Контрольно-измерительные материалы по линии В.В.Пасечника : биология 6класс.
Контрольно-измерительные материалы по линии В.В.Пасечника : биология 6класс.
Контрольно-измерительные материалы по биологии для итогового контроля базовых знаний учащихся шестого класса.Контрольно-измерительные материалы составлены к учебнику 6 класса по линии В.В.Пасечника. Можно оценить знания по основным разделам учебника 6 класса "Бактерии.Грибы.Растения.",определить уровень освоения основных видов деятельности,формируемых предметом.Содержание соответствует требованиям уровню подготовки примерной программы авторов В.В. Пасечника, В.В.Латишина,В.М.Пакуловой.Издательство "Дрофа"-2013 года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по линии В.В.Пасечника : биология 6класс. »
контрольно- измерительные материалы для проведения итоговой работы по биологии в 6 классе по линии В.В .Пасечника.2013-2014. учебный год
I вариант.
1.Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 6 классов МОУ ИРМО «Уриковская СОШ» по теме «Бактерии. Грибы. Растения».
Цель работы:
1.Выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении разделов «Бактерии. Грибы. Растения».
2.Оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности при изучении разделов «Бактерии. Грибы. Растения».
2. Контрольно-измерительные материалы составлены на основе:
-Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии
- примерной программы авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой, издательства «Дрофа», 2013 г., утверждённой Министерством образования, в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования.
-материалов сайтов:
«Федеральный институт педагогических измерений» Открытый банк заданий,
Сайт для всех кто увлечён биологией,
Решу ЕГЭ образовательный портал,
Используемая литература:
К уроку биологии. Никишов А. И. (2012,)
-Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс. Пасечник В. В. (2011г).
3-Дидактические материалы. Солодова Е. А. ( 2013г).
3. Характеристика структуры и содержания работы
Диагностическая работа по биологии для 6 классов содержит 36 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа включает следующие типы заданий:
1) Задания с выбором одного ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта
ответа.
2) Задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде отдельных слов.
3)Задания на соответствие биологических объектов.
В работу включаются 36 заданий. Работа охватывает учебный материал, изученный в 6 классе по линии учебника В В Пасечника «Бактерии, Грибы, Растения»
В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки школьников по всем элементам содержания. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по биологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы.
Работа по биологии состоит из 4-х частей:
часть 1 (№1) содержит задания с выбором ответа базового уровня сложности;
часть 2 (№1–20) содержит задания с кратким ответом базового уровня сложности.
часть 3 (№1–5) содержит задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.
часть 4 (№1–6) содержит задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.
Таблица 1
Распределение заданий по частям работы
№
Части работы
Число заданий
Максимальный балл
Тип заданий
1
Часть 1
5
10
Задание на соответствие отделов, царств биологических объектов базового уровня сложности
2
Часть 2
20
20
Задание с выбором ответа базового уровня сложности
3
Часть 3
5
5
Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности
4
Часть 4
6
6
Задания на соответствие повышенного уровня сложности
Итого
36
41
5. Время выполнения работы– 45 минут
6.Таблица 2
Распределение заданий по элементам содержания тем
Темы курса биологии
«Бактерии. Грибы. Растения»
Число заданий
Бактерии
5
Грибы
6
Растения
25
8.Критерии оценки работы
Общая сумма баллов за работу -41 балл
20 баллов и менее – оценка 2;
21 до 29 баллов - оценка 3;
30-36 баллов - оценка 4;
37-41 баллов – оценка 5;
1 задание - 10 баллов (за каждый правильный ответ 2 балла)
2 задание - 20 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл)
3 задание - 5 балла (за каждый правильный ответ 1 балл)
4 задание -6 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл)
Полугодовая контрольная работа по биологии ( по линии В.В. Пасечника.)
6класс
Вариант -1
1.Установите соответствие между отделами и царствами.
Отделы
Царства
Зигомикота
Зеленые водоросли
Хвощевидные
Покрытосеменные
Оомикота
А. Царство Высшие растения
Б. Царство Грибы
В. Царство Низшие растения
2. Выберите один правильный ответ из четырех.
1.Укажите наиболее крупную систематическую категорию
А) царство
Б) отдел
В) класс
Г) семейство
2. В корнях бобовых растений могут поселяться бактерии:
А) паразитические В) клубеньковые
Б) серобактерии Г) нитробактерии
3. Человек использует бактерии для получения:
А) спирта В) простокваши
Б) ферментов Г) всё перечисленное верно
4. Мхи прикрепляются к почве с помощью:
А) придаточных корней В) листьев
Б) ризоидов Г) главного корня
5.Коробочка с крышечкой у кукушкина льна является:
А) листом В) спорофитом
Б) почкой Г) гаметофитом
6. Гаметофит у папоротника:
однополый, мужской
однополый женский
обоеполый
всё перечисленное верно
7. К колониальным водорослям относится:
А) улотрикс В) вольвокс
Б) хламидомонада Г) спирогира
8. У водорослей тело представлено:
А) листьями В) слоевищем
Б) слоевищем и корнями Г) листьями и корнями
9. К водорослям, которые передвигаются с помощью жгутиков, относится(ятся):
А) вольвокс и порфира В) ламинария
Б) вольвокс и хламидомонада Г) фукус
10. Морской капустой называют:
А) хлореллу В) ламинарию
Б) фукус Г) спирогиру
11. К голосеменным растениям, достигающим высоты более 100 м, относится:
А) кедр В) пихта
Б) секвойя Г) кипарис
12. Наука о грибах называется:
А) Цитологией; В) Зоологией;
Б) Ботаникой; Г) Микологией.
13. Грибы обладают признаками:
А) Растений; В) Бактерий и животных;
Б) Животных; Г) Растений и животных.
14. Мочковатая коневая система характерна для:
вишни
пшеницы
капусты
малины
15. Число видов цветковых растений около:
10 тысяч
250 тысяч
25 тысяч
500 тысяч
16. К двудольным растениям относится:
тюльпан
кукуруза
картофель
чеснок
17. У пасленовых плод:
зерновка
ягода
костянка
стручок
18. Цветки сложноцветных собраны в соцветие:
колос
корзинка
кисть
головка
19. Для покрытосеменных, в отличие от голосеменных, характерно наличие:
смоляных ходов
шишек
двойного оплодотворения
иголок
20. Арахис относится к семейству:
Сложноцветные
Бобовые
Розоцветные
Злаковые
III. Закончите предложения.
Классификацией организмов, распределением по группам на основе сходства и родства занимается наука………