Просмотр содержимого документа
«Олимпиадная работа по биологии 5 класс»
Олимпиадная работа по биологии. 5 класс
Составила : Кубасова О,А
Учитель биологии
МБОУ СШ№2г.Ворсма
Олимпиада - это традиционная форма работы с одаренными детьми.
Цель : повышать уровень знаний и познавательной активности учащихся.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии.
5 класс.
Часть 1.
Задание включает 10 вопросов. К каждому из них предложено по 4 варианта ответа. Вам необходимо выбрать только один ответ, который Вы считаете наиболее полным и правильным. Ответы занесите в матрицу для ответов. Максимальное количество баллов – 10.
Живые организмы,в отличие от тел неживой природы:
А) имеют массу в) не состоят из химических веществ
Б)имеют форму г) способны к обмену веществ.
2. Какое из этих растений многолетнее?
А)огурец в)подсолнечник
Б)капуста г)щавель
3. У свободно плавающих в толще воды или у ее поверхности растений обычно недоразвиты:
А) корни в)листья
Б)стебли г)корни
4. Антарктида-суровый материк. К каким условиям пришлось приспосабливаться живущим там животным?
А) моржам к низким температурам в) пингвинам к сухости воздуха
Б) касаткам к сухости воздуха г) медведям к низким температурам
5. Кедровыми орешками называют семена:
А) кедра ливанского в) ели европейской
Б) сосны сибирской г) пихты сибирской.
6. Запах какого растения отпугивает сказочных вампиров?
А) лук в) лавровый лист
Б) сельдерей г) чеснок.
7. Без какого растения большая панда не сможет существовать?
А) бамбук в)кокосовая пальма
Б) банан г) тростник
8. Какой лес, отличающийся высотой и прямизной деревьев, называют «мачтовым»?
А) дубовый в)сосновый
Б) березовый г) осиновый
9. Какова роль насекомых в размножении растений:
А) питаются нектаром в) питаются всеми органами растений;
Б) питаются пыльцой г)переносят пыльцу с цветка на цветок
10. Флора- это:
А) исторически сложившаяся совокупность видов животных, обитающих на данной территории
Б) минералы или горные породы данного региона.
В) погодные условия конкретного региона
Г) совокупность растений конкретной области .
Часть II.
Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1. Из перечисленных инструментов в биологических исследованиях используют:
1) лупа; 4) световой микроскоп
2) бинокль; 5) электронный микроскоп
3) телескоп;
а) 1,4; б) 1,4,5 в) 1,2,4,5 г)1,2,3,4,5
2. Одомашненными животными являются:
1) овца; 4) свиньи ;
2) лось; 5) волк;
3) куры;
а ) 2,4,5 б) 2,3,5 в) 1,4,5 г) 1,3,4
3. К кровеносной системе относят:
1) желудок; 4) артерии
2) сердце; 5) вена
3) мышцы;
а ) 2,3,5 б) 1.3,4 в) 1,3,5 г) 2,4,5
4. Антропогенным фактором являются:
1) извержение вулкана; 4) лавина;
2) выбросы предприятий; 5) вырубка леса;
3) пахота земель; .
а) 2, 3, 5; б) 1.3,4 в) 1,3,5 г) 1,4,5.
5. К естественным природным сообществам относятся:
1) поле; 4) лес
2) парк; 5) луг
3) огород;
а) 2, 4, 5; б)1,3,5. В) 1,4,5 г) 3,4,5
Часть III.
Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
1. Природа – это все что нас окружает и создано руками человека
2. Северный олень обитает в тайге
3. Животные, обитающие в почве, как правило, слепые, но очень хорошо различают запахи.
4. Дыхание в листьях растений происходит круглосуточно
5. Ромашка лекарственная, подорожник большой, ламинария – это лекарственные растения, произрастающие в Нижегородской области.
Часть IV.
При выполнении заданий на соответствие к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите в матрицу ответов цифры под соответствующими буквами.
В 2. Установите соответствие между организмом и средой обитания.
ОРГАНИЗМЫ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ
А) Карась 1) Водная
Б) Белка 2) Почвенная
В) Дождевой червь 3) Наземно- воздушная
Г) Эвглена зеленая 4)Другие организмы как среда
Д) Ласточка
Е) Береза
Матрица ответов на задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии.
5 класс
Часть I. Максимум 10 баллов (1 балл за каждый правильный ответ).
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Часть II. Максимум 10 баллов (2 балла за каждый правильный ответ).
1
2
3
4
5
Часть III. Максимум 5 баллов (1 балл за каждый правильный ответ).
1
2
3
4
5
Да
нет
Часть IV. Максимум 6 баллов (1 балл за каждый правильный ответ).
А
Б
В
Г
Д
Е
Ответы на задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии.
5 класс (максимум 31 баллов)
Часть I. Максимум 10 баллов (1 балл за каждый правильный ответ).
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Г
Г
Г
В
Б
Г
А
В
Г
Г
Часть II. Максимум 10 баллов (2 балла за каждый правильный ответ).
1
2
3
4
5
Г
Г
Г
А
А
Часть III. Максимум 5 баллов (1 балл за каждый правильный ответ).
1
2
3
4
5
Да
+
+
нет
-
-
-
Часть IV. Максимум 6 баллов (1 балл за каждый правильный ответ).