kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностическая итоговая работа по биологии. 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Диагностическая контрольная  работа по биологии в 5 классе составлена на основе содержания рабочей тетради на печатной основе и учебника "Введение в биологию. 5 класс. Т.А.Исаева, Н.И.Романова. - Москва: Русское слово, 2013 г. 

Цели урока: диагностика результатов освоения содержания программы по биологии по темам «Введение в биологию», «Мир биологии», «Организм и  среда обитания», направленная на достижение обучающимися предметных результатов.

Задачи

Образовательная: установить правильность и осознанность изученного материала; выявить пробелы осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащимися изученного материала.

Развивающая: создать условия для развития у учащихся умений сопоставительного анализа, индивидуальной работы, нахождения информации в учебнике и ее обработки.

Воспитательная:  способствовать воспитанию у школьников интереса к естественным наукам; пониманию необходимости  умения планировать свою работу при выполнении  заданий учителя.

 

Предметные результаты:

1.Проверить знания учащихся.

2.Формировать умение применять полученные знания.

 

Метапредметные результаты:

- Познавательные УУД

1.Умение сравнивать и выделять признаки

2. Умение работать с текстом, структурировать учебный материал

3.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

       - Личностные УУД

1. Умение соблюдать дисциплину на уроке

2. Умение применять полученные знания на практике

       -Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение  заданий учителя

2. Умение адекватно оценивать свои знания и умения.

3. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение

      -Коммуникативные УУД

1. Овладение навыками письменной речи

 

Личностные результаты:

1. Познавательный интерес к естественным наукам

2. Понимание необходимости биологических знаний

 

Средства обучения: таблицы по биологии, учебник «Введение в биологию. 5 класс».

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая итоговая работа по биологии. 5 класс »

Диагностическая контрольная работа по предмету «Биология. Ведение в биологию».

Тема: «Введение в биологию», «Мир биологии»

«Организм и среда обитания».


Разработала: учитель биологии: Карахан Т.М., МОУ СОШ № 83 Центрального района г.Волгограда

Класс: 5

Предмет: биология.

Учебник: «Введение в биологию. 5 класс». Т.А.Исаева, Н.И. Романова. – Москва: Русское слово, 2013 г.

Тема: Диагностическая контрольная работа по биологии в 5 классе

Цели урока: диагностика результатов освоения содержания программы по биологии по темам «Введение в биологию», «Мир биологии», «Организм и среда обитания», направленная на достижение обучающимися предметных результатов.

Задачи

Образовательная: установить правильность и осознанность изученного материала; выявить пробелы осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащимися изученного материала.

Развивающая: создать условия для развития у учащихся умений сопоставительного анализа, индивидуальной работы, нахождения информации в учебнике и ее обработки.

Воспитательная: способствовать воспитанию у школьников интереса к естественным наукам; пониманию необходимости умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя.


Предметные результаты:

1.Проверить знания учащихся.

2.Формировать умение применять полученные знания.


Метапредметные результаты:

- Познавательные УУД

1.Умение сравнивать и выделять признаки

2. Умение работать с текстом, структурировать учебный материал

3.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

- Личностные УУД

1. Умение соблюдать дисциплину на уроке

2. Умение применять полученные знания на практике

-Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

2. Умение адекватно оценивать свои знания и умения.

3. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение

-Коммуникативные УУД

1. Овладение навыками письменной речи


Личностные результаты:

1. Познавательный интерес к естественным наукам

2. Понимание необходимости биологических знаний


Средства обучения: таблицы по биологии, учебник «Введение в биологию. 5 класс».





Диагностическая контрольная работа


Биология. 5 класс.

Вариант 1.


Формирование УУД



Содержание


Предметные результаты:

1.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметныерезультаты

- Познавательные УУД

1.Умение сравнивать и выделять признаки

- Личностные УУД

1. Умение применять полученные знания на практике

-Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение


1. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните одной чертой природные тела, двумя – природные явления.


Гроза бабочка

Пень восход солнца

Снегопад дуб

Холм распускание листьев

Радуга туман

Предметные результаты:

1.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметные результаты

- Познавательные УУД:

1.Сравнивать и выделять признаки

- Личностные УУД

1. Умение применять полученные знания на практике

-Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение

Личностные результаты:

1. Познавательный интерес к естественным наукам

2. Понимание необходимости биологических знаний



2. Установите соответствие между естественными науками и объектами их изучения. Соедините прямыми линиями соответствующие строки.


Астрономия живая природа

Физика вещества

Химия земная поверхность

Биология небесные тела

География явления природы


Предметные результаты:

1.Проверить знания учащихся.

2.Формировать умение применять полученные знания.


Метапредметные:

- Познавательные УУД

1. Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

- Личностные УУД

1. Умение применять полученные знания на практике

-Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя


3.Составьте схему: «Царства живой природы»

Предметные результаты:

1.Проверить знания учащихся.

2.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметные:

- Познавательные УУД

1. Умение работать с текстом, структурировать учебный материал

2.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

- Личностные УУД

1. Умение применять полученные знания на практике

- Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение



4. Найдите в учебнике тему «Живые царства. Грибы». Зарисуйте строение гриба и подпишите части тела шляпочного гриба.

Предметные результаты:

1.Проверить знания учащихся.

2.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметные:

- Познавательные УУД

1.Умение сравнивать и выделять признаки

2. Находить отличия

- Личностные УУД

1. Умение применять полученные знания на практике

- Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение



5. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните признаки, характерные для растений.

А) питание готовыми питательными веществами

Б) создание питательных веществ под действием солнца

В) наличие в клетках хлорофилла

Г) подвижный образ жизни

Д) наличие органов: корней, стеблей, листьев

Е) неподвижный образ жизни

Предметные результаты:

1.Проверить знания учащихся.

2.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметные:

- Познавательные УУД

1. Работать с таблицей

2. Находить отличия

3.Работа с информационными текстами

- Личностные УУД

1. Умение применять полученные знания на практике

-Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение


6. Пользуясь текстом параграфа № 10 «Живые царства. Животные», заполните таблицу «Значение животных»


Значение животных в природе

Значение животных в жизни человека

Положительное

Отрицательное

1)



2)



1)


2)


3)


4)



1)


2)


Предметные результаты:

1.Проверить знания учащихся.

2.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметные:

- Познавательные УУД

1.Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать определения понятиям; развитие элементарных навыков установления причинно-следственных связей.

- Коммуникативные УУД:

1.Умение аргументировать свою точку зрения- выражать свои мысли и идеи



7. Подумайте и ответьте на вопрос.

Чем биологический метод борьбы с насекомыми-вредителями лучше, чем использование против них химических веществ (ядов)?







Диагностическая контрольная работа

Биология. 5 класс.

Вариант 2.


Формирование УУД



Содержание


Предметные результаты:

1.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметныерезультаты

- Познавательные УУД

1.Умение сравнивать и выделять признаки

- Личностные УУД

1. Умение применять полученные знания на практике

-Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение -


1. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните одной чертой природные тела, двумя – природные явления.

Дождь птица

Дерево восход солнца

Снегопад ромашка

Холм гриб

Радуга туман

Предметные результаты:

1.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметные результаты

- Познавательные УУД:

1.Сравнивать и выделять признаки

- Личностные УУД

1. Умение применять полученные знания на практике

-Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение

Личностные результаты:

1. Познавательный интерес к естественным наукам

2. Понимание необходимости биологических знаний



2. Установите соответствие между естественными науками и объектами их изучения. Соедините прямыми линиями соответствующие строки.

Астрономия живая природа

Генетика животные

Зоология земная поверхность

Биология небесные тела

География гены


Предметные результаты:

1.Проверить знания учащихся.

2.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметные:

- Познавательные УУД

1. Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

- Личностные УУД

1. Умение применять полученные знания на практике

-Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя


3.Составьте схему: «Среда обитания живых организмов»

Предметные результаты:

1.Проверить знания учащихся.

2.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметные:

- Познавательные УУД

1. Умение работать с текстом, структурировать учебный материал

2.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

- Личностные УУД

1. Умение применять полученные знания на практике

- Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение



4. Найдите в учебнике тему «Живые царства. Растения». Зарисуйте строение цветкового растения и подпишите части растения.

Предметные результаты:

1.Проверить знания учащихся.

2.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметные:

- Познавательные УУД

1.Умение сравнивать и выделять признаки

2. Находить отличия

- Личностные УУД

1. Умение применять полученные знания на практике - Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение


5. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните признаки, характерные для животных.

А) питание готовыми питательными веществами

Б) создание питательных веществ под действием солнца

В) наличие в клетках хлорофилла

Г) подвижный образ жизни

Д) наличие органов передвижения

Е) неподвижный образ жизни

З) сложное внутреннее строение организма

Предметные результаты:

1.Проверить знания учащихся.

2.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметные:

- Познавательные УУД

1. Работать с таблицей

2. Находить отличия

3.Работа с информационными текстами

- Личностные УУД

1. Умение применять полученные знания на практике

-Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение


6. Пользуясь текстом параграфа № 26 «Экологические факторы: биотические и антропогенные», заполните таблицу «Типы взаимоотношений между живыми организмами»


Тип взаимоотношений

Характер взаимоотношений

Пример

1) Симбиоз





2) конкуренция





3)




Зайцы и волки, орел и мышь


Предметные результаты:

1.Проверить знания учащихся.

2.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметные:

- Познавательные УУД

1.Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать определения понятиям; развитие элементарных навыков установления причинно-следственных связей.

- Коммуникативные УУД:

1.Умение аргументировать свою точку зрения- выражать свои мысли и идеи



7. Подумайте и ответьте на вопрос.

Как оказать первую помощь человеку, если он отравился ядовитыми грибами?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностическая итоговая работа по биологии. 5 класс

Автор: Карахан Татьяна Михайловна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Диагностическая работа      по теме  «Многоклеточные организмы. Хордовые» биология 7 класс по учебнику В.В. Латюшин, В.А. Шапкин "
    ["seo_title"] => string(136) "diaghnostichieskaia-rabota-po-tiemie-mnoghoklietochnyie-orghanizmy-khordovyie-biologhiia-7-klass-po-uchiebniku-v-v-latiushin-v-a-shapkin"
    ["file_id"] => string(6) "224145"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1438523226"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Пособие по биологии для подготовки к ЕНТ "
    ["seo_title"] => string(45) "posobiie-po-biologhii-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "109758"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404995301"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План работы МО учителей научно-естественного цикла на 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(76) "planrabotymouchitielieinauchnoiestiestviennoghotsiklana20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "267723"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450448624"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Итоговая диагностическая работа по биологии за 5 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "itoghovaia_diaghnostichieskaia_rabota_po_biologhii_za_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "355200"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1478239142"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Итоговая Диагностическая работа по биологии в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(57) "itogovaia_diagnosticheskaia_rabota_po_biologii_v_8_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "519202"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1567850459"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства