kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания по биологии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по биологии для 8 класса.Данные задания составлены на логическое мышление, развитие построения логических цепочек для решения данных заданий. Все задания соответсвуют Госстандартам.Каждое задание оценивается в баллах.В данной работе также имеются ответы. Задания  интересные,  необычные. требующие знания, умения и навыки по данному предмету

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по биологии 8 класс»

Олимпиадные задания по биологии 8 класс .


1 Поместите на небольшом расстоянии перед глазами палец , а несколько дальше карандаш . Если вы будете фиксировать взгляд на карандаше , то увидите удвоенное изображение пальца , и наоборот . Как это можно объяснить ? Ответ проиллюстрируйте схемой .

( 30 б.)


2 Наиболее распространенный способ создания иллюзии объемного изображения таков . Рисунки в книге печатают в двух цветах – красном и зеленом , при чем красное и зеленое изображение сдвинуты друг относительно друга . Рассматривая их через очки , у которых в одну половину оправы вставлен зеленый целлофан , а в другую – красный . каким образом этот способ создает иллюзию объемного изображения ? Некоторые яркие книжные обложки тоже создают ощущения глубины , если красные буквы отпечатаны на синем фоне : в этом случае буквы как бы выступают вперед . Почему ?

( 30 б. )

3 Кифа Мокеевич Считает , что практически всю пищевую промышленность можно закрыть , а людей кормить смесями из трех вещей :

Сухарей , сухих дрожжей и воды . Прав ли он ? Как скажется на человеке такая диета ?

( 20 б . )

4 Если бы человек был способен к фотосинтезу , как изменились бы его внешность и привычки ? ( 20 б.)


Ответы по олимпиаде биологии 8 класс.

1 Рассмотрим сначала случай , когда человек смотрит прямо перед собой , а где то от оси зрения находится некоторые предметы . Изображения этого предмета на сетчатке обоих глаз находится по одну и ту же сторону от средней линии , на пример справа , как показано на рисунке № 1 . Мозг воспринимает эти два изображения как изображения одного и того же предмета .Вообще , что бы изображение возникшее на сетчатках двух глаз , воспринимались как образ одного предмета , они должны находится на соответствующих местах сетчаток . А теперь сделаем рисунок , соответствующий условию задачи . Взгляд фиксирован на карандаше т.е. оси глаз направлены на карандаш тогда изображения пальца , проецируемые хрусталиками глаз , оказывается на сетчатке этих глаз по разные стороны от средней линии и мозг воспринимает их как проекции двух разных предметов ( двух пальцев ) .

2 В основе двух описанных выше способов создания объемных изображений лежат совершенно разные механизмы .По чему мы видим предметы объемными в обычной жизни ? В основном это связано с тем , что левый и правый глаз видят предмет несколько по разному . Эти различные изображения на левой и правой сетчатках , по падая соответствующие место головного мозга , вызывают ощущения объемности предмет предмета . Когда рисунки печатают в двух цветах , то красное и зеленое изображении сдвигают друг от относительно друга . Кроме того , они отличаются ракурсами , также , как обычные проекции от объемного предмета в левом и правом глазах .Цветные очки позволяют получить в правом глазу одно изображения а в левом – другое . Эти разные изображения попадая в определенное место головного мозга , вызывают ощущение объемности . Впечатление будто красные буквы выступают над синим фоном , объясняет хроматической аберрацией глаза . Как известно , коэффициент преломления у синих лучей спектра больше , чем у красных . По этому , если глаза фокусируются на синим фоне , то изображение красных букв будет несколько размытым .по скольку обычно бывает , когда предметы находятся на разном расстоянии от глаза , то мозг интерпретирует эффект как более близкое расположение красных букв . Наибольший эффект получается при сочетании именно красного и синего цветов , так как эти цвета лежат на разных концах участка спектра , воспринимаемого глазом человека , и наиболее сильно отличаются по коэффициентам преломления .

3 При таком питании предложенными продуктами будут сказываться нехватка ряда микроэлементов , недостача в белках некоторых незаменимых аминокислот , отсутствие твердой пищи , невозможно приданном рационе варьировать соотношение « энергия – строительные блоки» в зависимости от образа жизни и индивидуальных особенностей метаболизма .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Олимпиадные задания по биологии 8 класс

Автор: Касюкевич Ольга Александровна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 292038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Результативность олимпиадного движения как определяющая компонента развития одаренности обучающихся в предметных областях "
    ["seo_title"] => string(148) "riezul-tativnost-olimpiadnogho-dvizhieniia-kak-opriedieliaiushchaia-komponienta-razvitiia-odariennosti-obuchaiushchikhsia-v-priedmietnykh-oblastiakh"
    ["file_id"] => string(6) "232572"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442859970"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "олимпиадные задания по биологии для 8-9 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "olimpiadnyie-zadaniia-po-biologhii-dlia-8-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "119393"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1413396459"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Олимпиада по биологии 7 класс"
    ["seo_title"] => string(30) "olimpiada-po-biologhii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262209"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449296532"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Олимпиадные задания по естествознанию  тест для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(62) "olimpiadnyie-zadaniia-po-iestiestvoznaniiu-tiest-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "103792"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402635441"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа кружка по математике "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-kruzhka-po-matiematikie-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "253293"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447578216"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства