kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовые задания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа иожет быть использована для проведения итоговой аттестации 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания»

Тесты по биологии для итоговой аттестации 11 класса

1-вариант

1. Создают перегной:

A) Грибы.

B) Хордовые.

C) Вирусы.

D) Растения.

E) Бактерии.

2. Вещества от листа в корень передвигаются по:

A) Древесине.

B) Камбию.

C) Сердцевине.

D) Пробке.

E) Лубу.

3. Раздельнополые цветки характерны для:

A) Тополя.

B) Лилии.

C) Гороха.

D) Картофеля

E) Тюльпана.

4. Стебель соломина характерен для:

A) Пасленовых.

B) Бобовых.

C) Лилейных.

D) Злаковых.

E) Сложноцветных.

5. Цирроз – это заболевание:

A) Кожи.

B) Печени.

C) Нервной системы.

D) Сердца.

E) Легких.

6. К теплолюбивым культурным растениям относится:

A) Рожь.

B) Горох.

C) Лук.

D) Ячмень.

E) Томат.

7. На поверхность кожи выходят протоки железы

A) Поджелудочной.

B) Щитовидной.

C) Потовой.

D) Слюнной.

E) Печени.

8. К периферическому отделу нервной системы относятся:

A) Мозжечок.

B) Нервы.

C) Стволовая часть головного мозга.

D) Спинной мозг.

E) Передний мозг.

9. Источником энергии, необходимым для работы мышц, являются:

A) Вода.

B) Витамины.

C) Ферменты.

D) Минеральные вещества.

E) Органические вещества.

10. Возбудитель туберкулеза:

A) Бактерия.

B) Вирус.

C) Инфузория.

D) Плазмодий.

E) Амеба.

11. Вредные привычки приводят к:

A) Повышению болезней.

B) Нормальному течению физиологических процессов.

C) Лучшим условиям жизнедеятельности.

D) Нормальному течения психических процессов.

E) Снижению болезней.

12. Нуклеотид гуанин комплементарен:

A) Тимину.

B) Аденину.

C) Цитозину.

D) Гуанину.

E) Урацилу.

13. Способность к терморегуляции возникла у:

A) Земноводных.

B) Насекомых.

C) Пресмыкающихся.

D) Млекопитающих.

E) Червей.

14. Совокупностью всех биоценозов Земли является:

A) Литосфера.

B) Биосфера.

C) Гидросфера.

D) Ноосфера.

E) Атмосфера.

15. Мох, имеющий на стебле только одну коробочку со спорами:

A) Плаун.

B) Багрянки.

C) Ламинария.

D) Кукушкин лен.

E) Сфагнум.

16. Споры развиваются на кисточках у гриба:

A) Пеницилла.

B) Трутовика.

C) Головни.

D) Спорыньи.

E) Мукора.

17. Способ размножения амебы:

A) Откладыванием икринок.

B) Цистами.

C) Путем деления.

D) Почкованием.

E) Половым путем.

18. Особенно большое число стрекательных клеток у гидры находится на:

A) Щупальцах.

B) Энтодерме.

C) Подошве.

D) Внутренней поверхности.

E) Стебельке.

19. Способ размножения речного рака:

A) Партеногенезом.

B) Почкованием.

C) Бесполым путем.

D) Делением.

E) Половым путем.

20. Яйценоская порода кур:

A) Плимутрок.

B) Загорская.

C) Виандот.

D) Леггорн.

E) Банкивская.


21. Какие доказательства эволюции можно отнести к сравнительно-анатомическим?

а) химический состав организмов;

б) гомологичные и аналогичные органы;

в) закон зародышевого сходства;

г) рудиментарные органы;

д) сравнение фаун и флор разных компонентов;

е) атавизмы.

22. Укажите виды наследственной изменчивости:

а) мутационная;

б) модификационная;

в) комбинативная;

г) цитоплазматическая;

д) групповая;

е) определенная.

23. Укажите ученых, которые внесли вклад в развитие клеточной теории.

а) Р. Вирхов;

б) В.И. Вернадский;

в) Т. Шванн;

г) Г. Мендель;

д) М. Шлейден;

е) Т. Морган.

24. Плотная оболочка отсутствует в клетках:

а) бактерий;

б) млекопитающих;

в) земноводных;

г) грибов;

д) птиц;

25. Укажите признаки растений.

а) автотрофный способ питания;

б) гетеротрофный способ питания;

в) клетки имеют хлоропласты и целлюлозную клеточную стенку;

г) клетки не имеют хлоропластов и вакуолей;

д) активное передвижение;

е) рост в течение всей жизни.

26. Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам?

а) развитие семян у голосеменных растений;

б) развитие большого числа боковых корней у капусты после окучивания;

в) образование сочной мякоти в плодах бешеного огурца;

г) выделение душистым табаком пахучих веществ;

д) двойное оплодотворение у цветковых растений;

е) появление у растений механических тканей.

27. Примерами идиоадаптаций являются:

а) различные способы строительства гнезд у птиц;

б) появление плода у растений в процессе эволюции;

в) предупреждающая окраска у божьей коровки;

г) исчезновение хорды у взрослых сидячих форм оболочников асцидий;

д) различные способы распространения семян и плодов у растений;

е) появление легочного дыхания у земноводных в процессе филогенеза.

28. Какие из перечисленных примеров иллюстрируют общую дегенерацию?

а) сокращение числа пальцев до двух у страусов;

б) упрощение нервной системы у ленточных червей;

в) превращение корней у растения повилики в присоски;

г) развитие детенышей млекопитающих в мышечном органе – матке;

д) редукция околоцветника, листьев, сосудистой системы у ряски;

е) отсутствие конечностей у змей.

29. Каковы свойства, строение и функции в клетке полисахаридов?

а) выполняют структурную и запасающую функции;

б) выполняют каталитическую и транспортную функции;

в) состоят из молекул моносахаридов;

г) состоят из остатков молекул аминокислот;

д) растворяются в воде;

е) не растворяются в воде.

30. Для третичной структуры белков характерно:

а) в ее образовании принимают участие только водородные связи;

б) образуется при укладке полипептидных цепей в глобулы;

в) на ее уровне существуют белки, выполняющие защитную и механическую функции;

г) образуется при упорядоченном свертывании полипептидной цепи в спираль;

д) в ее образовании принимают участие водородные, ионные, дисульфидные связи;

е) на ее уровне существуют ферменты, антитела, некоторые гормоны.

31. Какие структуры клетки эукариот содержат молекулы ДНК?

а) эндоплазматическая сеть;

б) ядро;

в) митохондрия;

г) рибосома;

д) хлоропласт;

е) лизосома.

32. Одномембранные органоиды клетки – это:

а) пластиды;

б) лизосомы;

в) клеточный центр;

г) комплекс Гольджи;

д) клеточные включения;

е) эндоплазматическая сеть.

33. Почему людям с диагнозом дальнозоркость необходимо использовать очки?

А) они плохо различают предметы, расположенные далеко от глаз.

Б) они плохо различают предметы, расположенные близко к глазам.

В) у них изображение фокусируется позади сетчатки.

Г) у них изображение фокусируется перед сетчаткой.

Д) очки, имеющие двояковыпуклые линзы, усиливают преломление световых лучей.

Е) очки, имеющие двояковогнутые линзы, рассеивают световые лучи.

34. Укажите характеристики эндокринных желез.

A) они вырабатывают вещества, которые поступают непосредственно в кровь.

Б) они вырабатывают вещества, которые поступают в полость тела или во внешнюю среду.

B) к ним относят тимус, щитовидную железу и гипофиз.

Г) к ним относят молочные железы, потовые железы и железы кишечника.

Д) они выделяют секреты через выводные протоки.

Е) они не имеют выводных протоков.

35. Укажите основные функции соляной кислоты в процессе пищеварения.

A) она уничтожает болезнетворные организмы.

Б) она предохраняет стенки желудка от механических повреждений и самопереваривания.

B) она повышает активность ферментов желудочного сока.

Г) она усиливает движение кишки и способствует выделению сока из поджелудочной железы.

Д) она способствует перевариванию белков.

Е) в ней содержится большое количество ферментов, которые действуют на все виды органических пищевых веществ.


36. Укажите этапы процесса пищеварения в тонкой кишке.

A) полостное пищеварение.

Б) пристеночное (мембранное) пищеварение.

B) активизация поджелудочного сока.

Г) образование пищевой кашицы.

Д) основное всасывание большей части воды.

Е) всасывание основных питательных веществ.

37. Какие методы используют для изучения строения и функций клетки?

а) генная инженерия;

б) микроскопирование;

в) цитогенетический анализ;

г) культуры клеток и тканей;

д) центрифугирование;

е) гибридизация.

38. Аппарат Гольджи встречается в клетках:

а) животных;

б) бактерий;

в) грибов;

г) растений;

д) вирусов;

е) сине-зеленых водорослей.

39. В живых организмах цитоплазматическая мембрана может быть покрыта:

а) гликокаликсом;

б) матриксом;

в) клеточной стенкой;

г) слизистой капсулой;

д) клеточной пленкой;

е) клеточной оболочкой.

40. К мембранным органоидам эукариотической клетки не относятся:

а) лизосомы;б) вакуоли;в) клеточный центр;г) рибосомы;

д) жгутики;е) включения


Тесты по биологии для итоговой аттестации 11 класса

2-вариант

1. Хлоропласты придают растениям:

A) Зеленый цвет.

B) Белый цвет.

C) Красный цвет.

D) Желтый цвет.

E) Синий цвет.

2. Чечевички развиваются в:

A) Древесине.

B) Камбии.

C) Пробке.

D) Лубе.

E) Сердцевине.

3. Язычковые и трубчатые цветки входят в состав корзинки:

A) Василька.

B) Одуванчика.

C) Мать-и-мачехи.

D) Пижмы.

E) Осота.

4. Развитие зародыша в матке характерно для:

A) Птиц.

B) Земноводных.

C) Рыб.

D) Пресмыкающихся.

E) Млекопитающих.

5. Окончательное расщепление белков, жиров, углеводов завершается:

A) В желудке.

B) В толстой кишке.

C) В тонкой кишке.

D) В 12 перстной кишке.

E) В прямой кишке.

6. Семена богатые клейковиной у:

A) Хлопчатника.

B) Пшеницы.

C) Одуванчика.

D) Подсолнечника.

E) Льна.

7. Непереваренные остатки пищи аскарида выделяет через

A) Сократительную вакуоль.

B) Порошицу.

C) Ротовое отверстие.

D) Всю поверхность тела.

E) Анальное отверстие.

8. Слуховое отверстие расположено в кости:

A) Затылочной.

B) Лобной.

C) Теменной.

D) Верхнечелюстной.

E) Височной.

9. Образуется в коже человека под действием ультрафиолетовых лучей витамин:

A) D.

B) C.

C) B1.

D) A.

E) B6.

10. Путь нервного импульса от рецепторов к рабочему органу:

A) Периферические нервы.

B) Центростремительный нерв.

C) Рефлекторная дуга.

D) Нервный узел.

E) Центральный нерв.

11. Ввел термин клетка:

A) М.Шлейден.

B) Т.Шванн.

C) Ч.Дарвин.

D) Р.Гук.

E) Р.Вихров.

12. Признак, который внешне у гибридных особей не проявляется, называется:

A) Гетерозиготным.

B) Гомозиготным.

C) Альтернативным.

D) Доминантным.

E) Рецессивным.

13. Пример агроценоза:

A) Степь.

B) Озеро.

C) Плодовый сад.

D) Пустыня.

E) Дубрава.

14. Человеком восстановлена численность:

A) акул

B) мышей

C) ворон

D) сайгаков

E) крыс

15. Осенью амеба превращается в:

A) Почку.

B) Цисту.

C) Спору.

D) Финку.

E) Зиготу.

16. Кишечнополостные:

A) Гидры.

B) Беззубки.

C) Улитки.

D) Цепни.

E) Инфузории.

17. Считают одомашненным насекомым и специально разводят:

A) Капустниц.

B) Тутового шелкопряда.

C) Божьих коровок.

D) Ночных красавок.

E) Муравьев.

18. Ткань, образующая кровь и лимфу:

A) Соединительная.

B) Поперечно-полосатая.

C) Эпителиальная.

D) Нервная.

E) Железистая.

19. Количество черепно-мозговых нервов человека:

A) 9 пар.

B) 10 пар.

C) 14 пар.

D) 12 пар.

E) 20 пар.

20. Альвеолы находятся в:

A) Гортани.

B) Легких.

C) Бронхах.

D) Трахеи.

E) Носовой полости.


21. Укажите ученых, которые внесли вклад в развитие клеточной теории.

а) Р. Вирхов;

б) В. Вернадский;

в) Т. Шванн;

г) Г. Мендель;

д) М. Шлейден;

е) Т. Морган.

22. Какие признаки характерны для хордовых животных?

а) скелет внутренний;

б) центральная нервная система расположена на брюшной стороне тела;

в) центральная нервная система имеет трубчатое строение;

г) хорда у взрослых особей всех видов заменяется позвоночником;

д) кровеносная система замкнутая;

е) живут в полосе морского прибоя.

23. Укажите отряды класса земноводных.

а) отряд Чешуйчатые;

б) отряд Хвостатые;

в) отряд Хищные;

г) отряд Бесхвостые;

д) отряд Черепахи;

е) отряд Безногие.

24. Укажите признаки представителей типа моллюсков:

А) тело мягкое, не разделено на членики.

Б) тело сегментировано.

В) имеется раковина.

Г) тело покрыто кутикулой.

Д) тело снаружи покрыто мантией – складкой кожи.

Е) орган выделения – одноклеточная шейная железа.

25. Выберите правильные утверждения:

а) образование мужских и женских половых клеток происходит одинаково;

б) при овогенезе образуется только одна зрелая яйцеклетка;

в) сперматозоиды мельче яйцеклеток и подвижны;

г) в сперматозоидах активно идут процессы синтеза белка и других органических веществ;

д) размеры яйцеклетки у представителей разных классов очень близки;

е) при гаметогенезе в фазе созревания происходит мейоз I и мейоз II.

26. Какие из перечисленных клеток образуются в результате мейоза?

а) сперматозоиды человека;

б) споры мхов;

в) эритроциты человека;

г) костные клетки-остеоциты;

д) нейроны;

е) споры папоротников.

27. Укажите процессы, которые протекают в период интерфазы:

а) клетка активно синтезирует органические вещества;

б) формируются новые ядра у полюсов клетки;

в) центриоли клеточного центра расходятся к полюсам клетки;

г) в клетке увеличивается количество всех органоидов;

д) удвоение ДНК – редупликация;

е) нити веретена деления соединяются с центромерами хромосомы и перемещают их в экваториальную зону клетки.

28. Укажите, в чем заключается биологическое значение митоза:

а) в увеличении числа клеток, обеспечивающих рост отдельных органов и всего организма;

б) в образовании гаплоидных клеток (спор и гамет) в жизненном цикле организмов;

в) в обеспечении строго равномерного распределения хромосом;

29. Заслугами Г. Менделя является то, что он впервые:

а) разработал основной метод генетики – метод гибридологического анализа;

б) изучил наследование признаков, гены которых находятся в одной хромосоме;

в) установил основные закономерности наследования признаков;

г) доказал зависимость между условиями среды и генотипом организма;

д) изучил наследование признаков, гены которых находятся в разных хромосомах;

е) разработал основные положения хромосомной теории наследственности.

30. При моногибридном скрещивании исходные родительские формы должны:

а) относиться к разным видам;

б) относиться к одному виду;

в) быть гомозиготными;

г) отличаться по одной паре признаков;

д) быть гетерозиготными;

е) отличаться по нескольким парам признаков.

31. Гомогаметным мужской пол является у:

а) двукрылых насекомых;

б) млекопитающих;

в) пресмыкающихся;

г) некоторых чешуекрылых;

д) птиц;

е) ракообразных.

32. По типу комплементарности происходит наследование:

а) окраски цветков у душистого горошка;

б) окраски шерсти у кроликов;

в) групп крови у человека;

г) цвета кожи у человека;

д) окраски оперения у кур;

е) окраски чешуй у лука.

33. При аутосомно-доминантном типе наследования:

а) признак встречается у мужчин и у женщин;

б) родители обычно здоровы;

в) аномалия проявляется практически в каждом поколении;

г) вероятность рождения ребенка с аномалией – 50%;

д) часто болен один из родителей;

е) вероятность рождения ребенка с аномалией – 25%.

34. В Х-хромосоме человека находятся гены, определяющие развитие таких аномалий, как:

а) гемофилия;

б) альбинизм;

в) карликовость;

г) дальтонизм;

д) атрофия зрительного нерва;

е) гипертрихоз.

35. Для организмов, относящихся к одному виду, характерны:

а) сходство в биохимическом составе;

б) способность свободно скрещиваться;

в) изоляция их ареала от ареалов других видов;

г) образование нескольких популяций;

д) широкая область распространения;

е) обитание на определенном ареале.

36. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят:

а) остаток третьего века у человека;

б) отпечатки растений на пластах каменного угля;

в) окаменевшие остатки папоротников;

г) рождение людей с густым волосяным покровом на теле;

д) копчик в скелете человека;

е) филогенетический ряд лошади.

37. В связи с прямохождением у человека:

А) освобождаются верхние конечности.

Б) стопа приобретает сводчатую форму.

В) большой палец верхних конечностей противостоит остальным.

Г) таз расширяется, его кости срастаются.

Д) мозговой отдел черепа меньше лицевого отдела.

Е) уменьшается волосяной покров.

38. Чем человек отличается от человекообразных обезьян?

А) наличием четырехкамерного сердца.

Б) прямохождением.

В) наличием сводчатой стопы.

Г) наличием ногтей.

Д) S-образным позвоночником.

Е) заменой молочных зубов на постоянные.

39. Только для всех покрытосеменных характерно:

а) размножение семенами;

б) наличие цветка;

в) расчленение на органы;

г) двойное оплодотворение;

д) многообразие жизненных форм.

40. Что входит в состав зародыша семени?

а) кожура;

б) эндосперм;

в) семядоли;

г) корешок;

д) почечка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тестовые задания

Автор: Катпенова Баян Булатбековна

Дата: 27.09.2018

Номер свидетельства: 479027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ РАБОТЕ С ТЕСТОВЫМИ ЗАДАНИЯМИ "
    ["seo_title"] => string(58) "obuchieniie-uchashchikhsia-rabotie-s-tiestovymi-zadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "240891"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445154390"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Разработка и применение тестовых заданий на уроках технологии и тест по теме "Пиление столярной ножовкой" "
    ["seo_title"] => string(119) "razrabotka-i-primienieniie-tiestovykh-zadanii-na-urokakh-tiekhnologhii-i-tiest-po-tiemie-pilieniie-stoliarnoi-nozhovkoi"
    ["file_id"] => string(6) "196950"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1428149784"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Тестовые задания по междисциплинарному курсу «выполнение работ по рабочей профессии «токарь»"
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_zadaniia_po_mezhdistsiplinarnomu_kursu_vypolnenie_rabot_po_rabochei_pro"
    ["file_id"] => string(6) "477601"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1536764546"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4-х КЛАССОВ  ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНЫЕ И  ТРЁХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» "
    ["seo_title"] => string(134) "tiestovyie-zadaniia-po-matiematikie-dlia-obuchaiushchikhsia-4-kh-klassov-po-tiemie-dielieniie-na-dvuznachnyie-i-triokhznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "236074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443956971"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Тема: Выполнение тестовых заданий. "
    ["seo_title"] => string(37) "tiema-vypolnieniie-tiestovykh-zadanii"
    ["file_id"] => string(6) "208257"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430757676"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства