kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая диагностическая работа по биологии для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для линии Пасечника В.В. Разработана по материалам КИМов ВПР-2017.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая диагностическая работа по биологии для 5 класса»

Итоговая контрольная работа по биологии за 2016 – 2017 учебный год

учени____ 5 класса МОУ «СОШ № 2 р.п. Дергачи»

________________________________________________________________

Вариант 1

1. Рассмотрите изображение.

 

 

Подпишите на рисунке оболочку, жгутик, ворсинки и нуклеиновую кислоту клетки бактерии.


2. Вставьте в текст «Строение растительной клетки» пропущенные слова из предложенного списка.

 

СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ

Мы знаем, что в организме любого растения есть органы. Клетка тоже имеет «органы». Они располагаются в цитоплазме и называются __________(А). Каждая клетка имеет плотную прозрачную __________(Б). Во многих клетках растения есть особые органоиды зелёного цвета — __________(В), именно в них на свету происходит образование питательных веществ.

A

Б

В

 

 

 

 

Список слов:

 

1) ядро 2) хлоропласты 3) митохондрии

4) органоиды 5) устьица 6) оболочка

 

3. Ниже названы органы растения. Все они, за исключением одного, участвуют в вегетативном размножении. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

 

Побег, корневище, соцветие, лист.





4. Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Сфагновый или торфяной мох — мох, растущий обычно на торфяных болотах. (2) Стебель его обильно ветвится, образуя веточки трёх типов: одни отходят в стороны, другие свисают, прилегая к стеблю, третьи на верхушке побега образуют подобие головки. (3) Цветков у сфагнума нет. (4) Листья у сфагнума состоят из живых зелёных клеток и мёртвых прозрачных. (5) Корни у сфагнума отсутствуют. (6) На верхушке побегов образуются коробочки со спорами. (7) Сложное строение даёт сфагнуму возможность впитывать много воды.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что сфагнум не является покрытосеменным растением?

 

 

 



5.

 

Ученик рассматривал под микроскопом препарат стебля ромашки и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?






6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между группами грибов – съедобные (1), ядовитые (2) или паразиты (3) – и их представителями.


А) ложные лисички

Б) трутовик

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

В) опята

Г) спорынья

Д) сатанинский гриб

Е) белый гриб

 


7. Используя данные таблицы «Частота встречаемости первоцветов в районе села Ивановское», ответьте на вопросы.

 

 

Kaкoe растение чаще всего встречается в данной местности?

Назовите растения, цветущие отдельными группами

Какое растение находится на грани исчезновения?







8. Некоторые из этих растений используют в пищевой и текстильной промышленности для изготовления продуктов питания и ткани. Под каждой из приведённых ниже иллюстраций подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления.

 

Состав семян

Семена

Содержание веществ, в %

Белок

Крахмал

Клетчатка

Рожь

14

66

3,2

Хлопчатник

16

40

35

Соя

32

4

5

Кукуруза

11

76

3

 




9. Установите правильную последовательность развития растительного мира на планете Земля


А) хвощ полевой

Б) папоротник орляк

В) спирогира

Г) риниофиты

Д) яблоня

Е) сосна обыкновенная







 

 

 

 

 

 














Итоговая контрольная работа по биологии за 2016 – 2017 учебный год

учени____ 5 класса МОУ «СОШ № 2 р.п. Дергачи»

________________________________________________________________

Вариант 2

1. Рассмотрите изображение.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунке ножку, шляпку, грибницу (мицелий, гифы) и споры гриба.

2. Вставьте в текст «Химический состав клетки» пропущенные слова из предложенного списка.

 

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ

A

Б

В

 

 

 

Большинство элементов находится в клетке в виде химических соединений. Различают органические и неорганические вещества. Самое распространённое неорганическое вещество в клетке — это __________(А). В клетке содержатся органические вещества: белки, __________(Б) и углеводы. Среди углеводов различают глюкозу, крахмал и _________(В), из которой состоит клеточная стенка растительных клеток.

 

Список слов:

 

1) атомы 2) вода 3) жиры

4) минеральные соли 5) нуклеиновые кислоты 6) целлюлоза


3. В приведённом списке названы части тела лишайника. Все они, за исключением одного, выполняют функцию размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Спора, одноклеточная водоросль, грибница, слоевище.



4. Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1) Сосна обыкновенная является вечнозелёным растением и достигает 35-45 метров высоты. (2) В умеренном климате эти сосны образуют два леса на равнинах, а в субтропиках, тропиках и вблизи экватора произрастают в горах. (3) Игловидные листья — хвоинки, плотные, кожистые и жёсткие, покрыты толстым слоем кутикулы, располагаются пучками на побеге. (4) Устьица хвоинок погружены в углубления, заполненные воском, обеспечивают хорошее приспособление этих растений к произрастанию как в засушливых, так и в холодных местообитаниях. (5) Семена развиваются в видоизмененных побегах — шишках — открыто, цветков и плодов у сосны нет. (6) Сосны — светолюбивые деревья, они хорошо растут на открытых, освещённых местах.

 

 

 

 

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что сосну обыкновенную относят к группе хвойных голосеменных растений? Запишите номера выбранных предложений.



5. Ученик рассматривал под микроскопом препарат стебля ромашки и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?






6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между группами растений – водоросли (1), папоротники (2) или покрытосеменные (3) – и их представителями.

А) хламидомонада

Б) щитовник мужской

В) орляк

Г) кувшинка

Д) ламинария

Е) шиповник

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 








7. Используя таблицу «Роль температуры в развитии культурных растений», ответьте на вопросы.

 

Kaкoe растение является самым теплолюбивым?

Семена какого растения можно высевать при низких температурах?

Почему в таблице отсутствуют данные о температуре прорастания семян и появления всходов картофеля?




8. Эти растения человек использует в хозяйстве. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите указанное(-ые) в таблице растение(-ия), из которого(-ых) сделано то, что изображено.

Химический состав семян злаковых и бобовых

Семена

Содержание веществ, в %

Вода

Белки

Жиры (масла)

Углеводы

Минеральные 
соли

Арахис

13,4

26,3

45,2

9,9

5,2

Фасоль

14,0

22,3

1,7

58,4

3,6

Рис

15,0

7,4

0,4

76,4

0,8

Овёс

15,0

13,0

7,0

63,0

2,0

 

9. Установите правильную последовательность развития растительного мира на планете Земля

А) Отдел Хвощи

Б) Отдел Папоротники

В) Отдел Водоросли

Г) риниофиты

Д) Отдел Покрытосеменные

Е) Отдел Голосеменные











 

 

 

 

 

 











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая диагностическая работа по биологии для 5 класса

Автор: Кириченко Анастасия Олеговна

Дата: 18.06.2017

Номер свидетельства: 422321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Диагностическая работа      по теме  «Многоклеточные организмы. Хордовые» биология 7 класс по учебнику В.В. Латюшин, В.А. Шапкин "
    ["seo_title"] => string(136) "diaghnostichieskaia-rabota-po-tiemie-mnoghoklietochnyie-orghanizmy-khordovyie-biologhiia-7-klass-po-uchiebniku-v-v-latiushin-v-a-shapkin"
    ["file_id"] => string(6) "224145"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1438523226"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Диагностическая итоговая работа по биологии. 5 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "diaghnostichieskaia-itoghovaia-rabota-po-biologhii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145918"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1419012578"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Пособие по биологии для подготовки к ЕНТ "
    ["seo_title"] => string(45) "posobiie-po-biologhii-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "109758"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404995301"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План работы МО учителей научно-естественного цикла на 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(76) "planrabotymouchitielieinauchnoiestiestviennoghotsiklana20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "267723"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450448624"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Технологическая карта урока "Значение, строение и функционирование нервной системы"."
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaznachieniiestroieniieifunktsionirovaniieniervnoisistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "268962"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450718856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства