kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая Диагностическая работа по биологии в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии обучающихся за 8 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая Диагностическая работа по биологии в 8 классе»




















Диагностическая работа

по биологии

в 8классе






Учитель: Ступальская Л.И.








2018 уч. год

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

итоговой контрольной работы

по БИОЛОГИИ

8класс


Назначение – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии обучающихся за 8 класса. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.


Документы, определяющие содержание

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).

Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)).

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2015.

– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).


Характеристика диагностической работы


Работа включает в себя 28  заданий.

Ответы к заданиям 1–23, записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответом к заданиям 24-28, является последовательность соответствия букв


Распределение заданий итоговой работы по содержанию


Итоговая работа содержит следующие темы раздела «Человек и его здоровье»: «Общая организация строения организма человека», «Нейрогуморальная регуляция функций организма», «Анализаторы», «Поведение», «Опора и движение», «Внутренняя среда организма», «Кровообращение и лимфоотток», «Дыхание», «Пищеварение», «Обмен веществ и превращение энергии», «Выделение», «Воспроизведение и развитие человека». Причем содержание работы направлено на проверку знаний о биосоциальной природе человека, высшей нервной деятельности и особенностях поведения человека; строении и жизнедеятельности основных органов и систем органов; составе внутренней среды, иммунитете и его сохранении; органах чувств, нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности; санитарно-гигиенических нормах и правилах здорового образа жизни.

Кроме того, в работе предусматривается проверка ряда общих учебных и предметных умений и способов действий: использовать научные методы познания; определять адекватные способы решения учебных задач, исследовать несложные практические ситуации; объяснять биологические процессы и явления; устанавливать взаимосвязи; распознавать, определять, сравнивать биологические объекты, процессы и явления; анализировать и оценивать биологическую информацию; делать выводы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.




Распределение заданий по уровню сложности

Итоговая работа предусматривает проверку результатов усвоения знаний
и овладения умениями учащихся на разных уровнях: воспроизводить знания, применять знания и умения в различных ситуациях.

Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями. Задания на воспроизведение обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса биологии на базовом уровне.

Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления. Задания, контролирующие данные умения, направлены на выявление уровня усвоения основного содержания по всем пяти блокам стандарта основной школы по биологии.

Применение знаний в измененной ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов.

Применение знаний в новой ситуации предполагает оперирование умениями использовать приобретенные знания в практической деятельности, систематизировать и интегрировать знания, оценивать и прогнозировать биологические процессы, решать практические и творческие задачи. Задания подобного типа проверяют сформированность у школьников естественнонаучного мировоззрения, биологической грамотности, творческого мышления.



Уровень сложности
заданий

Количество

заданий

Максималь­ный первич­ный балл

Максимальное количество баллов

Базовый

23

1

23

Повышенный

5

2

10

Итого

28

-

33


Продолжительность итоговой работы

На выполнение итоговой работы отводится 40 минут.


Система оценивания выполнения отдельных заданий и тематической работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 33 баллами.

Каждое правильно выполненное задание 1-23 с выбором ответа оценивается 1 баллом.

Задания 24-28- 2 балла.



Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0–14

15–25

26–30

31-33


Приложение №1

контрольно измерительные материалы

для проведения итоговой диагностической работы

по БИОЛОГИИ

8 класс

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный.

Проверяемые

элементы содержания

Коды проверяемых элементов содержания (см. кодификатор ГИА)

Коды проверяемых умений (см. кодификатор ГИА)

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни

4.14

3.1

Б

1

1

2

Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека

4.1

1.3

Б

1

1

3

Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма

4.2

2.3.2

Б

1

1

4

Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма

4.2

1.3

Б

1

1

5

Органы чувств, их роль в жизни человека

4.12

1.3

Б

1

1

6

Органы чувств, их роль в жизни человека

4.12

1.3

Б

1

1

7

Психология и поведение человека

4.13

1.3

Б

1

1

8

Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость

4.5

1.3

Б

1

1

9

Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость

4.5

3.1

Б

1

1

10

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы

4.6

1.3

Б

1

1

11

Дыхание. Система дыхания

4.4

1.3

Б

1

1

12

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат

4.11

2.3.2

Б

1

1

13

Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении

4.3

1.3

Б

1

1

14

Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины

4.7

3.3

Б

1

1

15

Приемы оказания первой доврачебной помощи

4.15

3.2

Б

1

1

16

Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения

4.8

1.3

Б

1

1

17

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни

4.14

3.1

П

1

3

18

Психология и поведение человека

4.13

1.3

П

1

3

19

Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма

4.2

1.3

П

1

3

20

Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма

4.2

2.8

П

1

2

21

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат

4.11

2.3.2

П

1

1

22

Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов

1.1

2.1.1

Б

1

1

23

Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов

1.1

2.1.1

Б

1

1

24

Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов

1.1

2.1.1

Б

2

3

25

Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов

1.1

2.1.1

Б

2

3

26

Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов

1.1

2.1.1

Б

2

3

27

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни


4.14

2.8

Б

2

3

28

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни

4.14

2.8

Б

2

3

Всего заданий –28, из них

по уровню сложности: Б – 23, П –5

Максимальный первичный балл за работу – 33

Общее время выполнения работы –45мин.


























Итоговая диагностическая работа по биологии для 8 класса

ВАРИАНТ 1

1. Что происходит под действием ферментов?

  1. разрушение клеток 3. деление клеток

  2. синтез и распад веществ в клетке 4. сокращение клеток

2. При недостаточном образовании гормона тироксина у взрослых развивается

1. базедова болезнь 2. кретинизм 3. микседема 4. карликовость

3. Сколько в среднем весит сердце взрослого человека?

1. 150 г 2. 300 г 3. 500 г 4. 1кг

4. Малый круг кровообращения начинается:

1. от левого желудочка 2. от правого желудочка 3. от аорты 4. от правого предсердия

5. Как называются мелкие кровяные пластинки, участ­вующие в процессе свертывания крови?

1. лейкоциты 2. лимфоциты 3. тромбоциты 4. ферменты

6. Как называется чрезмерное повышение артериального давления?

1. гипертония 2. гипотония 3. аллергия 4. аритмия

7. Из чего состоит средний слой стенки артерий, вен, желудка и кишечника?

  1. из гладких мышц 3. из эпителиальной ткани

  2. из скелетных мышц 4. из соединительной ткани

8. Какие органы относятся к центральной нервной системе:

1. нервы, нервные узлы 3. спинной мозг, головной мозг, нервные узлы

2. спинной мозг, головной мозг 4. головной мозг, нервы, нервные узлы

9. Понятие «анализатор» включает следующие составляющие

  1. рецептор, воспринимающий сигнал 3. проводящие пути

  2. зона коры, где проводится анализ раздражений 4. все указанные компоненты

10. Как называют память, действующую лишь тот срок, который необходим для совершения того или иного дей­ствия?

1. долговременной 2. тренированной 3. нетренированной 4. оперативной

11. Наименьшая скорость движения крови в

  1. артериях 2. аорте 3. капиллярах 4. венах

12. Парным органом мочевыделительной системы является

  1. мочеточник 3. мочеиспускательный канал

  2. мочевой пузырь 4. почка

13. Как называется оболочка, которой покрыты легкие?

1. легочная плевра 2. эпителий 3. альвеола 4. мембрана

14. К железам внешней секреции относят:

1. печень 2. половые железы 3. гипофиз 4. надпочечники

15. Дыхательные пути - это

  1. носовая полость, гортань, трахея 3. только бронхи

  2. носовая полость, гортань, трахея, бронхи 4. трахея и бронхи

16. В органах пищеварения не расщепляются

1. углеводы 2. води и минеральные соли 3. жиры 4. белки

17. Пластический обмен это –

  1. синтез органических веществ из неорганических 3. синтез минеральных веществ

  2. окисление органических веществ 4. окисление минеральных веществ

18. При недостатке витамина В1 развивается

  1. цинга 3. рахит

  2. расстройство деятельности нервной системы 4. «куриная слепота»

19. В ротовую полость открываются протоки

1. печени 2. поджелудочной железы 3. надпочечников 4. слюнных желез

20. К инфекционным болезням, передающимся через воздух, относится

1. инфаркт миокарда 2. СПИД 3. малокровие 4. туберкулез

21. Какой орган выделительной системы главный?

1. кожа 2. сердце 3. почки 4. кишечник

22. В состав какой системы входит спинной мозг?

1. опорно-двигательной 2. Пищеварительной 3. нервной 4. кровеносной

23. Как называется неподвижное соединение костей?

1. стык 2. сустав 3. шов 4. хрящ

24. Установите соответствие:

ХАРАКТЕРИСТИКА СПОСОБ РЕГУЛЯЦИИ

1. скорость проведения информации сравнительно невысо­кая А. гуморальная

2. более древняя форма взаимодействия клеток и органов Б. нервная

3. эволюционно более поздний способ регуляции

4. осуществляется посредством химически активных ве­ществ, поступающих в кровь, лимфу и тканевую жидкость

5. осуществляется посредством нервных импульсов

25. Установите соответствие:

СТРУКТУРЫ АНАЛИЗАТОРЫ

1. стекловидное тело А. зрительный

2. улитка Б. пространственный (вестибулярный)

3. колбочки В. слуховой

4. палочки

5. наковальня

6. полукружные каналы


26. Установите соответствие:

СОСУДЫ

1. верхняя полая вена

2. лёгочная вена

3. сонная артерия

4. лёгочная артерия

5. аорта

6. лучевая артерия

ТИПЫ КРОВИ

А. венозная кровь

Б. артериальная кровь


27. Установите соответствие:

ПРИМЕРЫ РЕФЛЕКСОВ

  1. глотание

  2. слюноотделение на запах пищи

  3. моргание

  4. слюноотделение на вид пищи

  5. вождение автомобиля

  6. чихание

ВИДЫ РЕФЛЕКСОВ

А. Условные рефлексы

Б. Безусловные рефлексы

28. Установите соответствие:

ПРИЗНАКИ СТРОЕНИЯ

  1. имеет внешнесекреторную и внутрисекреторную части

  2. стенки состоят из трех слоев

  3. полый орган

  4. слизистая оболочка имеет многочисленные железы

  5. имеет протоки, открывающиеся в двенадцатиперстную кишку

ОРГАН ПИЩЕВАРЕНИЯ

А. Желудок

Б. Поджелудочная железа

итоговая диагностическая работа по биологии для 8 класса

ВАРИАНТ 2

1. Как называются постоянные части клетки, располо­женные в цитоплазме, каждая из которых выполняет свои особые функции?

  1. органоиды 2. мембраны 3. митохондрии 4. рибосомы

2. Железы внутренней секреции

  1. имеют протоки, открывающиеся во внутреннюю среду организма

  2. имеют протоки, открывающиеся на поверхности тела

  3. имеют протоки, открывающиеся в полости органов

  4. не имеют протоков

3. Как называются мельчайшие кровеносные сосуды, пронизывающие все органы человека?

1. вены 2. артерии 3. капилляры 4. клапаны

4. Сколько раз за одну минуту сокращается сердце здо­рового человека?

1. 25-30 раз 2. 60-70 раз 3. 80-100 раз 4. 100-120 раз

5. Что составляет основную часть плазмы?

1. белки 2. жиры 3. углеводы 4. вода

6. Кровь движется к сердцу по

1. артериям 2. капиллярам 3. венам 4. лимфатическим сосудам

7. Назовите основное свойство мышечной ткани.

1. пластичность 2. волокнистость 3. сократимость 4. гибкость

8. Как называются длинные отростки тел нейронов, по­крытые оболочкой из соединительной ткани и выходящие за пределы головного и спинного мозга?

1. нервы 2. нервные центры 3. нервные узлы 4. гормоны

9. Структурой глазного яблока, регулирующей количество поступающих в глаз солнечных лучей, является

  1. роговица 2. зрачок 3. хрусталик 4. стекловидное тело

10. Что определяет поведение человека?

  1. условные рефлексы 3. осознанные, обдуманные действия

  2. безусловные рефлексы 4. инстинкт

11. Нормальное артериальное давление человека

  1. 100/60 2. 120/70 3. 150/90 4. 180/100

12. Наружная часть почки образована

  1. корковым слоем 2. мозговым слоем 3. почечной лоханкой 4. сетью капилляров

13. Что человек потребляет при дыхании?

1. азот 2. кислород 3. углекислый газ 4. водород

14. К железам внутренней секреции относят:

1. поджелудочную железу 2. слюнные железы 3. надпочечники 4. потовые железы

15. Голосовые связки расположены в

1. глотке 2. трахее 3. гортани 4. ротовой полости

16. Белки расщепляются в

1. пищеводе 2. ротовой полости 3. печени 4. желудке, кишечнике

17. Энергетический обмен это -

  1. синтез органических веществ из неорганических

  2. синтез минеральных веществ

  3. окисление органических веществ с освобождением энергии

  4. окисление минеральных веществ


18. Под влиянием солнечных лучей в коже человека может образоваться витамин

1. В1 2. С 3. D 4. А

19. У человека желудок расположен за

1. пищеводом 2. глоткой 3. толстой кишкой 4. тонкой кишкой

20. В качестве профилактики от заболевания гриппом нужно

  1. заниматься спортом 3. прикрывать рот и нос марлевой повязкой при обращении с

больными

  1. делать зарядку 4. не бывать на улице

21. Какой орган проталкивает по сосудам кровь ко всем органам тела человека?

1. мышцы 2. кровеносные сосуды 3. бронхи 4. сердце

22. Какая система осуществляет перенос кислорода от лег­ких к тканям и органам?

1. дыхательная 2. кровеносная 3. выделительная 4. пищеварительная

23. Что защищает от повреждений спинной мозг?

1. черепная коробка 2. позвоночник 3. грудная клетка 4. лопатки

24. Установите соответствие:

ФУНКЦИИ

1. пищевые рефлексы

2. слуховые ориентировочные рефлексы

3. изменение величины зрачка в зависимости от яркости света

4. сердечно-сосудистые рефлексы

5. зрительные ориентировочные рефлексы

ОТДЕЛЫ

А. продолговатый мозг

Б. средний мозг


25. Установите соответствие:

ЧАСТИ ГЛАЗА СТРУКТУРЫ

1. веки А. вспомогательный аппарат глаза

2. зрачок Б. глазное яблоко

3. слёзные железы

4. стекловидное тело

5. роговица

6. ресницы

26. Установите соответствие:

НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ КРОВИ

  1. вены малого круга кровообращения

  2. вены большого круга кровообращения

  3. артерии малого круга кровообращения

  4. артерии большого круга кровообращения

КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ

А. От сердца

Б. К сердцу

27. Установите соответствие:

ПРИЗНАКИ ТКАНИ

  1. образует средний слой стенок вен и артерий

  2. состоит из многоядерных клеток – волокон

  3. обеспечивает изменение размера зрачка

  4. образует скелетные мышцы

  5. состоит из клеток веретеновидной формы

  6. обеспечивает произвольные движения

ВИДЫ ТКАНИ

А. Гладкая

Б. Поперечнополосатая


28. Установите соответствие:

УСЛОВИЕ

  1. сухой воздух

  2. грязная кожа

  3. влажный воздух

  4. высокая температура воздуха

  5. низкая температура воздуха

  6. чистая кожа

ХАРАКТЕР ВЛИЯНИЯ

А. Благоприятствует теплоотдаче

Б. Затрудняет теплоотдачу


ОТВЕТЫ

вариант 1


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

1.






+

+






+

+



+







2.

+


+

+




+







+

+


+






3.


+



+






+










+

+

+

4.









+

+


+







+

+




24

1-А, 2-А, 3-Б, 4-А, 5-Б

25

1-А, 2- В, 3-А, 4-А, 5-В, 6-Б

26

1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А, 5-Б, 6-Б

27

1-Б, 2-А, 3-Б, 4-А, 5-А, 6-Б

28

1-Б, 2-А, 3-А, 4-А, 5-Б

вариант 2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

1.

+

+






+




+







+





2.




+





+


+


+









+

+

3.



+



+

+



+




+

+


+

+


+




4.





+











+





+



24

1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А, 5-Б

25

1-А, 2-Б, 3-А, 4-Б, 5-Б, 6-А

26

1-Б, 2-Б, 3-А, 4-А

27

1-А, 2-Б, 3-А, 4-Б, 5-А, 6-Б

28

1-А, 2-Б, 3-Б, 4-Б, 5-А, 6-А



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Итоговая Диагностическая работа по биологии в 8 классе

Автор: СТУПАЛЬСКАЯ Людмила Ивановна

Дата: 07.09.2019

Номер свидетельства: 519202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Диагностическая работа      по теме  «Многоклеточные организмы. Хордовые» биология 7 класс по учебнику В.В. Латюшин, В.А. Шапкин "
    ["seo_title"] => string(136) "diaghnostichieskaia-rabota-po-tiemie-mnoghoklietochnyie-orghanizmy-khordovyie-biologhiia-7-klass-po-uchiebniku-v-v-latiushin-v-a-shapkin"
    ["file_id"] => string(6) "224145"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1438523226"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Итоговая диагностическая работа по биологии за 5 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "itoghovaia_diaghnostichieskaia_rabota_po_biologhii_za_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "355200"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1478239142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Итоговая диагностическая работа по биологии для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(64) "itoghovaia_diaghnostichieskaia_rabota_po_biologhii_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "422321"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1497781877"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План работы МО учителей научно-естественного цикла на 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(76) "planrabotymouchitielieinauchnoiestiestviennoghotsiklana20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "267723"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450448624"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Диагностическая итоговая работа по биологии. 5 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "diaghnostichieskaia-itoghovaia-rabota-po-biologhii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145918"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1419012578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства