kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровый образ жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.

Цель: формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья, обучение способам его сохранения и укрепления.

Для достижения цели мною были поставлены задачи:

  • провести опрос среди учащихся и проанализировать результаты анкетирования, медицинских данных о проблеме здоровья школьников;

  • разработать информационно-просветительские буклеты и презентации;

  • изучить понятие о здоровом образе жизни и его компонентах;

  • привлечь внимание подростков к проблеме здорового образа жизни.

  • воспитать активную жизненную позицию и ответственное отношение к своему здоровью.

Ожидаемый результат:

  • повышение мотивации здорового образа жизни, формирование индивидуального способа физиологического самосовершенствования.

Объектом работы является формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни»

Проектная работа ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ


СОДЕРЖАНИЕ


Глава 1. Организационная деятельность

  1. Обоснование актуальности проекта

  2. Цель и задачи проекта

Глава 2. Творческая деятельность

  1. Практическая реализация проекта

Глава 3. Анализ эффективности проекта.

  1. Вывод


Глава 1. Организационная деятельность


  1. Обоснование актуальности проекта.

Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.

За последнее десятилетие состояние здоровья школьников значительно ухудшилось. Сейчас только 5% учащихся младших классов могут считаться здоровыми. К старшим классам число здоровых детей уменьшается до 3%, одновременно возрастает процент детей с хронической патологией. Чаще всего у школьников встречается склонность к частым простудным заболеваниям, нарушение осанки, сколиоз, нарушение зрения, утомление и невротические расстройства. Важнейшими причинами, вызывающими нарушение здоровья школьников, считаются недостаток физической активности, приводящий к гиподинамии, неправильное питание, снижаются функциональные резервы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, устойчивость к различным простудным заболеваниям. В последнее время доктора отмечают, что подростки стали более уязвимы к различным болезням.

Какой бы безупречной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех заболеваний. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. Здоровье человека больше чем на 50% определяется его образом жизни.

С раннего возраста необходимо вести подвижный, здоровый образ жизни, закаливаться, заниматься физической культурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Здоровый образ жизни делает возможным воплощение в жизнь многих планов и идей.

Здоровая нация - здоровое государство. Нашему государству нужно здоровое поколение, поэтому важно обращать внимание подростков на важность соблюдения здорового образа жизни. Я считаю, что работа на эту тему актуальна.




  1. Цель и задачи проекта.

Цель работы: формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья, обучение способам его сохранения и укрепления.

Для достижения цели мною были поставлены задачи:

  • провести опрос среди учащихся и проанализировать результаты анкетирования, медицинских данных о проблеме здоровья школьников;

  • разработать информационно-просветительские буклеты и презентации;

  • изучить понятие о здоровом образе жизни и его компонентах;

  • привлечь внимание подростков к проблеме здорового образа жизни.

  • воспитать активную жизненную позицию и ответственное отношение к своему здоровью.

Ожидаемый результат:

  • повышение мотивации здорового образа жизни, формирование индивидуального способа физиологического самосовершенствования.

Объектом работы является формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Гипотеза: школьники могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, однако в реальной жизни нарушают их, относясь беспечно к своему здоровью и к своему будущему.

Мной проведены следующие методы исследования:

  1. Опрос учащихся.

  2. Анализ – отбор самой важной и интересной информации по теме.

  3. Синтез – обобщение полученной информации.

  4. Поисковый – информация в сети Интернет, библиотечный фонд, дополнительная литература.

  5. Сравнение.

Практическая значимость моего проекта, что данные разработки можно использовать при проведении классных часов для учащихся начального, среднего, старшего звена и тематических недель в школе.


Глава 2. Творческая деятельность

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие. Основные составляющие ЗОЖ:

  1. Система правильного питания.

  2. Воздержание от алкоголя, курения, наркотических веществ.

  3. Постоянные физические нагрузки.

  4. Здоровый сон.

  5. Отдых.

  6. Эмоциональное самочувствие.

Разберем подробнее самые главные из них.


ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Правильное питание – это основа нашего здоровья и правильного функционирования организма. Правильно питаться совсем не сложно. Нужно лишь придерживаться некоторых простых правил:

  1. Полноценное питание. Соотношение белков, жиров и углеводов за день должно примерно равняться 1:1:4. Представьте тарелку, разделенную на три одинаковых части. Две из них занимают углеводы, а третью поровну делят белки и жиры.

  2. Разнообразный рацион. Овощи, фрукты, мясо, рыба, орехи, молочные продукты, бобовые, хлеб, ягоды и зелень.

  3. Регулярные приемы пищи. Плотно позавтракайте, нормально пообедайте и скромно поужинайте, в промежутках между ними – перекусите фруктами, а перед сном - кисломолочный напиток.

  4. Потребление углеводов. Это основной источник энергии, так как организм использует для своих нужд именно глюкозу. При нехватке углеводов тело начинает черпать энергию из белков, которые содержатся в мышцах, тем самым лишая организм строительного материала для жизненно важных гормонов и антител. Но лучше есть сложные (медленные) углеводы, которые будут усваиваться постепенно: овощи, крупы.

  5. Контроль потребления сахара. Откажитесь от сахара-рафинада и сладких напитков. В одном стакане сладкой газировки до 8 чайных ложек и 130 ккал. Избыточный сахар в питании – причина избыточного веса.

  6. Обязательное наличие белков. Если в пище не хватает белков, снижается иммунитет, нарушается гормональный баланс.

  7. Ограничение жиров. Недостаток жиров приводит к нарушению работы нервной  и гормональной систем. Избыток – к избыточному весу и нарушению работы печени и поджелудочной железы.

  8. Важность овощей и фруктов. Овощи, фрукты и ягоды  содержат витамины, которых нет в других продуктах питания. Их лучше есть сырыми.

  9. Рыба. В жирной рыбе – скумбрии, сельди или семге - много незаменимых жирных кислот Омега-3, которые борются с заболеваниями сердца и сосудов.

  10. Молочные продукты. Суточную норму кальция можно получить из полулитра молока, а витамина В2 – из стакана.

  11. Питьевой режим. При недостаточном поступлении количества воды или при его избытке, нарушается водно-солевой баланс. 2,5 литра воды в день – количество воды необходимое человеку для нормальной жизнедеятельности.


ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Благодаря активной мышечной работе, снимается напряжение органов и систем. Улучшается процесс газообмена, циркуляции крови, сердцебиения. Также двигательная активность успокаивает нервную систему, что повышает работоспособность человека.

Жизнь современных людей сводится к минимизации физических нагрузок. Это следствие различных причин. Например, дети сегодня предпочитают компьютерные игры, нежели утреннюю зарядку или вместо велосипеда мы предпочитаем машину. Малоподвижный образ жизни называется гиподинамией.

Гиподинамия может привести к вегетососудистой дистонии, снижению силы и выносливости мышц, нарушениям кровообращения в органах и тканях, ожирению. Малоподвижный образ жизни может спровоцировать различные нарушения в развитии организма.

  1. Отставание в биологическом, физическом, интеллектуальном развитии, половом созревании.

  2. Высокая предрасположенность к заболеваниям.

  3. Ослабление работоспособности.

  4. Нарушение центральной нервной и сердечно-сосудистой системы.

  5. Нарушение опорно-двигательного аппарата.

  6. Вредные привычки.


ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Игровая зависимость – это патологическое пристрастие человека к компьютерным играм. Сейчас игромания является одной из самых важных проблем человечества. Так как мы живем в век информационных технологий, то с каждым днем дети всё больше времени проводят за гаджетами.

Вот наиболее главные факторы риска возникновения игровой зависимости:

  • Импульсивность – неспособность ребенка контролировать свое поведение.

  • Стресс или депрессия.

  • Асоциальное поведение, которое включает в себя целенаправленную ложь, безответственность.

  • Недостаток общения или внимания.

По общим данным, среднестатистический подросток проводит за компьютером до шести часов в день! Дети, зависимые от компьютерных игр, становятся агрессивными и злыми, так как детская психика перегружается. Но вместе с этим портится здоровье ребенка.

Чаще всего дети не соблюдают зрительный режим, дистанцию и самые основные правила нахождения за компьютером. В связи с этим портится зрение и появляется сколиоз. Но самое главное, у ребенка портится психика, его мировоззрение.

Для выявления уровня осведомленности школьников о своем здоровье и правильном ведении образа жизни учащимся с 8 по 11 класс было предложено ответить на вопросы (см. Приложение № 1). В результате было выявлено, что 37 человек (11%) из 339 опрошенных учащихся заботятся о своем здоровье и ведут правильный образ жизни. Необходимо отметить, что у подростков резко выражены такие показатели как зависимость от компьютерных игр, нарушение двигательной активности и режима дня.

Мной была выявлена проблема, что подростки средней и старшей школы имеют понятийное, суженное представление о здоровом образе жизни и своем здоровье, не задумываясь о дальнейших негативных последствиях.

Входе основного этапа мной была поставлена цель организовать просветительскую и профилактическую деятельность, направленная на повышение уровня компетентности о здоровом образе жизни учащихся. Мной был собран материал, раскрывающий основные правила режима дня, двигательной активности и влияние гаджетов на здоровье. Данная информация была проанализирована, обобщена и представлена в виде презентации на классных часах. Разработан информационный буклет, включающий себя правила соблюдения питьевого, двигательного, зрительного режима и работы за компьютером (см. Приложение № 2).



Глава 3. Анализ эффективности проекта.

    1. Вывод.

В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась. Подростки могут объяснить, что включает в себя понятие «Здоровый образ жизни», но только 37 человек (11%) из 339 опрошенных учащихся соблюдают правила здорового образа жизни.

Для пропаганды здорового образа жизни мной разработаны и были розданы информационные буклеты для учащихся и родителей, а также подготовлены и транслированы презентации «Вода и питьевой режим», «Азбука правильного питания», «Моя двигательная активность», «Правила использование гаджетов». Данные разработки можно использовать при проведении классных часов для учащихся начального, среднего, старшего звена и тематических недель в школе.

После проведенной работы я вновь опросила учащихся и получила рост положительных ответов по отношению к своему здоровью.



По итогу проведенной работы могу сделать вывод, что число школьников 8-11 классов, соблюдающий правильный образ жизни увеличилось.

Я считаю, исходя из полученных диагностических результатов, очень важно проводить просветительские и профилактические мероприятия среди подростков в школе, для повышения уровня осведомленности в сфере здорового образа жизни, а впоследствии уровня физического и психического здоровья.


Литература.

Учебник «Основы Безопасности Жизнедеятельности». С. В. Ким, В. А. Горский.

https://www.rosminzdrav.ru/

http://minzdrav.donland.ru/

DSM-IV Американской психиатрической ассоциации, 1996 (https://www.psychiatry.org).





Приложение № 1

Опросник «Режим дня»

Ответьте на вопросы:

  • В сутки вы спите не менее 7— 8 часов?

  • Вы принимаете пищу в одно и то же время, не пропуская завтраки, обеды и ужины, не перекусывая и не переедая?

  • Вы активно двигаетесь в течение дня, а 2—3 раза в неделю выполняете комплексы физических упражнений?

  • Вы соблюдаете правила личной гигиены (моете руки перед едой, чистите зубы два раза в день, проветриваете помещение, в котором находитесь, одеваетесь по погоде, ежедневно принимаете душ)?

  • Имеете ли вы представление о воздействии вредных привычек на организм?

Если на все эти вопросы вы ответили утвердительно, значит, вы заботитесь о своём здоровье и ведёте правильный образ жизни.

Опросник «Достаточно ли ты употребляешь воду»

Единственно верных вариантов ответа в опроснике нет, но варианты, отмеченные зелёным цветом, будут наиболее оптимальными, отмеченные оранжевым, будут допустимыми, а отмеченные красным, будут указывать на проблему недостаточного потребления воды.

1. Часто ли тебе хочется пить в течение дня?

a. Очень часто.

b. Иногда.

c. Редко.

2. Носишь ли ты с собой бутылку для воды?

a. Нет, я пью дома и во время обеда в столовой, и мне хватает.

b. Нет, мне лень.

c. Да, могу пить, когда мне захочется.

3. Можно ли заменить воду другими напитками?

a. Да, но только не сладкими.

b. Да, любыми.

c. Нет, только вода — только BonAqua.

4. Сколько жидкости нужно выпивать в день?

a. 8 стаканов по 200 мл.

b. У каждого норма своя: 45 мл на 1 кг массы тела.

c. 5 литров.

5. Пьёшь ли ты воду до/после занятий спортом?

a. Нет, мне не хочется.

b. Да, но особенно после тренировок.

c. Да, иногда и во время занятий спортом.

После прохождения опросника нужно подсчитать, сколько получилось ответов, отмеченных зелёным, оранжевым и красным цветом. Если получается, что большинство учащихся выбрало зелёные варианты, значит, тема питьевого режима им в целом понятна. Если же больше оранжевых и красных вариантов, стоит обратить внимание на то, какие аспекты питьевого режима неизвестны или плохо понимаются учениками.

После анализа опросника ученикам предлагается рассчитать свою норму потребления жидкости по формуле: 45 мл. на 1 кг. массы тела. Например, у ученика весом 50 кг. нормой будет потребление 2,25 л. жидкости в день.

Опросник «Имеешь ли ты зависимость от компьютерных игр»

Отметьте значком «+» те признаки, которые можете выявить у себя.

1. Я много думаю об игре, несмотря на то, что занят каким-то делом, и планирую, когда смогу поиграть.

2. В ситуациях, когда необходимо сократить время игры, у меня появляются негативные переживания и отрицательные эмоции.

3. В последнее время мне хочется играть всё больше времени и увеличить мощность и возможности моего компьютера.

4. Я не могу себя контролировать, даже когда понимаю, что время игры необходимо сократить.

5. Если выбирать между компьютерной игрой и другими развлечениями, выбор будет в пользу игры.

6. Даже если мои увлечения играми приносят мне неприятности — проблемы с родителями, траты денег, конфликты и неуспеваемость в школе, обиды друзей, я всё равно продолжаю играть.

7. Случается, что я утаиваю от родителей, друзей и других людей информацию о количестве времени, проведённого в игре.

8. В компьютерной игре я чувствую себя более значимым и успешным. Когда у меня плохое настроение, я использую игру как способ ухода от реальности.

9. У меня есть риск исключения из школы, разрыва отношений с близкими или утраты других возможностей по причине чрезмерного увлечения компьютерными играми.

Обработка.

Обратите внимание на количество поставленных плюсов, посчитайте их.

1. Если вы набрали до 2 баллов, это начальная стадия компьютерной (игровой) зависимости — «лёгкая увлечённость». Вы играли несколько раз, и вам в целом это понравилось, доставило приятные ощущения. На этой стадии вы играете периодически, время от времени, только при определённых условиях и не в ущерб чему-то важному.

2. Если вы набрали от 3 до 5 баллов, это «увлечённость». Возможность поиграть в компьютерную игру очень привлекает, и вы готовы пожертвовать чем-то другим, чтобы освободившееся время занять игрой. 3. Если вы набрали от 6 до 9 баллов, это «стадия зависимости». На данной стадии вы полностью поглощены игрой, она выходит на первое место среди прочих потребностей. Вы готовы пожертвовать любым занятием или важным делом в пользу игры. Возможно, вы осознаёте бесполезность и даже вред длительных компьютерных игр, но отказаться уже не в силах.

Приложение № 2




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровый образ жизни

Автор: Иноземцева Алина Максимовна

Дата: 30.04.2020

Номер свидетельства: 548485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Здоровый образ жизни школьника "
    ["seo_title"] => string(32) "zdorovyi-obraz-zhizni-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425325741"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Развитие мотивации подростков к здоровому образу жизни средствами физической культуры "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-motivatsii-podrostkov-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-sriedstvami-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "110367"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405954954"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся."
    ["seo_title"] => string(55) "propaganda_zdorovogo_obraza_zhizni_sredi_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "562464"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604512919"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства