Олимпиадные задания по биологии для 8 класса.Данные задания составлены на логическое мышление, развитие построения логических цепочек для решения данных заданий. Все задания соответсвуют Госстандартам.Каждое задание оценивается в баллах.В данной работе также имеются ответы. Задания интересные, необычные. требующие знания, умения и навыки по данному предмету
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по биологии 8 класс»
Олимпиадные задания по биологии 8 класс .
1 Поместите на небольшом расстоянии перед глазами палец , а несколько дальше карандаш . Если вы будете фиксировать взгляд на карандаше , то увидите удвоенное изображение пальца , и наоборот . Как это можно объяснить ? Ответ проиллюстрируйте схемой .
( 30 б.)
2 Наиболее распространенный способ создания иллюзии объемного изображения таков . Рисунки в книге печатают в двух цветах – красном и зеленом , при чем красное и зеленое изображение сдвинуты друг относительно друга . Рассматривая их через очки , у которых в одну половину оправы вставлен зеленый целлофан , а в другую – красный . каким образом этот способ создает иллюзию объемного изображения ? Некоторые яркие книжные обложки тоже создают ощущения глубины , если красные буквы отпечатаны на синем фоне : в этом случае буквы как бы выступают вперед . Почему ?
( 30 б. )
3 Кифа Мокеевич Считает , что практически всю пищевую промышленность можно закрыть , а людей кормить смесями из трех вещей :
Сухарей , сухих дрожжей и воды . Прав ли он ? Как скажется на человеке такая диета ?
( 20 б . )
4 Если бы человек был способен к фотосинтезу , как изменились бы его внешность и привычки ? ( 20 б.)
Ответы по олимпиаде биологии 8 класс.
1 Рассмотрим сначала случай , когда человек смотрит прямо перед собой , а где то от оси зрения находится некоторые предметы . Изображения этого предмета на сетчатке обоих глаз находится по одну и ту же сторону от средней линии , на пример справа , как показано на рисунке № 1 . Мозг воспринимает эти два изображения как изображения одного и того же предмета .Вообще , что бы изображение возникшее на сетчатках двух глаз , воспринимались как образ одного предмета , они должны находится на соответствующих местах сетчаток . А теперь сделаем рисунок , соответствующий условию задачи . Взгляд фиксирован на карандаше т.е. оси глаз направлены на карандаш тогда изображения пальца , проецируемые хрусталиками глаз , оказывается на сетчатке этих глаз по разные стороны от средней линии и мозг воспринимает их как проекции двух разных предметов ( двух пальцев ) .
2 В основе двух описанных выше способов создания объемных изображений лежат совершенно разные механизмы .По чему мы видим предметы объемными в обычной жизни ? В основном это связано с тем , что левый и правый глаз видят предмет несколько по разному . Эти различные изображения на левой и правой сетчатках , по падая соответствующие место головного мозга , вызывают ощущения объемности предмет предмета . Когда рисунки печатают в двух цветах , то красное и зеленое изображении сдвигают друг от относительно друга . Кроме того , они отличаются ракурсами , также , как обычные проекции от объемного предмета в левом и правом глазах .Цветные очки позволяют получить в правом глазу одно изображения а в левом – другое . Эти разные изображения попадая в определенное место головного мозга , вызывают ощущение объемности . Впечатление будто красные буквы выступают над синим фоном , объясняет хроматической аберрацией глаза . Как известно , коэффициент преломления у синих лучей спектра больше , чем у красных . По этому , если глаза фокусируются на синим фоне , то изображение красных букв будет несколько размытым .по скольку обычно бывает , когда предметы находятся на разном расстоянии от глаза , то мозг интерпретирует эффект как более близкое расположение красных букв . Наибольший эффект получается при сочетании именно красного и синего цветов , так как эти цвета лежат на разных концах участка спектра , воспринимаемого глазом человека , и наиболее сильно отличаются по коэффициентам преломления .
3 При таком питании предложенными продуктами будут сказываться нехватка ряда микроэлементов , недостача в белках некоторых незаменимых аминокислот , отсутствие твердой пищи , невозможно приданном рационе варьировать соотношение « энергия – строительные блоки» в зависимости от образа жизни и индивидуальных особенностей метаболизма .