kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по биологии для учащихся 7 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадная работа предназначена для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии базового уровня, подходит для любой линии учебников. Кроме вопросов, объединённых в 4 разных по уровню сложности задания, работа содержит матрицу ответов для учащихся и рекомендации по проверке работ.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы»

Задания Всероссийской олимпиады школьников по биологии 7 класс


Задание 1. Задание включает 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в матрицу ответов.


1. Как называется процесс деления бактериальной клетки?

а) митоз

б) амитоз

в) мейоз

г) почкование

2. Как называется форма полового процесса бактерий?

а) оогамия

б) гетерогамия

в) сингамия

г) коньюгация

3. В благоприятных условиях бактериальная спора

а) покоится

б) прорастает в бактериальную клетку

в) делится

г) сливается с другой спорой

4. Способ обеззараживания продуктов питания, заключающийся в их нагревании до 650 в течение 1—15 минут, называется

а) стерилизация

б) кипячение

в) пастеризация

г) автоклавирование

5. Цианобактерии осуществляют

а) двустадийный фотосинтез

б) одностадийный фотосинтез

в) брожение

г) гниение

6. Запасным веществом грибов является

а) крахмал

б) гликоген

в) инулин

г) целлюлоза

7. Симбиотические грибы из корней растений потребляют

а) воду

б) минеральные вещества

в) органические вещества

г) ферменты

8. Мицелий пеницилла состоит из

а) одиночных клеток

б) колонии шаровидных клеток

в) гиф не разделенных на клетки

г) разветвленных гиф, разделенных перегородками на клетки

9. Споры у мукора созревают в:

а) шаровидных спорангиях

б) кистевидных разветвлениях мицелия, поднимающихся над субстратом

в) в любом месте мицелия

г) в специальных сумках (асках)

10. Плодовые тела шляпочных грибов служат для образования:

а) спор

б) гамет

в) спор и гамет

г) не имеют отношения к размножению


Задание 2. Задание включает 7 вопросов, с несколькими вариантами ответов (от 0-я до 4-ти). Индекс правильного ответа внесите в матрицу ответов. Максимум- 14 баллов.

1. Какие признаки объединяют животных в класс млекопитающих?

а) две пары конечностей

б) теплокровность

в) волосяной покров

г) разделение полости тела набрюшную и грудную

2. Какие плавники рыб связаны с поясами конечностей?

а) грудные

б) спинные

в) брюшные

г) анальные

3. Какие типы соцветий характерны злаковым?

а) метелка

б) колос

в) початок

г) корзинка

4. Какие части цветка являются структурами околоцветника?

а) цветоножка

б) чашечка

в) венчик

г) тычинки

5. Какие из ниже перечисленных тканей входят в состав листа?

а) кожица

б) пробка

в) мезофилл

г) проводящая ткань

6. Какое строение тела имеет низшие растения?

а) одноклеточное

б) колониальное

в) слоевищное

г) листостебельное

7. Благодаря чему бактерии выживают в самых неблагоприятных (экстремальных) условиях среды обитания?

а) примитивное строение тела

б) совершенная организация клетки

в) высокая способность к размножению

г) упрощенная организация структуры белка


Задание 3. Задание на определение правильности 10 суждений. Под номерами правильных суждений поставьте знак «+» в матрице ответов.

  1. У пастушьей сумки плод стручок.

  2. Заросток щитовника мужского прикрепляется к почве ризоидами.

  3. Через сердце окуня течет венозная кровь.

  4. Корень - осевой орган, который может расти за счет вставочной меристемы.

  5. Для обеспечения фотосинтеза всем живым организмам необходим хлорофилл.

  1. Некоторые осадочные горные породы (например, известняки) сформировались в ре­зультате накопления раковин одноклеточных организмов.

  1. Тапиры обитают только в Южной Америке.

  2. Зубы у всех млекопитающих дифференцированы.

  3. Для всех осетровых рыб характерны нерестовые миграции.

10. Вода и минеральные соли в стебле растений передвигаются древесине.


Задание 4. Внимательно прочитайте предложенную вам биологическую задачу и дайте полный развернутый ответ. Максимум – 5 баллов.


Задача

Какие части корня обозначены на рис. цифрами? Какие функции они выполняют?



Просмотр содержимого документа
«Матрицы ответов»

Класс: 7 класс


Матрица ответов на задания Всероссийской олимпиады школьников по биологии.


Задание 1 (мах – 10 баллов)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10














Задание 2 (м ах – 14 баллов)


1

2

3

4

5

6

7

1-7











Задание (мах – 10 баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10














Задание 4. Используйте свободное поле листа, в том числе и оборотную сторону, для ответа на задание этой части. Мах – 5 баллов.






















Просмотр содержимого документа
«Ответы»

Ответы на задания Всероссийской олимпиады школьников по биологии 7 класса.


Задание 1 (мах – 10 баллов). За каждый правильный ответ – 1 балл, ошибки не оцениваются.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

б

г

б

в

а

б

в

г

а

а


Задание 2. За каждый правильный ответ – 0,5 балл, за ошибки отнимаем 0,5 балла.


1

2

3

4

5

6

7

1-7

бвг

ав

абвг

бв

абвг

абв

авг


Задание 3 (мах – 10 баллов). За каждый правильный ответ – 1 балл, ошибки не оцениваются.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


+

+



+

+



+


Задание 4.


Какие части корня обозначены на рис. цифрами? Какие функции они выполняют?

Элементы ответа:

1 – корневой чехлик, защищает кончик корня от механических

повреждений;

2 - зона деления – обеспечивает появление новых клеток для двух соседних зон (верхушечный рост)

3 – зона роста (растяжения), обеспечивает рост корня в длину и дифференцировку клеток на ткани;

4 – зона всасывания воды и минеральных солей – обеспечивает поступление воды и минеральных солей к сосудам центрального цилиндра корня, а также дальнейшую дифференцировку клеток.

5 – зона проведения (ветвления), обеспечивает транспорт воды и

минеральных веществ вверх ко всем органам растения (восходящий ток) и отрастание боковых корней.

Кол-во баллов - 5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиада по биологии для учащихся 7 класса.

Автор: Титова Мария Анатольевна

Дата: 22.12.2019

Номер свидетельства: 533187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#910 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Дидактика по биологии для работы с интерактивной доской. "
    ["seo_title"] => string(58) "didaktika-po-biologhii-dlia-raboty-s-intieraktivnoi-doskoi"
    ["file_id"] => string(6) "110547"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406189681"
  }
}
object(ArrayObject)#932 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Пособие по биологии для подготовки к ЕНТ "
    ["seo_title"] => string(45) "posobiie-po-biologhii-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "109758"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404995301"
  }
}
object(ArrayObject)#910 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Олимпиада по биологии 8 класс"
    ["seo_title"] => string(30) "olimpiada_po_biologhii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "432428"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508048047"
  }
}
object(ArrayObject)#932 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Задания для олимпиады по биологии в 9 классе коррекционной школы"
    ["seo_title"] => string(71) "zadaniia_dlia_olimpiady_po_biologhii_v_9_klassie_korriektsionnoi_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "469701"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1526384418"
  }
}
object(ArrayObject)#910 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "«Интерактивная образовательная среда : модель организации исследовательской деятельности учащихся в современном образовательном пространстве»."
    ["seo_title"] => string(159) "intieraktivnaia-obrazovatiel-naia-srieda-modiel-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-sovriemiennom-obrazovatiel-nom-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "267328"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450357059"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства