kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по биологии по теме: "Клетка. Ткани"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест, состоящий из 2 вариантов по теме: "Клетка. Ткани" для учащихся 7-8 классов по ФГОС с иллюстрированным материалом и разнообразными формами заданий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по биологии по теме: "Клетка. Ткани"»

Проверочная работа по теме: «Клетка. Ткани» 1 вариант.

  1. На каком из рисунков представлена животная клетка. Что позволило вам сделать такой вывод

А )













Б)



  1. Выберите неверное утверждение

А) клеточная мембрана обеспечивает целостность клетки;

Б) клеточная мембрана обеспечивает взаимосвязь клетки с окружающей средой;

В) клеточная мембрана защищает содержимое клетки от внешней среды;

Г) в мембране клетки происходит биосинтез белка.

3. Какие органоиды клеток осуществляют расщепление сложных органических веществ на простые?

А) рибосомы; Б) митохондрии; В) эндоплазматическая сеть; Г) лизосомы

4. Функцию главного распределительного центра по сортировке и отправке питательных веществ по клетке и за ее пределы выполняет:

А) клеточное ядро; Б) рибосомы; В) митохондрии; Г) аппарат Гольджи

5. Рассмотрите рисунок, соотнесите органоид и функцию, которую он выполняет.



А) управляет всеми процессами жизнедеятельности клетки, содержит хромосомы

  • Б) накапливает вещества и "упаковывает" их в пузырьки

  • В) располагается вблизи ядра и участвует в делении клетки

  • Г) обеспечивает клетку энергией









6. Укажите, под какими номерами расположены в клетке цитоплазма, митохондрия, ЭПС



7

6

7. Дайте определение «Ткань» с точки зрения биологии. Назовите науки, изучающие клетки и ткани

8. Какая особенность строения характерна для соединительной ткани

А. Наличие большого количества межклеточного вещества

Б. Крупные веретеновидные клетки

В. Клетки плотно прилегают друг к другу, межклеточного вещества мало

Г. Клетки способны сокращаться

9. Установите соответствие между функциями тканей и их типом  — эпителиальная, соединительная или нервная:

ТИП ТКАНИ

1)  эпителиальная

2)  соединительная

3)  нервная

ФУНКЦИИ

А)  регуляция процессов жизнедеятельности

Б)  отложение питательных веществ в запас

В)  передвижение веществ в организме

Г)  защита от ультрафиолетового излучения

Д)  обеспечение обмена веществ между организмом и средой

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д


10. Дайте характеристику мышечной и соединительной тканям ( где встречаются, какое строение имеют, чем отличаются от других типов тканей, разновидности)

11. Определите типы тканей животных, представленных на рисунке. Что позволило вам сделать такой вывод?

1 2 3

12. Вставьте соответствующие слова в местах пропусков.



НЕРВНАЯ ТКАНЬ.

Главные клетки, образующие нервную ткань, называют ___________ (А). Они состоят из тела и цитоплазматических отростков. Один из отростков нервной клетки обычно длиннее всех остальных, это — ___________ (Б). Также от нервной клетки отходят один или несколько коротких, сильно ветвящихся отростков; их называют ___________ (В). Скопление тел и коротких отростков в центральной нервной системе образуют ___________ (Г).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) клетки-спутники

2) нейроны

3) нефроны

4) дендрит

5) аксон

6) серое вещество

7) белое вещество

8) нервный узел





Проверочная работа по теме: «Клетка. Ткани» 2 вариант.

  1. Назовите черты сходства и отличия растительной и животной клетки









2. Выберите неверное утверждение:

А) митохондрии – органоиды клеток; Б) митохондрии – энергетические станции клеток;

В) митохондрии – главная фабрика по синтезу белков;

Г) в митохондриях происходит биологическое окисление.

3. Выберите верный ответ: главным органоидом клетки, ответственным за транспорт питательных веществ, является:

А) митохондрия; Б) ядро; В) клеточная стенка; Г) эндоплазматическая сеть.

4. Укажите основные (есть у животных и растительных клеток) части клетки:

А) цитоплазма, ядро, клеточная мембрана; Б) клеточная мембрана, ядро, жгутики;

В) клеточная мембрана, ядро, хлоропласты; Г) цитоплазма, ядро, жгутики.

5. Рассмотрите рисунок, соотнесите органоид и функцию, которую он выполняет.

4

33



А) управляет всеми процессами жизнедеятельности клетки, содержит хромосомы

  • Б) накапливает вещества и "упаковывает" их в пузырьки

  • В) располагается вблизи ядра и участвует в делении клетки

  • Г

    1

    2

    ) обеспечивает клетку энергией







6. Укажите, под какими номерами расположены в клетке цитоплазматическая мембрана, лизосома, аппарат Гольджи

7. Из перечня тканей живых организмов выберите ткани представителей царства Животные: образовательные, мышечные, покровные, нервные, механические, проводящие, эпителиальные, соединительные

8. Какие функции выполняет мышечная ткань?

А. Защищает организм от повреждений Б. Регулирует процессы жизнедеятельности

В. Служит для отложения питательных веществ Г. Обладает возбудимостью и сократимостью



9. Установите соответствие между тканями и характерными для них свойствами

ТИП ТКАНИ

1)  мышечная

2)  нервная

СВОЙСТВА

А)  проводит электрический импульс

Б)  клетки способны к сокращению

В)  бывает гладкой и поперечнополосатой

Г)  в клетках может быть несколько ядер

Д)  в клетках строго одно ядро

Е)  большинство клеток имеет множество отростков

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

10. Дайте характеристику эпителиальной и нервной тканям (где встречаются, какое строение имеют, чем отличаются от других типов тканей, разновидности)

11. Определите типы тканей животных, представленных на рисунке. Что позволило вам сделать такой вывод?

1 2 3



12. Вставьте соответствующие слова в местах пропусков.

ТКАНИ. В организме животных и человека выделяют четыре основные группы тканей.

В ___________ (А) тканях хорошо развито межклеточное вещество.

В ___________ (Б) и лимфе — межклеточное вещество ___________ (В).

В ___________ (Г) тканях клетки плотно прилегают друг к другу. Эти ткани образуют покровы тела и выстилают полости внутренних органов.



ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ : 1) эпителиальные 2) соединительные 3) покровные 4) образовательные 5) кровь

6) жидкое 7) прочное 8) эластичное.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест по биологии по теме: "Клетка. Ткани"

Автор: Наталья Владимировна Ананченко

Дата: 30.09.2023

Номер свидетельства: 637429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по биологии "Ткани растений" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-biologhii-tkani-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "167444"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423077178"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока биологии на тему " Покровные ткани растений""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-pokrovnyie-tkani-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "249716"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446966408"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Конспект урока по биологии" "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "146420"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419173046"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "конспект урока биологии Тема:Строение клетки:клеточная мембрана, ядро,цитоплазма, клеточный центр, рибосомы. "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-biologhii-tiema-stroieniie-klietki-klietochnaia-miembrana-iadro-tsitoplazma-klietochnyi-tsientr-ribosomy"
    ["file_id"] => string(6) "236694"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444140936"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Тема урока: Влияние двигательной активности на сердечно-сосудистую систему. "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-uroka-vliianiie-dvighatiel-noi-aktivnosti-na-sierdiechno-sosudistuiu-sistiemu"
    ["file_id"] => string(6) "232804"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442925646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства