kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Биология как наука

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит тесты для уроков биологии в 9 классе по теме "Биология как наука".

Просмотр содержимого документа
«Биология как наука»

Тема 1. Биология как наука. 9 класс


Тема 1.1. Биологические науки

Вопросы:

  1. Какая наука изучает живые клетки, их органоиды, строение и функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти?

  2. Какая наука изучает строение организма человека?

  3. Какая наука изучает жизнедеятельность организмов?

  4. Какая наука изучает поведение животных?

  5. Какая наука занимается классификацией живых организмов?

  6. Какая наука занимается изучением развития зародыша: гаметогенез, оплодотворение и образование зиготы, дробление зиготы, процессы дифференцировки тканей, процессы закладки и развития органов и регенерацию?

  7. Какая наука занимается изучением химического состава живых клеток и организмов, а также химических процессов, лежащих в основе их жизнедеятельности?

  8. Какая наука занимается изучением паразитических червей и заболеваний, вызываемых ими у человека и животных?

  9. Как называется наука, изучающая рыб?

  10. Как называется наука, изучающая птиц?

  11. Как называется наука, изучающая грибы?

  12. Как называется наука, изучающая насекомых?

  13. Как называется наука, изучающая взаимодействие организмов между собой с окружающей средой?

  14. Как называется наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости?

  15. Как называется наука, изучающая органический мир прошлых геологических эпох и закономерности его эволюции?


Ответы:

  1. цитология

  2. эмбриология

  3. палеонтология

  4. орнитология

  5. физиология

  6. биохимия

  7. анатомия

  8. ихтиология

  9. микология

  10. энтомология

  11. этология

  12. экология

  13. гельминтология

  14. генетика

  15. систематика



Тема 1.2. Методы биологических исследований


  1. С помощью энцефалограммы регистрируются электрические потенциалы, возникающие при работе

1) головного мозга

2) поперечнополосатых сердечных мышц

3) поперечнополосатых скелетных мышц

4) гладких мышц

  1. При помощи прибора спирометра измеряется

1) объём головного мозга

2) частота сердечных сокращений

3) жизненная ёмкость лёгких

4) просвет кровеносных сосудов

  1. Электрокардиограмма отражает

1) электрические явления в работающем сердце

2) скорость проведения нервного импульса

3) скорость тока крови в аорте

4) частоту и глубину дыхательных движений

  1. Метод исследования, при котором человек в лаборатории воспроизводит природное явление, называется

1) наблюдение 2) измерение 3) описание 4) моделирование

  1. Выяснить, необходим ли свет для образования крахмала в листьях, можно с помощью

1) наблюдения за ростом растения

2) эксперимента по фотосинтезу

3) сравнения растений двух природных зон

4) описания органов растения

  1. Какой метод используется при изучении под микроскопом передвижения амёбы обыкновенной

1) сравнение 2) измерение 3) наблюдение 4) моделирование

  1. К биологическому эксперименту можно отнести

1) рассматривание под микроскопом простейших

2) слежение за миграцией птиц

3) изучение характера пульса после разных физических нагрузок

4) описание внешних признаков земноводных

  1. Примером применения экспериментального метода исследования можно считать

1) внешнее описание нового вида организма

2) сравнение двух микропрепаратов

3) формулирование положения на основе полученных фактов

4) формирование условного рефлекса на звонок

  1. Пример какого научного метода иллюстрирует сюжет картины голландского художника Рембрандта «Урок анатомии доктора Тюльпа»?

1) наблюдение 2) описание 3) измерение 4) моделирование

  1. Как называется метод Ивана Петровича Павлова, позволяющий установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?

1) наблюдение 2) эксперимент 3) описание 4) моделирование


Тема 1.3. Учёные-биологи и их вклад в науку


Вопросы:

  1. Французский натуралист в 1802 году предложил использовать термин «биология» для обозначения науки, изучающей живые организмы.

  2. Английский естествоиспытатель, который впервые использовал микроскоп для исследования биологических объектов, ввёл в науку термин «клетка» и описал ядро растительной клетки.

  3. Нидерландский натуралист, изобретатель микроскопа в 1674 году впервые наблюдал клетки простейших, эритроциты и сперматозоиды животных.

  4. Учёный, который с помощью эксперимента подтвердил, что ослабленные возбудители куриной холеры, введённые в организм, создают иммунитет против определённых заболеваний.

  5. Кого из учёных считают создателем Клеточной теории иммунитета?

  6. О ком из учёных могли сказать: «Ни один врач не спас жизнь такому значительному числу людей, как этот человек»?

  7. Какой учёных является основоположником вирусологии?

  8. Назовите русского учёного, который открыл явление двойного оплодотворения у цветковых растений?

  9. Кто из русских учёных создал Учение о типах высшей нервной деятельности?

  10. Кто из отечественных учёных является автором Учения о биосфере и ноосфере?


Ответы:

1) Роберт Гук

2) Антони ван Левенгук

3) Илья Ильич Мечников

4) Луи Пастер

5) Иван Петрович Павлов

6) Сергей Гаврилович Навашин

7) Эдвард Дженнер

8) Дмитрий Иосифович Ивановский

9) Владимир Иванович Вернадский

10) Жан Батист Ламарк















Тема 1.4. Гипотезы. Факты. Законы. Теории. Учения


  1. Выдвинуть гипотезу – это значит

1) подтвердить научность полученных данных

2) провести эксперимент

3) сделать предположение

4) обобщить имеющиеся факты

  1. Система наиболее общих знаний в определённой области – это

1) эксперимент 2) гипотеза 3) факт 4) теория

  1. Научное обобщение, кратко и точно выражающее существенные стороны отношений и связи исследуемых явлений, предметов и систем называется

1) научным фактом 2) гипотезой 3) законом 4) теорией

  1. Результат, полученный в ходе неоднократных наблюдений, измерений и экспериментов, и отправная точка любых научных исследований, называется

1) гипотезой 2) законом 3) теорией научным 4) фактом

  1. Эксперимент в науке позволяет

1) проверить гипотезу

2) наблюдать явление

3) провести классификацию

4) описать явление

  1. Предположение Чарльза Дарвина о том, что у каждого современного вида или группы видов были общие предки, это

1) гипотеза 2) научный факт 3) закон 4) теория

  1. В прошлом учёные изучали сезонные явления в живой природе с помощью

1) экспериментального метода

2) методов наблюдения и описания

3) метода сравнения

4) метода измерения

  1. Основной функцией теории является

1) экспериментальное подтверждение фактов

2) предсказание появления научных фактов

3) выдвижение гипотез

4) описание наблюдений

  1. Если мы видим большого прудовика на подводных частях растений и говорим, что он дышит с помощью кислорода, растворённого в воде, значит мы

1) проверяем гипотезу

2) наблюдаем биологический объект

3) выдвигаем гипотезу

4) описываем биологическое явление

10. Совокупность теоретических положений какой-либо области знаний, система взглядов какого-либо учёного, мыслителя называется

1) гипотезой 2) законом 3) теорией 4) учением





Ответы по теме «Биология как наука»


Тема 1.1. Биологические науки


Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

1

7

5

11

15

2

6

13

8

4

9

10

12

14

3


Тема 1.2. Методы биологических исследований


Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

1

3

1

4

2

3

3

4

1

2


Тема 1.3. Учёные-биологи и их вклад в науку


Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

10

1

2

4

3

7

8

6

5

9


Тема 1.4. Гипотезы. Факты. Законы. Теории. Учения


Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

3

4

3

4

1

1

2

2

3

4





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Биология как наука

Автор: Вера Григорьевна Плотникова

Дата: 23.03.2021

Номер свидетельства: 576366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Элементы проблемного обучения в преподавании биологии "
    ["seo_title"] => string(62) "eliemienty-probliemnogho-obuchieniia-v-priepodavanii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "109952"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405309080"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Cтандарты для учителей биологии "
    ["seo_title"] => string(36) "ctandarty-dlia-uchitieliei-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "120072"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413608496"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса «Трудные вопросы в биологии» "
    ["seo_title"] => string(59) "proghramma-eliektivnogho-kursa-trudnyie-voprosy-v-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "147992"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419534948"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Методические рекомендации: Конструирование урока биологии на основе  принципов информационного взаимодействия как критерии качества творчества педагога. "
    ["seo_title"] => string(172) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-konstruirovaniie-uroka-biologhii-na-osnovie-printsipov-informatsionnogho-vzaimodieistviia-kak-kritierii-kachiestva-tvorchiestva-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "139001"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417628483"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по биологии для студентов СПО "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-dlia-studientov-spo"
    ["file_id"] => string(6) "166314"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422948191"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства