются с заселения обнажившихся участков территории:

А – пионерные;

Б – вторичные;

В – первичные.

  1. Смена, совершающаяся под влиянием причин, скрытых внутри самих биогеоценозов, называется:

А – катастрофической; Б – сукцессионной; В – первичной.

  1. Существуют … изменения биогеоценозов:

А – квартальные;

Б – суточные;

В – годичные.

  1. Биогеоценозы, создаваемые человеком, называют::

А – естественными;

Б – неестественными;

В – культурными.

  1. Экологические законы природопользования (по Б.Коммонер):

А – всё связано со всем;

Б – всё должно куда-то деваться;

В – в природе всё бесплатно.

  1. Смоделируйте процесс изменений в экосистеме «Пруд»:

  • если в его устойчивое сообщество «растения – карась – щука» вселили растительноядную рыбу толстолобик.





БИОГЕОЦЕНОТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ


2 вариант


1. Совокупность живого населения, размещающегося в биотопе – это…:

А – биоценоз;

Б – биогеоценоз;

В – биосистема.

  1. Переработчики биологической продукции (животные, грибы):

А – продуценты;

Б – консументы;

В – редуценты.

  1. Жизненная форма – это…:

А – устойчивое положение вида в биогеоценозе при определённой ёмкости биотопа;

Б – приспособления, выражающие морфологическое сходство у неродственных видов;

В – способность биогеоценоза обеспечивать нормальную жизнедеятельность.

  1. Способ питания за счёт питательных веществ другого организма:

А – паразитизм;

Б – хищничество;

В – мутуализм.

  1. Насекомые и растения – это…:

А – мутуализм; Б – симбиоз; В – нахлебничество.

  1. Полезновредные биотические связи:

А – хищничество;

Б – симбиоз;

В – паразитизм.

  1. Механизмы устойчивости бигеоценозов:

А – средообразующие свойства видов;

Б – бедность видового состава;

В – антропогенное воздействие.

  1. Сукцессии, которые начинаются после частичного нарушения экосистем:

А – вторичные;

Б – первичные;

В – зрелые.

  1. Смена, совершающаяся внезапно, по причинам чуждым бигеоценозу, называется:

А – катастрофической;

Б – сукцессионной;

В – вековой.

  1. Существуют … изменения биогеоценозов:

А – ежедневные;

Б – сезонные;

В – циклические.

  1. Полевые биогеоценозы называют:

А – искусственными;

Б – естественными;

В – агробиоценозами.

  1. Экологические законы природопользования (по Б. Коммонер):

А – за всё надо платить;

Б – природа знает лучше;

В – в природе ничего не связано.

  1. Смоделируйте процесс изменений в экосистеме «Пруд»:

  • если из устойчивого сообщества «растения – карась – щука» будет полностью отловлен карась.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тесты по биологии 10 класс

Автор: Дорожко Светлана Михайловна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Тест 9 класса "
    ["seo_title"] => string(14) "tiest-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "246309"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1446341453"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методические материалы к медиауроку биологии 10 класс на тему: Модификационная изменчивость адониса весеннего "
    ["seo_title"] => string(123) "mietodichieskiie-matierialy-k-miediauroku-biologhii-10-klass-na-tiemu-modifikatsionnaia-izmienchivost-adonisa-viesienniegho"
    ["file_id"] => string(6) "169514"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423415475"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока биологии "Класс Насекомые" и презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-biologhii-klass-nasiekomyie-i-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "129278"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415652393"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект  урока биологии на тему "Тип Моллюски""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-tip-molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "251736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271099"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Краткосрочное  планирование урока биологии: «Значение процесса пищеварения. Строение пищеварительной системы человека» "
    ["seo_title"] => string(139) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-biologhii-znachieniie-protsiessa-pishchievarieniia-stroieniie-pishchievaritiel-noi-sistiemy-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "208450"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430817774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства