kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по разделу "Экология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа позволит обобщить полученные знания по разделу "Экология" в рамках предмета биологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по разделу "Экология"»

Экология

1 вариант

1.Среда обитания – это:

А) совокупность жизненно необходимых для организма факторов

Б) Все элементы и явления живой и неживой природы, окружающие живые организмы

В) совокупность факторов, вызывающих приспособительные реакции у организмов.

2. Экологическими факторами среды называются:

А) элементы внешней среды, которые прямо или косвенно влияют на организм

Б) химические вещества, которые организм использует в процессе жизнедеятельности

В) растения или животные, которые окружают организм.

3. Пределы выносливости (толерантности) – это:

А) диапазон изменчивости фактора, при котором способен жить организм

Б) минимальная доза фактора, при которой способен жить организм

В) максимальная доза фактора, которую способен выдержать организм и не погибнуть

4. Некоторые виды растении й стали редкими, так как

А) сократилась их численность в связи с возрастом Б) их уничтожили животные

В) их вытеснили другие группы растений Г) человек сильно изменил их среду обитания

5. Понятие о лимитирующих факторах было введено:

А) В.И.Вернадским Б) Ю.Либихом В) Э Геккелем

6. На суше лимитирующим фактором является:

А) Свет Б) элементы минерального питания В) влага

7. В поверхностных слоях открытого океана лимитирующим фактором является:

А) свет Б) элементы минерального питания В) температура

8. Наибольшая амплитуда изменчивости температуры характерна для:

А) наземно-воздушной среды Б) океана В) пресных вод

9. Анабиоз – это состояние организма, при котором:

А) он гибнет Б) процессы жизнедеятельности сведены к минимуму

В) он прекращает размножаться

10. Для растений суккулентов характерны:
А) мясистость и сочность стеблей и листьев, в которых запасается вода Б) маленькие сухие листья в виде игл, колючек В) длинные стержневые корни

Экология

2вариант

1.Толщу воды населяют организмы:

А) бентоса Б) планктона В) обрастаний



2. Животные с фильтрационным способом питания характерны для среды:

А) водной Б) наземной В) почвенной



3. Конкуренция между организмами возникает, если они:

А) живут на одной территории

Б) используют один и тот же ресурс, который имеется в ограниченном количестве



4. В стабильном длительно существующем сообществе:

А) нет видов, которые являются прямыми конкурентами друг другу

Б) есть виды, являющиеся прямыми конкурентами друг другу

В) конкурентные отношения не развиты вообще



5. Обязательное совместное сожительство нескольких видов организмов, приносящее обоюдную пользу, называется:

А) мутуализмом Б) комменсализмом В) синойкией



6. Популяция – это:

А) любая совокупность особей одного вида

Б) совокупность особей одного вида, длительно населяющих определённую территорию

В) совокупность особей разных видов, обитающих на определённой территории

Г) относительно изолированная совокупность особей одного вида

Д) совокупность особей одного вида, обладающая собственным генофондом и способностью к длительному существованию в меняющихся условиях среды

Е) б + г + д



7. Изменение численности популяции зависит от:

А) величины смертности Б) величины рождаемости В) соотношения величин рождаемости и смертности



8. Структурными и функциональными блоками биоценоза являются:

А) продуценты Б) консументы В) редуценты Г) а + б + в



9. Продуцентами не являются:

А) растения Б) цианобактери В) зелёные и пурпурные серобактерии Г) грибы до простых неорганических соединений



10. Функцией консументов – редуцентов является:

А) потребление мертвого органического вещества

Б) потребление живого органического вещества

В) потребление и разложение мертвого органического вещества







Экология

3вариант

1.Наиболее важный процесс в биоценозе – это:

А) оптимальное пространственное распределение особей разных видов

Б) осуществление биологического круговорота веществ

В) биотические взаимоотношения



2. Экологической нишей вида является:

А) способ питания организмов Б) пространство, на котором обитает организм

В) его воздействие на элементы биоценоза Г) а + б + в



3. Под продукцией организмов понимают:

А) массу организмов в данный момент Б) прирост биомассы за определённое время на единице пространства В) проявление способности организмов к росту



4. В биогеоценозе консументы осуществляют:

А) образование первичного органического вещества

Б) перераспределение потреблённого органического вещества и образование вторичной продукции

В) разложение мёртвого органического вещества до минеральных соединений



5. Первыми заселяют территорию сгоревшего леса:

А) многолетние травы Б) кустарники В) однолетние растения



6. Стабильность, устойчивость биоценозов определяется главным образом:

А) достаточным количеством света

Б) большим видовым разнообразием, формирующим сложные сети питания

В) большой численностью особей популяции



7. Учение о биосфере создано:

А) В.В.Докучаевым Б) Ж.Б.Ламарком В) В.И.Вернадским Г) Э. Зюссом



8. Структурной и функциональной единицей биосферы является:

А) популяция Б) биогеоценоз В) биотоп



9. В пределах трёх геологических оболочек Земли область биосферы распространена:

А) на всём их протяжении Б) лишь в их части В) только в зонах соприкосновения оболочек



10. Роль организмов редуцентов в экосистеме состоит в :

А) использовании солнечной энергии

Б) образовании органических веществ из неорганических

В) разрушении органических веществ до минеральных

Г) образовании симбиотических связей с растениями

Экология

4 вариант

1.Биомасса живых организмов в наземных экосистемах представлена:

А) преимущественно растениями Б) в основном животными и микроорганизмами

В) растениями, животными и микроорганизмами в равных частях



2. В океане биомасса живых организмов представлена:

А) в основном животными и микроорганизмами

Б) в основном растениями В) теми и другими в равных пропорциях



3. В континентальной части биосферы самыми продуктивными являются:

А) леса умеренной зоны Б) тропические леса В) субтропические леса



4. Среди водных экосистем самыми продуктивными являются:

А) зоны открытого океана Б) зоны прибрежных вод

В) зоны смешения морских и пресных вод (эстуарии) и рифы



5. Факторы, вызывающие загрязнение окружающей среды, связанные с деятельностью человека, называют:

А) ограничивающими Б) антропогенными В) биотическими Г) абиотическими



6. Пищевые связи в экосистеме называются:

А) абиотическими Б) антропогенными В) ограничивающими Г) биотическими



7. К абиотическим факторам относят:

А) подрывание кабанами корней Б) нашествие саранчи В) образование колоний птиц Г) обильный снегопад



8. Ведущую роль в сокращении рыбных запасов Мирового океана сыграли факторы:

А) антропогенные Б) абиотические В) биотические Г) климатические



9. В каждой экосистеме происходит саморегуляция, которая проявляется в том, что:

А) ни один вид не уничтожается полностью другим видам

Б) в экосистеме постоянно происходит колебание численности видов

В) одни виды вытесняют другие, менее приспособленные виды

Г) на смену менее устойчивой экосистемы приходит более устойчивая



10. Организмы продуценты, консументы, редуценты – основные структурные компоненты:

А) биогеоценоза Б) вида В) популяции Г) биосферы


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по разделу "Экология"

Автор: Дегтярёва Любовь Александровна

Дата: 12.07.2016

Номер свидетельства: 337379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "программа кружка "Природа и экология родного края" 7-8 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-kruzhka-priroda-i-ekologhiia-rodnogho-kraia-7-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161343"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422203627"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Экология русского языка "
    ["seo_title"] => string(27) "ekologhiia-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "166738"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422984782"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Индивидуальный проект по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности образовательного процесса. "
    ["seo_title"] => string(137) "individual-nyi-proiekt-po-vniedrieniiu-innovatsionnykh-mietodov-i-tiekhnologhii-povyshieniia-effiektivnosti-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "225841"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439917680"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Тематический план по учебной дисциплине "Естествознание" (программа Габриеляна О.С. и Остроумова И.Г.) для СПО "
    ["seo_title"] => string(118) "tiematichieskii-plan-po-uchiebnoi-distsiplinie-iestiestvoznaniie-proghramma-gabriieliana-o-s-i-ostroumova-i-g-dlia-spo"
    ["file_id"] => string(6) "164687"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422687793"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Календарно-тематическое планирование окр. мир "
    ["seo_title"] => string(50) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410490013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства