kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа "Многообразие растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа "Многообразие растений".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Многообразие растений"»

Контрольная работа по теме «Многообразие растений».

Часть А Выбери один правильный ответ:
1. Классификацию растений изучает:

1) анатомия растений 2) систематика растений

3) палеоботаника 4) экология растений

2. Основными отличительными признаками класса Покрытосеменные являются:

1) строение цветка и семени 2) форма листа и его жилкование

3) тип стебля 4) тип корневой системы

3. Цветковые растения размножаются:

1) семенами и вегетативным путем 2) только вегетативными органами

3) только семенами 4) спорами

4. Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика называют:

1) цветением 2) развитием 3) опылением 4) оплодотворением

5. Плод стручок встречается у растений семейства:

1) Бобовые 2) Розоцветные 3) Паслёновые 4) Крестоцветные

6. Плод цветкового растения развивается из:

1) семязачатка 2) завязи пестика 3) пыльника 4) столбика пестика

7. Пестик и тычинки – главные части цветка потому, что они:

1) самые большие части 2) самые яркие части 3) являются органами размножения 4) самые сложные по строению цветка

8. Плод коробочка у:

1) мака 2) подсолнечника 3) лещины 4) капусты

9. Формула цветка бобовых:

1) Ч(9)Л1+2+(3)Т(8)+1П1 2) Ч(5)Л1+2Т(9)+1П1

3) Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1 4) Ч1Л1+2+(2)Т(10)П1

10. В каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности:

1) вид – род – отдел – класс – царство – семейство

2) род – семейство – вид – отдел – царство – класс

3) царство – отдел – класс – семейство – род – вид

4) семейство – вид – род – класс – царство – отдел

11. Подпишите части цветка:

12. Зона проведения расположена в корне:

1) под корневым чехликом 2) выше зоны всасывания

3) в образовательной ткани 4) на кончике корня


13. Определите семейства цветкового растения, изображённого на рисунке. Назовите органы, обозначенные на рисунке буквами А и Б. Как называется это растение, чем размножается.


14. Подпишите соцветия растений:











15. По способу прикрепления листа к стеблю выделяют:

1) простые и сложные листья 2) сидячие, черешковые и влагалищные листья

3) удлиненные и укороченные листья 4) все перечисленное

16. Подпишите, расположение листьев:

17. Жилки листа образованы тканями

1) покровной 2) основной 3) механической 4) проводящей


Часть В

1. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому оно относится.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ

А) образование плодов 1) Папоротниковидные

Б) половое поколение представлено заростком 2) Покрытосеменные

В) размножение спорами

Г) процесс оплодотворения зависит от наличия воды

Д) наличие цветка

Е) двойное оплодотворение


2. Прочитайте текст «Строение цветка». Найдите предложения, в которых есть биологические ошибки. Запишите номера этих предложений и их верные формулировки.

СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА.

1. Цветок – это орган семенного размножения. 2. Цветок представляет собой видоизмененную почку. 3. Расширенная часть цветка называется цветоложем. 4. Чашечка цветка состоит из чашелистиков разных цветов. 5. Главные части цветка – пестики и тычинки. 6. Все цветки имеют двойной околоцветник. 7. В пыльниках тычинок созревает пыльца, а в завязи пестиков – семяпочки. 8. Пестик является мужской частью цветка, а тычинка – женской.


3. Выберите признаки растений семейства Злаки:

1. Стебель – соломина;

2. Имеют корневища или луковицы;

3. Рост стебля – вставочный;

4. Простой околоцветник из 6 листочков, 6 тычинок, 1 пестик;

5. Плод – коробочка или ягода;

6. Цветки неправильные, имеют 2 цветковые чешуи, 2 цветковые плёнки, 3 тычинки, 1 пестик;

7. Плод – зерновка.


4. Семейство Мотыльковые

Мотыльковое — семейство________(А) растений порядка Бобовоцветные, имеют очерёдное листорасположение. Листья обычно сложные с прилистниками, реже простые. Соцветие - кисть или головка. Цветки с________(Б) чашечкой и венчиком, как правило —__________(В)-симметричные. У типичных бобовых верхний крупный лепесток принято называть парусом (флагом), боковые лепестки — вёслами (крыльями), а два сросшихся или слипшихся нижних — лодочкой. Одно ‐ гнёздный плод с расположенными в ряд семенами называется________(Г). Семена, как правило, — без эндосперма с крупными

_____________(Д).


Перечень терминов: 1) стручок 2) боб 3) семядоля 4) однодольный 5) пятичленный 6) четырёхчленный 7) двудольный 8) двусторонний



5. Установите правильную последовательность событий, происходящих в процессе оплодотворения.

А) Проникновение пыльцевой трубки в семязачаток

Б) Слияние одного спермия с яйцеклеткой, а другого – с центральной клеткой

В) Прорастание пыльцевой трубки

Г) Созревание пыльцы

Д) Попадание пыльцы на рыльце пестика

Е) Оплодотворение

Ж) Образование семени

З) образование зиготы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа "Многообразие растений"

Автор: Беркунова Елена Анатольевна

Дата: 07.04.2021

Номер свидетельства: 577688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Контрольная работа "Строение и многообразие покрытосеменных растений""
    ["seo_title"] => string(68) "kontrolnaia_rabota_stroenie_i_mnogoobrazie_pokrytosemennykh_rastenii"
    ["file_id"] => string(6) "530819"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575800379"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Контрольная работа по биологии 6 класс"
    ["seo_title"] => string(38) "kontrolnaia_rabota_po_biologii_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "552697"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1591349374"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(55) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-biologhii-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "233419"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1443098662"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рубежная контрольная работа  БИОЛОГИЯ 7 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rubiezhnaia-kontrol-naia-rabota-biologiia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262500"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449339621"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Контрольная работа по теме "Эволюционное учение Дарвина" "
    ["seo_title"] => string(63) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-evoliutsionnoie-uchieniie-darvina"
    ["file_id"] => string(6) "158154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421690069"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства