kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме "Эволюционное учение Дарвина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВАРИАНТ1

1. Морфологический критерий вида — это

1)его область распространения             2)особенности процессов жизнедеятельности

3)особенности внешнего и внутреннего строения    4)определенный набор хромосом и генов

2.Следствием изоляции популяций является

1)миграция особей на соседнюю территорию  2)нарушение их полового состава

3)близкородственное скрещивание                   4)нарушение их возрастного состава

3.На образование новых видов в природе не влияет

1)мутационная изменчивость                     2)борьба за существование

3)естественный отбор                                  4)модификационная изменчивость

4.  При экологическом видообразовании, в отличие от географического, новый вид возникает

1)  в результате распадения исходного ареала  2)внутри старого ареала

3)в результате расширения исходного ареала 4)внутри нового ареала

5.  В результате взаимодействия движущих сил эволюции в природе происходит

  1. размножение организмов      2)изоляция

3)мутационный процесс             4)образование новых видов

6.        Отбор особей с уклоняющимися от средней величины признаками называют

 

  1. движущим
  2. методическим
  1. искусственным
  2. массовым

 

7.  Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется

  1. образованием большого количества пыльцы
  2. удлинением тычиночных нитей
  3. ранневесенним цветением
  4. наличием в цветках нектара, яркого венчика

8.  Копчиковая кость, аппендикс, остаток третьего века в углу глаза человека — это

  1. атавизмы                              3) гомологичные органы
  2. рудименты                        4) аналогичные органы

9.  Эмбриологическим доказательством эволюции позвоночных животных служит развитие зародыша из

  1. зиготы    2) споры   3)соматической клетки        4) цисты

10. Увеличение численного состава популяции определяется

  1. высокой частотой мутаций        2)разнообразием составляющих ее организмов

3)популяционными волнами          4)преобладанием рождаемости над смертностью

11. Примером межвидовой борьбы за существование служат отношения между

  1. взрослой лягушкой и головастиком
  2. бабочкой капустницей и ее гусеницей
  3. дроздом певчим и дроздом рябинником
  4. волками одной стаи

12.       К какому виду приспособления относят яркую окраску божьих коровок?

  1. Мимикрии   2)маскировке   3)покровительственной окраске     4)предупреждающей окраске

13. Палеонтологическим доказательством эволюции служит

  1. отпечаток археоптерикса                                                   2)видовое разнообразие организмов

3)приспособленность рыб к жизни на разных глубинах        4)наличие раковины у моллюсков

14.       К первым земноводным  возникшим на Земле, относят

  1. стегоцефалов    2)латимерий    3)ихтиозавров       4) тритонов

15. Пример ароморфоза у млекопитающих —

  1. теплокровность                    2)гетеротрофное питание 

3)аэробное дыхание               4)рефлекторная нервная деятельность

16. Главной причиной биологического регресса многих видов животных и растений в настоящее время является

  1. изменение климата                           2)хозяйственная деятельность человека

3)изменение рельефа                            4)увеличение численности хищников

17.       Какая группа организмов в истории развития Земли была «пио­нером» освоения суши?

 

 

1)мхи     2) грибы    3) плауны      4) псилофиты

Часть 2 (В)

Ответы к заданиям этой части записываются в виде последовательности букв или цифр.

В заданиях выберите все верные ответы из шести. Запишите выбранные вами цифры в порядке возрастания.

1. Искусственный отбор, в отличие от естественного,

  1. проводится человеком целенаправленно
  2. осуществляется природными экологическими факторами
  3. осуществляется быстро
  4. происходит среди особей природных популяций
  5. завершается получением новых культурных форм
  6. завершается возникновением новых видов

2. Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам?

  1. наличие семян у голосеменных растений
  2. развитие большого числа боковых корней у капусты по-
    слё окучивания
  3. появление у плодов одуванчика парашютиков
  4. выделение душистым табаком пахучих веществ
  5. двойное оплодотворение у цветковых растений
  6. появление у растений механических тканей

Ответ:            .

При выполнении заданий установите соответствие между со­держанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу буквы выбранных ответов.

3. Установите соответствие между признаком моллюска большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен.

ПРИЗНАКИ                                                                              КРИТЕРИЙ ВИДА

                                                                  А) морфологический Б) экологический

БОЛЬШОГО ПРУДОВИКА

  1. органы чувств — одна пара
    щупалец
  2. коричневый цвет раковины
  3. населяет пресные водоемы
  4. питается мягкими тканями
    растений
  5. раковина спирально
    закрученная

1

2

 

3

 

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Установите соответствие между характеристикой систематиче­ской группы и направлением ее эволюции.

ХАРАКТЕРИСТИКА                                          НАПРАВЛЕНИЯ

     ЭВОЛЮЦИИ

А) биологический прогресс

Б) биологический регресс

  1. многообразие видов
  2. ограниченный ареал
  3. небольшое число видов
  4. широкие экологические
    адаптации
  5. широкий ареал
  6. уменьшение числа
    популяций

 

1

2

 

3

 

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Установите последовательность появления ароморфозов в эволюции позвоночных животных.

A) двухкамерное сердце рыб

Б) развитие детеныша в матке млекопитающих

B) внутреннее оплодотворение у пресмыкающихся
Г) легочное дыхание у земноводных

 

 ЧАСТЬ С

1.В чем заключается сходство и различие мутационной и комбинативной изменчивости?

 2.Напишите основные положения теории Дарвина

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Эволюционное учение Дарвина" »


ВАРИАНТ1

1. Морфологический критерий вида — это

1)его область распространения 2)особенности процессов жизнедеятельности

3)особенности внешнего и внутреннего строения 4)определенный набор хромосом и генов

2.Следствием изоляции популяций является

1)миграция особей на соседнюю территорию 2)нарушение их полового состава

3)близкородственное скрещивание 4)нарушение их возрастного состава

3.На образование новых видов в природе не влияет

1)мутационная изменчивость 2)борьба за существование

3)естественный отбор 4)модификационная изменчивость

4. При экологическом видообразовании, в отличие от географического, новый вид возникает

1) в результате распадения исходного ареала 2)внутри старого ареала

3)в результате расширения исходного ареала 4)внутри нового ареала

5. В результате взаимодействия движущих сил эволюции в природе происходит

  1. размножение организмов 2)изоляция

3)мутационный процесс 4)образование новых видов

6. Отбор особей с уклоняющимися от средней величины признаками называют


  1. движущим

  2. методическим


  1. искусственным

  2. массовым


7. Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется

  1. образованием большого количества пыльцы

  2. удлинением тычиночных нитей

  3. ранневесенним цветением

  4. наличием в цветках нектара, яркого венчика

8. Копчиковая кость, аппендикс, остаток третьего века в углу глаза человека — это

  1. атавизмы 3) гомологичные органы

  2. рудименты 4) аналогичные органы

9. Эмбриологическим доказательством эволюции позвоночных животных служит развитие зародыша из

  1. зиготы 2) споры 3)соматической клетки 4) цисты

10. Увеличение численного состава популяции определяется

  1. высокой частотой мутаций 2)разнообразием составляющих ее организмов

3)популяционными волнами 4)преобладанием рождаемости над смертностью

11. Примером межвидовой борьбы за существование служат отношения между

  1. взрослой лягушкой и головастиком

  2. бабочкой капустницей и ее гусеницей

  3. дроздом певчим и дроздом рябинником

  4. волками одной стаи

12. К какому виду приспособления относят яркую окраску божьих коровок?

  1. Мимикрии 2)маскировке 3)покровительственной окраске 4)предупреждающей окраске

13. Палеонтологическим доказательством эволюции служит

  1. отпечаток археоптерикса 2)видовое разнообразие организмов

3)приспособленность рыб к жизни на разных глубинах 4)наличие раковины у моллюсков

14. К первым земноводным возникшим на Земле, относят

  1. стегоцефалов 2)латимерий 3)ихтиозавров 4) тритонов

15. Пример ароморфоза у млекопитающих —

  1. теплокровность 2)гетеротрофное питание

3)аэробное дыхание 4)рефлекторная нервная деятельность

16. Главной причиной биологического регресса многих видов животных и растений в настоящее время является

  1. изменение климата 2)хозяйственная деятельность человека

3)изменение рельефа 4)увеличение численности хищников

17. Какая группа организмов в истории развития Земли была «пио­нером» освоения суши?





1)мхи 2) грибы 3) плауны 4) псилофиты

Часть 2 (В)

Ответы к заданиям этой части записываются в виде последовательности букв или цифр.

В заданиях выберите все верные ответы из шести. Запишите выбранные вами цифры в порядке возрастания.

1. Искусственный отбор, в отличие от естественного,

  1. проводится человеком целенаправленно

  2. осуществляется природными экологическими факторами

  3. осуществляется быстро

  4. происходит среди особей природных популяций

  5. завершается получением новых культурных форм

  6. завершается возникновением новых видов

2. Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам?

  1. наличие семян у голосеменных растений

  2. развитие большого числа боковых корней у капусты по-
    слё окучивания

  3. появление у плодов одуванчика парашютиков

  4. выделение душистым табаком пахучих веществ

  5. двойное оплодотворение у цветковых растений

  6. появление у растений механических тканей

Ответ: .

При выполнении заданий установите соответствие между со­держанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу буквы выбранных ответов.

3. Установите соответствие между признаком моллюска большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен.

ПРИЗНАКИ КРИТЕРИЙ ВИДА

А) морфологический Б) экологический

БОЛЬШОГО ПРУДОВИКА

  1. органы чувств — одна пара
    щупалец

  2. коричневый цвет раковины

  3. населяет пресные водоемы

  4. питается мягкими тканями
    растений

  5. раковина спирально
    закрученная

1

2


3


4

5












4. Установите соответствие между характеристикой систематиче­ской группы и направлением ее эволюции.

ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ

  1. ЭВОЛЮЦИИ

    А) биологический прогресс

    Б) биологический регресс


    многообразие видов

  2. ограниченный ареал

  3. небольшое число видов

  4. широкие экологические
    адаптации

  5. широкий ареал

  6. уменьшение числа
    популяций



1

2


3


4

5

6













5. Установите последовательность появления ароморфозов в эволюции позвоночных животных.

A) двухкамерное сердце рыб

Б) развитие детеныша в матке млекопитающих

B) внутреннее оплодотворение у пресмыкающихся
Г) легочное дыхание у земноводных


ЧАСТЬ С

1.В чем заключается сходство и различие мутационной и комбинативной изменчивости?

2.Напишите основные положения теории Дарвина


ВАРИАНТ2

1.Процветанию вида способствует

  1. гомозиготность особей 2)медленная смена поколений

3)межвидовая гибридизация 4)генетическая неоднородность особей

2.Диплоидный набор хромосом используют как критерий вида

  1. морфологический 3) генетический

2)биохимический 4) физиологический


3. Какую роль в природе играет состязание самцов за самку при размножении?

  1. улучшает генофонд популяции

  2. способствует развитию видовых признаков

  3. сохраняет плодовитость самок

  4. способствует повышению плодовитости особей

4.В процессе эволюции под действием движущих сил происходит

1)саморегуляция в экосистеме

2)колебание численности популяций

3)круговорот веществ и превращение энергии

4)формирование приспособленности организмов

5). Роль рецессивных мутаций в эволюции состоит в том, что они

  1. проявляются в первом поколении

  2. являются скрытым резервом наследственной изменчивости

  3. как правило, вредны для организма

  4. затрагивают гены клеток тела, а не гамет

6. Резкое возрастание численности особей в популяции, при котором возникает недостаток ресурсов, приводит к


1) обострению борьбы за существование 2) пищевой специализации

3) биологическому прогрессу 4) появлению комбинативной изменчивости

7.Приспособленность организмов в процессе эволюции возникает в результате

  1. географической изоляции 3)взаимодействия движущих сил эволюции

  2. мутационной изменчивости 4)искусственного отбора

8. Филогенетический ряд лошади относят к доказательствам эволюции

  1. эмбриологическим 3) физиологическим

  2. палеонтологическим 4) генетическим

9. Вид — совокупность особей, обладающих

  1. сходным набором хромосом

  2. способностью образовывать пищевые связи между особями

  3. сцособностью вступать в симбиотические отношения

  4. сходным строением клеток

10. Случайное изменение частот генов в генофонде популяции

  1. дрейф генов 2) модификация 3)саморегуляция 4) адаптация

11. Материалом для естественного отбора служит изменчивость

  1. сезонная 2) определенная 3)мутационная 4) фенотипическая

12. Приспособленность животных к сезонным изменениям в природе — это

  1. охота акул, скатов 3)миграция перелетных птиц

  2. ночная активность летучих мышей 4)движение створок раковины моллюска


13. Органы, выполняющие одинаковые функции, но не имеющие сходного плана строения и общего происхождения, называются

  1. атавизмами 2) гомологичными 3)аналогичными 4) рудиментарными


14. О чем можно узнать, изучая находки отпечатков и окаменелостей растений в древних пластах Земли?

  1. о сезонных изменениях в жизни растений

  2. об историческом развитии растений

  3. об индивидуальном развитии растений

  4. как осуществлялся фотосинтез у древних растений

15.Многообразие видов, широкое распространение и высокая плодо­витость паразитических червей — показатель

  1. ароморфоза 2) биологического прогресса 3)дегенерации 4) биологического регресса


16. Важнейшие ароморфозы, обеспечившие выход древних земноводных на сушу, — появление

  1. парных плавников и жаберного дыхания 3)чешуи и слизи на поверхности тела

  2. объемной грудной клетки 4)пятипалой конечности и легочного дыхания

17. В процессе эволюции у животных-паразитов, по сравнению со свободноживущими, произошло

  1. усложнение строения 3) исчезновение ряда органов

  2. усиление обмена веществ 4)усложнение жизнедеятельности


Часть 2 (В)

Ответы к заданиям этой части записываются в виде последовательности букв или цифр.

В заданиях выберите все верные ответы из шести. Запишите выбранные вами цифры в порядке возрастания.


1. К рудиментам относят

  1. ушные мышцы человека

  2. пояс задних конечностей кита

  3. слаборазвитый волосяной покров на теле человека

  4. жабры у эмбрионов наземных позвоночных

  5. многососковость у человека

  6. удлиненные клыки у хищников

Ответ:

2. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптации

  1. образование костного панциря у черепах

  2. живорождение у млекопитающих

  3. большие крылья у стрекозы

  4. длинные ноги у кузнечика

  5. отсутствие нервной системы у рака-паразита — саккулины

  6. отсутствие хлорофилла у растения Петров крест

Ответ: __.

При выполнении заданий установите соответствие между со­держанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу буквы выбранных ответов.


3. Установите соответствие между признаком голого слизня и кри­терием вида, для которого он характерен.

ПРИЗНАКИ ГОЛОГО СЛИЗНЯ КРИТЕРИЙ ВИДА

А) морфологический Б) экологический

  1. обитание в садах и огородах

  2. отсутствие раковины

  3. тело мягкое мускулистое

  4. питание мягкими тканями
    наземных растений

  5. органы чувств — две пары
    щупалец

6)наземный образ жизни

1

2


3


4

5

6













4. Установите соответствие между характеристикой систематиче­ской группы и направлением ее эволюции.

ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ

ЭВОЛЮЦИИ

А) биологический прогресс

Б) биологический регресс


1)многообразие видов

2)ограниченный ареал

3)небольшое число видов

4)широкие экологические
адаптации

5)широкий ареал

6)уменьшение числа
популяций

1

2


3


4

5

6














5. Установите последовательность групп растений в порядке их усложнения в процессе эволюции.

  1. Голосеменные
    Б) Водоросли

  2. Псилофиты

Г) Покрытосеменные Д) Папоротники


ЧАСТЬ С

1.В чем проявляется значение мутаций для эволюции органического мира?


2.Напишите основные положения теории Дарвина






















ВАРИАНТ 3

1. Пространственное размещение вида в природе — это критерий

  1. Генетический 2) морфологический 3) географический 4) физиологический

2. Генетическое единство особей популяции одного вида проявляется

  1. общности их местообитаний 3)сходстве процессов онтогенеза

  2. равном соотношении полов 4)скрещивании особей и рождении плодовитого потомства

3. Популяцию считают элементарной единицей эволюции, так как

1) она обладает целостным генофондом, способным изменяться

  1. особи популяций имеют сходный обмен веществ

  2. особи популяции отличаются размерами

4) она не способна изменяться во времени

4. Наследственная изменчивость играет большую роль в эволюции так как она способствует

  1. уменьшению генетической неоднородности особей популяции

  2. увеличению генетической неоднородности особей популяции

  3. снижению эффективности естественного отбора

  4. повышению численности особей в популяции

5. Процесс, обеспечивающий размножение и выживание особей с полезными в данных условиях среды признаками, называют

  1. искусственным отбором 3)борьбой за существование

  2. естественным отбором 4)видообразованием

6. С позиций эволюционного учения Ч. Дарвина, любое приспособление организмов является результатом

1) дрейфа генов 2) мутаций 3) изоляции 4) естественного отбора


7. Приспособления у особей популяции в длительном ряду поколений возникают вследствие

  1. дрейфа генов 3)естественного отбора

  2. внутривидовой формы борьбы 4)модификационной изменчивости


8. Органы, утратившие свою первоначальную функцию в ходе эволюции, называют

  1. атавизмами 2.рудиментами


3.гомологичными 4.аналогичными


9.Сохранению признаков вида в природе способствует

  1. изменчивость 2 ) метаболизм 3)мутагенез 4) наследственность

10. В процессе эволюции расселение вьюрков на разные острова Галапагосского архипелага привело к

  1. образованию новых видов 3)обострению конкуренции между особями

  2. усилению действия абиотических факторов 4)обострению межвидовой борьбы

11. Действие естественного отбора приводит к

  1. мутационной изменчивости 3)сохранению полезных для человека признаков

  2. случайному скрещиванию 4)возникновению новых видов

12. В чем проявляется приспособленность зайца-беляка к защите зимой от хищников? .

  1. наличии постоянной температуры тела 3)смене волосяного покрова

  2. наличии зимней спячки 4)образовании стай

13. Увеличение численности вида в природе свидетельствует о его

  1. биологическом прогрессе 3)развитии по пути дегенерации

  2. биологическом регрессе 4)развитии по пути ароморфоза

14. Уменьшение ареала вида в природе свидетельствует о его

  1. биологическом прогрессе 3)развитии по пути дегенерации

  2. биологическом регрессе 4)развитии по пути ароморфоза

15. Эволюционное направление, которое характеризуется проявлением у организмов мелких приспособительных признаков,

  1. идиоадаптация 2) дегенерация 3)дивергенция 4) ароморфоз

16. В какую историческую эру появились прокариоты?

  1. архейскую 2) палеозойскую 3)протерозойскую 4) мезозойскую

17. В процессе эволюции у животных-паразитов, по сравнению со свободноживущими, произошло

  1. усложнение строения 3) исчезновение ряда органов

  2. усиление обмена веществ 4)усложнение жизнедеятельности


Часть 2 (В)

Ответы к заданиям этой части записываются в виде последовательности букв или цифр.

В заданиях выберите все верные ответы из шести. Запишите выбранные вами цифры в порядке возрастания.

1. Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов:

  1. превращение передних конечностей в ласты

  2. дыхание кислородом, растворенным в воде

  3. дыхание кислородом воздуха

  4. обтекаемая форма тела

  5. толстый подкожный слой жира

  6. постоянная температура тела

Ответ:

2. Какие из перечисленных примеров иллюстрируют общую дегенерацию?

  1. сокращение числа пальцев до двух у страусов

  2. упрощение нервной системы у ленточных червей

  3. превращение корней у растения повилики в присоски

  4. развитие детенышей млекопитающих в мышечном органе — матке

  5. редукция околоцветника, листьев, сосудистой системы у ряски

  6. отсутствие конечностей у змей

Ответ:

3. Установите соответствие между причиной видообразования и его способом.

СЦОСОБ ВИДООБРАЗОВАНИЯ А) географическое

Б) экологическое


ПРИЧИНА

  1. расширение ареала исходного
    вида

  2. стабильность ареала исходного
    вида

  3. разделение ареала вида
    различными преградами

  4. многообразие изменчивости
    особей внутри ареала

  5. многообразие местообитаний
    в пределах стабильного ареала

1

2


3


4

5














_4. Установите соответствие между видом организмов и направлением эволюции, которое для него характерно.

НАПРАВЛЕНИЯ
ВИДЫ ОРГАНИЗМОВ ЭВОЛЮЦИИ

  1. серая крыса А) биологический

  2. зубр прогресс

  3. амурский тигр Б) биологический

  4. пырей ползучий регресс

  5. лошадь Пржевальского

6)одуванчик обыкновенный .

1

2


3


4

5

6













5. Установите последовательность действия движущих сил эволю­ции в популяции растений, начиная с мутационного процесса.

А) борьба за существование

Б) размножение особей с полезными изменениями

В) появление в популяции разнообразных наследственных изменений

Г) преимущественное сохранение особей с полезными в дан­ных условиях среды наследственными изменениями

Д) закрепление приспособленности к среде обитания



ЧАСТЬ С

1.Почему высокая численность вида служит показателем биологического прогресса? Приведите не менее трёх обоснований.

2.Напишите основные положения теории Дарвина






































ВАРИАНТ4

ЧАСТЬ А

1. Генофонд популяции — это совокупность всех составляющих:

  1. генов 2) модификаций 3)особей 4) фенотипов


2. Образование новых видов в природе происходит в результате

  1. возрастного изменения особей

  2. сезонных изменений

  3. природоохранной деятельности человека

  4. взаимодействия движущих сил эволюции


3. При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате

1) распадения или расширения исходного ареала 2) искусственного отбора

3) сужения нормы реакции признаков 4) дрейфа генов

4. Какой отбор сохраняет особи со средней нормой показателя знака?

  1. стабилизирующий 2) искусственный 3)движущий 4) методический


5. Причина борьбы за существование —

  1. изменчивость особей популяции

  2. интенсивное размножение особей

  3. природные катаклизмы

  4. отсутствие приспособлений у особей к среде обитания

6. Усиление в природной популяции мутационного процесса

1) повышает эффективность естественного отбора

2) обеспечивает дрейф генов

3) увеличивает численность особей

4) ускоряет колебание численности популяций

7. Рудиментарные органы — пример доказательств эволюции

  1. эмбриологических 3)палеонтологических

  2. сравнительно-анатомических 4)биогеографических

8. Какую группу доказательств эволюции составляют гомологичные органы?

  1. Эмбриологических 3)палеонтологических

  2. сравнительно-анатомических 4)генетических

9. Руководствуясь только генетическим критерием, нельзя определить вид, так как

  1. ареалы разных видов совпадают

  2. набор хромосом у разных видов может совпадать

  3. разные виды обитают в сходных условиях

  4. особи разных видов сходны внешне

10. Географическое видообразование, в отличие от экологического связано с

  1. пространственной изоляцией популяций

  2. сезонной изоляцией популяций

  3. межвидовой и межродовой гибридизацией

  4. генными и геномными мутациями

11.Дрейф генов — это

  1. случайное изменение частот встречаемости их аллелей в популяции

  1. перемещение особей из одной популяции в другую

  2. направленное скрещивание особей в популяции

  3. результат естественного отбора

12. Остаток третьего века в углу глаза человека — пример

  1. рудимента 2) атавизма 3)аналогичного органа 4) гомологичного

13. Вымирание древних папоротников произошло в результате

  1. их поедания животными 3)чрезмерного использования их человеком

  2. понижения температуры и влажности воздуха 4)вытеснения их цветковыми растениями


14 Упрощение внутреннего и внешнего строения организмов называют

  1. общей дегенерацией 2) идиоадаптацией 3)ароморфозом 4) регенерацией

15. К идиоадаптациям у голосеменных растений относят

  1. появление спор 2) образование плода 3)образование семени 4) видоизменение листа

16. Почему покрытосеменные в процессе эволюции стали господствующей группой растений на Земле?

  1. они составляют первое звено в цепи питания

  2. в их клетках расположены хлоропласты, в которых происходит фотосинтез

  3. в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания

  4. они имеют разнообразные приспособления к жизни в разных условиях

17. Одно из доказательств родства кишечнополостных и простейших —

  1. расположение клеток в два слоя 3)наличие стрекательных клеток

  2. развитие организма из одной клетки 4)внеклеточное пищеварение

Часть 2 (В)

Ответы к заданиям этой части записываются в виде последовательности букв или цифр.

В заданиях выберите все верные ответы из шести. Запишите выбранные вами цифры в порядке возрастания.

1. Результатом эволюции является

  1. дрейф генов

  2. многообразие видов

  3. мутационная изменчивость

  1. приспособленность организмов к условиям внешней
    среды

  1. повышение организации живых существ

  2. борьба за существование

Ответ:

2. Усложнение организации костных рыб по сравнению с хрящевыми проявляется в

  1. наличии у большинства видов плавательного пузыря

  2. отсутствии плавательного пузыря

  3. хрящевой основе внутреннего скелета

  4. окостенении скелета

  5. формировании жаберных крышек

  6. отсутствии жаберных крышек

Ответ

3. Установите соответствие между признаком отбора и его видом

ВИДЫ ОТБОРА

А) естественный

Б) искусственный


ПРИЗНАКИ ОТБОРА

  1. сохраняет особей с полезными
    в данных условиях среды
    изменениями

  2. приводит к созданию новых
    пород животных и сортов
    растений

  3. способствует созданию
    организмов с нужными человеку
    наследственными изменениями

  4. проявляется внутри популяции
    и между популяциями одного
    вида в природе

  5. действует в природе миллионы
    лет

  6. приводит к образованию новых
    видов и формированию
    приспособленности к среде

1

2


3


4

5

6














4.Установите соответствие между признаком обыкновенной беззуб­ки и критерием вида, который он характеризует.

ПРИЗНАК КРИТЕРИЙ ВИДА

  1. тело покрыто мантией 1) морфологический
    Б) раковина имеет две створки 2) экологический

  2. обитает в пресных водоемах

Г) кровеносная система незамкнутая

Д) питается водными микроорганизмами

Е) личинка развивается в воде

А

Б

В

Г

Д

Е














5. Установите последовательность этапов изменения окраски крыльев у бабочки березовой пяденицы в процессе эволюции, начиная с ха­рактеристики фона среды.

A) сохранение темных бабочек в результате отбора

Б) изменение окраски стволов берез вследствие загрязне­ния окружающей среды

B) размножение темных бабочек, сохранение в ряде поко­лений темных особей

Г) отлов светлых бабочек птицами

Д) изменение через некоторое время окраски особей в попу­ляции со светлой на темную


ЧАСТЬ С

1.Форма тела бабочки калимы напоминает лист. Как сформировалась подобная форма тела у бабочки?

2.Напишите основные положения теории Дарвина.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Контрольная работа по теме "Эволюционное учение Дарвина"

Автор: Романова Надежда Константиновна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Сценарий интегрированного урока (английский язык + биология) "Эволюционная теория Дарвина. Пассивный залог""
    ["seo_title"] => string(115) "stsienarii-intieghrirovannogho-uroka-anghliiskii-iazyk-biologhiia-evoliutsionnaia-tieoriia-darvina-passivnyi-zalogh"
    ["file_id"] => string(6) "303887"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457618114"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Контрольная работа по биологии «Эволюционное учение». 9 класс (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(66) "kontrolnaia_rabota_po_biologii_evoliutsionnoe_uchenie_9_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "583139"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1623333826"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Итоговая контрольная работа по биологии, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-biologhii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "209933"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431343399"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Тест по биологии по теме "Эволюция" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "tiestpobiologhiipotiemieevoliutsiia9klass"
    ["file_id"] => string(6) "309872"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1458888337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства