kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематические тесты по биологии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты составлены к учебнику биологии 8 класса Д.В.Колесова, Р.Д.Маша,И.Н.Беляева.Тесты могут быть использованы как при проверке домашнего задания, так и а на обобщающих уроках биологии.  Тесты составлены в  двух вариантах, и что очень удобно имеются  ответы, что для учителя облегчит проверку  тестовых заданий и займет совсем немного времени

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по биологии человека»

Вариант I.

1. Какой орган не относится к внутренним органам организма:

а) почки; б) сердце; в) кожа; г) желудок.

2. Генетическая информация храниться в:

а) ядре; б) рибосомах; в) ядрышке; г) цитоплазме.

3. Прямым предком современного человека считают:

а) австралопитека; б) синантропа; в) питекантропа; г) кроманьонца.

4. Кровь относится к ткани:

а) нервной; б) мышечной; в) соединительной; г) эпителиальной.

5. Какая система участвует в доставке организму питательных веществ и кислорода:

а) пищеварительная; б) кровеносная; в) дыхательная; г) мышечная.

6. Группа тканей, выполняющая определенную функцию:

а) ткань; б) орган; в) система органов; г) организм.

7. Клетки человека не способны к:

а) размножению; б) обмену веществ; в) развитию; г) фотосинтезу.

8. К соединительной ткани относится:

а) мышечная; б) костная; в) нервная; г) эпителиальная.

9. Теорию рефлексов разработал:

а) И.П.Павлов; б) В.В. Парин; в) И.М. Сеченов; г) П.К. Анохин.

10. Продолговатый мозг регулирует:

а) пищеварение; б) дыхание; в) сердечную деятельность; г) верны все ответы.

11. Слуховая зона коры головного мозга расположена в:

а) лобной доле коры; б) височной доле коры; в) затылочной доле коры; г) теменной доле коры.

12. Центральная нервная система образована:

а) головным и спинным мозгом; б) головным мозгом и черепно-мозговыми нервами; в) спинным мозгом и спинно-мозговыми нервами; г) нервами, нервными сплетениями и нервными узлами.

13. Инсулин, главным образом, воздействует на обмен:

а) белков; б) жиров; в) углеводов; г) солей.

14. Основу тромба составляет:

а) фибриноген; б) фибрин; в) тромбин; г) плазма крови.

15. Группы крови у людей отличаются друг от друга:

а) солевым составом плазмы; б) содержанием глюкозы; в) содержанием фибриногена; г) видами белков, содержащимися в плазме и эритроцитах.

16. Исключите лишнее:

а) бедренная кость; б) большая берцовая кость; в) малая берцовая кость; г) лучевая кость.

17. Большой круг кровообращения заканчивается в:

а) левом предсердии; б) левом желудочке; в) правом предсердии; г) правом желудочке.

18. Грудная клетка не защищает:

а) пищевод; б) сердце; в) почки; г) лёгкие.

19. Атмосферный воздух при вдохе попадает в первую очередь в:

а) бронхи; б) трахею; в) гортань; г) носоглотку.

20. Высота голоса человека связана:

а)с количеством голосовых связок; б) с длиной голосовых связок; в) с местом расположения голосовых связок; г) ни с одним из этих факторов.

21. В ротовой полости происходит переваривание главным образом:

а) белков; б) жиров; в) углеводов; г) нуклеотидов.

22. Продукты переваривания белков всасываются в:

а) лимфу; б) кровь; в) тканевую жидкость; г) верны все ответы.

23. Самые передние зубы у человека называются:

а) большими коренными; б) малыми коренными; в) резцами; г) клыками.

24. Ранним проявлением авитаминоза А является:

а) рахит; б) диабет; в) куриная слепота; г) микседема.

25. Функцию питания и роста кости выполняет:

а) губчатое вещество; б) жёлтый костный мозг; в) надкостница; г) красный костный мозг.

26. Кость черепа, у которой есть пара:

а) теменная; б) лобная; в) затылочная; г) нижнечелюстная.

27. Самое значительное количество тепла образуется в организме:

а) при работе печени; б) при сокращении мышц; в) при испарении пота; г) при свёртывании крови.

28. Основными свойствами нервной клетки являются:

а) сократимость и проводимость; б) возбудимость и сократимость; в) возбудимость и проводимость; г) способность к фагоцитозу.

29. Кровь состоит из:

а) плазмы, эритроцитов, лейкоцитов; б) плазмы, эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов; в) плазмы, лейкоцитов, тромбоцитов; г) межклеточной жидкости, лимфы, форменных элементов.

30. Газообмен при дыхании происходит:

а) в носовой полости; б) в гортани; в) в трахее; г) в лёгких.



























Вариант II.

1. Группа клеток выполняющая определенную функцию:

а) ткань; б) орган; в) система органов; г) организм.

2. Органы, которые были присущи нашим далеким предкам, а затем утратили своё значение:

а) атавизм; б) рудимент; в) онтогенез; г) филогенез.

3. Видовое название современных людей:

а) человек умелый; б) человек прямоходящий; в) человек разумный; г) человек талантливый.

4. Сколько типов ткани выделяют у человека:

а) два; б) четыре; в) шесть; г) восемь.

5. Нейрон – это клетка:

а) нервной системы; б) эндокринной системы; в) дыхательной системы; г) половой системы.

6. Нервный импульс – это результат:

а) тепловых процессов; б) химических процессов; в) электрохимических процессов; г) механических процессов.

7. Чем образовано серое вещество головного мозга:

а) скопление аксонов; б) защитной оболочкой; в) телами нейронов; г) нервными волокнами.

8. Что такое гликоген:

а) гормон передней доли гипофиза; б) фермент поджелудочной железы; в) красный пигмент крови; г) животный крахмал.

9. Симпатический и парасимпатический отделы принадлежат к:

а) центральной нервной системе; б) автономной (вегетативной) нервной системе; в) соматической нервной системе; г) нет верного ответа.

10. Поверхность больших полушарий головного мозга образована:

а) серым веществом; б) белым веществом; в) соединительной тканью; г) эпителиальной тканью.

11. Промежуточный мозг регулирует:

а) обмен веществ; б) потребление пищи и воды; в) поддержание постоянной температуры тела; г) верны все ответы.

12. К условным рефлексам относятся:

а) одёргивание руки при ожоге; б) реакция учеников на звонок с урока; в) рытьё норы животным; г) прищуривание при ярком свете.

13. Прививка - это:

а) препарат антител; б) ослабленные бактерии; в) взвесь лейкоцитов; г) раствор антибиотика.

14. Наибольшее давление крови наблюдается:

а) в аорте; б) в капиллярах; в) в верхней полой вене; г) в нижней полой вене.

15. Легочные пузырьки заполнены:

а) соединительной тканью; б) воздухом; в) кровью; г) лимфой.

16. Твердая часть зуба называется:

а) дентин; б) пульпа; в) эмаль; г) надкостница.

17. Переваривание большинства пищевых веществ происходит:

а) в ротовой полости; б) в желудке; в) в тонком кишечнике; г) в толстом кишечнике.

18. Действие ферментов желудочного сока осуществляется в:

а) нейтральной среде; б) кислой среде; в) щелочной среде; г) не зависит от среды.


19. Витамины группы В1 в больших количествах содержатся в:

а) печени акулы; б) красном перце; в) оболочках семян злаков; г) хвойных иголках.

20.При снижении температуры окружающего воздуха происходит:

а) увеличение интенсивности сокращения мышц; б) снижение выделения пота; в) сужение кровеносных сосудов кожи; г) все эти процессы.

21. Какой показатель давления указывает на гипертонию:

а) 120/80; б) 100/60; в) 90/50; г) 170/100.

22. Из аминокислот состоят:

а) белки; б) жиры; в) углеводы; г) нуклеиновые кислоты.

23. Кость черепа, у которой есть пара:

а) верхнечелюстная; б) височная; в) нижнечелюстная; г) лобная.

24. Наиболее калорийная пища:

а) манная каша; б) консервированный зелёный горошек; в) варёная говядина; г) бутерброд с салом.

25. Функция тонкого кишечника:

а) только пищеварение; б) только всасывание; в) пищеварение и всасывание; г) выделение продуктов распада.

26. В ротовой полости начинают расщепляться вещества, содержащиеся:

а) в конфетах; б) в масле; в) в мясе; г) в огурцах.

27. Антитела – это:

а) особые клетки крови; б) вирусы и бактерии; в) особые гормоны; г) особые белки крови.

28. Опасность СПИДа заключается в том, что он:

а) вызывает простуду; б) приводит к потере иммунитета; в) вызывает аллергию; г) передаётся воздушно-капельным путём.

29. Третью группу крови можно переливать людям:

а) с первой и третьей группой; б) со второй и третьей группой; в) с третьей и четвёртой группой; г) только с третьей группой.

30. Отвар шиповника, лук, смородину рекомендуют принимать при авитаминозе:

а) А; б) В; в) С; г) Д.

Просмотр содержимого документа
«Тест № 2 тема Ткани и органы»

Тест № 2 Тема «Ткани и органы»

Вариант 1.

1. Ткань, состоящую из способных сокращаться многоядерных клеток, называют:

1) эпителиальная; 2) мышечная поперечнополосатая; 3) соединительная;

4) мышечная гладкая

2. Какая группа тканей обладает свойствами возбудимости и сократимости:

1) мышечная; 2) эпителиальная; 3) нервная; 4) соединительная.

3. В грудной полости у человека располагается:

1) желудок; 2) печень; 3) сердце; 4) поджелудочная железа.

4. Группа клеток организма, сходных по строению, выполняемым функциям, происхождению, называется:

1) органом; 2) тканью; 3) системой органов; 4) функциональной системой.

5. Сходство нервной и мышечной тканей – это:

1) сократимость; 2) проводимость; 3) возбудимость; 4) воспроизведение.

6. Структурной единицей нервной ткани является:

1) нейрон; 2) мышечное волокно; 3) лимфоцит; 4) лейкоцит.

7. Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и ее видом.

ВИД ТКАНИ ХАРАКТЕРИСТИКА

А) гладкая 1) образует средний слой кровеносных сосудов

Б) поперечнополосатая 2) состоит из многоядерных клеток- волокон

3) образует скелетные мышцы

4) имеет поперечную исчерченность

5) сокращается медленно

8. Какая ткань изображена на рисунке? Опишите её.
























Тест № 2 Тема «Ткани и органы»

Вариант 2.

1. Опорную функцию в организме человека выполняет ткань:

1) соединительная; 2) нервная; 3) эпителиальная; 4) мышечная.

2. Изменение диаметра кровеносных сосудов происходит за счет ткани:

1) эпителиальной; 2) соединительной; 3) гладкой мышечной;

4) поперечнополосатой мышечной.

3. Воздухоносные пути человека выстланы изнутри тканью:

1) соединительной; 2) мышечной поперечнополосатой; 3) эпителиальной;

4) мышечной гладкой.

4. Какая ткань составляет у человека основу мышц конечностей?

1) гладкая мышечная; 2) поперечнополосатая мышечная; 3) эпителиальная;

4) соединительная.

5. К выделительной системе органов относят:

1) кожу; 2) почки; 3) легкие; 4) слюнные железы.

6. Кровь, лимфа, хрящевая, костная, жировая ткани человека представляют разновидности ткани:

1) соединительной; 2) нервной; 3) мышечной; 4) эпителиальной.

7. Установите соответствие между функцией тканей и их типом:

ТИП ФУНКЦИИ

А. эпителиальная 1) ответная реакция организма на раздражение

Б. соединительная 2) отложение питательных веществ

В. нервная 3) передвижение веществ в организме

4) защита от механических повреждений

5) обеспечение обмена веществ между

организмом и окружающей средой

8. Какая ткань изображена на рисунке? Опишите её.




















Ответы. Тема «Ткани и органы»

Вариант 1


1

2

3

4

5

6

7

8

1)


х




х

А15

Б234

эпителиальная

2)

х



х



3)



х


х


4)








Вариант 2


1

2

3

4

5

6

7

8

1)

х





х

А4

Б235

В1

костная

2)




х

х


3)


х

х




4)













































Фамилия, имя:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

1)







А

Б

В


2)







3)







4)







Фамилия, имя:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

1)







А

Б

В


2)







3)







4)







Фамилия, имя:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

1)







А

Б

В


2)







3)







4)







Фамилия, имя:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

1)







А

Б

В


2)







3)







4)







Фамилия, имя:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

1)







А

Б

В


2)







3)







4)







Фамилия, имя:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

1)







А

Б

В


2)







3)







4)







Фамилия, имя:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

1)







А

Б

В


2)







3)







4)









Просмотр содержимого документа
«Тест № 4 тема Кровеносная система»

Тест № 4. Тема «Кровеносная система»

Вариант 1.

1. Кровеносные сосуды, по которым кровь движется от сердца, — это:

1) вены малого круга кровообращения; 2) вены большого круга кровообращения;

3)  артерии малого и большого кругов кровообращения; 4)  капилляры малого и большого кругов кровообращения.

2. Какая кровь течет в венах большого круга кровообращения:

1) венозная;   2) артериальная;  3) насыщенная кислородом; 4) смешанная.

3. К малому кругу кровообращения относятся вены:

1) печени; 2) легких; 3) верхних конечностей; 4) нижних конечностей.

4. Сердце человека имеет камерное строение. Количество камер:

1) 3; 2) 2; 3) 4; 4) 5.

5. Околосердечная сумка называется:

1) эпикард: 2) эндокард; 3) миокард; 4) перикард.

6. Клапан сердца, препятствующий движению крови из правого желудочка в правое предсердие, называется:

1) двустворчатый; 2) трёхстворчатый; 3) полулунный; 4) кармановидный.

7. При спокойном состоянии человека продолжительность диастолы сердца составляет:

1) 0,8 сек; 2) 0,4 сек; 3) 0,3 сек; 4) 0,1 сек.

8. Вещество, усиливающее работу сердца:

1) адреналин; 2) ацетилхолин; 3) соли калия; 4) вода.

9. Движение крови из предсердий в желудочки регулируют:

1) полулунные клапаны; 2) створчатые клапаны; 3) кармановидные клапаны; 4) все виды клапанов.

10. Причина непрерывного движения крови по сосудам:

1) высокое давление в артериях и низкое в венах; 2) одинаковое давление в артериях и венах; 3) увеличение давления при движении крови по сосудам от артерий к венам; 4) высокое кровяное давление в капиллярах по сравнению с артериями.

11. Максимальное (верхнее) кровяное давление возникает в момент:

1) сокращения желудочков;   2) расслабления желудочков; 3) сокращения предсердий;  4) расслабления предсердий.

12. Утолщенная стенка левого желудочка сердца обеспечи­вает передвижение крови:

1) по малому кругу кровообращения; 2) по большому кругу кровообращения; 3) из левого предсердия в левый желудочек; 4) из правого предсердия в левое предсердие.

13. Самое высокое давление крови:

1) аорте; 2) капиллярах; 3) бедренной артерии;   4)  нижней полой вене.

14. Лимфа, в отличие от крови, не содержит:
1) эритроцитов; 2) глюкозы; 3) лейкоцитов; 4) тромбоцитов.

15. Первая доврачебная помощь при артериальном кровоте­чении состоит:

1)  в наложении шины;   2) в наложении жгута; 3)  в обработке раны йодом; 4) в воздействии холодом.

16. Накладывая жгут, можно остановить кровотечение:

1) на 5 часов;   2) на 6 часов; 3) на 2 часа;  4) на 24 часа.

17. Давящая повязка:

1) защищает рану от инфекции; 2) согревает раненую конечность; 3) способствует образованию сгустка крови; 4) уменьшает кровяное давление.

18. Установите соответствие между кровеносным сосудом и направлением движения крови в нем:

НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ КРОВИ КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ

А) от сердца 1) вены малого круга кровообращения

Б) к сердцу 2) вены большого круга кровообращения

3) артерии малого круга кровообращения

4) артерии большого круга кровообращения


 









Тест № 4. Тема «Кровеносная система»

Вариант 2.

1. К большому кругу кровообращения относятся:

1)  артерии верхних конечностей;    2) вены легких;  3) артерии легких; 4) капилляры легких.

2. У человека артериальная кровь течет:

1) в венах малого круга и в артериях большого круга кровообращения; 2) в венах большого и малого кругов кровообращения; 3) в артериях  малого  и  большого  кругов кровообращения; 4) в артериях малого круга и в венах большого круга кровообращения.

3. Сердце человека состоит:

1) из одного предсердия и двух желудочков; 2) из двух предсердий и одного желудочка; 3) из двух предсердий и двух желудочков; 4) из одного предсердия и одного желудочка

4. Средний слой стенки сердца, образованный поперечнополосатой сердечной мышцей, называется:

1) миокард; 2) перикард; 3) эпикард; 4) эндокард.

5. Клапан сердца, обеспечивающий движение крови из правого желудочка в артерию:

1) двухстворчатый; 2) трёхстворчатый; 3) одностворчатый; 4) полулунный.

6. При спокойном состоянии человека продолжительность первой фазы сердечного цикла составляет:

1) 0,8 сек; 2) 0,4 сек; 3) 0,1 сек; 4) 0,3 сек.

7. Вещество, оказывающее тормозящее действие на работу сердца:

1) адреналин; 2) соли калия; 3) тироксин; 4) соли кальция.

8. Прочными и упругими стенками обладают:

1) артерии; 2) вены; 3) капилляры; 4) все виды сосудов.

9. Наиболее развитой мышечной стенкой обладает:

1) левое предсердие; 2) левый желудочек; 3) правый желудочек; 4) правое предсердие.

10. Какой процесс предотвращает развитие утомления в сердце:

1) обмен газов в капиллярах большого круга; 2) поочередное сокращение и расслабление предсердий и желудочков; 3) перенос кровью питательных веществ к клеткам; 4) образование оксигемоглобина.

11. Автоматизм сердца — это его способность:

1)  изменять ритм работы под воздействием факторов внешней среды; 2) изменять ритм работы под воздействием нервных импульсов, поступающих из центральной нервной системы; 3) ритмически сокращаться без внешних раздражителей под воздействием импульсов, возникающих в нем самом; 4) воспринимать гуморальные воздействия веществ, приносимых кровью.

12. Почему кровь не может попасть из аорты в левый же­лудочек:

1) желудочек сокращается с большой силой и не пропускает кровь из аорты; 2) кармашки полулунных клапанов заполняются кровью и плотно смыкаются; 3) кармашки полулунных клапанов прижимаются к стенкам аорты;

4) от краев и поверхности створок клапанов отходят сухожильные нити, которые позволяют клапанам открываться только в одну сторону.

13. Ритмические колебания стенок артерий позволяют оп­ределить:

1) количество сокращений сердца в минуту; 2)  кровяное давление; 3)  жизненную емкость легких; 4)  скорость оседания эритроцитов.

14. При артериальном кровотечении:

1)  кровоточит вся раневая поверхность; 2) кровь вытекает равномерной не пульсирующей струей; 3)  вытекает кровь темного цвета; 4) кровь алого цвета вытекает фонтанирующей струей.

15. В организме человека превращение артериальной крови в венозную кровь происходит:

1) в камерах сердца; 2) в артериях большого круга кровообращения; 3) в венах малого круга кровообращения; 4) в капиллярах большого круга кровообращения.

16. Лимфатические сосуды несут лимфу:

1) в артерии малого круга;  2) в вены большого круга; 3) в артерии большого круга;    4) в вены малого круга.

17. Если транспортировка раненого с наложенным жгутом к врачу продолжается более двух часов, то следует:

1) затянуть жгут как можно туже; 2)  рядом с первым жгутом наложить второй; 3)  ослабить жгут на некоторое время, а потом вновь затянуть снять жгут совсем, чтобы избежать омертвления тканей; 4) снять жгут совсем, чтобы избежать омертвления тканей.

18. Установите, в какой последовательности в организме человека кровь передвигается по большому кругу кровообращения:

A) вены большого круга; Б) артерии головы, рук и туловища; B) аорта;

Г) капилляры большого круга; Д) левый желудочек; Е) правое предсердие.





Ответы. Тема «Кровеносная и лимфатическая системы»

Вариант 1.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1)


х




х


х


х

х


х

х




А34

Б12

2)



х




х


х



х



х



3)

х



х












х

х

4)





х
















Вариант 2.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1)

х

х


х




х





х





ДВБГАЕ

2)







х


х

х


х




х


3)



х



х





х






х

4)





х









х

х





Нормы оценок:

1 вариант.

«5» - 0-3 ош.

«4» - 4-7 ош.

«3» - 8-11 ош.

«2» 11 ош.


2 вариант.

«5» - 0-3 ош.

«4» - 4-8 ош.

«3» - 9-13 ош.

«2» 13 ош.






























Фамилия, имя:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1)



















2)


















3)


















4)


















Фамилия, имя:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1)



















2)


















3)


















4)


















Фамилия, имя:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1)



















2)


















3)


















4)


















Фамилия, имя:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1)



















2)


















3)


















4)


















Фамилия, имя:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1)



















2)


















3)


















4)


















Фамилия, имя:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1)



















2)


















3)


















4)


















Фамилия, имя:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1)



















2)


















3)


















4)


















Фамилия, имя:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1)



















2)


















3)


















4)




















Просмотр содержимого документа
«Тест № 5 тема Дыхательная система»

Тест № 5 Тема: «Дыхательная система»

Вариант I.
1. Где расположен высший центр дыхания, координирующий частоту и глубину дыхательных движений при различных состояниях человека:
1) продолговатый мозг; 2) шейный отдел спинного мозга; 3) средний мозг; 4) грудной отдел спинного мозга; 5) кора больших полушарий.
2. Внутреннее дыхание – это:
1) обмен кислородом и углекислым газом между легочными альвеолами и внешней средой;
2) обмен О2 и СО2 между альвеолами лёгких и лёгочными капиллярами; 3) обмен О2 и СО2 между кровью и тканями; 4) окисление органических веществ в клетках и тканях с образованием энергии;
5) переход СО2 из клеток и тканей в кровь и выделение во внешнюю среду.
3. Какое значение имеет отрицательное давление в грудной клетке и плевральной полости:
1) влияет на жизненную емкость легких; 2) обеспечивает всасывание воздуха в легкие из внешней среды; 3) способствует всасыванию крови в полые вены; 4) влияет на минутную вентиляцию легких; 5) обеспечивает выброс крови в аорту.
4. Для каких органов характерен мерцательный эпителий с мелкими железками:
1) легких; 2) бронхов и легких; 3) ротовой полости; 4) альвеол; 5) носовой полости, трахеи, бронхов.
5. Что не пропускает пищу в гортань:
1) надгортанник; 2) щитовидный хрящ; 3) язык; 4) хрящевые полукольца; 5) носоглотка.
6. Какова причина перехода О2 и СО2 из воздуха в кровь и обратно:
1) диффузия; 2) окисление органических соединений; 3) разность давления; 4) распад органических соединений; 5) синтез органических веществ.
7. Вследствие чего возникает расслабление мышц диафрагмы, опускание ребер и повышение давления в легких:
1) выдоха; 2) вдоха; 3) сокращения дыхательных мышц; 4) расслабления дыхательных мышц; 5) жизненной емкости легких.
8. В каком состоянии находится углекислый газ в венозной крови:
1) в соединении с гемоглобином эритроцитов; 2) в виде карбоната Na; 3) растворён в плазме крови; 4) в виде газа; 5) в соединении с белками.
9. В каком из ответов правильно названо условие, при котором голосовая щель имеет вид равнобедренного треугольника:
1) при разговоре; 2) при шепоте; 3) при пении; 4) при молчании; 5) при всех названных.
10. Профилактикой заразной болезни туберкулеза является:
1) прививка; 2) закаливание; 3) введение антител; 4) режим питания; 5) занятие спортом.

11. Установите соответствие между органами (или частями органов) дыхательной системы и выполняемыми ими функциями (или расположением):

ОРГАНЫ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ФУНКЦИИ

(ЧАСТИ ОРГАНОВ): (РАСПОЛОЖЕНИЕ):

А) Слизистая оболочка 1) Не пропускает пищу в гортань

Б) Альвеолы 2) Не дают трахее сужаться

В) Лёгкие 3) Согревает и очищает вдыхаемый воздух

Г) Бронхи 4) Поверхностный слой воздухоносных путей

Д) Трахея 5) Начальная часть воздухоносных путей

Е) Надгортанник 6) Выстилает наружную поверхность лёгких

Ж) Гортань 7) Покрывает стенку грудной полости изнутри

З) Хрящевые полукольца 8) Содержит голосовые связки

И) Плевра 9) Самая длинная часть воздухоносного пути

К) Носовая полость 10) Место газообмена между лёгкими и кровью

11) Место диффузии газов.



 







Тест № 5 Тема: «Дыхательная система»

Вариант II.

  1. Дыхательные пути – это:

1) носовая полость, гортань, трахея; 2) носовая полость, гортань, трахея, бронхи; 3) трахея,

бронхи; 4) только бронхи; 5) лёгкие.

  1. Давление в плевральной полости:

1) равно атмосферному; 2) ниже атмосферного; 3) выше атмосферного; 4) может колебаться;

5) не знаю.

  1. Отдел дыхательной системы человека, который не относится к дыхательным путям:

1) трахея; 2) бронхи; 3) лёгкие; 4) гортань; 5) носовая полость.

  1. Какую из перечисленных функций не выполняет дыхательная система:

1) газообмен; 2) теплорегуляция; 3) обмен органических веществ; 4) голосообразование;

5) поддерживает постоянный газовый состав.

  1. Тембр голоса определяется:

1) длиной голосовых связок; 2) околоносовыми пазухами; 3) гортанью; 4) положением языка и губ; 5) силой выдыхаемого воздуха.

  1. Специалист, занимающийся лечением людей с заболеваниями уха, горла и носа называется:

1) уролог; 2) гинеколог; 3) оториноларинголог; 4) хирург; 5) окулист.

  1. Как называется место в лёгких, где в них входят главные бронхи, сосуды и нервы:

1) лёгочная плевра; 2) верхушка лёгкого; 3) грудная полость; 4) плевральная полость;

5) ворота лёгких.

  1. Почему у курящих людей часто бывает кашель:

1) нарушается нервная регуляция дыхания; 2) опухают голосовые связки; 3) раздражается слизистая оболочка, выделяется много слизи; 4) никотин всасывается в кишечнике; 5) никотин растворяется в слюне.

  1. С какой частотой делают искусственное дыхание (раз в минуту):

1) 16-20; 2) 30-40; 3) 10-15; 4) 50-70; 5) 8-10.

  1. Жизненная ёмкость лёгких – это объём воздуха:

1) при спокойном вдохе; 2) при спокойном выдохе; 3) при глубоком выдохе после глубокого вдоха; 4) оставшийся после глубокого выдоха; 5) при глубоком выдохе после спокойного вдоха.

11. Установите соответствие между веществами (клетками, сосудами) и процессами (функциями):

ВЕЩЕСТВА (КЛЕТКИ, СОСУДЫ): ПРОЦЕССЫ (ФУНКЦИИ):

А) Гемоглобин 1) Выходит из крови в лёгкие

Б) Кислород 2) Проникает из лёгких в кровь

В) Углекислый газ 3) Поступает из тканей в кровь

Г) Диффузия 4) Проникает из крови в ткани

Д) Клетки тканей 5) Пигмент в крови

Е) Межклеточная жидкость 6) Место окисления органических веществ

Ж) Лёгочные капилляры 7) Потребители кислорода

З) Капилляры в тканях 8) Физическое явление – причина газообмена

И) Эритроциты 9) Клетки – переносчики кислорода

К) Лейкоциты 10) Продукт распада органических веществ

11) Место образования углекислого газа в

организме.







Фамилия, имя:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1)











А) Б)

В) Г)

Д) Е)

Ж) З)

И) К)

2)











3)











4)











5)













Фамилия, имя:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1)











А) Б)

В) Г)

Д) Е)

Ж) З)

И) К)

2)











3)











4)











5)













Фамилия, имя:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1)











А) Б)

В) Г)

Д) Е)

Ж) З)

И) К)

2)











3)











4)











5)













Фамилия, имя:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1)











А) Б)

В) Г)

Д) Е)

Ж) З)

И) К)

2)











3)











4)











5)













Фамилия, имя:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1)











А) Б)

В) Г)

Д) Е)

Ж) З)

И) К)

2)











3)











4)











5)











Ответы. Тема «Дыхательная система»

Фамилия, имя:

Вариант: 1


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1)

х




х

х

х

х


х

А) 4 Б) 10 (11)

В) 11 Г)

Д) 9 Е) 1

Ж) 8 З) 2

И) 6,7 К) 3,5

2)



х








3)











4)


х







х


5)




х







Фамилия, имя:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1)









х


А) 5 Б) 2,4

В) 1,3,10 Г) 8

Д) 6,7,11 Е)

Ж) З)

И) 9 К)

2)

х

х



х






3)



х

х


х


х


х

4)











5)







х








Нормы оценок: Максимум 21 балл.

«5» - 0-3 ошибки

«4» - 4-7 ошибок

«3» - 8-11 ошибок

«2» - 11 ошибок



Просмотр содержимого документа
«Тест №1 тема Происхождение человека»

Тест №1 Тема: «Происхождение человека»

Вариант 1

1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе:

1) у дриопитеков;     2) у австралопитеков;     3) у гиббонов;   4) у питекантропов.

2. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует:

1)   об их родстве и общем плане строения;   2) об одинаковом количестве хромосом;    3) об одинаковых условиях существования;     4)  об их происхождении от разных предков.

3. У двухмесячного плода человека и детенышей выс­ших приматов несколько пар сосков, а у взрослого че­ловека только одна пара, что свидетельствует о родст­ве человека:

1) с рыбами;  2) с земноводными; 3) с пресмыкающимися;   4) с млекопитающими.

4. Увеличение размеров мозгового отдела черепа челове­ка по сравнению с лицевым отделом способствовало:

1)    развитию мышления;    2) развитию наземного образа жизни; 3) редукции волосяного покрова;   4) использованию животной пищи.

5. Человек и человекообразные обезьяны:

1) имеют абстрактное мышление;    2) способны к трудовой деятельности; 3) имеют сходные группы крови;   4) ведут общественный образ жизни.

6. Расовые различия у людей сформировались под влия­нием факторов:

1) социальных;  2) антропогенных;  3) географических;   4) ограничивающих.

7. Какое значение имело приобретение людьми негроид­ной расы темного цвета кожи? 

1) усиление обмена веществ;  2) приспособление к жизни в морском климате; 3) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей; 4) улучшение дыхательной функции кожи.

8.  Развитие на теле отдельных людей большого числа со­сков в молочных железах — пример  

1) ароморфоза;  2) регенерации;   3) атавизма; 4) идиоадаптации.

9. Человек в системе органического мира

1)    представляет собой особый отряд класса млекопитающих; 2)  выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа; 3)  представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных; 4)  является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.

10. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции?      

1) плечо;   2)  предплечье; 3)  кисть;   4) лопатка.

11. Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет:
 1) 4 группы крови;   2) сводчатую стопу;   3) объем головного мозга 1200-1450 см3;   4) S -образный позвоночник.

12. В головном мозге человека, в отличие от других млеко­питающих, в процессе эволюции появляются центры:

1)  речевые;  2) обоняния и вкуса;  3)слуха и зрения;  4) координации движения.

13. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует:

1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях; 2)  одинаковый набор хромосом, сходство их строения; 3)  их расселение по всему земному шару; 4)   их способность преобразовывать окружающую среду.

14. Человек умелый относится к:

1) древнейшим людям;     2) древним людям;  3) обезьянолюдям;     4) новым людям.

15. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens: 

А) класс млекопитающие;  Б) тип хордовые;  В) вид Homo sapiens;  Г) отряд приматы;  Д) подкласс плацентарные; Е) семейство гоминид.






Тест №1 Тема: «Происхождение человека»

Вариант 2

1. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе:

1) у синантропов;    2) у кроманьонцев;  3) у австралопитеков;  4) у питекантропов.

2. Наличие у человека выроста слепой кишки — аппен­дикса — одно из доказательств:

1)  усложнения строения человека по сравнению с животными; 2) его участия в углеводном обмене; 3) его участия в обмене белков;   4) родства человека и млекопитающих животных.

3. Череп человека отличается от черепа других млекопи­тающих:

1)  наличием только одной подвижной кости — нижней челюсти; 2) наличием швов между костями мозгового черепа; 3) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым; 4)  строением костной ткани.

4. О родстве человека и человекообразных обезьян свиде­тельствует:

1) способность к прямохождению;  2) сходство заболеваний; 3) наличие у них S-образного позвоночника; 4) способность к абстрактному мышлению.

5. У человека в связи с прямохождением:    

1) сформировался свод стопы;   2) когти превратились в ногти;    3) срослись фаланги пальцев; 4) большой палец противопоставлен остальным.

6. Все расы человека объединены в один вид, что свиде­тельствует:

1)  о едином уровне физического развития;  2) о генетическом единстве; 5)  о  едином социальном уровне;    4) о способности к наземному образу жизни.

7. Какой из перечисленных признаков проявляется у че­ловека как атавизм?

1)   удлиненный хвостовой отдел;   2) расчлененность тела на отделы; 3) дифференциация зубной системы;    4) пятипалый тип конечности.

8. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него:

1) внутреннее оплодотворение;  2) легочное дыхание; 3) четырехкамерное сердце;  4) есть диафрагма, потовые и млечные железы.

9. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует:

1) о возникших мутациях;  2) о проявлении атавизма; 3) о нарушении развития плода в организме; 4) о происхождении человека от животных.

10. Прямохождение у предков человека способствовало:

1)  освобождению руки;   2) появлению речи; 3)  развитию многокамерного сердца;  4) усилению обмена веществ.

11. Формирование человеческих рас шло в направлении при­способления:

1) к использованию различной пищи;  2) к наземному образу жизни; 3) к  жизни в различных природных условиях; 4) к  невосприимчивости к различным заболеваниям.

12. Все виды деятельности человека относят к факторам:

1) абиотическим; 2) биотическим;   3) антропогенным; 4) периодическим.

13. Прямохождение с опорой на руки было характерно:

1) для австралопитека;  2) для питекантропа; 3) для синантропа; 4) для неандертальца.

14. К виду Homo sapiens относят:

1) австралопитеков;  2) питекантропов; 3) синантропов;  4) никого из перечисленных групп.

15. Установите последовательность стадий эволюции человека:

А) австралопитек;     Б) древнейшие люди;     В) дриопитек;     Г) новые люди;

Д) древние люди;    Е) человек умелый.











Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)
















2)















3)















4)
















Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)
















2)















3)















4)
















Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)
















2)















3)















4)
















Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)
















2)















3)















4)
















Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)
















2)















3)















4)
















Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)
















2)















3)















4)















Ответы. Тема: «Происхождение человека»


Вариант: 1


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)


х


х







х

х



БАДГЕВ

2)













х


3)





х

х

х

х

х

х





4)

х


х











х


Вариант: 2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)





х


х



х



х


ВАБДГЕ

2)

х



х


х









3)



х








х

х



4)


х






х

х





х







Просмотр содержимого документа
«Тест №3 тема Нервная ткань, рефлекс»


Тест №3 Тема «Нервная ткань, рефлекс»

Вариант 1.

1. Рецепторы – это чувствительные образования, которые:

1) передают импульсы в центральную нервную систему; 2) передают нервные импульсы со вставочных нейронов на исполнительные;

3) воспринимают раздражения и преобразуют энергию раздражителей в процесс нервного возбуждения; 4) воспринимают нервные импульсы от чувствительных нейронов.

2. Нервным импульсом называют:

1) электрическую волну, бегущую по нервному волокну; 2) передачу информации с одного нейрона на следующий; 3) передачу информации от клетки к клетке; 4) процесс, обеспечивающий торможение клетки-адресата.

3. По чувствительному нейрону возбуждение направляется:

1) в центральную нервную систему; 2) к исполнительному органу; 3) к рецепторам; 4) к мышцам.

4. Длинный отросток нервной клетки называется:

1) аксон; 2) нейрон; 3) дендрит; 4) синапс.

5. Место контактов двух нервных клеток друг с другом называется:

1) аксон; 2) нейрон; 3) дендрит; 4) синапс.

6. Нервные клетки отличаются от остальных наличием:

1) ядра с хромосомами; 2) отростков разной длины; 3) многоядерностью;

4) сократимостью.

7. Установите соответствие между строением и функциями нейрона и его отростками.

ОТРОСТОК НЕЙРОНА СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ А) аксон, 1) проводит сигнал к телу нейрона,

Б) дендрит 2) снаружи покрыт оболочкой

3) короткий и сильно ветвится,

4) участвует в образовании нервных

волокон,

5) проводит сигнал от тела нейрона.


8. Что обозначено цифрами 1 – 5:














Тест №3 Тема «Нервная ткань, рефлекс»

Вариант 2.

1. Структурной и функциональной единицей нервной системы считают:

1) нейрон, 2) нервную ткань, 3) нервные узлы, 4) нервы.

2. Нервные импульсы передаются в мозг по нейронам:

1) двигательным; 2) вставочным; 3) чувствительным; 4) исполнительным.

3. Какие нейроны целиком находятся в центральной нервной системе:

1) двигательные; 2) вставочные; 3) чувствительные; 4) нет таких нейронов.

4. Короткий отросток нервной клетки называется:

1) аксон; 2) нейрон; 3) дендрит; 4) синапс.

5. Нервная система – это:

1) орган; 2) ткань; 3) система органов; 4) органоид.

6. Нейрон – это:

1) многоядерная клетка с отростками; 2) одноядерная клетка с отростками;

3) безъядерная клетка с отростками; 4) многоядерная клетка с ресничками.

7. Установите соответствие между отдельной функцией нейрона и типом нейрона, который эту функцию выполняет.

ТИПЫ НЕЙРОНОВ ФУНКЦИИ НЕЙРОНОВ

А) чувствительные, 1) осуществляют передачу с одного нейрона

Б) вставочные, на другой в головном мозге,

В) двигательные. 2) передают нервные импульсы от органов

чувств в мозг,

3) передают нервные импульсы мышцам,

4) передают нервные импульсы от

внутренних органов в мозг,

5) передают нервные импульсы к железам.

8. Что обозначено цифрами 1 – 6:




















Ответы. Тема «Нервная ткань, рефлекс»

Вариант 1.


1

2

3

4

5

6

7

8

1)


х

х

х



А245

Б13

1. рецепторы

2. чувствительный нейрон

3. встав. нейрон

4. двигател. нейрон

5. рабочий орган

2)






х

3)

х






4)





х



Вариант 2.


1

2

3

4

5

6

7

8

1)

х






А24

Б1

В35

1. рецепторы

2. чувствительный нейрон

3. нервный узел

4. встав. нейрон

5. двигат. нейрон

6. рабочий орган

2)



х



х

3)


х


х

х


4)




































Фамилия, имя:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

1)







А

Б

В

1.

2.

3.

4.

5.

6.

2)







3)







4)







Фамилия, имя:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

1)







А

Б

В

1.

2.

3.

4.

5.

6.

2)







3)







4)







Фамилия, имя:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

1)







А

Б

В

1.

2.

3.

4.

5.

6.

2)







3)







4)







Фамилия, имя:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

1)







А

Б

В

1.

2.

3.

4.

5.

6.

2)







3)







4)







Фамилия, имя:

Вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

1)







А

Б

В

1.

2.

3.

4.

5.

6.

2)







3)







4)








Просмотр содержимого документа
«Тест №6 тема Пищеварительная система»

Тест №6. Тема «Пищеварительная система»

Вариант №1.

1. Сколько пар крупных слюнных желёз имеется у человека:

1) четыре; 2) одна; 3) две; 4) три.

2. Какое вещество в слюне обладает бактерицидным действием:

1) муцин; 2) лизоцим; 3) амилаза; 4) соляная кислота.

3. В каком органе образуется желчь:
1) печень; 2) поджелудочная железа; 3) желчный пузырь; 4) желудок.

4. Сколько резцов находится на каждой челюсти:
1) два; 2) три; 3) четыре; 4) шесть.

5. Пищеварительные ферменты по их химической структуре относят:

1) к углеводам; 2) к жирам; 3) к белкам; 4) к нуклеиновым кислотам.

6. Назовите пищеварительный сок, который не содержит пищеварительных ферментов:
1) слюна; 2) желудочный сок; 3) желчь; 4) панкреатический сок.

7. Какие из нижеперечисленных особенностей не характерны для соляной кислоты:
1) создаёт в желудке кислотную среду; 2) выделяется слизистой оболочкой желудка;

3) убивает бактерии; 4) разрушает целлюлозу.

8. Назовите одну из функций желчи:
1) частичное расщепление белка; 2) полное расщепление белка; 3) расщепление жиров;

4) активизация липазы поджелудочного сока.

9. Где происходит всасывание воды, минеральных солей, спиртов, некоторых витаминов:
1) в ротовой полости; 2) в пищеводе; 3) в желудке; 4) в тонкой кишке.

10. В каком отделе пищеварительной системы происходит расщепление белков, углеводов, жиров и всасывание основного количества питательных веществ:
1) ротовая полость; 2) пищевод; 3) желудок; 4) тонкая кишка.

11. Укажите продукт, при употреблении которого выделяется большое количество желудочного сока.
1) овощи; 2) мясо; 3) растительное масло; 4) хлеб.

12. Какой орган не относится к пищеварительному тракту:
1) ротовая полость; 2) желудок; 3) тонкая кишка; 4) желчный пузырь.

13. Как называется твердое покрытие коронки зуба, предохраняющее зуб от повреждений и проникновения бактерий:
1) эмаль; 2) пульпа; 3) дентин; 4) цемент.

14. Назовите орган, который поддерживает постоянство глюкозы в крови.
1) желудок; 2) печень; 3) поджелудочная железа; 4) тонкая кишка.

15. Вместимость желудка человека составляет:

1) 1,0–1,5 л; 2) 2,0–3,0 л; 3) 3,0–4,0 л; 4) 0,5 – 1 л.

16. Что предохраняет внутреннюю оболочку желудка от самопереваривания:

1) соляная кислота; 2) слизь; 3) липаза; 4) вода.

17. Ближайший к желудку участок кишечника называется:

1) тонкая кишка; 2) двенадцатиперстная кишка; 3) толстая кишка; 4) прямая кишка.

18. Какие продукты распада питательных веществ, всасываются в лимфатические капилляры:
1) аминокислоты; 2) минеральные соли; 3) жирные кислоты и глицерин; 4) глюкоза.

19. Какие органические вещества расщепляются до глюкозы:

1) белки; 2) углеводы; 3) жиры; 4) вода.

20. Расщепление волокон растительной клетчатки в толстом кишечнике осуществляет:
1) ферментами бактерий; 2) липазой; 3) амилазой; 4) мальтозой.








Тест №6. Тема «Пищеварительная система»

Вариант №2

1. Какие органические вещества расщепляются ферментами слюны:
1) белки; 2) углеводы; 3) нуклеиновые кислоты; 4) жиры.

2. Сколько малых и больших коренных зубов находится на каждой челюсти:
1) два; 2) четыре; 3) шесть; 4) десять.

3. Назовите компонент желудочного сока, который отсутствует в других пищеварительных соках:
1) вода; 2) соляная кислота; 3) пищеварительные ферменты; 4) слизь.

4. Назовите пищеварительный сок, компоненты которого осуществляют эмульгацию жиров (переводят жиры в мелкие капли):
1) слюна; 2) желудочный сок; 3) желчь; 4) панкреатический сок.

5. Назовите гормон, который способствует превращению глюкозы в гликоген:

1) пепсин; 2) трипсин; 3) муцин; 4) инсулин.

6. Через какой орган проходит вся кровь от желудка и кишечника:

1) через почки; 2) через лёгкие; 3) через печень; 4) через сердце.

7. Назовите отдел пищеварительной системы, в который открывается проток, несущий желчь.
1) желудок; 2) двенадцатиперстная кишка; 3) средний отдел тонкой кишки; 4) толстая кишка.

8. Как называется плотное вещество – основа зуба:
1) эмаль; 2) пульпа; 3) дентин; 4) зубной цемент.

9. В каком отделе пищеварительной системы под действием бактерий происходит расщепление клетчатки?
1) желудок; 2) двенадцатиперстная кишка; 3) толстая кишка; 4) ротовая полость.

10. Какая особенность строения стенки тонкого кишечника:
1) есть ворсинки и микроворсинки; 2) толстый слой мышц; 3) поперечнополосатые мышцы; 4) отсутствуют пищеварительные железы.

11. Какая реакция характерна для желудочного сока?
1) нейтральная; 2) слабощелочная; 3) кислотная; 4) щелочная.

12. В каком отделе пищеварительного канала происходит всасывание воды и формирование каловых масс:
1) ротовая полсть; 2) желудок; 3) тонкая кишка; 4) толстая кишка.

13. Где происходит обезвреживание ядов (аммиака):

1) в толстом кишечнике; 2) в ротовой полости; 3) в печени; 4) в прямой кишке.

14. Как называется вена, по которой кровь от пищеварительной системы поступает в печень:

1) воротная; 2) печёночная; 3) почечная; 4) лёгочная.

15.В каком отделе пищеварительной системы расщепление углеводов затруднено:
1) ротовая полость; 2) желудок; 3) тонкая кишка; 4) толстая кишка.

16. В каком отделе пищеварительной системы происходит следующее: жиры распадаются на капельки (эмульгация), активизируется фермент трипсин, расщепляющий белки, продолжается расщепление углеводов:
1) желудок; 2) ротовая полость; 3) пищевод; 4) двенадцатиперстная кишка.

17. Что не характерно для кишечной ворсинки:
1) однослойный эпителий; 2) кровеносные капилляры; 3) нервные волокна; 4) железистые клетки.

18. Назовите фермент, расщепляющий крахмал:
1) амилаза; 2) пепсин; 3) трипсин; 4) липаза.

19. Как называется гормон, который переводит гликоген в глюкозу:

1) тироксин; 2) инсулин; 3) глюкагон; 4) адреналин.

20. Русский физиолог, который занимался изучением процессов пищеварения:

1) А.А.Ухтомский; 2) И.П.Павлов; 3) И.И.Мечников; 4) И.М.Сеченов.









Ответы. Тема «Пищеварительная система»

Вариант 1.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1)



х








х


х


х





х

2)


х












х


х

х


х


3)




х

х

х



х









х



4)

х






х

х


х


х










Вариант 2.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1)










х




х




х



2)

х


х




х








х





х

3)




х


х


х

х


х


х




х


х


4)


х



х







х




х







Просмотр содержимого документа
«Тест №7тема Покровные органы. Терморегуляция. Выделение»

Тест №7. Тема «Покровные органы. Терморегуляция. Выделение»

Вариант №1.

1. Сущность выделительной функции состоит в удалении из организма:

1) углекислого газа; 2) непереваренных остатков пищи; 3) азотсодержащих соединений, образующихся в процессе обмена веществ; 4) веществ, образующихся в сальных железах.

2. Конечные продукты обмена веществ должны быть удалены из организма человека, так как они:

1) могут замедлить процесс пищеварения; 2) накапливаясь в тканях, могут вызвать отравление организма; 3) вызывают торможение в нервных клетках; 4) влияют на кислотность желудочного сока.

3. К выделительной системе органов относят:

1) кожу; 2) почки; 3) легкие; 4) слюнные железы.

4. При нарушении работы почек человека основанием для беспокойства является появление в моче:

1) хлорида натрия; 2) белка; 3) мочевины; 4) солей аммония.

5. Первичная моча - это жидкость, поступающая:

1) из кровеносных капилляров в полость капсулы почечного канальца; 2) из полости почечного канальца в кровеносные сосуды; 3) из нефрона в почечную лоханку; 4) из почечной лоханки в мочеточники.

6. Кожа не выполняет функции:

1) терморегуляционной; 2) кроветворной; 3) выделительной; 4) рецепторной.

7. Дерма — это часть:

1) кожи; 2) нервной системы; 3) выделительной системы; 4) эндокринной системы.

8. Чистая, неповрежденная кожа участвует в защите организма, так как она:

1) предотвращает свертывание крови в кровеносных сосудах; 2) увеличивает скорость образования нервных импульсов; 3) способствует образованию антител лимфоцитами;

4) препятствует размножению болезнетворных микробов.

9. Какую форму имеет потовая железа:

1) трубочка; 2) шар; 3) звезда; 4) другая форма.

10. Волосы и ногти – производные:

1) рогового слоя эпидермиса; 2) дермы; 3) подкожной жировой клетчатки; 4) ороговевшего слоя эпидермиса.

11. Кожа защищает организм от ультрафиолетовых лучей, так как в ней:

1) много волокон; 2) есть подкожная жировая клетчатка; 3) есть рецепторы; 4) вырабатывается витамин D.

12. Эпидермис располагается:

1) на поверхности кожи; 2) под собственно кожей; 3) на поверхности подкожной жировой клетчатки;

4) под подкожной жировой клетчаткой.

13. Собственно кожа образована:

1) мышечной тканью; 2) эпителиальной тканью; 3) нервной тканью; 4) соединительной тканью.

14. Соли, воду и мочевину удаляют:

1) рецепторы; 2) волосяные сумки; 3) сальные железы; 4) потовые железы.

15. Подкожная жировая клетчатка:

1) придает коже упругость; 2) смягчает кожу; 3) участвует в потовыделении; 4) защищает организм от охлаждения, ушибов.

16. При повышении температуры окружающей среды сосуды кожи:

1) расширяются, к коже притекает меньше крови; 2) сужаются, к коже притекает меньше крови;

3) сужаются, к коже притекает больше крови; 4) расширяются, к коже притекает больше крови.

17. Расширение кожных сосудов:

1) уменьшает теплоотдачу; 2) изменяет температуру тела; 3) увеличивает теплоотдачу; 4) не влияет на теплоотдачу.

18. Чистота кожи — важнейшее условие здоровья человека, так как грязь:

1) способствует усиленному потоотделению; 2) разрушает поверхность кожи; 3) закупоривает протоки сальных и потовых желез; 4) способствует проникновению в кожу ядовитых веществ.

19. Больше всего потовых желез расположено на:

1) ладонях; 2) предплечье; 3) бедре; 4) животе.

20. В процессе закаливания в организме происходит:

1) нарушение процессов образования и отдачи тепла; 2) выработка мер быстрого приспособления организма к смене температуры; 3) процесс поглощения и переваривания чужеродных частиц;

4) уравновешивание процессов образования и отдачи тепла.

21. Тепловой удар чаще всего может произойти в:

1) холодную сухую погоду; 2) жаркую влажную погоду; 3) жаркую сухую погоду; 4) холодную влажную погоду.

22. Обмороженные участки кожи нельзя растирать снегом, так как:

1) снег снижает температуру кожи; 2) кристаллы снега могут повредить кожу; 3) образующаяся вода впитывается покровами; 4) возникают грибковые заболевания кожи.


















































Тест №7. Тема «Покровные органы. Терморегуляция. Выделение»

Вариант №2.

1. Выделительную функцию в организме человека и млекопитающих животных выполняют:

1) почки, кожа и легкие; 2) толстая и прямая кишка; 3) печень и желудок; 4) слюнные и слезные железы.

2. Основная роль выделительной системы заключается в очистке организма от:

1) азотистых шлаков; 2) углеводов; 3) жировых веществ; 4) углекислого газа.

3. В моче здорового человека не содержится:

1) солей аммония; 2) белков и эритроцитов; 3) минеральных солей; 4) пигментов и мочевины.

4. Структурной и функциональной единицей выделительной системы считают:

1) нейрон; 2) альвеолы; 3) нефрон; 4) дерму.

5. Обратному всасыванию в почечных канальцах не подвергаются:

1) глюкоза; 2) мочевина; 3) витамины; 4) аминокислоты.

6. Кожа предохраняет глубже лежащие органы и ткани от повреждений, так как она:

1) прочная и упругая; 2) поддерживает постоянство внутренней среды организма;

3) водонепроницаема; 4) содержит много рецепторов.

7. Кожа выполняет выделительную функцию с помощью:

1) волос; 2) капилляров; 3) потовых желез; 4) сальных желез.

8. Кожа выполняет защитную функцию, так как в ней находится:

1) меланин; 2) рецепторы; 3) сальные железы; 4) эпидермис.

9. Сальные железы:

1) охлаждают поверхность тела; 2) выделяют смазку – кожное сало; 3) уничтожают бактерии;

4) частично выполняют функцию почек.

10. Что влияет на скорость испарения пота:

1) повышенная влажность; 2) повышение температуры воздуха; 3) увеличение ветра;

4) уменьшение освещенности.

11. Эпидермис образован:

1) мышечной тканью; 2) эпителиальной тканью; 3) нервной тканью; 4) соединительной тканью.

12. На поверхности кожи находятся мертвые роговые клетки, которые:

1) участвуют в делении; 2) участвуют и питании кожи; 3) защищают кожу; 4) участвуют в выделении пота.

13. Собственно кожа:

1) образует ороговевшие клетки; 2) придает коже эластичность; 3) задерживает ультрафиолетовые лучи; 4) не пропускает жидкости и газы.

14. Жир, выделяемый сальными железами:

1) удаляет мочевину; 2) удаляет избыток воды; 3) придает коже несмачиваемость, смягчает ее;

4) защищает организм от переохлаждения.

15. Потовые железы участвуют в:

1) окислении минеральных веществ; 2) охлаждении организма; 3) накоплении органических веществ;

4) удалении органических веществ.

16. При понижении температуры окружающей среды сосуды кожи:

1) сужаются, к коже притекает больше крови; 2) расширяются, к коже притекает больше крови;

3) сужаются, к коже притекает меньше крови; 4) расширяются, к коже притекает меньше крови.

17. Сужение кожных сосудов:

1) не влияет на теплоотдачу; 2) уменьшает теплоотдачу; 3) увеличивает теплоотдачу; 4) изменяет температуру тела.

18. Во влажном воздухе человек чувствует себя хуже, чем в сухом, так как:

1) образуется меньше пота; 2) закупориваются потовые железы; 3) кровь медленнее движется по капиллярам; 4) затрудняется испарение пота.

19. Роговой слой кожи наименее развит на:

1) ступнях; 2) ладонях; 3) веках; 4) коленях.

20. Раны на поверхности кожи обрабатывают йодом, чтобы избежать:

1) кровопотери; 2) загрязнения землей; 3) попадания микроорганизмов; 4) расширения кровеносных сосудов.



21. Сущность закаливания заключается в приспособлении организма к:

1) смене температур; 2) воздушным ваннам; 3) солнечному излучению; 4) действию чужеродных белков.

22. При тепловом и солнечном ударе нужно:

1) устранить сквозняки; 2) смочить лоб раствором питьевой соды; 3) расстегнуть одежду и положить на лоб холодный компресс; 4) смазать кожу жиром.




















































Ответы. Тема «Покровные органы. Терморегуляция. Выделение»

Вариант 1


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

1)





х


х


х



х







х




2)


х

х

х


х




х










х

х

х

3)

х
















х

х





4)








х



х


х

х

х

х








Вариант 2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

1)

х

х



















х


2)



х


х



х

х


х


х


х


х






3)




х



х



х


х


х


х



х

х


х

4)






х












х












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тематические тесты по биологии 8 класс

Автор: Решняк Ирина Вячеславовна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока биологии в 11 классе по теме Вирусы "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-biologhii-v-11-klassie-po-tiemie-virusy"
    ["file_id"] => string(6) "224628"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438973363"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методические материалы к медиауроку биологии 10 класс на тему: Модификационная изменчивость адониса весеннего "
    ["seo_title"] => string(123) "mietodichieskiie-matierialy-k-miediauroku-biologhii-10-klass-na-tiemu-modifikatsionnaia-izmienchivost-adonisa-viesienniegho"
    ["file_id"] => string(6) "169514"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423415475"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ"
    ["seo_title"] => string(77) "sozdaniie-uslovii-dlia-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-na-urokakh-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "252389"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447361613"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект  урока биологии на тему "Тип Моллюски""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-tip-molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "251736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства