kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по биологии на тему "Водоросли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест может быть использован при обобщении и закреплении темы "Водоросли" по линии В.В.Пасечника, для выявления и корректировки знаний учащихся. Тест вклчает в себя два варианта по пятнадцать вопросов с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. В тест включены вопросы по зеленым,красным и бурым водорослям их строении, применении и значении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по биологии на тему "Водоросли"»

Тема «Водоросли»

Вариант 1.


  1. К низшим растениям относятся растения, которые:

1) имеют побег; 2) имеют корни; 3) имеют тело – слоевище; 4) имеют всё, что перечислено ранее.

  1. Для водорослей характерны следующие признаки:

1) имеют листья и стебли; 2) обитают в воде и цветут; 3) размножаются семенами; 4) имеют слоевище и ризоиды.

  1. Каких водорослей не существует:

1) красные; 2) зелёные; 3) бурые; 4) синие.

  1. К одноклеточным зелёным водорослям относится:

1) спирогира; 2) нителла; 3) хламидомонада; 4) порфира.

  1. Хроматофор – это:

1) название водоросли; 2) большой хлоропласт; 3) орган передвижения водоросли; 4) большая вакуоль.

  1. По способу питания водоросли являются:

1) автотрофами; 2) гетеротрофами; 3) оба способа питания характерны; 4) не подходит ни один из этих способов.

  1. Одноклеточная зелёная водоросль шаровидной формы:

  1. ульва; 2) нителла; 3) хламидомонада; 4) хлорелла.

8. Почему хлореллу и спирогиру относят к низшим растениям:

1) они обитают в водной среде; 2) в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания; 3) в их клетках происходит фотосинтез; 4) их тело не имеет органов и тканей.

9. Многоклеточные водоросли прикрепляются ко дну с помощью:

1) корней; 2) корневища; 3) ризоидов; 4) слоевища.

10. Водоросль поглощает воду и минеральные вещества:

1) ризоидами; 2) листьями; 3) корнями; 4) всем телом.

11.У зелёных водорослей хлорофилл находится:

1) в хлоропластах; 2) в вакуолях; 3) в хроматофоре; 4) в цитоплазме.

12. Из названных растений водорослью является:

1) ряска; 2) элодея; 3) морская капуста; 4) кувшинка.

13. Какие водоросли живут по берегам морей и океанов:

1) бурые; 2) красные; 3) зелёные; 4) все перечисленные группы.

14. Какие водоросли используются для биологической очистки сточных вод:

1) многоклеточные зелёные; 2) бурые; 3) красные; 4) одноклеточные зелёные.

15. Какая водоросль может быть использована в качестве добавки к корму животным:

1) ламинария; 2) порфира; 3) хлорелла; 4) спирогира.



Тема «Водоросли»

Вариант 2.


  1. Наука о растениях называется:

1) зоология; 2) микология; 3) ботаника; 4) анатомия.

  1. Водоросли относятся:

1) к низшим растениям; 2) к высшим растениям; 3) могут относиться к обеим этим группам; 4) вообще не относятся к растениям.

  1. Ризоиды это:

1) название растения; 2) вид корня; 3) органоид клетки; 4) нижняя разветвлённая часть слоевища, с помощью которой водоросли прикрепляются к субстрату.

  1. К зелёным водорослям относится:

1) ламинария; 2) порфира; 3) улотрикс; 4) филлофора.

  1. Своё название хламидомонада получила потому, что:

1) имеет грушевидную форму; 2) это простейший организм, покрытый оболочкой; 3) имеет два жгутика; 4) живёт в воде.

  1. К нитчатым зелёным водорослям относятся:

1) ульва и нителла; 2) ламинария и цистозейра; 3) порфира и филлофора; 4) улотрикс и спирогира.

  1. Органоид, который помогает хламидомонаде двигаться к свету, называется:

  1. красный глазок; 2) ядро; 3) хроматофор; 4) вакуоли.

8. Тело водорослей хламидомонады и хлореллы представлено:

1) нитевидным слоевищем; 2) слоевищем, имеющим ризоиды; 3) слоевищем, не имеющим ризоидов; 4) одной клеткой.

9.Тело многоклеточных водорослей состоит:

1) корня и побега; 2) слоевища и ризоидов; 3) стебля и листьев; 4) мицелия.

10. Какие водоросли способны жить на глубине 200м:

1) бурые; 2) зелёные; 3) красные; 4) все группы водорослей.

11.Какую водоросль называют «морской капустой»:

1) нителлу; 2) ламинарию; 3) порфиру; 4) родимению.

12. Какое растение относят к водорослям:

1) хламидомонаду; 2) элодею; 3) стрелолист; 4) лотос.

13. Из какой группы водорослей добывают студенистое вещество агар-агар:

1) из бурых; 2) из зелёных; 3) из красных; 4) из всех водорослей.

14.Какая водоросль может служить источником кислорода в замкнутом пространстве:

1) хламидомонада; 2) ульва; 3) порфира; 4) хлорелла.

15. Какое вещество, добываемое из водорослей, обладает дезинфицирующим действием:

1) агар-агар; 2) калийные соли; 3) йод; 4) целлюлоза.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест по биологии на тему "Водоросли"

Автор: Григорьева Ольга Анатольевна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) ""Низшие растения. Группа отделов Водоросли" "
    ["seo_title"] => string(45) "nizshiie-rastieniia-gruppa-otdielov-vodorosli"
    ["file_id"] => string(6) "245316"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446114612"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Водоросли, мхи, плауны, папоротники."
    ["seo_title"] => string(30) "vodoroslimkhiplaunypaporotniki"
    ["file_id"] => string(6) "285942"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454259625"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Тема: « Разнообразие растений» "
    ["seo_title"] => string(29) "tiema-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "241335"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445234990"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "урок на тему "Отдел голосеменные растения""
    ["seo_title"] => string(43) "uroknatiemuotdielgholosiemiennyierastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "285121"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454088047"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Тестовая работа на тему "Подцарство Одноклеточные" по биологии для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(72) "tiestovaiarabotanatiemupodtsarstvoodnoklietochnyiepobiologhiidlia7klassa"
    ["file_id"] => string(6) "288842"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1454682896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства