kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лишайники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест на тему «Лишайники»

I. В части А выбери один правильный ответ.

А1. Наука о лишайниках называется:

  1. < >< >< >< >< >< >

    укрепляет слоевище;

  2. выполняет фотосинтез;

  3. проводит воздух к клеткам водорослей.

А4. Тело лишайника называют:

  1. < >< >

    плодовое тело.

А5. Способ питания лишайников:

  1. < >< >< >

    чистоты воздуха;

  2. чистоты воды;

  3. загрязнения почвы.

А7. Тип слоевища лишайника:

  1. < >< >< >

    половым путем;

  2. бесполым путем;

  3. половым и бесполым путем.

А9. Автотрофным компонентом лишайника могут быть:

  1. бурые и зеленые водоросли;

  2. только зеленые водоросли;

  3. зеленые водоросли и цианобактерии.

А10. В составе лишайника гриб получает от водоросли:

  1. < >

    органические вещества;

  2. минеральные соли.

А11. В составе лишайника водоросль получает от гриба:

  1. воду и минеральные соли;

  2. воду и углеводы;

  3. кислород, воду и минеральные соли.

А12. Гетеротрофным компонентом лишайника могут быть:

  1. зеленые водоросли;

  2. < >

    грибы и зеленые водоросли.

А13. Листоватые лишайники к субстрату прикрепляются:

  1. < >

    толстой короткой ножкой;

  2. гифами гриба.

А14. Накипные лишайники прикрепляются к субстрату:

  1. нижней корой;

  2. при помощи специальных выростов слоевища;

  3. при помощи ризоидов.

А15. Какая из групп организмов могла бы распространиться первой на новообразованном вулканическом острове?

  1. < >< >< >

    от наличия пигментов;

  2. от цвета слоевища;

  3. от окраски лишайниковых кислот;

  4. от цвета водоросли;

  5. от условий освещения.

В2. Слоевища лишайников, живущие внутри деревьев и камней называются:

  1. < >< >< >< >< >

    разрушают горные породы;

  2. обеспечивает растения органическими веществами;

  3. используется в парфюмерной промышленности;

  4. составляют покров тундры;

  5. вред судоходству.

В4. Найдите соответствие между:

а) названиями лишайников и их типом слоевища:

А) Листоватый                      1) Уснея

                                               2) Кладония

В) Кустистый                         3) Пельтигера

                                               4) Леканора

                                               5) Пармелия

                                               6) Цетрариа

б) названием лишайника и характерными признаками:

А) Уснея                                1) Листовидные пластинки.

Б) Пармелия                          2) Имеет вид разветвленного кустика.

3) Возможность отделения таллома от субстрата              возможно крупными фрагментами.

4) Возможность отделения таллома от субстрата              возможно целиком.

III. Вставьте пропущенное слово.

Лишайники являются …………. организмами. ………… компонент лишайника (водоросли или цианобактерии) в результате …………. образует органические вещества, …………… (гриб) – поглощает воду и ……………. Тело лишайника представляет собой …………… или слоевище. По внешнему строению различают три основные формы лишайников: …………., кустистые и …………… По внутреннему строению лишайники подразделяют на две группы: …………… и ………………

IV. Ответьте на вопрос.

Почему лишайники называют «пионерами растений»?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лишайники »

Тест на тему «Лишайники»


I. В части А выбери один правильный ответ.

А1. Наука о лишайниках называется:

  1. микология;

  2. лихенология;

  3. бриология.

А2. Организмы, которые вместе с водорослями входят в состав лишайников:

  1. мхи;

  2. грибы;

  3. бактерии.

А3. Основная функция сердцевины лишайника:

  1. укрепляет слоевище;

  2. выполняет фотосинтез;

  3. проводит воздух к клеткам водорослей.

А4. Тело лишайника называют:

  1. грибница;

  2. слоевище;

  3. плодовое тело.

А5. Способ питания лишайников:

  1. автотрофы;

  2. гетеротрофы;

  3. автогетеротрофы.

А6. Лишайники – индикаторы:

  1. чистоты воздуха;

  2. чистоты воды;

  3. загрязнения почвы.

А7. Тип слоевища лишайника:

  1. прямостоячий;

  2. кустистый;

  3. чешуйчатый.

А8. Лишайники размножаются:

  1. половым путем;

  2. бесполым путем;

  3. половым и бесполым путем.

А9. Автотрофным компонентом лишайника могут быть:

  1. бурые и зеленые водоросли;

  2. только зеленые водоросли;

  3. зеленые водоросли и цианобактерии.

А10. В составе лишайника гриб получает от водоросли:

  1. воду;

  2. органические вещества;

  3. минеральные соли.

А11. В составе лишайника водоросль получает от гриба:

  1. воду и минеральные соли;

  2. воду и углеводы;

  3. кислород, воду и минеральные соли.

А12. Гетеротрофным компонентом лишайника могут быть:

  1. зеленые водоросли;

  2. грибы;

  3. грибы и зеленые водоросли.

А13. Листоватые лишайники к субстрату прикрепляются:

  1. слоевищем;

  2. толстой короткой ножкой;

  3. гифами гриба.

А14. Накипные лишайники прикрепляются к субстрату:

  1. нижней корой;

  2. при помощи специальных выростов слоевища;

  3. при помощи ризоидов.

А15. Какая из групп организмов могла бы распространиться первой на новообразованном вулканическом острове?

  1. папоротники;

  2. лишайники;

  3. хвощи.

II. В части В выберите несколько правильных ответов.

В1. Главный отличительный признак лишайника:

  1. от наличия пигментов;

  2. от цвета слоевища;

  3. от окраски лишайниковых кислот;

  4. от цвета водоросли;

  5. от условий освещения.

В2. Слоевища лишайников, живущие внутри деревьев и камней называются:

  1. изолированные;

  2. эндолитные;

  3. сапрофитные;

  4. эндофлеодные;

  5. внутренние.

В3. Какое значение имеют лишайники?

  1. разрушают горные породы;

  2. обеспечивает растения органическими веществами;

  3. используется в парфюмерной промышленности;

  4. составляют покров тундры;

  5. вред судоходству.

В4. Найдите соответствие между:

а) названиями лишайников и их типом слоевища:

А) Листоватый 1) Уснея

2) Кладония

В) Кустистый 3) Пельтигера

4) Леканора

5) Пармелия

6) Цетрариа

б) названием лишайника и характерными признаками:

А) Уснея 1) Листовидные пластинки.

Б) Пармелия 2) Имеет вид разветвленного кустика.

3) Возможность отделения таллома от субстрата возможно крупными фрагментами.

4) Возможность отделения таллома от субстрата возможно целиком.


III. Вставьте пропущенное слово.

Лишайники являются …………. организмами. ………… компонент лишайника (водоросли или цианобактерии) в результате …………. образует органические вещества, …………… (гриб) – поглощает воду и ……………. Тело лишайника представляет собой …………… или слоевище. По внешнему строению различают три основные формы лишайников: ………….., кустистые и …………… По внутреннему строению лишайники подразделяют на две группы: …………… и ………………


IV. Ответьте на вопрос.

Почему лишайники называют «пионерами растений»?
























Правильные ответы:

Часть А. А1. 2 Часть В. В1. 1, 3, 5.

А2. 2 В2. 2, 4.

А3. 3 В3. 1, 3, 4.

А4. 2 В4. А – 5, ; В – 1, 2, 6.

А5. 3 В5. А – 2, 3; Б – 1, 4.

А6. 1

А7. 2

А8. 3

А9. 3

А10. 2

А11. 1

А12. 2

А13. 2

А14. 3

А15. 2


Задание III. Пропущенные слова: симбиотическими, автотрофный, фотосинтеза, гетеротрофный, минеральные вещества, таллом, накипные, листоватые, гомеомерные, гетеромерные.


Задание IV. Ответ: Лишайники, выделяя специфические кислоты, способны разрушать поверхность камней. В результате фотосинтеза они образуют органические вещества. Отмирая, лишайники образуют перегной. На субстрате, преобразованном лишайниками, могут поселяться растения. Такая работа лишайников позволяет назвать их «пионерами растений».




Критерии оценивания:

Часть А – 1 балл;

Часть В – 2 балла;

Задание III, IV – 3 балла.

40% – 60% - «3»;

60% - 80% - «4»;

80% - 100% - «5».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Лишайники

Автор: Илембаева Айгерим Муратовна

Дата: 10.10.2015

Номер свидетельства: 238217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока биологии "Лишайники", составленный по принципу системно-деятельностного подхода. "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-biologhii-lishainiki-sostavliennyi-po-printsipu-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "200575"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428857547"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект урока по теме "Лишайники" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-tiemie-lishainiki"
    ["file_id"] => string(6) "109712"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404931984"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок-экскурсия по теме "Лишайники" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-ekskursiia-po-tiemie-lishainiki"
    ["file_id"] => string(6) "231655"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442585009"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока биологии "Лишайники" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-biologhii-lishainiki"
    ["file_id"] => string(6) "125487"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415003553"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок по теме "Лишайники" 6 класс по УМК Пасечника "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-po-tiemie-lishainiki-6-klass-po-umk-pasiechnika"
    ["file_id"] => string(6) "173769"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424021646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства