kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно- измерительные материалы по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно- измерительные материалы по предмету " Биология " предназначены для проведения итоговой аттестации по биологии для обучающихся  второго курса НПО. КИМы составлены в двух вариантах и содержат по 20 вопросов с одним правильным ответом. Время выполнения теста 45 минут. Критерии оценивания: 18-20  правильных ответов - "5", 14-17- "4", 10-13 - "3", менее 10 оценка "2"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно- измерительные материалы по биологии »

ВАРИАНТ 1

1.Комплекс Гольджи можно узнать по:

А) кристам на внутренней мембране; В) наличию гран;

Б) расположенным на мембранах рибосомах; Г) системе полостей, канальцев с пузырьками на концах.

2. Информационная РНК – это:

А) белок; Б) жир; В) фермент; Г) нуклеиновая кислота.

3. Белки, способные ускорять химические реакции, выполняют в клетке функцию

А) гормональную; Б) сигнальную; В) ферментативную; Г) информационную.

4. Размножение — это процесс:

      А) увеличения числа клеток ;             В) развитие организмов в процессе эволюции

      Б) воспроизведение себе подобных;  Г) изменение особи с момента рождения до ее  смерти

5. Оплодотворение — это процесс, в результате ко­торого:

А) происходит слияние мужской и женской  гамет;       Б) образуется зигота

В) образуется диплоидная клетка                                  Г) развиваются гаметы

6. Митоз — способ деления эукариотических кле­ток, при котором:

А) дочерние клетки получают генетическую информацию такую же, как в ядре материнской  клетки;

Б) образуется зигота;                     

В) образуются половые клетки;

Г) из диплоидной клетки образуются гаплоидные

7. Современная структура экологии включает в себя:
А) общую экологию;

Б) экологию растений, экологию животных, экологию микроорганизмов
В) химическую экологию, экологию сельского хозяйства, экологию природопользования
Г) Экологию народонаселения, этноэкологию

8. Термин «Экология» впервые ввел:
А) Э.Геккель
Б) В.В.Докучаев
В) В.И.Вернадский
Г) Ч.Дарвин

9. Что такое ген?

А) участок молекулы РНК, отвечающий за формирование одного признака;

Б) участок молекулы ДНК, ответственный за синтез одного полипептида;

В) участок молекулы АТФ;

Г) внешний признак организма.

10. Генеалогический метод изучения наследственности человека состоит в изучении:

А) хромосомных наборов; Б) родословных людей; В) развития признаков у близнецов;

Г) обмена веществ у человека.

11. Совокупность генов всех особей в популяции – это:

А) генотип; Б) кариотип; В) ген; Г) генофонд.

12.Общими предками человека и человекообразных обезьян были:

А) лемуры

Б) австралопитеки

В) Дриопитеки

Г) Гориллы

13. Каковы эволюционные связи человека и современных человекообразных обезьян:

А) человек произошел от общих с человекообразными обезьянами предков

Б) человек –потомок современных человекообразных обезьян

В) Человек и человекообразные обезьяны никогда не имели общих предков

Г) Обезьяны произошли от древних людей

14. Основные человеческие расы:

А) европеоиды и монголоиды

Б) европеоиды, индейцы, негроиды и монголоиды

В) европеоиды, негроиды и монголоиды

Г) европеоиды, негроиды и монголоиды и неандертальцы

15. Первыми живыми организмами на земле были:

А) анаэробные гетеротрофы Б) анаэробные автотрофы

В) аэробные гетеротрофы Г) аэробные автотрофы

16. Опыты Л. Пастера доказали возможность:

А) самозарождение жизни

Б) появление живого только из живого

В) занесения «семян жизни» из космоса

Г. биохимической эволюции

17. Основатель научной систематики (классификации):

А) Дж. Рей;                              В) Ж.Б. Ламарк;

Б) К. Линней;                           Г) Ч. Дарвин.

18.  Автор первого эволюционного учения:

А)    К. Линней;                             В) Ж.Л. Бюффон;

Б)    Ч. Дарвин;                             Г) Ж.Б. Ламарк.

19.  Главный труд Ч. Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора, или Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь» впервые вышел в свет в:

А)          1809г.;                                               В) 1868г.;

Б)         1859 г.;                                              Г) 1871 г.

20.    Основной направляющий фактор эволюции, по Ч. Дарвину:

А) наследственность; Б)  изменчивость; В)  естественный отбор; Г) борьба за существование.







ВАРИАНТ 2

1. Всю совокупность химических реакций в клетке называют:

А) метаболизмом; Б) фотосинтезом; В) брожением; Г) хемосинтезом.

2. Хлоропласты в клетке не выполняют функцию:

А) синтеза молекул АТФ; В) преобразования световой энергии в химическую;

Б) синтеза углеводов; Г) матрицы для синтеза белков.

3. Пластиды имеются в клетках:

А) всех растений;

Б) только животных;

В) всех эукариот;

Г) во всех клетках.

4. Онтогенез — процесс:

А) исторического развития организмов; Б ) деления клеток;

В) индивидуального развития организма; Г) эмбрионального развития.

5. Мейоз:

А) характерен только для патологических клеток;

Б) происходит при образовании половых клеток

В) универсален для одноклеточных и многоклеточных организмов

Г) обеспечивает постоянство наследственной информации

6. Среда обитания – это:

А) совокупность жизненно необходимых для организма факторов

Б) все элементы и условия неживой природы, окружающие живые организмы

В) совокупность факторов, вызывающих приспособительные реакции организмов

Г) географическое пространство, благоприятное для жизнедеятельности организма

7. Пределы выносливости (толерантности) – это:

А) предел изменчивости фактора, при котором способен жить организм

Б) минимальная доза фактора, при котором способен жить организм

В) максимальна доза фактора, которую способен выдержать организм и при этом не погибнуть

Г) предел изменчивости фактора, при котором организм способен образовывать локальные формы

8. Конкуренция между организмами возникает, ели они:

А) живут на одной территории

Б) используют один и тот же ресурс, который имеется в ограниченном количестве

В) потребляют сходную пищу, в которой нет недостатка

Г) имеют одинаковые параметры тела

9. Если родительские организмы отличаются друг от друга по одному признаку, скрещивание называется:

А) дигибридным; Б) полигибридным; В) моногенным; Г) моногибридным.

10. Фенотип особи – это:

А) совокупность всех признаков организма, за исключением наследственного материала;

Б) совокупность всех признаков популяции;

В) совокупность признаков вида;

Г) совокупность признаков рода.

11. Мутации чаще являются:

А) полезными; Б) вредными;

В) безразличными; Г) доминантными.

12. Человек в отличие от человекообразных обезьян обладает:

А) способностью к трудовой деятельности

Б) Заботой о потомстве;

В) Четырехкамерным сердцем;

Г) Объемным зрением

13. К движущим силам антропогенеза не относится:

А) борьба за существование

Б) общественный образ жизни

В) Наследственная изменчивость

Г) Модификационная изменчивость

14. Появление фотосинтеза привело:

А) к возникновению многоклеточности

Б) к возникновению бактерий

В) к накоплению кислорода в атмосфере

Г) к возникновению полового процесса

15. В соответствии с гипотезой А. Опарина:

А) жизнь переносится с планеты на планету

Б) жизнь появилась одновременно с появлением Земли

В) жизнь зародилась на Земле в водах первичного океана

Г) жизнь на Земле существует вечно

16. Согласно представлениям о возникновении живого из неживого в первичной атмосфере не было:

А) водорода

Б) кислорода

В) метана

Г) воды

17. Миграция особей популяции как фактор эволюции приводит к:

А) расселению особей на новые территории;

Б) уменьшению или увеличению численности популяции;

В) обновлению генофонда популяции либо образованию новой популяции;

Г) распаду родительской популяции на несколько более мелких дочерних популяций.

18. Пример предостерегающей окраски:

А) ярко-красная окраска цветка у розы;

Б) ярко-красная окраска у божьей коровки;

В) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы;

Г) сходство в окраске и форме тела гусеницы бабочки-пяденицы с сучком.

19. Микроэволюция приводит к:

А) изменениям генотипов отдельных особей и обособлению популяций;

Б) возникновению обособленных популяций и образованию географических подвидов и рас;

В) изменениям генофонда популяций и образованию новых видов;

Г) над видовым преобразованиям и формированию родов, семейств, отрядов и т. д.

20. В результате дивергенции в ходе эволюции возникли:

А) роющие конечности у обыкновенного и сумчатого кротов;

Б) форма тела и способы передвижения у акулы и дельфина;

В) зубные системы у млекопитающих, принадлежащих к разным отрядам;

Г) сходное строение глаз у головоногих моллюсков и позвоночных животных.

Д) развитие покровительственной и предостерегающей окраски у насекомых.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно- измерительные материалы по биологии

Автор: Хайретдинова Рамиля Наиловна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Контрольно-измерительные материалы по биологии для 7-го класса"
    ["seo_title"] => string(69) "kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-po-biologhii-dlia-7-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "314239"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1459668624"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Контрольно-измерительные материалы по линии В.В.Пасечника : биология  6класс. "
    ["seo_title"] => string(81) "kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-po-linii-v-v-pasiechnika-biologhiia-6klass"
    ["file_id"] => string(6) "141914"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1418207005"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Контрольная работа по биологии для учащихся 9 класса за 3 четверть"
    ["seo_title"] => string(66) "kontrolnaiarabotapobiologhiidliauchashchikhsia9klassaza3chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "302613"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1457257150"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Контрольно-измерительные материалы для подготовки к ОГЭ по биологии"
    ["seo_title"] => string(74) "kontrol_no_izmieritiel_nyie_matierialy_dlia_podghotovki_k_oge_po_biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "348629"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1476282013"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Разбор демонстрационных вариантов контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2022 года."
    ["seo_title"] => string(80) "razbor_demonstratsionnykh_variantov_kontrolnykh_izmeritelnykh_materialov_edinogo"
    ["file_id"] => string(6) "601900"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1646894432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства