kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно -тематическое планирование по биологии 5-11 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классы  5А, 5Б, 5В

Программа для общеобразовательных учреждений под ред. Плешакова А.А.,

 Сонина Н.И. 2010 г.

Учебник  Природоведение. 5 класс. Авторы: Плешаков А.А. Сонин Н.И. – М.: Дрофа,2012 г.

Учитель  Веретенникова С. В.

Количество часов в неделю 2

Количество контрольных работ 1

Количество практических работ 10

Классы  6А, 6Б, 6В

Программа для общеобразовательных учреждений под ред. Пасечника В.В.

Учебник Пасечник В.В.Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения. - М.: Дрофа, 2012

 Учитель  Веретенникова С. В.

Количество часов в неделю 1

Количество контрольных работ 

Количество лабораторных и практических работ 13

Классы  7А, 7Б

Программа для общеобразовательных учреждений под ред. Пасечника В.В.,

 Латюшина В.В., Пакуловой В.М.

Учебник Латюшин В. В., Шапкин В.А., Биология. Животные. 7 кл. - М.: Дрофа, 2012

 Учитель  Веретенникова С. В.

Количество часов в неделю 2

Количество контрольных  работ (зачетов) 5

Количество лабораторных и практических работ 16

Классы  8

Программа для общеобразовательных учреждений под ред. Пасечника В.В., Латюшина В.В., Пакуловой В.М.

Учебник  Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И. Н.  Биология. Человек. 8 кл.- М.: Дрофа, 2012

Учитель  Веретенникова С. В.

Количество часов в неделю 2

Количество контрольных работ (зачетов) 8

Количество лабораторных работ  9

Количество практических работ 6

Классы  9А, 9Б

Программа для общеобразовательных учреждений под ред. Пасечника В.В., Латюшина В.В., Пакуловой В.М. 2010 г.

Учебник  Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.  Биология. Введение в общую биологию и экологию. - М.: Дрофа, 2011 г.

Учитель  Веретенникова С. В.

Количество часов в неделю 2

Количество контрольных работ (зачетов) 4  

Количество практических работ 8

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование по биологии 5-11 классы »

Календарно-тематическое планирование прохождения учебного материала

по природоведению на 2011 – 2012 учебный год

Классы 5А, 5Б, 5В

Программа для общеобразовательных учреждений под ред. Плешакова А.А.,

Сонина Н.И. 2010 г.

Учебник Природоведение. 5 класс. Авторы: Плешаков А.А. Сонин Н.И. – М.: Дрофа,2008 г.

Учитель Веретенникова С. В.

Количество часов в неделю 2

Количество контрольных работ 1

Количество практических работ 10


п/п

в теме

§

стр.

Содержание материала

Количество часов

Дата




Тема 1 Изучение природы.

3


1

1

6-14

Науки о природе.

1

1-я нед. сентября

2

2

15-20

Методы изучения природы. П/Р. Знакомство с оборудованием для н.и.

1

2-я неделя

сентября

3

3

21-22

Великие естествоиспытатели.

1

2-я нед.сентября




Тема 2 Вселенная.

14


4

1

24-25

Что такое Вселенная. Развитие представлений о мире.

1

3-я неделя сентября

5

2

26-28

Модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

1

3-я неделя сентября

6

3

29-33

Модель Вселенной Н.Коперника. Развитие представлений о Вселенной.

1

4-я неделя сентября

7

4

34-36

Солнечная система, её состав. Планеты земной группы.

1

4-я неделя сентября

8

5

37-38

Планета Земля и её состав.

1

5-я нед. сентября

9

6

39-42

Планеты-гиганты и маленький Плутон.

1

5-я неделя сентября

10

7

43-45

Небесные тела: астероиды и кометы.

1

1-я нед октября

11

8

46-47

Таинственные соседи Солнца.

1

21-я нед октября

12

9

48-49

Звёзды. Солнце – ближайшая к нам звезда.

1

2-я неделя октября

13

10

50

Мир звёзд.

1

2-я нед октября

14

11

51

Созвездия.

1

3-я нед. октября

15

12


П/Р Наблюдение суточного движения Солнца и звезд.

1

3-я нед. октября

16

13

52

Обобщающий урок «Что мы узнали о Вселенной».

1

4-я неделя

октября

17

14


Проверочная работа по теме «Вселенная».

1

4-я неделя

октября




Тема 3 Земля.

18


18

1

54-56

Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли.


1

2-я неделя ноября

19

2

57

Современные взгляды на возникновение Земли

1

2-я неделя ноября

20

3

60

Внутреннее строение Земли.

1

3-я нед. ноября

21

4

61-63

Горные породы, минералы, полезные ископаемые

1

3-я нед. ноября

22

5

64-66

Вещества в окружающем мире и их использование человеком. П/Р Описание и сравнение признаков 2-3 веществ.

1

4-неделя ноября

23

6

67-69


Многообразие явлений в природе. Физические явления. П/Р исследование 1-2 физических явлений.

1

4-неделя ноября

24

7

70-71

Химические явления. П/Р Наблюдение признаков химических реакций.

1

5-я неделя ноября

25

8

72

Природные явления. Землятресения.

1

1-я нед.декабря

26

9

73-77

Вулканы и гейзеры.

1

1-я нед.декабря

27

10

78-81

Суша планеты: материки и острова.

1

2-я нед. декабря

28

11

78-81

Характеристика природных условий материков.

1

2-я нед. декабря

29

12

85-86

Атмосфера Земли.

1

3-я нед. декабря

30

13

86-87

Погода. Климат. П/Р Наблюдение погоды.

1

3-я нед. декабря

31

14

88-90

Ураганы.Смерчи.

1

4-я нед. декабря

32

15

91-95

Гидросфера Земли. Мировой океан.

1

4-я нед. декабря

33

16

93

Воды суши.

1

3-я нед. января

34

17

97-99

Неповторимая планета

1

3-я нед. января

35

18


Обобщающий урок по теме «Земля»

1

4-я нед. января




Тема 4 Жизнь на Земле

14


36

1

102-103

Развитие жизни на Земле.

1

4-я нед. января

37

2

104-106

Животные прошлого.

1

1-я нед. февраля

38

3

107

Живые клетки. Строение клетки.

1

1-я нед. февраля

39

4

108-111

Разнообразие клеток растительного и животного организмов

1

2-я неделя февраля

40

5

113-114

Царства живой природы. Одноклеточные организмы.

1

2-я неделя февраля

41

6

114-117

Многоклеточные организмы. П/Р Определение наиболее распространенных растений и животных.

1

3-я неделя февраля

42

7

119-120

Среды обитания организмов. Наземно-воздушная среда.

1

3-я неделя февраля

43

8

121

Водная среда.

1

4-я нед. февраля

44

9

121-122

Почвенная среда

1

4-я нед. февраля

45

10

123-127

Жизнь на разных материках

1

5-я нед. февраля

46

11

129-133

Природные зоны Земли.

1

1-я нед. марта

47

12

129-133

Природные зоны Земли.

1

2-я нед. марта

48

13

135-138

Жизнь в морях и океанах.

1

2-я нед. марта

49

14

139

Обобщающий урок по теме «Жизнь на Земле»



1

3-я нед. марта




Тема 5. Человек на Земле

16


50

1

142-143

Происхождение человека. Древние предки.

1

3-я неделя марта

51

2

144-148

Первые люди.

1

4-я нед.марта

52

3

149-151

История географических открытий.

1

4-я нед.марта

53

4

152-154

Великие путешественники.

1

1-я нед. апреля

54

5

155-156

Как человек изменил Землю.

1

1-я нед. апреля

55

6

157-159

О кислотных дождях, об озоновой дыре, парниковом эффекте.

1

2-я неделя апреля

56

7

160-162

Жизнь под угрозой.

1

2-я нед. апреля

57

8

160-162

Меры сохранения жизни на Земле.

1

3-я нед. апреля

58

9

163-165

Опустынивание и его причины. Борьба с опустыниванием.

1

3-я нед. апреля

59

10

170-171

Здоровье человека и безопасность жизни. П/Р Ядовитые растения и животные.

1

4-я неделя апреля

60

11

166-167

Взаимосвязь здоровья и образа жизни. П/Р Измерение своего роста и массы тела.

1

4-я неделя апреля

61

12

167-169

Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения.

1

1-я неделя мая

62

13

169

П\Р Овладение простейшими способами оказания первой помощи.

1

1-я неделя мая

63

14

173

Обобщающий урок по теме «Человек на Земле»

1

2-я неделя мая

64

15


Экскурсия. Распознавание различных видов растений своей местности.

1

3-я неделя мая

65

16


Контрольная работа.

1

3-я неделя мая


Всего 70 часов (65 + 5 резерв)






















Календарно-тематическое планирование прохождения учебного материала

по биологии на 2011 – 2012 учебный год

Классы 10

Программа для общеобразовательных учреждений под ред. Агафоновой И.Б., Сивоглазова В.И.

Учебник Сивоглазов В. И., Агафонова И.Б. Захарова Е.Т. Биология. Общая биология.

10-11 классы.- М.: Дрофа, 2008

Учитель Веретенникова С. В.

Количество часов в неделю 1

Количество контрольных работ 1

Количество практических работ 4


п/п

в теме

§

стр.

Содержание материала

Количество часов

Дата




Тема 1 Биология как наука. Методы научного познания

3


1

1

1.1

Краткая история развития биологии. Система биологических наук.

1

2-я неделя сентября

2

2

1.2

Сущность и свойства живого.

1

3-я нед. сентября

3

3

1.3

Уровни организации и методы познания живой природы.

1

4-я неделя сентября




Тема 2 Клетка

10


4

1

2.1

История изучения клетки. Клеточная теория.

1

5-я неделя сентября

5

2

2.2,2.3

Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки.

1

1-я неделя октября

6

3

2.4

Органические вещества. Общая характеристика. Липиды.

1

2-я неделя октября

7

4

2.5

Органические вещества. Углеводы. Белки.

1

3-я неделя октября

8

5

2.6

Органические вещества. Нуклеиновые кислоты.

1

4-я неделя октября

9

6

2.7

Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды. П/Р Сравнение строения клеток растений и животных.

1

2-я неделя ноября

10

7

2.8

Клеточное ядро. Хромосомы.

1

3-я неделя ноября

11

8

2.9

Прокариотическая клетка.

1

4-я неделя ноября

12

9

2.10

Реализация наследственной информации в клетке.

1

1-я неделя декабря

13

10

2.11

Вирусы.

1

2-я нед. декабря




Тема 3 Организм

18


14

1

3.1

Организм – единое целое. Многообразие живых организмов.

1

3-я неделя декабря

15

2

3.2

Обмен веществ и превращение энергии. Энергетический обмен.

1

4-я неделя декабря

16

3

3.3

Пластический обмен. Фотосинтез.

1

5-я нед. декабря

17

4

3.4

Деление клетки. Митоз.

1

2-я нед января

18

5

3.5

Размножение: бесполое и половое.

1

3-я нед января

19

6

3.6

Образование половых клеток. Мейоз

1

4-я нед января

20

7

3.7

Оплодотворение.

1

1-я нед февраля

21

8

3.8

Идивидуальное развитие организмов

1

2-я нед февраля

22

9

3.9

Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье.

1

3-я неделя февраля

23

10

3.10

Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

1

4-я неделя февраля

24

11

3.11

Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание. П/Р Составление простейших схем скрещивания.

1

1-я неделя марта

25

12

3.12

Закономерности наследования. Дигибридное скрещивание. П/Р Решение элементарных генетических задач.

1

2-я неделя марта

26

13

3.13

Хромосомная теория наследственности.

1

3-я неделя марта

27

14

3.14, 3.15

Современные представления о гене и геноме. Генетика пола.

1

4-я неделя марта

28

15

3.16

Изменчивость: наследственная и ненаследственная.

1

1-я неделя апреля

29

16

3.17

Генетика и здоровье человека. П/Р Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм.

1

2-я нед. апреля

30

17

3.18

Селекция: основные методы и достижения.

1

3-я неделя апреля

31

18

3.19

Биотехнология: достижения и перспективы развития.

1

4-я неделя апреля

32

1


Обобщающий урок. Общебиологические закономерности, проявляющиеся на молекулярно-гинетическом, клеточном и организменном уровнях.

1

1-я неделя мая

33

2


Итоговая контрольная работа за курс 10 класса.

1

2-я неделя мая


Всего 35 часов (33 + 2 резерв)















Календарно-тематическое планирование прохождения учебного материала

по биологии на 2011 – 2012 учебный год

Классы 11А, 11Б

Программа для общеобразовательных учреждений под ред. Агафоновой И.Б., Сивоглазова В.И.

Учебник Сивоглазов В. И., Агафонова И.Б. Захарова Е.Т. Биология. Общая биология.

10-11 классы.- М.: Дрофа, 2008

Учитель Веретенникова С. В.

Количество часов в неделю 1

Количество контрольных работ 1

Количество практических работ 7


п/п

в теме

§

стр.

Содержание материала

Количество часов

Дата




Раздел 1 Вид

19





Тема 1 История эволюционных идей.

4


1

1

4.1

Развитие биологии в додарвиновский период. Работа К. Линнея.

1

1-я неделя сентября

2

2

4.2

Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка

1

2-я нед. сентября

3

3

4.3

Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина.

1

3-я неделя сентября

4

4

4.4

Эволюционная теория Ч. Дарвина.

1

4-я нед. сентября




Тема 2 Современное эволюционное учение

8


5

1

4.5

Вид: критерии и структура.

1

1-я нед. октября

6

2

4.6-4.7

Популяция как структурная единица вида. Популяция – фактор эволюции.

1

2-я неделя октября

7

3

4.8

Факторы эволюции.

1

3-я нед. октября

8

4

4.9

Естественный отбор – главная движущая сила эволюции.

1

4-я неделя октября

9

5

4.10

Адаптация организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора. П/Р Выявление приспособлений у организмов к среде обитания.

1

2-я неделя ноября

10

6

4.11

Видообразование как результат эволюции.

1

3-я неделя ноября

11

7

4.12

Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.

1

4-я неделя ноября

12

8

4.13

Доказательства эволюции органического мира.

1

1-я неделя декабря




Тема 3 Происхождение жизни на Земле.

3


13

1

4.14

Развитие представлений о происхождении жизни на Земле.

1

2-я неделя декабря

14

2

4.15

Современные представления о возникновении жизни. П/Р Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.

1

3-я неделя декабря

15

3

4.16

Развитие жизни на Земле.

1

4-я нед.декабря




Тема 4 Происхождение человека.

4


16

1

4.17

Гипотезы происхождения человека. П/Р Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.

1

2-я неделя января

17

2

4.18

Положение человека в системе животного мира.

1

3-я неделя января

18

3

4.19

Эволюция человека.

1

4-я неделя января

19

4

4.20

Человеческие расы.

1

1-я неделя февраля




Раздел 2 Экосистемы.

11





Тема 1 Экологические факторы

3


20

1

5.1

Организм и среда.

1

2-я нед.февраля

21

2

5.2

Абиотические факторы среды.

1

3-я нед.февраля

22

3

5.3

Биотические факторы среды.

1

4-я нед.февраля




Тема 2 Структура экосистем.

4


23

1

5.4

Структура экосистем.

1

1-я нед. марта

24

2

5.5

Круговорот веществ и энергии в экосистемах. П/Р Составление схем передачи вещества и энергии (цепи питания)

1

2-я неделя марта

25

3

5.6

Причины устойчивости и смена экосистем. П/Р выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности.

1

3-я неделя марта

26

4

5.7

Влияние человека на экосистемы. П/Р Сравнительная характеристика природных экосистем и агросистем своей местности.

1

4-я неделя марта




Тема 3 Биосфера – глобальная экосистема.

2


27

1

5.8

Биосфера – глобальная экосистема

1

1-я неделя апреля

28

2

5.9

Роль живых организмов в биосфере.

1

2-я неделя апреля




Тема 4 Биосфера и человек.

2


29

1

5.10

Биосфера и человек.

1

3-я неделя апреля

30

2

5.11

5.12

Основные экологические проблемы современности. Пути решения экологических проблем.

1

4-я неделя апреля

31

3


П/Р Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения.

1

1-я неделя

мая

32



Итоговая контрольная работа за курс 11 класса.

1

2-я неделя

мая


Всего 35 часов (32 + 3 резерв)


Календарно-тематическое планирование прохождения учебного материала

по биологии на 2011 – 2012 учебный год

Классы 6А, 6Б, 6В

Программа для общеобразовательных учреждений под ред. Пасечника В.В.

Учебник Пасечник В.В.Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения. - М.: Дрофа, 2008

Учитель Веретенникова С. В.

Количество часов в неделю 1

Количество контрольных работ

Количество лабораторных и практических работ 13


п/п

в теме

§

стр.

Содержание материала

Количество часов

Дата




Введение

1


1

1

с. 9-12

Биология – наука о живой природе.

Многообразие живых организмов.

1

1-я неделя сентября




Тема 1. Клеточное строение организмов.

3


2

1

1,2

Строение растительной клетки. Л/Р Изучение клеток растений. Клеточное строение кожицы лука.

1

2-я неделя сентября

3

2

3

Жизнедеятельность клетки.

1

3-я нед. сентября

4

3

4

Ткани.

1

4-я нед. сентября




Тема 2. Царство Бактерии.

2


5

1

5

Строение и жизнедеятельность бактерий.

1

1-я неделя октября

6

2

6

Роль бактерий в природе и жизни человека.

1

2-я неделя октября




Тема 3. Царство Грибы.

3


7

1

7

9

Общая характеристика грибов. Плесневые грибы. Л/р. Изучение строения плесневых грибов.

1

3-я неделя октября

8

2

8

Шляпочные грибы. Л/р. Распознавание съедобных и ядовитых грибов.

1

4-я неделя октября

9

3

10

Грибы – паразиты.

1

5-я нед. октября




Тема 4. Царство Растения.

5


10

1

11

Общая характеристика царства растений.

1

2-я неделя ноября

11

2

12

Водоросли. Л/р. Строение зелёных водорослей.

1

3-я неделя ноября

12

3

14,58

Высшие споровые растения. Выход растений на сушу.

1

1-я неделя декабря

13

4

15

Папоротники.

1

2-я нед. декабря

14

5

16

Голосеменные. Л/р. Изучение строения хвои и шишек хвойных.

1

3-я неделя декабря




Тема 5. Многообразие покрытосеменных растений. Классификация.

4


15

1

17

Общая характеристика строения покрытосеменных растений.

1

3-я неделя декабря

16

2

18

Строение семян. Л/р. Изучение строения семян цветкового растения.

1

4-я нед. декабря

17

3

47-51

Класс Двудольные. Сравнительная характеристика семейств. Л/р. Распознавание наиболее распространенных растений класса Двудольные в Нижегородской области.

1

5-я неделя декабря

18

4

52-53

Класс Однодольные. Сравнительная характеристика семейств класса Однодольные. Л/р. Распознавание наиболее распространенных растений класса Однодольные в Нижегородской области.

1

3-я неделя января




Тема 6. Строение покрытосеменных растений.

6


19

1

19-21

Строение и функции корня.

1

4-я нед. января

20

2

22,27

Побег. Строение почки. Л/р. Строение почек. Расположение на стебле.

1

5-я нед. января

21

3

23-25

Строение и функции листа. Л/р. Изучение строения листа.

1

1-я неделя

февраля

22

4

26

Строение стебля. Л/р. Клеточное строение стебля.

1

2-я неделя

февраля

23

5

28-29

Цветок. Соцветия. Л/р. Изучение строения цветка.

1

3-я неделя

февраля

24

6

30-31

Плоды. Распространение плодов и семян. Л/р. Классификация плодов.

1

1-я неделя марта




Тема 7. Жизнь растений.

8


25

1

39, 36, 37

Обмен веществ у растений.

1

2-я нед. марта

26

2

34,37

Фотосинтез. Передвижение органических веществ.

1

3-я неделя марта

27

3

35

Дыхание растений.

1

1-я нед. апреля

28

4

40, 43

Способы размножения растений.

1

2-я нед. апреля

29

5

41

Размножение споровых растений.

1

3-я нед. апреля

30

6

42

Размножение голосеменных растений

1

4-я нед. апреля

31

7

44

Размножение покрытосеменных растений.

1

1-я неделя мая

32

8

38

Прорастание семян.

1

2-я неделя мая

33

9

39

Рост растения.

1

3-я неделя мая




Тема 8. Природные сообщества.

1


34

1

56-57

Растительные сообщества

1

4-я неделя мая








Календарно-тематическое планирование прохождения учебного материала

по биологии на 2011 – 2012 учебный год

Классы 7А, 7Б

Программа для общеобразовательных учреждений под ред. Пасечника В.В.,

Латюшина В.В., Пакуловой В.М.

Учебник Латюшин В. В., Шапкин В.А., Биология. Животные. 7 кл. - М.: Дрофа, 2008

Учитель Веретенникова С. В.

Количество часов в неделю 2

Количество контрольных работ (зачетов) 5

Количество лабораторных и практических работ 16


п/п

в теме

§

стр.

Содержание материала

Количество часов

Дата




Введение

2


1

1

1

История развития зоологии.

1

1-я нед.сентября

2

2

2

Современная зоология.

1

1-я нед.сентября




Тема 1. Многообразие животных. Простейшие.

2


3

1

3

Общая характеристика простейших. Л/р№1. Знакомство с многообразием водных простейших.

1

2-я неделя сентября

4

2

4

Простейшие. Жгутиконосцы, инфузории.

1

2-я неделя сентября




Тема 2. Многоклеточные организмы. Беспозвоночные.

18


5

1

5

Губки.

1

3-я нед.сентября

6

2

6

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика.

1

3-я неделя сентября

7

3

6

Многообразие кишечнополостных. Л/р№2. Распознавание животных типа Кишечнополостные.

1

4-я неделя сентября

8

4

7

Тип Плоские черви. Л/р№3. Выявление приспособлений у плоских червей к среде обитания.

1

4-я неделя сентября

9

5

8

Тип Круглые черви. Л/р№4. Распознавание животных типа Круглые черви.

1

1-я неделя

октября

10

6

9

Тип Кольчатые черви. Полихеты. Л/р№5. Распознавание животных типа Кольчатые черви.

1

1-я неделя

октября

11

7

10

Многообразие кольчатых червей. Л/р№6. Определение принадлежности кольчатых червей к классам.

1

2-я неделя

октября

12



Зачет № 1. Тестирование по темам: Многоклеточные организмы. Беспозвоночные. Тип Кишечнополостные. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви.

1

2-я неделя

октября







13

8

11

Тип Моллюски. Л/р№7. Распознавание животных типа Моллюски.

1

3-я неделя

октября

14

9

12

Многообразие моллюсков.

1

3-я неделя

октября

15

10

13

Тип Иглокожие.

1

4-я неделя

октября

16

11

14

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Л/р№8. Распознавание животных типа Членистоногих.

1

4-я неделя

октября

17

12

14

Класс Паукообразные.

1

2-я неделя ноября

18

13

15

Класс Насекомые. Общая характеристика и значение. Л/р№9. Выявление приспособлений у насекомых к среде обитания.

1

2-я неделя ноября

19

14

16

Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые, уховертки, поденки.

1

3-я неделя ноября

20

15

17

Стрекозы, вши, жуки, клопы.

1

3-я нед. ноября

21

16

18

Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи.

1

4-я неделя ноября

22

17

19

Перепончатокрылые насекомые.

1

4-я нед. ноября

23

18


Зачет № 2. . Тестирование по темам:

Тип Моллюски. Тип Насекомые.

1

5-я неделя ноября




Тема 3. Многоклеточные организмы. Хордовые.

17


24

1

20

Общая характеристика хордовых. Подтип Бесчерепные.

1

1-я неделя декабря

25

2

21

Классы рыб. Костные рыбы. Л/р№10. Внешнее строение и особенности передвижения рыбы.

1

2-я неделя декабря

26

3

22

Хрящевые рыбы.

1

2-я неделя декабря

27

4

23

Многообразие костных рыб.

1

3-я нед. декабря

28

5

24

Класс Земноводнодные.

1

3-я неделя декабря

29



Зачет № 3 Тестирование по темам: Тип Хордовые. Надкласс Рыбы. Класс Земноводные.

1

4-я неделя декабря

30

6

25

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

1

4-я неделя декабря

31

7

25-26

Отряды пресмыкающихся. Л/р№11. Выявление приспособлений пресмыкающихся к среде обитания.

1

5-я неделя

декабря



32

8

27

Класс Птицы. Л/р№12. Выявление особенностей строения птиц в связи с образом жизни.

1

2-я неделя января

33

9

28

Отряды птиц. Страусообразные, нандуобразные, казуарообразные, гусеобразные.

1

2-я неделя января

34

10

29

Отряды птиц. Дневные хищники. Совы. Куриные.

1

3-я неделя января

35

11

30

Отряды птиц. Воробьинообразные, голенастые.

1

3-я неделя января

36

12

31

Класс Млекопитающие, или Звери. Л/р№13. Выявление особенностей строения млекопитающих в связи с образом жизни.

1

4-я неделя января

37

13

31-32

Отряды: Насекомоядные и рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные.

1

4-я неделя января


38

14

32

Отряд Хищные

1

5-я неделя января

39

15

33

Отряды Китообразные, Ластоногие.

1

1-я нед. февраля

40

16

34

Отряды млекопитающих. Парнокопытные, Непарнокопытные.

1

2-я неделя февраля

41

17

35

Отряды млекопитающих. Приматы.

1

2-я нед. февраля

42



Зачет № 4. Тестирование по темам:

Класс Пресмыкающиеся. Класс Птицы. Класс Млекопитающие.

1

3-я неделя февраля




Тема 4. Эволюция строения и функций органов и их систем.

14


43

1

36

Покровы тела. Л/р№14. Выявление особенностей строения покровов тела в связи с образом жизни.

1

3-я неделя февраля

44

2

37

Опорно-двигательная система. Л/р№15. Выявление особенностей строения скелета в связи с образом жизни.

1

4-я неделя февраля

45

3

38

Способы передвижения. Полости тела. Л/р№16. Изучение способов передвижения.

1

4-я неделя февраля

46

4

39

Органы дыхания и газообмена.

1

1-я нед. марта

47

5

40

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.

1

1-я неделя марта

48

6

41

Кровеносная система. Кровь.

1

2-я неделя марта

49

7

42

Органы выделения.

1

2-я неделя марта

50

8

43

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

1

3-я неделя марта

51

9

44

Органы чувств. Регуляция деятельности.

1

3-я неделя марта

52

10

45

Продление рода. Органы размножения.

1

1-я неделя апреля

53

11

46

Способы размножения животных. Оплодотворение.

1

1-я неделя апреля

54

12

47

Развитие животных с превращением и без превращения.

1

2-я неделя апреля


55

13

48

Периодизация и продолжительность жизни.

1

2-я неделя апреля

56

14


Зачет №5 Тестирование по теме Эволюция строения и функций органов и их систем.

1

3-я неделя апреля




Тема №5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле.

4


57

1

49

Доказательство эволюции животных.

1

3-я неделя апреля

58

2

50

Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира.

1

4-я неделя апреля

59

3

51

Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.

1

4-я неделя апреля

60

4

52

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

1

5-я неделя апреля




Тема №6. Биоценозы.

4


61

1

53

Естественные и искусственные биоценозы.

1

1-я неделя мая

62

2

54

Факторы среды и их влияние на биоценозы.

1

1-я неделя мая

63

3

55

Цепи питания и поток энергии.

1

2-я неделя мая

64

4

56

Взаимосвязь компонентов биоценоза.

1

2-я неделя мая




Тема № 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

4


65

1

57,58

Воздействие человека и его деятельности на животных.

1

3-я неделя мая

66

2

59,60

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

1

3-я неделя мая

67

3


Многообразие животных.

1

4-я неделя мая

68

4


Эволюция строения и функций органов и систем животных.

1

4-я неделя мая
























Календарно-тематическое планирование прохождения учебного материала

по биологии на 2011 – 2012 учебный год

Классы 8

Программа для общеобразовательных учреждений под ред. Пасечника В.В., Латюшина В.В., Пакуловой В.М.

Учебник Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И. Н. Биология. Человек. 8 кл.- М.: Дрофа, 2008

Учитель Веретенникова С. В.

Количество часов в неделю 2

Количество контрольных работ (зачетов) 8

Количество лабораторных работ 9

Количество практических работ 6


п/п

в теме

§

стр.

Содержание материала

Количество часов

Дата




Введение

1


1

1

1, 2

Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человека.

1

1-я неделя сентября




Раздел 1. Происхождение человека.

2


2

1

3

Общий обзор организма человека. Место человека в живой природе.

1

1-я неделя сентября

3

2

4, 5

Доказательства животного происхождения человека.

1

2-я неделя сентября




Раздел 2. Строение и функции организма.

58





Тема 1.Общий обзор организма.

1


4

1

6

Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов.

Л/р. №1. «Распознавание на таблицах органов и систем органов человека».

1

2-я неделя сентября




Тема 2. Клеточное строение организма. Ткани.

3


5

1

7

Клеточное строение организма. Строение и функции клетки.

1

3-я неделя сентября

6

2

8

Ткани животных и человека. Л/р. №2. «Изучение микроскопического строения тканей».

1

3-я неделя сентября

7

3


Зачет №1. Тестовая контрольная работа по темам: Общий обзор организма человека. Клеточное строение организма. Ткани.

1

4-я неделя сентября




Тема 3. Рефлекторная регуляция органов и систем органов.

1


8

1

9

Нервная регуляция.

1

4-я нед. сентября




Тема 4. Опорно-двигательная система.

8


9

1

10, 12

Скелет. Строение, состав и соединения костей.

1

1-я неделя октября

10

2

11

Скелет головы и скелет туловища.

1

1-я неделя октября


11

3

12

Скелет конечностей. Л/р. №3. «Изучение внешнего вида отдельных костей»

1

2-я неделя октября

12

4

13, 14

Мышцы человека. Работа мышц. Л/р. №4 «Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц».

1

2-я неделя октября

13

5

15

Нарушение осанки и плоскостопие.

1

3-я нед.октября

14

6

15, 16

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

1

3-я неделя октября

15

7

10-16

Развитие опорно-двигательной системы.

1

4-я неделя октября

16

8


Зачет №2. Тестовая контрольная работа по теме «Опорно-двигательная система»

1

4-я неделя октября




Тема 5. Внутренняя среда организма.

3


17

1

17

Внутренняя среда. Значение крови и её состав. Л/р. №5 «Изучение микроскопического строения крови».

1

1-я неделя

ноября

18

2

18, 19

Иммунитет.

1

1-я нед. ноября

19

3

19

Тканевая совместимость и переливание крови.

1

2-я неделя

ноября




Тема 6. Кровеносная и лимфатическая системы организма.

6


20

1

20

Органы кровеносной и лимфатической системы.

1

2-я неделя

ноября

21

2

21

Круги кровообращения.

1

3-я нед. ноября

22

3

22

Строение и работа сердца.

1

3-я нед. ноября

23

4

23

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов. П/Р. №1 «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа».

П/Р №2. «Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке».

1

4-я неделя ноября

24

5

23

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях. П/Р №3 «Изучение приемов остановки капиллярного, венозного, артериального кровотечений».

1

4-я неделя ноября

25

6


Зачет №3. Тестовая контрольная работа по теме «Кровь. Кровообращение».

1

1-я неделя декабря




Тема 7. Дыхательная система.

5


26

1

26, 27

Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких.

1

1-я неделя декабря



27

2

28, 29

Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения. Регуляция дыхания. Л/р. №6 «Определение частоты дыхания»

1

2-я неделя декабря

28

3

26, 28, 29

Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды.

1

2-я неделя декабря

29

4

29

Первая помощь при поражении органов дыхания.

1

3-я неделя декабря

30

5


Зачет №4 . Тестовая контрольная работа по теме «Дыхание».

1

3-я неделя декабря




Тема 8. Пищеварительная система

6


31

1

30

Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ.

1

4-я неделя декабря

32

2

30

Значение пищеварения. Строение и функции пищеварительной системы.

1

4-я неделя декабря

33

3

31, 34

Пищеварение в ротовой полости. Регуляция деятельности пищеварительной системы. Л/р. №7 «Действие ферментов слюны на крахмал»

1

2-я неделя января

34

4

32, 34

Пищеварение в желудке. Регуляция деятельности пищеварительной системы.

1

2-я неделя января

35

5

33

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.

1

3-я неделя января

36

6

35

Профилактика заболеваний органов пищеварения. Гигиена питания. П/Р №4 «Измерение массы и роста своего организма».

1

3-я неделя января




Тема 9. Обмен веществ и энергии

4


37

1

36

Обмен веществ и энергии – основное свойство живых существ.

1

4-я неделя января

38

2

36, 38

Обмен белков, жиров, углеводов. Нормы питания. П/Р №5 «Определение норм рационального питания»

1

4-я неделя января

39

3

37

Витамины.

1

1-я нед. февраля

40

4


Зачет №5. Тестовая контрольная работа по теме «Пищеварительная система. Обмен веществ».

1

1-я неделя февраля




Тема 10. Покровные органы. Терморегуляция.

3


41

1

39

Наружные покровы тела чеовека. Стрение и функции кожи.

1

2-я неделя февраля

42

2

39, 40, 41

Роль кожи в обменных процессах, теплорегуляции. Уход за кожей, волосами, ногтями.

1

2-я неделя февраля

43

3

40

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.

1

3-я неделя февраля






Тема 11. Выделение.

2


44

1

42

Строение и работа почек. Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим.

1

3-я неделя февраля

45

2


Зачет №6. Тестовая контрольная работа по теме «Обмен веществ. Выделение. Кожа».

1

4-я неделя февраля




Тема 12. Нервная система человека.

4


46

1

43, 44

Значение и строение нервной системы.

1

4-я неделя февраля

47

2

44

Строение и функции спинного мозга.

1

1-я неделя марта

48

3

45, 46

Отделы головного мозга, их значение. Л/р. №8 «Изучение строения головного мозга человека (по таблицам и муляжам)».

1

1-я неделя марта

49

4

47

Вегетативная система, строение и функции.

1

2-я неделя марта




Тема 13. Анализаторы.

5


50

1

48, 52

Значение органов чувств и анализаторов. Органы осязания, обоняния. Вкуса и их анализаторы.

1

2-я неделя марта

51

2

49

Зрительный анализатор. Л/р. №9 «Изучение изменения размера зрачка».

1

3-я неделя марта

52

3

50

Заболевания и повреждения глаз.

1

3-я неделя марта

53

4

51

Органы слуха и равновесия, их анализаторы.

1

1-я неделя апреля

54

5


Зачет №7. Тестовая контрольная работа по теме «Нервная система. Органы чувств. Анализаторы».

1

1-я неделя апреля




Тема 14. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.

5


55

1

53

Рефлекторный характер деятельности нервной системы.

1

2-я неделя апреля

56

2

54

Врожденные и приобретенные программы поведения.

1

2-я неделя апреля

57

3

55

Биологические ритмы. Сон и его значение.

1

3-я неделя апреля

58

4

56

Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы.

1

3-я неделя апреля

59

5

57

Воля и эмоции. Внимание.

1

4-я нед. апреля




Тема 15. Эндокринная система.

2


60

1

58

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции.

1

4-я неделя апреля

61

2

59

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

1

1-я неделя мая




Раздел 3. Индивидуальное развитие организма.

7


62

1

60, 61

Половая система человека.

1

1-я неделя мая

63

2

62

Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем.

1

2-я неделя мая

64

3

61, 63

Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.

1

2-я неделя мая

65

4

63

Личность и её особенности.

1

3-я неделя мая

66

5

63, 64

П/Р №6 «Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье». О вреде наркогенных веществ.

1

3-я неделя мая

67

6


Зачет № 8. Тестовая контрольная работа по теме «Эндокринная система. Индивидуальное развитие организма».

1

4-я неделя мая

68

7


Строение и процессы жизнедеятельности организма человека.

1

4-я неделя мая




































Календарно-тематическое планирование прохождения учебного материала

по биологии на 2011 – 2012 учебный год

Классы 9А, 9Б

Программа для общеобразовательных учреждений под ред. Пасечника В.В., Латюшина В.В., Пакуловой В.М. 2010 г.

Учебник Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. - М.: Дрофа, 2011 г.

Учитель Веретенникова С. В.

Количество часов в неделю 2

Количество контрольных работ (зачетов) 4

Количество практических работ 8


п/п

в теме

§

стр.

Содержание материала

Количество часов

Дата




Введение

3


1

1

1

Биология – наука о жизни.

1

1-я неделя сентября

2

2

2

Методы исследования.

1

1-я нед. сентября

3

3

3

Сущность жизни и свойства живого.

1

2-я нед. сентября




Раздел 1. Уровни организации живой природы

49





Тема 1. Молекулярный уровень.

8


4

1

1.1

Молекулярный уровень.

1

2-я нед. сентября

5

2

1.2; 1.3

Углеводы. Липиды.

1

3-я нед. сентября

6

3

1.4

Состав и строение белков.

1

3-я нед. сентября

7

4

1.5

Функции белков.

1

4-я нед. сентября

8

5

1.6

Нуклеиновые кислоты.

1

4-я нед. сентября

9

6

1.7

АТФ и другие органические вещества

1

1-я нед. октября

10

7

1.8

Биологические катализаторы.

1

1-я нед. октября

11

8

1.9

Вирусы.

1

2-я нед. октября




Тема 2. Клеточный уровень.

14


12

1

2.1

Основные положения клеточной теории.

1

2-я нед. октября

13

2

2.2

Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана.

1

3-я неделя октября

14

3

2.4; 2.5

Органоиды цитоплазмы.

1

3-я нед. октября

15

4

2.5; 2.6

Органоиды цитоплазмы. (продолжение)

1

4-я неделя октября

16

5

2.3

Ядро

1

4-я нед.октября

17

6


П/Р №1 «Изучение клеток растений и животных».

1

1-я неделя ноября

18

7

2.7

Строение прокариот.

1

1-я неделя ноября

19

8

2.8

Метаболизм. Ассимиляция и диссимиляция.

1

2-я неделя ноября

20

9

2.9

Энергетический обмен.

1

2-я нед. ноября

21

10

2.10; 2.11

Питание клетки.

Хемосинтез.

1

3-я неделя ноября

22

11

2.11

Фотосинтез

1

3-я нед. ноября

23

12

2.13

Биосинтез белков.

1

4-я нед. ноября

24

13

2.14

Деление клетки. Митоз.

1

4-я нед. ноября

25

14


Зачет №1. Тестовая контрольная работа по теме «Молекулярный уровень. Клеточный уровень».

1

1-я неделя декабря




Тема 3. Организменный уровень.

15


26

1

3.1; 3.2

Размножение организмов. Бесполое размножение.

1

1-я неделя декабря

27

2

3.2

Половое размножение. Развитие половых клеток. Мейоз.

1

2-я неделя декабря

28

3

3.3; 3.4

Онтогенез. Эмбриональный период.

1

2-я нед. декабря

29

4

3.4

Постэмбриональный период.

1

3-я нед. декабря

30

5

3.5

Закономерности наследования, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание.

1

3-я неделя декабря

31

6

3.6

Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание.

1

4-я неделя декабря

32

7

3.7

Дигибридное скрещивание. Независимое наследование признаков.

1

4-я неделя декабря

33

8

3.9

Взаимодействие генов.

1

2-я нед. января

34

9

3.8

Сцепленное наследование.

1

2-я нед. января

35

10

3.10

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. П/Р №2 «Решение генетических задач»

1

3-я неделя января

36

11

3.11

Модификационная изменчивость.

1

3-я нед. января

37

12

3.12

Мутационная изменчивость. П/Р №3 «Выявление изменчивости организмов».

1

4-я неделя января

38

13

3.13

Основы селекции. Работы Н.И. Вавилова.

1

4-я неделя января

39

14

3.13

Основные методы селекции.

1

1-я нед. февраля

40

15


Зачет №2. Тестовая контрольная работа по теме «Организменный уровень».

1

1-я неделя февраля




Тема 4. Популяционно-видовой уровень

2


41

1

4.1

Критерии вида.

1

2-я нед. февраля

42

2

4.2

Популяции.

1

2-я нед. февраля




Тема 5. Экосистемный уровень.

5


43

1

5.1; 9.1

Сообщество, экосистема. Биогеоценоз.

1

3-я неделя февраля

44

2

5.2

Состав и структура сообществ.

1

3-я нед. февраля

45

3

5.3; 9.3

Потоки вещества и энергии в экосистеме. П/Р №4 «Составление схем передачи вещества и энергии»

1

4-я неделя февраля

46

4

5.5

Саморазвитие экосистемы.

1

4-я нед. февраля

47

5


Изучение и описание экосистем своей местности. П/Р №5 «Выявление типов взаимодействия разных видов в конкретной экосистеме».


1-я неделя марта




Тема 6. Биосферный уровень.

5


48

1

6.1

Биосфера. Эволюция биосферы.

1

1-я нед. марта

49

2

6.2; 6.3

Круговорот веществ в биосфере.

1

2-я нед. марта

50

3

10.2;

10.3

Антропогенное воздействие на биосферу. Основы рационального природопользования.

1

2-я неделя марта

51

4


Экологические проблемы. П/Р №6 «Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистеме».

1

3-я неделя марта

52

5


Зачет №3. Тестовая контрольная работа по теме «Популяционно-видовой, экосистемный, биосферный уровни».

1

3-я неделя марта




Раздел 2. Эволюция.

6


53

1

7.1

Развитие эволюционного учения. Работы Ч. Дарвина.

1

1-я неделя апреля

54

2

7.4

Борьба за существование

1

1-я нед. апреля

55

3

7.5; 7.2;

7.3

Формы естественного отбора.

1

2-я неделя апреля

56

4


Результат эволюции – приспособленность организмов к среде обитания. П/Р №7. «Выявление приспособленности к среде обитания»

1

2-я неделя апреля

57

5

7.6; 7.7

Видообразование.

1

3-я нед. апреля

58

6

7.8; 7.9

Направления эволюции. Общие закономерности эволюции.

1

3-я неделя апреля




Раздел 3. Возникновение и развитие жизни.

5


59

1

8.1; 8.2; 8.3

Современные гипотезы возникновения жизни.

1

4-я неделя

апреля

60

2

8.4; 8.5

Основные этапы развития жизни на Земле. Эра древнейшей жизни.

1

4-я неделя

апреля

61

3

8.6

Развитие жизни в протерозое и палеозое.

1

1-я неделя мая

62

4

8.7; 8.8

Развитие жизни в мезозое и кайнозое.

1

1-я неделя мая

63

5


Место и роль человека в системе органического мира. Эволюция человека.

1

2-я неделя мая




Обобщение

5


64

1

3.5-3.13

Клетка – структурная и функциональная единица живого.

1

2-я неделя мая

65

2

7.1-7.8

Закономерности наследственности изменчивости.

1

3-я неделя мая

66

3

5.1-5.5

Становление современной теории эволюции.

1

3-я неделя мая

67

4


Взаимодействие организма и среды обитания.

1

4-я неделя мая

68

5


Итоговая контрольная работа.

1

4-я неделя мая



Календарно-тематическое планирование прохождения учебного материала

по экологии на 2011 – 2012 учебный год

Классы 8А, 8Б

Программа экологическая составляющая курса биологии основной школы – сборник программ Вентана-Граф 2007 г.

Учебник Фёдорова М.З., Кучменко В.С., Воронина Г.А. Экология человека. Культура здоровья. – М.:Вентана-Граф, 2007.

Учитель Веретенникова С. В.

Количество часов в неделю 1

Количество практических работ 1 (по усмотрению учителя)

Количество лабораторных работ 12 (10 – обязательные, 2 – по усмотрению учителя)



п/п

в теме

§

стр.

Содержание материала

Количество часов

Дата




Тема 1. Окружающая среда и здоровье человека.

6


1

1

1

Что изучает экология человека.

1

1-я нед. сентября

2

2

2

Здоровье и образ жизни. Л/р. №1 «Оценка состояния физического здоровья»

1

2-я неделя сентября

3

3

3

История развития представлений о здоровом образе жизни.

1

3-я неделя сентября

4

4

4

Из истории развития взаимоотношений человека с природой.

1

4-я неделя сентября

5

5

5

Различия между людьми, проживающими в разных природных условиях.

1

1-я неделя октября

6

6

6-7

Влияние климатических факторов на здоровье. Экстремальные факторы окружающей среды.

1

2-я неделя октября




Тема 2. Влияние факторов среды на системы органов.

21


7

1

8

Вредные привычки (болезненные, пагубные пристрастия)

1

3-я неделя октября

8

2

9

Условия правильного формирования опорно-двигательной системы

1

1-я неделя ноября

9

3

10

Воздействие двигательной активности на организм человека. Л/р.№2 «Оценка подготовленности организма к занятиям физической культуры».

1

2-я неделя ноября

10

4

11

Природные и антропогенные факторы, влияющие на состав крови.

1

3-я неделя ноября

11

5

12

Иммунитет и здоровье. Л/р.№3 «Оценка состояния противоинфекционного иммунитета».

1

4-я неделя ноября

12

6

13

Условия полноценного развития системы кровообращения. Л/р.№4 «Реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку».

1

1-я неделя декабря

13

7

14

Профилактика нарушений деятельности сердечно-сосудистой системы. Л/р.№5 «Определение стрессоустойчивости сердечно-сосудистой системы».

1

2-я неделя декабря

14

8

15

Правильное дыхание. Л/р.№6 «Влияние холода на частоту дыхательных движений».

1

3-я неделя декабря

15

9

16

Пища. Питательные вещества и природные компоненты – важный экологический фактор.

1

4-я неделя декабря

16

10

17

Чужеродные примеси пищи. Профилактика вызываемых ими заболеваний. П/Р.(по желанию) «О чем может рассказать этикетка».

1

2-я неделя января

17

11

18

Рациональное питание и культура здоровья.

1

3-я неделя января

18

12

19

Воздействие солнечных лучей на кожу.

1

4-я неделя января

19

13

20-21

Температура окружающей среды и участие кожи в терморегуляции. Закаливание. Средства и способы закаливания. Л/р. №7(по желанию) «Реакция организма на изменение температуры окружающей среды».

1

1-я неделя февраля

20

14

22

Факторы, влияющие на развитие и функционирование нервной системы. Л/р.№8 «Развитие утомления».

1

2-я неделя февраля

21

15

23

Условия нормального функционирования зрительного анализатора.

1

3-я неделя февраля

22

16

24

Внешние воздействия на слух и орган равновесия. Л/р. №9 «Воздействие шума на остроту слуха».

1

4-я неделя февраля

23

17

25

Стресс как негативный биосоциальный фактор. Л/р.№10 «Оценка температурного режима учебных помещений».

1

1-я неделя марта

24

18

26

Чувствительность к внешним воздействиям и тип высшей нервной деятельности. Л/р. №11 «Определение некоторых свойств нервных процессов, лежащих в основе деления на типы высшей нервной деятельности»

1

2-я неделя марта

25

19

27

Биоритмы и причины их нарушений. Л/р. №12 (по желанию) «Оценка суточных изменений некоторых физиологических показателей».

1

3-я неделя марта

26

20

28

Гигиенический режим сна – составляющая здорового образа жизни.

1

1-я неделя апреля


27

21

29

Влияние окружающей среды на некоторые железы внутренней секреции.

1

2-я неделя апреля





Тема 3. Репродуктивное здоровье.

8


28

1

30-31

Особенности развития организма юноши и девушки под действием биосоциальных факторов. Проблема взросления и культура здоровья.

1

3-я неделя апреля


29

2

32

Факторы риска внутриутробного развития.

1

4-я неделя апреля


30

3

33

Гендерные роли. (по желанию)

1

5-я нед. апреля

31

4

34

Биологические и социальные причины заболеваний, передающихся половым путем.

1

1-я неделя мая

32

5

35

Ответственное поведение как социальный фактор.

1

2-я неделя мая

33-35

6-8


Проектная деятельность.

3

3-я; 4-я недели мая




































Календарно-тематическое планирование прохождения учебного материала

по экологии на 2011 – 2012 учебный год

Классы 9А, 9Б

Программа экологическая составляющая курса биологии основной школы – сборник программ Вентана-Граф 2007 г.

Учебник Швец Н.М., Добротина Н.А. Биосфера и человечество. – М. Вентана-Граф, 2007

Учитель Веретенникова С. В.

Количество часов в неделю 1

Количество практических работ 6

п/п

в теме

§

стр.

Содержание материала

Количество часов

Дата




Введение

1


1

1

стр. 3-6

Цели и задачи курса. Глобальные проблемы взаимодействия человечества с природой.

1

1-я неделя сентября




Тема 1. Влияние экологических факторов на развитие человечества.

2


2

1

1

Важнейшие показатели взаимодействия природы и человека.

1

2-я неделя сентября

3

2

2

Возможности человека и человечества к адаптации.

1

3-я неделя сентября




Тема 2. Воздействие человечества на биосферу.

7


4

1

3

Потребность человечества в питании и её влияние на биосферу.

1

4-я неделя сентября

5

2

4

Потребность человечества в дыхании и её влияние на биосферу.

1

1-я неделя октября

6

3

5

Потребность человечества в размножении и её влияние на биосферу.

1

2-я неделя октября

7

4

6

Значение информации для развития человечества.

1

3-я неделя октября

8

5

7

Экологическое и технологическое воздействие на биосферу.

1

4-я неделя октября

9

6

8

Влияние человечества на эволюцию биосферы. История экологических кризисов.

1

2-я неделя ноября

10

7

9

Современный масштаб деятельности человечества.

1

3-я неделя ноября




Тема 3. Взаимосвязи между людьми.

8


11

1

10

Внутреннее разнообразие и устойчивость человеческого общества.

1

4-я неделя ноября

12

2

стр.

68-69

П/Р №1 Игра «Социальное разнообразие – условие устойчивости человеческого общества»

1

1-я неделя декабря



13

3

11

Потребности человека и взаимодействие людей друг с другом.

1

1-я неделя декабря

14

4

стр. 74-75

П/Р №2 Игра «Я в классе, я в мире.»

1

2-я нед. декабря

15

5

12

Зарождение новых взаимоотношений в человечестве. Биоэтика.

1

3-я неделя декабря

16

6


Повторение пройденного материала. Урок контроля знаний.

1

4-я неделя декабря

17-18

7-8

13

Социальные факторы: их влияние на человечество и биосферу.

1

2-я неделя января




Тема 4. Договор как фактор развития человечества.

3


19

1

14

Эволюция механизмов договорённостей между людьми

1

3-я неделя января

20

2

14

Умение людей договариваться между собой как основной фактор в разрешении социальных и экологических конфликтов.

1

4-я неделя января

21

3

стр.90-91

П/Р №3 Игра «Составление договора «О правах природы».

1

1-я неделя февраля




Тема 5. Познание мира и экологическое образование.

5


22

1

17

Развитие представлений человечества о мире. Картины мира.

1

2-я неделя февраля

23

2

18

Научно-технический прогресс. Культура отношения человечества к природе.

1

3-я неделя февраля

24

3

19

Учение Вернадского о биосфере. Ноосфера.

1

4-я неделя февраля

25

4

20

Экологическое сознание

1

1-я нед. марта

26

5

стр.129-131

П/Р №4 «Экологическое образование должно быть обязательным во всех школах».

1

2-я неделя марта




Тема 6. Устойчивое развитие общества и природы.

2


27

1

15

Перспективы устойчивого развития природы и общества. Концепция устойчивого развития.

1

3-я неделя марта

28

2

стр. 97-99

П/Р №5 Игра «План устойчивого развития в 21 веке».

1

1-я неделя апреля




Тема 7. Человечество и информация о мире.

4


29

1

16

Разум и развитие взаимоотношений человека с окружающим миром.

1

2-я неделя апреля

30

2

стр.105-106

П/Р №6 Дискуссия «Первичное производство и вторичная переработка»

1

3-я неделя апреля

31

3

12-16

Биосферная роль человека

1

4-я нед. апреля

32

4


Повторение пройденного материала

1

1-я неделя мая

33-34



Резерв учебного времени





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Календарно -тематическое планирование по биологии 5-11 классы

Автор: Веретенникова Светлана Валерьевна

Дата: 13.07.2015

Номер свидетельства: 222761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс.  (1 час в неделю). "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-khimii-11-klass-1-chas-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "147136"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419332563"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Календарно-тематическое планирование по биологии для учителей Казахстана "
    ["seo_title"] => string(84) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-dlia-uchitieliei-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "219867"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434394631"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Рабочая рограмма и развёрнутое календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс "
    ["seo_title"] => string(99) "rabochaia-roghramma-i-razviornutoie-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151925"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420786313"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Календарно-тематическое планирование по предмету биология (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-priedmietu-biologhiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167463"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423080365"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "ФГОС биология 5 класс Календарно-тематическое планирование к учебнику А.А.Плешаков, Н.И.Сонин"
    ["seo_title"] => string(104) "fgos-biologhiia-5-klass-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-k-uchiebniku-a-a-plieshakov-n-i-sonin"
    ["file_id"] => string(6) "253353"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447588820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства