Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы за 6 класс по Пасечнику»
ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА
Цели работы: определить качество усвоения знаний о природном растительном сообществе, характерных особенностях естественного и искусственного сообщества, значении растений и бактерий в природе; выявить успешность формирования умений называть, характеризовать, объяснять, изображать схемы.
1 вариант
А. Выберите все правильные ответы.
1. Растительное сообщество, живущее в сходных экологических условиях среды, называется:
а) экосистема в) фитоценоз
б) биогеоценоз г) природное сообщество
2. Ярусное расположение растений позволяет им:
а) свободно дышать
б) полнее использовать свет и тепло
в) лучше защищаться от врагов
г) успешнее размножаться
3. Верхний ярус биогеоценоза:
а) ярче освещается солнцем
б) хуже снабжается влагой
в) сильнее обдувается ветром
г) лучше снабжается влагой
4. Если гибнут растения нижнего яруса, то условия существования растений верхнего яруса:
а) улучшаются б) ухудшаются в) не изменяются
5. Природное сообщество, как и любая биосистема:
а) изменяется
б) не изменяется
в) имеет определенный состав
г) живет определенное время
6. Изменение климата является причиной смены природного сообщества:
а) внешней
б) внутренней
в) природной
г) антропогенной
7. Искусственные сообщества:
а) парк
б) лес
в) сквер
г) поле
8. Растения участвуют в образовании почвы, так как:
а) поглощают воду
б) отмирают
в) поглощают минеральные соли
г) сбрасывают плоды и листья
9. Бактерии участвуют в круговороте веществ, так как:
а) переводят органические вещества в неорганические
б) поглощают кислород и воду
в) движутся
г) размножаются
С. Изобразите схему.
10. Изобразите схему взаимодействия четырех звеньев биогеоценоза: микроорганизмов, растений, животных, природных условий.
ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С РАСТЕНИЯМИ
Цели работы: определить качество усвоения знаний о характерных особенностях культурных и дикорастущих растений, об их многообразии; выявить успешность формирования умений называть, характеризовать, сравнивать, обобщать, строить диаграмму.
6. Вегетативное размножение растений осуществляется с помощью:
а) семян и спор в) стебля и листьев
б) побега и корня г) побега и почек
7. Цветки, как и цветочные почки:
а) прикреплены к стеблю
б) являются генеративными органами
в) образуют плоды
г) образуют побеги
8. Цветковые растения, в отличие от хвойных, имеют:
а) цветки в) шишки
б) семена г) плоды
9. Растения, как любые другие организмы:
а) дышат
б) питаются
в) растут всю жизнь
г) образуют на свету органические вещества С. Постройте диаграмму.
10. Постройте столбчатую диаграмму (в масштабе 1 клетка—10 м), отражающую высоты деревьев в порядке их увеличения. Для построения диаграммы используйте средние величины из представленных: сосна—30-40 м, секвойя —110-120 м, береза —16-20 м, ель — 60-80 м. Сдел айте вывод.
ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА
Цели работы: определить качество усвоения знаний о природном растительном сообществе, характерных особенностях естественного и искусственного сообщества, значении растений и бактерий в природе; выявить успешность формирования умений называть, характеризовать, объяснять, изображать схемы.
2 вариант
А. Выберите все правильные ответы.
1. Природные сообщества представлены:
а) растениями
б) растениями и животными
в) растениями и бактериями
г) растениями, животными, бактериями и грибами
2. Подземная ярусность биогеоценоза позволяет:
а) уменьшить конкуренцию организмов
б) улучшить дыхание
в) активнее размножаться
г) полнее использовать воду и минеральные соли
3. Нижний ярус биогеоценоза:
а) затенен
б) хуже снабжается водой
в) слабее обдувается ветром
г) лучше снабжается влагой
4. Если гибнут деревья верхнего яруса, то условия существования растений нижнего яруса:
а) улучшаются б) ухудшаются в) не изменяются
5. В отличие от организма природное сообщество:
а) изменяется
б) развивается
в) имеет характерные признаки
г) представляет собой комплекс организмов
6. Искусственные сообщества неустойчивы потому, что:
а) они созданы человеком
б) образованы небольшим числом видов организмов
в) существуют в искусственных благоприятных условиях
г) не все взаимосвязи учитываются
7. Естественные сообщества:
а) луг в) сад
б) лес г) болото
8. Растения участвуют в образовании атмосферы Земли, так как:
а) поглощают углекислый газ в) поглощают воду
б) выделяют углекислый газ г) выделяют кислород
9. Бактерии участвуют в образовании почвы, так как:
а) поглощают органические вещества
б) превращают органические вещества в неорганические
в) быстро размножаются
г) отмирают
С. Сгруппируйте растения.
10. Сгруппируйте растения в зависимости от их пространственного положения в природном сообществе смешанного леса: ель, рябина, черника, сосна, брусника, малина.
ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С РАСТЕНИЯМИ
Цели работы: определить качество усвоения знаний о характерных особенностях культурных и дикорастущих растений, об их многообразии; выявить успешность формирования умений называть, характеризовать, сравнивать, обобщать, строить диаграмму.
2 вариант
А. Выберите все правильные ответы.
1. Дикорастущие растения:
а) выведены человеком
б) расселяются без помощи человека
в) развиваются без помощи человека
г) выращиваются человеком
2. К культурным растениям относятся:
а) яблоня в) капуста
б) кислица г) рожь
3. Если растение живет не больше одного года, то оно относится:
10. Постройте столбчатую диаграмму (в масштабе 1 клетка — 100 лет), отражающую возраст растений с учетом его увеличения. Используйте средние величины из представленных: сосна— 120-200 лет, секвойя — 4000 лет, кедр —1000 лет, ель — 500-600 лет. Сделайте вывод.
Анализ диагностической работы по теме «Природные сообщества»
Вариант
Задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
в
б, г
а, в
б
а, в, г
а, в
а, в, г
б, г
а, б
—
2
г
а, г
а, в, г
б
г
б, в, г
а, б, г
а, б, г
б, г
—
Показатели для структурного анализа
Показатели
1 вариант
2 вариант
Знания:
примеры природных сообществ
их характерные особенности
значение растений и бактерий в природе
7
1,2,3,4,5, 6 10, 8, 9
7
1,2,3,4,5, 6
10, 8, 9
Умения:
называть
характеризовать
объяснять
изображать схемы
1,6,7
3,5
2,4,8,9
10
7
1,3,5
2, 4, 6, 8, 9
10
Анализ диагностической работы по теме «Общее знакомство с растениями»