kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по биологии «Эволюционное учение». 9 класс (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа  по биологии "Эволюционное учение" для учащихся 9 классов  включает материал по темам: развитие биологии в додарвиновский период, теория Ч. Дарвина о происхождении видов путём естественного отбора, современные представления об эволюции, микроэволюция и макроэволюция. Представлена в 2-х вариантах с ответами и разбалловкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии «Эволюционное учение». 9 класс (ФГОС)»

Контрольная работа по биологии «Эволюционное учение». 9 класс (ФГОС)

Вариант 1

1.Эволюционное учение объясняет:

а) особенности работы органов б) многообразие биологических видов

в) механизмы наследования г) взаимодействие организмов с условиями внешней среды

2.Первую эволюционную теорию создал:

а)Ж. Бюффон б) Ж-Б. Ламарк в) Ч. Дарвин г) К. Линней

 3.Главной движущей силой эволюции является:
а) изменчивость б) наследственность в) борьба за существование г) естественный отбор

4.Результаты эволюции: (выберите два правильных ответа)

а) борьба с неблагоприятными условиями среды

б) формирование приспособленности к условиям среды в) многообразие видов

г) изменчивость д) борьба за существование е) наследственная изменчивость

5.Элементарной единицей эволюции является: а) особь б) порода в) популяция г) вид

6.Экологический критерий вида отражает: а) признаки внешнего строения особей

б) признаки внутреннего строения особей в) наличие определенного ареала

г) приспособленность к определенным абиотическим условиям

7.Результат микроэволюции это: а) появление изменчивости б) искусственный отбор

в) образование нового вида г) образование нового рода

8.В ходе макроэволюции могут формироваться: (выберите 3 прав. ответа)

а) популяции б) отделы в) подвиды г) виды д) роды е) отряды

9. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида сосны обыкновенной.

а) Сосна обыкновенная — светолюбивое растение.

б) Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки.

в) Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах.

г) У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге.

д) На молодых побегах развиваются зеленовато-жёлтые мужские шишки и красноватые женские шишки.

е) Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение.



10.Установите соответствие между признаками голого слизня и критериями вида.

ПРИЗНАК

 

КРИТЕРИЙ ВИДА

а) обитает в садах и огородах

б) раковина отсутствует

в) тело мягкое мускулистое

г)питается мягкими тканями наземных растений

д) органы чувств — две пары щупалец

е) ведет наземный образ жизни

а

б

в

г

д

е













1)морфологический

2) экологический



11. Мелкие систематические группы – виды, роды, семейства – в процессе эволюции возникают путем: а)биологического прогресса б)идиоадаптации в) ароморфоза г)дегенерации

12. Творческая роль естественного отбора проявляется в:
а) возникновении новых видов б) освоении организмами новых сред обитания
в) образовании подвидов г) приспособление к новым условиям среды

13. Биологической эволюцией называют:
а) улучшение старых и создание новых сортов растений и пород животных
б) индивидуальное развитие любого живого существа
в) естественный процесс развития живой природы

14. Утрата крыльев у одних видов островных насекомых или их сильное развитие у других видов – это пример:
а) идиоадаптации б) ароморфоза в) дегенерации г) биологического прогресса

15. В результате проявления какой формы отбора возникает устойчивость к действию ядохимикатов:
а) стабилизирующего б) движущего в) стихийного г) полового

16. Темные бабочки встречаются в загрязненных районах чаще, чем светлые потому что:
а) темные бабочки менее заметны на фоне окружающей среды для хищников
б) в промышленных районах темные бабочки откладывают больше яиц, чем светлые
в) пачкаются

17. Естественный отбор сохраняет эти признаки:
а) нейтральные для вида б) полезные для человека в) полезные для вида г) все ответы верны

18. Анатомическое сходство человека с млекопитающими животными – это результат:
а) дивергенции б) родства в) конвергенции г) биологического прогресса

Вариант 2

1.Эволюционное учение объясняет:

а) возникновение приспособленности организмов б) механизмы изменчивости организмов

в) особенности строения белков г) механизмы влияния инфекций на организмы

2.Первую научную классификацию организмов создал:

а) Ч. Дарвин б) Ж-Б. Ламарк в) К. Линней г) Ш. Бонне

3.Появление двух и более новых форм из одной исходной называется:

а) адаптация б) конвергенция в) эволюция г) дивергенция

4.Результаты эволюции: (выберите два правильных ответа)

а) наследственность б) повышение уровня организации существ в) внутривидовая борьба

г) появление адаптаций д) межвидовая борьба за существование е) естественный отбор

5.Структурной единицей, существования вида, является:

а) особь б) порода в) сорт г) популяция

6.Географический критерий вида отражает:

а) наличие определенного ареала б) генетическую изоляцию от других видов

в) особенности химического состава организмов г) особенности процессов жизнедеятельности организмов

7. Результат микроэволюции это: а) появление новых особей б) репродуктивная изоляция популяции в) естественный отбор г) появление мутаций

8.Макроэволюция отличается особенностями: (выберите три правильных ответа)

а) приводит к формированию новых видов

б) приводит к образованию крупных систематических единиц

в) не имеет собственных механизмов

г) протекает в течение миллионов лет

д) доступна непосредственному наблюдению исследователей

е) протекает под действием естественного отбора



9.Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида растения Пузырчатка обыкновенная.

а) Пузырчатка обыкновенная в основном встречается в средиземноморском регионе Европы и Африки.

б) Пузырчатка обыкновенная произрастает по канавам, прудам, стоячим и медленно текущим водоёмам, болотам.

в) Листья растений рассечены на многочисленные нитевидные доли, листья и стебли снабжены пузырьками.

г) Пузырчатка цветёт с июня по сентябрь.

д) Цветки окрашены в жёлтый цвет, сидят по 5−10 на цветоносе.

е) Пузырчатка обыкновенная — насекомоядное растение.

10.Установите соответствие между признаками большого прудовика и критериями вида

ПРИЗНАК

 

КРИТЕРИЙ ВИДА

а) органы чувств — одна пара щупалец

б) коричневый цвет раковины

в) населяет пресные водоемы

г) питается мягкими тканями растений

д) раковина спирально закрученная

е) нога имеет ползательную подошву

а

б

в

г

д

е



 

1) морфологический

2) экологический



11.Движущая форма отбора приводит:
а) к сдвигу прежней нормы реакции
б) к уничтожению особи с отклонениями от средней нормы реакции
в) к сужению прежней нормы реакции

12. Гомологичные органы – это: а) крыло птицы и ласт кита б) крыло птицы и крыло бабочки
в) роющие конечности крота и медведки

13. Какой это вид критерия: большая синица живет в кронах деревьев, питается крупными насекомыми и их личинками?
а) географический б) экологический в) морфологический г) генетический

14. Какую форму борьбы за существование Дарвин считал наиболее напряженной?
а) борьбу с неблагоприятными условиями б) внутривидовую
в) межвидовую г) все перечисленные формы в равной степени

15. Этот вид изменчивости играет ведущую роль в эволюции:
а) определенная б) модификационная в) групповая г) мутационная

16. Крупные систематические группы в процессе эволюции обычно возникают путем:
а) ароморфоза б) идиоадаптации в) общей дегенерации г) направленной эволюции

17. Выберите пример действия стабилизирующей формы естественного отбора:
а) существование реликтовой кистеперой рыбы латимерии
б) появление темноокрашенной формы в популяции бабочки березовой пяденицы
в) появление раннецветущей и позднецветущей рас погремка большого на скашиваемых лугах
г) появление длиннокрылых и бескрылых насекомых на океанических островах, продуваемых ветрами

18. К образованию чего приводит микроэволюция?
а) новых семейных групп б) новых подвидов и видов в) новых родов г) новых отрядов и семейств



Ответы к контрольной работе «Эволюционное учение» по биологии 9 класс






Вариант 1

баллы

Вариант 2

1

б

1

а

2

б

1

в

3

г

1

г

4

бв

1 (по 0,5

бг

5

в

1

г

6

г

1

а

7

в

1

б

8

бде

1,5 (по 0,5

бге

9

бгд

1,5 (по 0,5

бге

10

211212

3 (по 0,5

112211

11

б

1

а

12

а

1

а

13

в

1

б

14

а

1

б

15

б

1

г

16

а

1

а

17

в

1

а

18

б

1

б





«5» – 19-21балл

«4» - 16-18,5 баллов

«3» – 13-15,5 баллов

«2» – 0- 12,5 баллов








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по биологии «Эволюционное учение». 9 класс (ФГОС)

Автор: Васильева Генриэта Евгеньевна

Дата: 10.06.2021

Номер свидетельства: 583139


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства