kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по биологии, 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Часть А. Выберите один верный ответ

  1. К прокариотам относятся
    1. Растения
    2. Животные
    3. Грибы
    4. Бактерии и цианобактерии
  2. Аденин образует комплиментарную связь с
    1. Гуанином
    2. Аденином
    3. Тимином
    4. Цитозином
  3. ДНК отличается от РНК тем, что в ее состав входит тимин вместо
    1. Аденина
    2. Гуанина
    3. Урацила
    4. Цитозина
  4. У белков отсутствует функция
    1. Двигательная
    2. Защитная
    3. Энергетическая
    4. Присутствуют все эти функции
  5. В темновой фазе фотосинтеза идет процесс
    1. Фотофосфорилирования
    2. Выделения кислорода из углекислого газа
    3. Синтеза углеводов
    4. Верны все ответы
  6. Фотолиз – это процесс
    1. Ферментативного расщепления глюкозы
    2. Ферментативного синтеза глюкозы
    3. Расщепления молекул воды в хлоропластах под воздействием света
    4. Ни один из ответов не верен
  7. Для мейоза характерно следующее
    1. Число хромосом в диплоидном ядре уменьшается вдвое
    2. Два гаплоидных ядра сливаются с образованием диплоидного ядра
    3. Происходит разрыв хромосом
    4. Верны все ответы
  8. Главное значение теории Ч.Дарвина состоит в
    1. Объяснении причин происхождения жизни на Земле
    2. Создании первого эволюционного учения
    3. Разработке теории естественного отбора
    4. Создании биогенетического закона
  9. В основе теории Ч.Дарвина лежит представление о
    1. Борьбе за существование
    2. Естественном отборе
    3. Наследственной изменчивости
    4. Все эти представления
  10. Фенотип – это
    1. Совокупность всех внешних признаков организма
    2. Совокупность всех внутренних признаков организмов
    3. Совокупность всех внешних и внутренних признаков организмов
    4. Совокупность всех генов организмов
  11. Генотип – это
    1. Совокупность всех генов организмов
    2. Совокупность всех генов популяции
    3. Гаплоидный набор хромосом
    4. Совокупность всех генов и признаков организмов
  12. К селекционным процессам относится создание
    1. Сортов растений
    2. Пород животных
    3. Штаммов микроорганизмов
    4. Верны все ответы

Часть В.

Последовательность одной из цепей ДНК:

А – Г – Т – Ц – Г – Ц – А – Ц – А – Г – Г – Ц – Т – Г – Т – А

Какую последовательность имеют нуклеотиды в комплиментарной цепи?

Часть С.

Сравните процессы митоза и мейоза

Признак

Клетки, в которых происходит процесс

Сущность процесса

Фаза размножения

Результат

Биологическое значение

Часть D.

Решите задачи:

1.  Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. Ответьте на вопросы:

Сколько типов гамет образуется у женщины?

Сколько типов гамет образуется у мужчины?

Какова вероятность рождения в этой семь е ребенка с длинными ресницами (в %)?

Сколько разных генотипов может быть среди детей этой супружеской пары?

Сколько разных фенотипов может быть среди детей этой супружеской пары?

2.  Какие группы крови возможны у детей, если у их матери II группа, а у отца IV группа крови?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии, 9 класс »

Итоговая контрольная работа по биологии, 9 класс


Часть А. Выберите один верный ответ

  1. К прокариотам относятся

    1. Растения

    2. Животные

    3. Грибы

    4. Бактерии и цианобактерии

  1. Аденин образует комплиментарную связь с

    1. Гуанином

    2. Аденином

    3. Тимином

    4. Цитозином

  2. ДНК отличается от РНК тем, что в ее состав входит тимин вместо

    1. Аденина

    2. Гуанина

    3. Урацила

    4. Цитозина

  3. У белков отсутствует функция

    1. Двигательная

    2. Защитная

    3. Энергетическая

    4. Присутствуют все эти функции

  4. В темновой фазе фотосинтеза идет процесс

    1. Фотофосфорилирования

    2. Выделения кислорода из углекислого газа

    3. Синтеза углеводов

    4. Верны все ответы

  5. Фотолиз – это процесс

    1. Ферментативного расщепления глюкозы

    2. Ферментативного синтеза глюкозы

    3. Расщепления молекул воды в хлоропластах под воздействием света

    4. Ни один из ответов не верен

  6. Для мейоза характерно следующее

    1. Число хромосом в диплоидном ядре уменьшается вдвое

    2. Два гаплоидных ядра сливаются с образованием диплоидного ядра

    3. Происходит разрыв хромосом

    4. Верны все ответы

  7. Главное значение теории Ч.Дарвина состоит в

    1. Объяснении причин происхождения жизни на Земле

    2. Создании первого эволюционного учения

    3. Разработке теории естественного отбора

    4. Создании биогенетического закона

  8. В основе теории Ч.Дарвина лежит представление о

    1. Борьбе за существование

    2. Естественном отборе

    3. Наследственной изменчивости

    4. Все эти представления

  9. Фенотип – это

    1. Совокупность всех внешних признаков организма

    2. Совокупность всех внутренних признаков организмов

    3. Совокупность всех внешних и внутренних признаков организмов

    4. Совокупность всех генов организмов

  10. Генотип – это

    1. Совокупность всех генов организмов

    2. Совокупность всех генов популяции

    3. Гаплоидный набор хромосом

    4. Совокупность всех генов и признаков организмов

  11. К селекционным процессам относится создание

    1. Сортов растений

    2. Пород животных

    3. Штаммов микроорганизмов

    4. Верны все ответы


Часть В.

Последовательность одной из цепей ДНК:

А – Г – Т – Ц – Г – Ц – А – Ц – А – Г – Г – Ц – Т – Г – Т – А

Какую последовательность имеют нуклеотиды в комплиментарной цепи?


Часть С.

Сравните процессы митоза и мейоза


Признак

Митоз

Мейоз

Клетки, в которых происходит процесс



Сущность процесса



Фаза размножения



Результат



Биологическое значение




Часть D.

Решите задачи:

  1. Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. Ответьте на вопросы:

Сколько типов гамет образуется у женщины?

Сколько типов гамет образуется у мужчины?

Какова вероятность рождения в этой семь е ребенка с длинными ресницами (в %)?

Сколько разных генотипов может быть среди детей этой супружеской пары?

Сколько разных фенотипов может быть среди детей этой супружеской пары?


  1. Какие группы крови возможны у детей, если у их матери II группа, а у отца IV группа крови?



Критерии оценивания контрольной работы


Часть А

1

Г

5

В

9

Г

2

В

6

В

10

В

3

В

7

А

11

А

4

Г

8

Б

12

Г

Максимальное количество баллов: 12

Часть В.

А

Г

Т

Ц

Г

Ц

А

Ц

А

Г

Г

Ц

Т

Г

Т

А

Т

Ц

А

Г

Ц

Г

Т

Г

Т

Ц

Ц

Г

А

Ц

А

Т



Максимальное количество баллов: 3

Часть С.

Признак

Митоз

Мейоз

Клетки, в которых происходит процесс

Соматические

Половые

Сущность процесса

Деление материнской клетки на 2 дочерних с идентичными признаками

Получающаяся клетка имеет генетический материал от материнкой и отцовской клеток

Фазы размножения

Профаза

Метафаза

Анафаза

Телофаза

Мейоз 1:

Профаза 1

Метафаза 1

Анафаза 1

Телофаза 1

Мейоз 2:

Профаза 2

Метафаза 2

Анафаза 2

Телофаза 2

Результат

2 дочерних клетки с признаками материнской

Образуется 4 клетки с гаплоидным набором хромосом

Биологическое значение

- быстрое увеличение количества

- нет генетического разнообразия

- генетическое разнообразие

- эволюционные перспективы


Максимальное количество баллов: 10

Часть D.

1

Дано:

А – ген длинных ресниц

а – ген коротких ресниц

Аа – женщина

аа - мужчина

Решение:

P ♀Аа Х ♂аа

Г А. .

F1 Аа – длинные ресницы

аа – короткие ресницы

Ответ:

      1. Два А и .

      2. один .

      3. 50%

      4. Два – Аа и аа

      5. Два – длинные ресницы и короткие ресницы

F1 - ?

Гаметы - ?





Максимальное количество баллов: 10

2


Дано:

♀ - АА, А0

♂ - АВ

А

В

А

АА

АВ

А

АА

АВ


А

В

А

АА

АВ

0

А0

В0


F1 - ?





Ответ: у детей могут быть а) II и IV б) II, III, IV группы крови

Максимальное количество баллов: 7


ИТОГО: 42 балла


Критерии оценивания



Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

%

97-100

75-96

50-74

Менее 49

Количество баллов

41 – 42

32 – 40

21 – 31

Менее 20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Итоговая контрольная работа по биологии, 9 класс

Автор: Садовская Дина Ивановна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Итоговая контрольная работа по биологии. "
    ["seo_title"] => string(43) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "119700"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413480381"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Итоговые контрольные работы по биологии 8-9 классы"
    ["seo_title"] => string(54) "itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-po-biologhii-8-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "209756"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431281300"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему "Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс""
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_uroka_na_temu_itogovaia_kontrolnaia_rabota_po_biologii_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474297"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1529994805"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Итоговая контрольная работа по биологии, 10 класс, базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(68) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-biologhii-10-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "206400"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1430159120"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "итоговая контрольная работа по биологии в 5 класса"
    ["seo_title"] => string(46) "itoghovaiakontrolnaiarabotapobiologhiiv5klassa"
    ["file_id"] => string(6) "331987"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1464796510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства