kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольные работы за 6 класс по Пасечнику

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольные работы по биологии на завершение учебного года в 6 классе при 2 часовом изучении по программе ВВ Пасечника и Кучменко

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы за 6 класс по Пасечнику»

ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА


Цели работы: определить качество усвоения знаний о природ­ном растительном сообществе, характерных особенностях естес­твенного и искусственного сообщества, значении растений и бактерий в природе; выявить успешность формирования умений называть, характеризовать, объяснять, изображать схемы.


1 вариант

А. Выберите все правильные ответы.

1. Растительное сообщество, живущее в сходных экологических условиях среды, называется:

а) экосистема в) фитоценоз

б) биогеоценоз г) природное сообщество

2. Ярусное расположение растений позволяет им:

а) свободно дышать

б) полнее использовать свет и тепло

в) лучше защищаться от врагов

г) успешнее размножаться

3. Верхний ярус биогеоценоза:

а) ярче освещается солнцем

б) хуже снабжается влагой

в) сильнее обдувается ветром

г) лучше снабжается влагой

4. Если гибнут растения нижнего яруса, то условия существования
растений верхнего яруса:

а) улучшаются б) ухудшаются в) не изменяются

5. Природное сообщество, как и любая биосистема:

а) изменяется

б) не изменяется

в) имеет определенный состав

г) живет определенное время

6. Изменение климата является причиной смены природного сообщества:

а) внешней

б) внутренней

в) природной

г) антропогенной

7. Искусственные сообщества:

а) парк

б) лес

в) сквер

г) поле

8. Растения участвуют в образовании почвы, так как:

а) поглощают воду

б) отмирают

в) поглощают минеральные соли

г) сбрасывают плоды и листья

9. Бактерии участвуют в круговороте веществ, так как:

а) переводят органические вещества в неорганические

б) поглощают кислород и воду

в) движутся

г) размножаются

С. Изобразите схему.

10. Изобразите схему взаимодействия четырех звеньев биогеоце­ноза: микроорганизмов, растений, животных, природных условий.












ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С РАСТЕНИЯМИ

Цели работы: определить качество усвоения знаний о харак­терных особенностях культурных и дикорастущих растений, об их многообразии; выявить успешность формирования умений называть, характеризовать, сравнивать, обобщать, строить диа­грамму.


1 вариант

А. Выберите все правильные ответы.

1. Культурные растения:

а) развиваются без помощи человека

б) выведены человеком

в) расселяются без помощи человека

г) выращиваются человеком

2. К дикорастущим растениям относятся:

а) одуванчик в) морковь

б) огурец г) береза

3. Если растение живет долго, то оно относится:

а) к однолетним б) многолетним в) двулетним

4. Малина относится к:

а) травам в) кустарничкам

б) кустарникам г) деревьям

5. Растения, обладающие лечебными свойствами, называются:

а) пищевыми в) лекарственными

б) декоративными г) дикорастущими

6. Вегетативное размножение растений осуществляется с помощью:

а) семян и спор в) стебля и листьев

б) побега и корня г) побега и почек

7. Цветки, как и цветочные почки:

а) прикреплены к стеблю

б) являются генеративными органами

в) образуют плоды

г) образуют побеги

8. Цветковые растения, в отличие от хвойных, имеют:

а) цветки в) шишки

б) семена г) плоды

9. Растения, как любые другие организмы:

а) дышат

б) питаются

в) растут всю жизнь

г) образуют на свету органические вещества
С. Постройте диаграмму.

10. Постройте столбчатую диаграмму (в масштабе 1 клетка—10 м), отражающую высоты деревьев в порядке их увеличения. Для построения диаграммы используйте средние величины из представленных: сосна—30-40 м, секвойя —110-120 м, береза —16-20 м, ель — 60-80 м. Сдел айте вывод.





















ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА


Цели работы: определить качество усвоения знаний о природ­ном растительном сообществе, характерных особенностях естес­твенного и искусственного сообщества, значении растений и бактерий в природе; выявить успешность формирования умений называть, характеризовать, объяснять, изображать схемы.


2 вариант

А. Выберите все правильные ответы.

1. Природные сообщества представлены:

а) растениями

б) растениями и животными

в) растениями и бактериями

г) растениями, животными, бактериями и грибами

2. Подземная ярусность биогеоценоза позволяет:

а) уменьшить конкуренцию организмов

б) улучшить дыхание

в) активнее размножаться

г) полнее использовать воду и минеральные соли

3. Нижний ярус биогеоценоза:

а) затенен

б) хуже снабжается водой

в) слабее обдувается ветром

г) лучше снабжается влагой

4. Если гибнут деревья верхнего яруса, то условия существования растений нижнего яруса:

а) улучшаются б) ухудшаются в) не изменяются

5. В отличие от организма природное сообщество:

а) изменяется

б) развивается

в) имеет характерные признаки

г) представляет собой комплекс организмов

6. Искусственные сообщества неустойчивы потому, что:

а) они созданы человеком

б) образованы небольшим числом видов организмов

в) существуют в искусственных благоприятных условиях

г) не все взаимосвязи учитываются

7. Естественные сообщества:

а) луг в) сад

б) лес г) болото

8. Растения участвуют в образовании атмосферы Земли, так как:

а) поглощают углекислый газ в) поглощают воду

б) выделяют углекислый газ г) выделяют кислород

9. Бактерии участвуют в образовании почвы, так как:

а) поглощают органические вещества

б) превращают органические вещества в неорганические

в) быстро размножаются

г) отмирают

С. Сгруппируйте растения.

10. Сгруппируйте растения в зависимости от их пространственного положения в природном сообществе смешанного леса: ель, рябина, черника, сосна, брусника, малина.















ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С РАСТЕНИЯМИ

Цели работы: определить качество усвоения знаний о харак­терных особенностях культурных и дикорастущих растений, об их многообразии; выявить успешность формирования умений называть, характеризовать, сравнивать, обобщать, строить диа­грамму.


2 вариант

А. Выберите все правильные ответы.

1. Дикорастущие растения:

а) выведены человеком

б) расселяются без помощи человека

в) развиваются без помощи человека

г) выращиваются человеком

2. К культурным растениям относятся:

а) яблоня в) капуста

б) кислица г) рожь

3. Если растение живет не больше одного года, то оно относится:

а) к многолетним

б) двулетним

в) однолетним

4. Кустарничком является:

а) яблоня

б) черника

в)сирень

г)подсолнечник

5. Растения, обладающие ярким, привлекательным внешним видом, называются:

а) декоративными

б) дикорастущими

в) лекарственными

г) пищевыми

6. Почки, как и листья:

а) являются частью побега

б) прикрепляются к стеблю

в) являются вегетативными органами

г) развиваются на корнях

7. При помощи спор размножаются растения:

а) хвойные

б) водоросли

в) мхи

г) папоротники

8. Растения, в отличие от всех других организмов:

а) размножаются

б) питаются

в) растут всю жизнь

г) образуют на свету органические вещества

9. Хвойные растения имеют:

а) шишки в) семена

б) цветки г) плоды
С. Постройте диаграмму.

10. Постройте столбчатую диаграмму (в масштабе 1 клетка — 100 лет), отражающую возраст растений с учетом его увеличе­ния. Используйте средние величины из представленных: сосна— 120-200 лет, секвойя — 4000 лет, кедр —1000 лет, ель — 500-600 лет. Сделайте вывод.













Анализ диагностической работы по теме «Природные сообщества»

Вари­ант

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

в

б, г

а, в

б

а, в, г

а, в

а, в, г

б, г

а, б

2

г

а, г

а, в, г

б

г

б, в, г

а, б, г

а, б, г

б, г


Показатели для структурного анализа

Показатели

1 вариант

2 вариант

Знания:

примеры природных сообществ

их характерные особенности

значение растений и бактерий в природе


7

1,2,3,4,5, 6 10, 8, 9


7

1,2,3,4,5, 6

10, 8, 9

Умения:

называть

характеризовать

объяснять

изображать схемы


1,6,7

3,5

2,4,8,9

10


7

1,3,5

2, 4, 6, 8, 9

10


Анализ диагностической работы по теме «Общее знакомство с растениями»

Вари-

Задания

ант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

б, г

а, г

б

б

в

б, в,

г

а, б

а, г

а, б

2

б, в

а, в, г

в

б

а

а, б, в

б, в, г

в, г

а, в


Показатели для структурного анализа

Показатели

1 вариант

2 вариант

Знания:



характерные особенности растений

1, 6, 7, 8, 9,

1, 6, 7, 8, 9

многообразие групп растений

2,3,4,5,10

2,3,4,5,10

Умения:



называть

5

5

характеризовать

1,6

1,7,9

систематизировать

2,3,4

2,3,4

сравнивать

7,8

6

обобщать

9

8

строить диаграмму

10

10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольные работы за 6 класс по Пасечнику

Автор: Мыльникова Анна Афанасьевна

Дата: 04.01.2020

Номер свидетельства: 534369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Контрольная работа 7 класс "Развитие и закономерности размещения животных на Земле" "
    ["seo_title"] => string(94) "kontrol-naia-rabota-7-klass-razvitiie-i-zakonomiernosti-razmieshchieniia-zhivotnykh-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "153291"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1420991247"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Тестовые контрольные работы по биологии по программе В.В.Пасечника, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(82) "tiestovyie-kontrol-nyie-raboty-po-biologhii-po-proghrammie-v-v-pasiechnika-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "147694"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1419446759"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Календарно -тематическое планирование по биологии 5-11 классы "
    ["seo_title"] => string(67) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-5-11-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "222761"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436790838"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Рабочая программа по биологии для 6 класса к учебнику Пасечник В.В. " Биология.Бактерии. Грибы. Растения" базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(129) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-dlia-6-klassa-k-uchiebniku-pasiechnik-v-v-biologhiia-baktierii-griby-rastieniia-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "108814"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403865389"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Рабочая программа по биолгии и развернутое тематическое планирование по биологии 8 класс по авторской программе под руководством В.В. Пасечника "
    ["seo_title"] => string(158) "rabochaia-proghramma-po-biolghii-i-razviernutoie-tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-8-klass-po-avtorskoi-proghrammie-pod-rukovodstvom-v-v-pasiechnika"
    ["file_id"] => string(6) "205779"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430026599"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства