kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разбор демонстрационных вариантов контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2022 года.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов
единого государственного экзамена 2022 года. В презентации приводятся примеры заданий ЕГЭ по биологии 2022, в сравнении с ЕГЭ 2021.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разбор демонстрационных вариантов контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2022 года.»

Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов  единого государственного экзамена.  2022 года   Курта Оксана Викторовна, учитель биологии вкк МБОУ СОШ 189, старший эксперт по проверке ЕГЭ по биологии ст.преподаватель НИПКиПРО кафедра ЕНО

Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена. 2022 года

Курта Оксана Викторовна, учитель биологии вкк МБОУ СОШ 189, старший эксперт по проверке ЕГЭ по биологии

ст.преподаватель НИПКиПРО

кафедра ЕНО

https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory

https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory

https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory

https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory

https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory

https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory

палеонтология/филогенетика  цитогенетический/ цитологический/ кариотипирование/ микроскопия  биоценотический/экосистемный  наследственность 1. Исключено задание на дополнение схемы (линия 1); вместо него включено задание, проверяющие умение прогнозировать результаты эксперимента, построенное на знаниях из области физиологии клеток и организмов разных царств живой природы (линия 2 КИМ ЕГЭ 2022 г.). 1. Исключено задание на дополнение схемы (линия 1); вместо него включено задание, проверяющие умение прогнозировать результаты эксперимента, построенное на знаниях из области физиологии клеток и организмов разных царств живой природы (линия 2 КИМ ЕГЭ 2022 г.).

палеонтология/филогенетика

цитогенетический/

цитологический/

кариотипирование/

микроскопия

биоценотический/экосистемный

наследственность

1. Исключено задание на дополнение схемы (линия 1); вместо него включено задание, проверяющие умение прогнозировать результаты эксперимента, построенное на знаниях из области физиологии клеток и организмов разных царств живой природы (линия 2 КИМ ЕГЭ 2022 г.).

1. Исключено задание на дополнение схемы (линия 1); вместо него включено задание, проверяющие умение прогнозировать результаты эксперимента, построенное на знаниях из области физиологии клеток и организмов разных царств живой природы (линия 2 КИМ ЕГЭ 2022 г.).

В КИМ ЕГЭ 2022 г. задания поискового, контекстного характера будут представлены в линиях 2, 21, 22, 25, 26. В задании 23 один из вопросов может быть также поискового характера. 2 12 3 28  32 4 31  75 Традиционные задачи по генетике части 1 (линия 6) в новой редакции стали располагаться на позиции линии 4.

В КИМ ЕГЭ 2022 г. задания поискового, контекстного характера будут

представлены в линиях 2, 21, 22, 25, 26. В задании 23 один из вопросов может быть также

поискового характера.

2 12

3 28 32

4 31 75

Традиционные задачи по генетике части 1 (линия 6) в новой редакции стали располагаться на позиции линии 4.

Задания, проверяющие знания и умения по темам «Клетка как биологическая система» и «Организм как биологическая система», объединены в единый модуль (линии 5-8), при этом в рамках блока всегда два задания проверяют знания и умения по теме «Клетка как биологическая система», а два - по теме «Организм как биологическая система». 5 3  6 411213

Задания, проверяющие знания и умения по темам «Клетка как биологическая система» и «Организм как биологическая система», объединены в единый модуль (линии 5-8), при этом в рамках блока всегда два задания проверяют знания и умения по теме «Клетка как биологическая система», а два - по теме «Организм как биологическая система».

5 3

6 411213

https://doc.fipi.ru/ege/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/2021/bi_mr_2021.pdf Практика использования рисунков (изображений) в заданиях ЕГЭ будет продолжена. Так, в 2022 г. участники экзамена встретятся с изображениями объектов (их частей) в следующих заданиях линий: 5, 7, 9, 12, 20, 21, 22, 23, 25, 26. Очевидно, что при разработке поурочных материалов необходимо использовать перечень необходимых средств обучения, чтобы обучающиеся смогли ознакомиться не только с изображениями объектов, но и различными коллекциями, влажными и остеологическими препаратами, гербариями, микропрепаратами и т.д.

https://doc.fipi.ru/ege/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/2021/bi_mr_2021.pdf

Практика использования рисунков (изображений) в заданиях ЕГЭ будет

продолжена. Так, в 2022 г. участники экзамена встретятся с изображениями объектов (их

частей) в следующих заданиях линий: 5, 7, 9, 12, 20, 21, 22, 23, 25, 26. Очевидно, что при

разработке поурочных материалов необходимо использовать перечень необходимых

средств обучения, чтобы обучающиеся смогли ознакомиться не только с изображениями

объектов, но и различными коллекциями, влажными и остеологическими препаратами,

гербариями, микропрепаратами и т.д.

17 146 18 11222

17 146

18 11222

19 45231 20 641  463

19 45231

20 641 463

21 13

21 13

21 45  12

21 45 12

  • Экзаменационная модель ЕГЭ 2022 г. по биологии ориентирована на оценку сформированности у обучающихся основ целостной научной картины мира и включает в себя требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы базового и углубленного уровней.
  • Согласно ФГОС СОО на базовом уровне освоения учебного предмета «Биология» обучающиеся должны демонстрировать:
  • 1) сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира, понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
  • 2) владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;
  • 3) владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценку антропогенных изменений в природе; 4) сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;
  • 5) сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.
Изучение биологии на углубленном уровне должно способствовать у обучающихся:

Изучение биологии на углубленном уровне должно способствовать у обучающихся:

  • 1) сформированности системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;
  • 2) сформированности умений исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений, прогнозировать последствия значимых биологических исследований;
  • 3) владению умениями выдвигать гипотезы на основе знаний об основополагающих биологических закономерностях и законах, о происхождении и сущности жизни, глобальных изменениях в биосфере, а также проверять выдвинутые гипотезы экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;
  • 4) владению методами самостоятельной постановки биологических экспериментов, описания, анализа и оценки достоверности полученного результата;
  • 5) сформированности убежденности в необходимости соблюдения этических норм и экологических требований при проведении биологических исследований
Обновленная модель КИМ ЕГЭ 2022 г.

Обновленная модель КИМ ЕГЭ 2022 г.

  • По биологии опирается на методологию научного познания (оцениваются не только фактические знания по биологии, но и понимание обучающимися процесса их получения, способность интерпретировать, интегрировать и использовать их) и акцентирует практическую ориентированность заданий, которые предполагают проверку умений применять имеющиеся знания в различных жизненных ситуациях и объяснять разнообразные процессы и явления живой природы.
  • Демоверсия КИМ ЕГЭ 2022 г. по биологии реализует деятельностный подход.
  • Объектом оценки выступают предметные результаты освоения биологии, выраженные в деятельностной форме. Данный подход является логическим продолжением модели контрольных измерительных материалов ОГЭ, поэтапно вводимых в процедуру аттестации обучающихся, на основе ФГОС ООО с учетом ПООП ООО по биологии начиная с 2020 г.
  • Акцент на научных опытах и методах исследования. И это довольно сложные задания. Особенно если опыты приходилось ставить только по книгам и онлайн-занятиям. Появились задания нового формата. Они привязаны к применению практических навыков в жизни. Так, добавлены задания c графиками и схемами, которые нужно уметь читать и анализировать. Изменение заданий с развернутым ответом влечет за собой определенные сложности, поскольку для решения нужно знать факты, приводить аргументы и делать выводы. В части с кратким ответом также есть точечные изменения: некоторые задания исключили, в некоторых изменили формат
С учетом современных тенденций развития биологического образования в содержание экзаменационной работы включены задания на проверку предусмотренных программой прикладных знаний по биотехнологии, молекулярной биологии, цитологии, селекции организмов, охраны природы, а также физиологии человека, животных, растений, грибов и микроорганизмов. Задания в экзаменационной работе ориентированы на проверку сформированности у обучающихся таких способов деятельности, как применение понятийного аппарата и теоретических знаний при объяснении широкого спектра биологических процессов и явлений, анализ биологической информации, представленной в разных формах (текст, схемы, статистические данные в форме таблиц, графиков, диаграмм, модели, изображения и др.), применение элементарных методологических умений, в том числе умений анализировать ход виртуального биологического эксперимента и формулировать выводы по его результатам . В экзаменационную модель ЕГЭ 2022 г. включена новая линия 2 заданий (часть 1 работы), а часть 2 – видоизмененная линия 22.
  • С учетом современных тенденций развития биологического образования в содержание экзаменационной работы включены задания на проверку предусмотренных программой прикладных знаний по биотехнологии, молекулярной биологии, цитологии, селекции организмов, охраны природы, а также физиологии человека, животных, растений, грибов и микроорганизмов. Задания в экзаменационной работе ориентированы на проверку сформированности у обучающихся таких способов деятельности, как применение понятийного аппарата и теоретических знаний при объяснении широкого спектра биологических процессов и явлений, анализ биологической информации, представленной в разных формах (текст, схемы, статистические данные в форме таблиц, графиков, диаграмм, модели, изображения и др.), применение элементарных методологических умений, в том числе умений анализировать ход виртуального биологического эксперимента и формулировать выводы по его результатам . В экзаменационную модель ЕГЭ 2022 г. включена новая линия 2 заданий (часть 1 работы), а часть 2 – видоизмененная линия 22.
https://fipi.ru/

https://fipi.ru/

Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ ( www.fipi.ru ):  документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2022 г.;  открытый банк заданий ЕГЭ;  Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ (fipi.ru);  Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ;  Методические рекомендации на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ прошлых лет (2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 гг.);  Методические рекомендации для учителей школ с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности (fipi.ru);  журнал «Педагогические измерения»;  Youtube-канал Рособрнадзора (видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 гг.). https://doc.fipi.ru/ege/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/2021/bi_mr_2021.pdf

Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать

  • материалы с сайта ФИПИ ( www.fipi.ru ):
  •  документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2022 г.;
  •  открытый банк заданий ЕГЭ;
  •  Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ (fipi.ru);
  •  Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ;
  •  Методические рекомендации на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ прошлых лет (2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 гг.);
  •  Методические рекомендации для учителей школ с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности (fipi.ru);
  •  журнал «Педагогические измерения»;
  •  Youtube-канал Рособрнадзора (видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 гг.).

https://doc.fipi.ru/ege/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/2021/bi_mr_2021.pdf


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Курта Оксана Викторовна

Дата: 10.03.2022

Номер свидетельства: 601900


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства