Просмотр содержимого документа
«Итоговая Диагностическая работа по биологии в 8 классе»
Диагностическая работа
по биологии
в 8классе
Учитель: Ступальская Л.И.
2018 уч. год
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
итоговой контрольной работы
по БИОЛОГИИ
8класс
Назначение – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии обучающихся за 8 класса. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
Документы, определяющие содержание
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)).
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2015.
– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
Характеристика диагностической работы
Работа включает в себя 28 заданий.
Ответы к заданиям 1–23, записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответом к заданиям 24-28, является последовательность соответствия букв
Распределение заданий итоговой работы по содержанию
Итоговая работа содержит следующие темы раздела «Человек и его здоровье»: «Общая организация строения организма человека», «Нейрогуморальная регуляция функций организма», «Анализаторы», «Поведение», «Опора и движение», «Внутренняя среда организма», «Кровообращение и лимфоотток», «Дыхание», «Пищеварение», «Обмен веществ и превращение энергии», «Выделение», «Воспроизведение и развитие человека». Причем содержание работы направлено на проверку знаний о биосоциальной природе человека, высшей нервной деятельности и особенностях поведения человека; строении и жизнедеятельности основных органов и систем органов; составе внутренней среды, иммунитете и его сохранении; органах чувств, нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности; санитарно-гигиенических нормах и правилах здорового образа жизни.
Кроме того, в работе предусматривается проверка ряда общих учебных и предметных умений и способов действий: использовать научные методы познания; определять адекватные способы решения учебных задач, исследовать несложные практические ситуации; объяснять биологические процессы и явления; устанавливать взаимосвязи; распознавать, определять, сравнивать биологические объекты, процессы и явления; анализировать и оценивать биологическую информацию; делать выводы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Распределение заданий по уровню сложности
Итоговая работа предусматривает проверку результатов усвоения знаний и овладения умениями учащихся на разных уровнях: воспроизводить знания, применять знания и умения в различных ситуациях.
Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями. Задания на воспроизведение обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса биологии на базовом уровне.
Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления. Задания, контролирующие данные умения, направлены на выявление уровня усвоения основного содержания по всем пяти блокам стандарта основной школы по биологии.
Применение знаний в измененной ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов.
Применение знаний в новой ситуации предполагает оперирование умениями использовать приобретенные знания в практической деятельности, систематизировать и интегрировать знания, оценивать и прогнозировать биологические процессы, решать практические и творческие задачи. Задания подобного типа проверяют сформированность у школьников естественнонаучного мировоззрения, биологической грамотности, творческого мышления.
Уровень сложности заданий
Количество
заданий
Максимальный первичный балл
Максимальное количество баллов
Базовый
23
1
23
Повышенный
5
2
10
Итого
28
-
33
Продолжительность итоговой работы
На выполнение итоговой работы отводится 40 минут.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и тематической работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 33 баллами.