kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Готовимся к ЕГЭ. Часть l

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для подготовки учащихся одиннадцатых классов к единому государственному экзамену по биологии. А  так же может быть использована  на уроках биологии учителями-предметниками для закрепления материала. Задания даны в виде тестов. Выполняя данные  тесты, можно добиться успешной подготовки к сдаче ЕГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ЕГЭ. Часть l»

Верны ли следующие суждения

№1

А. Делением размножаются только клетки, но не органоиды.

Б. Клетки размножаются делением. а вирусы нет.


1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны обе формулировки

4. Обе формулировки не верны


№2

А. При дигибидном скрещивании у гибридов каждая пара признаков наследуется независимо от других и дает с ними разные сочетания.

Б. Это закон чистоты гамет: в каждую гамету попадает только одна аллель из пары аллелей данного гена родительской особи.

Б. Пары альтернативных признаков не смешиваются и при образовании гамет по одному переходят в них в чистом виде.


№3

А. Результатами эволюции можно считать разнообразие организмов и их приспособленность к условиям окружающей среды.

Б. Результатами эволюции считаются изоляция, борьба за существование и возникновение мутаций.


№4

А. Наследственная изменчивость служит материалом для естественного отбора.

Б. Наследственная изменчивость способствует сохранению в популяции наиболее приспособленных особей

№5

А. Многие белки выполняют каталитическую функцию.

Б. Некоторые гормоны имеют белковую природу.


№6

Упрощение в строении животных, связанные с паразитическим образом жизни, относят к биологическому регрессу.

Б. Возникновение класса Насекомые, сопровождающееся повышением нового уровня их организации, - пример ароморфоза.


№7

А. Генетический код триплетен – один триплет всегда кодирует только одну аминокислоту.

Б. Генетический код однозначен – в молекуле нуклеиновой кислоты одна аминокислота кодируется сочетанием трех последовательно расположенных нуклидов.


№8

А. В результате митоза из одной диплоидной клетки образуется 4 гоплоидные.

Б. Редукция числа хромосом происходит в анафазе I.


№9

А. Мутационная изменчивость носит случайный характер.

Б. Признак человека «масса тела» обладает узкой нормой реакции.


№10

А. Митоз обеспечивает рост организма, регенерацию, лежит в основе бесполого размножения.

Б. Мейоз обеспечивает образование гамет, увеличивает генетическое разнообразие и лежит в основе комбинативной изменчивости.


№11

Верны ли следующие суждения о фотосинтезе?

А. В световой фазе фотосинтеза происходит синтез Атор, образуются атомы водорода и молекулярный кислород.

Б. Световая фаза фотосинтеза происходит в строме хлоропласта.


№12

Верны ли следующие суждения о химическом составе клетки?

А. Цинк относится к микроэлементам

Б. В состав хлорофилла входит железо.


№13

Верны ли следующие суждения о строении и функциях органоидов?

А. Лизосомы относятся у двумембранным органоидам.

Б. У кишечной палочки АТФ синтезируются не в митохондриях.


№14

Верны ли следующие суждения об обмене веществ?

А. Второй этап катаболизма – неполное окисление или бескислородный – протекает в цитоплазме..

Б. В результате гликолиза из одной молекулы глюкозы образуется 2 молекулы АТФ.


№15

Верны ли следующие суждения об особенностях ферментов?

А. Ферменты – это специфические белки, которые присутствуют во всех живых организмах и играют роль биологических катализаторов.

Б. Ферменты в отличие от химических катализаторов способны катализировать несколько различных реакций.


№16

Верны ли следующие суждения о приспособленности организмов?

А. К этиологическим приспособлениям относятся, н/п иглы ежа, дикобраза, колючки кактуса, акации, барбариса, которые защищают животных от врагов или препятствуют поеданию растений травоядными животными.

Б. Японские макаки зимой при наступлении холодов спускаются с гор к термальным источникам и подолгу греются в теплой воде – это пример физиологической адаптации.


№17

Верны ли следующие суждения о происхождении жизни?

А. Невозможность самозарождения была доказана опытами Ф. Реди, Л. Пастера и др.

Б. Доказательствами инопланетного происхождения жизни служат НЛО, наскальные изображения летательных аппаратов


№18

А. Молекулы ДНК, находящиеся в митохондриях и хлоропластах, не являются хранителями наследственной информации.

Б. Мутации, возникающие в молекулах ДНК, передаются на и-РНК в соответствии с правилами комплементарности.


№19

А. Плазматическая мембрана состоит из лидидного бислоя и встроенных белков.

Б. Мембранные белки выполняют транспортные, рецепторные и другие функции.


№20

А. В разных фазах мейоза клетка может нести диплоидный или гаплоидный набор хромосом.

Б. В течении всего митоза клетка кожи человека всегда диплоидна.




Верны ли следующие суждения:

№1 Верно – Б

№2: Верны обе формулировки

№3: Верно только А (борьба за существование и мутации – это факторы эволюции, а не результат)

№4 верно А (Б – неверно, т.к. сохранению в популяции наиболее приспособленных особей способствует естественный отбор, а наследственная изменчивость представляет собой материал для отбора).

№5 верны оба суждения

№6 Верно Б (А – неверно, т.к. упрощение в строении животных, связанное с паразитическим образом жизни, относят к дегенерации. А дегенерация, как и ароморфоз и идиоадаптация, тоже относится к биологическому процессу.

№7 Оба суждения неверны. А – генетический под триптолетен, т.е. в молекуле НК одна аминокислота кодируется сочетанием 3-х последовательно расположенных нуклеотидов.

Б – генетический код однозначен, т.е. один триплет (кодон) всегда кодирует только одну А.К.

№8 Верно только Б.

№9 Верно А

№10 Верны оба суждения

№11 Верно А

№12 Верно А

№13 Верно Б

№14 Верны оба суждения

№15 Верно А

№16 Неверны оба суждения

№17 Верно А

№18 Верно Б

№19 Верны А и Б


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Готовимся к ЕГЭ. Часть l

Автор: Карасаева Людмила Дзарахметовна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 256093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по развитию речи в 10 классе. Подготовка к ЕГЭ. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-v-10-klassie-podghotovka-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "197256"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428225276"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Мастер класс "Подготовка к ЕГЭ. Окислительно восстановительные реакции" "
    ["seo_title"] => string(76) "mastier-klass-podghotovka-k-iege-okislitiel-no-vosstanovitiel-nyie-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "182788"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425613588"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(36) "gotovimsia-k-iege-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "110321"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405907650"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методические  рекомендации для работы над сочинением на  ЕГЭ по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-raboty-nad-sochinieniiem-na-iege-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "146900"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419270647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства