kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии на уроках естествознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный доклад раскрывает принцип применения здоровьесберегающих технологий на уроках естествознания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроках естествознания»

Қазақстан Республиқасы Білім және ғалым министрлігінің

Солүстік Казақстан облысы әкімдігінің

«Даму мүмкіндігі шектеулі балаларға арналған №2 арнайы (түзету) мектеп-интернат» КММ


КГУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №2

для детей с ограниченными возможностями в развитии»

акимата Северо-казахстанской области

Министерство образования и науки Республика Казахстан






Доклад




«Здоровьесберегающие технологии на уроках естествознания»





Учитель биологии: Белоногов Артём Олегович














Петропавловск 2016г.

Доклад

«Здоровьесберегающие технологии на уроках естествознания»

Учителя биологии, на своих уроках претворяют в жизнь эдоровьесберегающие технологии, для того чтобы получение учащимися образования происходило без ущерба для их здоровья, а также воспитывало культуру здоровья, которая практически воплощается в потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье.

Что же это такое - здоровьесберегающий урок?

Сущность такого урока заключается в том, чтобы этот урок обеспечивал ученику, и учителю сохранение запаса их жизненных сил от начала до конца урока. Как говорится, урок удался, если к его концу здоровья прибавилось, или, в худшем случае, не убавилось [43].

А отсюда, помимо обычных учебных задач, перед учителем стоят еще и такие задачи:

- помочь ученику сохранить свое здоровье;

- через свой предмет формировать жизненные установки и жизненные приоритеты на здоровье, и здоровый образ жизни;

- вызвать интерес к самопознанию и самосовершенствованию.

Условно здоровьесберегающие предметные уроки можно разделить на следующие виды:

I вид: Это запланированный «Урок здоровья» по предмету. Например, «Работа скелетных мышц и их регуляция», «Осанка. Плоскостопие», «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет», «Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Гигиена органов дыхания», «Энергозатраты человека и пищевой рацион» и другие [44].

II вид: Это может быть урок, в который включены элементы здоровьесбережения:

- это ежеурочные минутки здоровья, возникающие из наблюдений учителя, связанные с вредными привычками (например: «Почему нельзя грызть ручку?»); по обучению учащихся новым упражнениям на снятие стресса, утомления, по развитию внимания, памяти, логического мышления и т.д.;

- это эвристические вопросы для учащихся при изучении нового материала.

III вид: Это может быть стандартный, типичный хорошо продуманный урок по предмету, на котором на первый взгляд ничего не говорится о здоровье, но это здоровьесберегающий урок, т.к. это урок, на котором учитель:

- полноценно выполняет учебную программу, формируя у учащихся интерес к своему предмету;

- устанавливает с ними доверительные, партнерские отношения;

- предотвращает возникновение дискомфортных состояний, т.е. продумывает урок максимального умственного, психического, физического, нравственного комфорта;

- максимально использует индивидуальные особенности учащихся для повышения результативности их обучения;

- это урок, на котором каждый ученик понимает значимость данного урока для будущего и творчески работает на нем, используя свои способности.

К такому уроку разработаны требования:

- гигиенические условия (проветривание, освещение, энергетика, посадочные места), - наличие мотивационной деятельности на уроке;

- количество видов учебной деятельности должно быть 4 – 7 за урок продолжительностью 7 – 10 минут (письмо, чтение, слушание, рассказ, работа с книгой, решение задач и т.д.);

- не менее 3-х видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа);

- плотность урока – на учебную работу должно тратиться 60 – 80%;

- наличие эмоциональных разрядок (поучительная картинка, афоризм, поговорка, улыбка, шутка);

- оздоровительные моменты на уроке.

В арсенал педагога - предметника, проводящего такой урок, могут входить следующие здоровьесберегающие технологии:

- создание оптимальных санитарно-гигиенических условий обучения в классах;

- разнообразие видов и форм уроков – удивление нестандартностью проведения;

- формирование целей урока вместе с учащимися, определение ими задач, которые следует решить для достижения целей;

- гибкость структуры урока, в соответствии не только с целями урока и спецификой учебного материала, но и с особенностями класса;

-использование привлекательной мотивации (кроме оценок), способствующей активной самореализации учеников;

- разрешение в некоторых случаях при выполнении заданий, ответах на вопросы, контрольных работ пользоваться вспомогательными средствами, например, конспектом;

- при появлении признаков утомления у учащихся – изменение интонации и громкости речи, привлечение внимания учеников, например, неожиданным примером;

- использование работы в парах постоянного или переменного состава и в малых группах (2 - 4 ученика);

- подведение итогов урока на последних 4 - 5 минутах, и лучше всего вместе с учениками;

- рефлексия;

- во избежание гиподинамии у детей обеспечение хотя бы небольшой организованной активности;

- поурочные разминки в начале урока (10 - 15 секунд);

- для слуха – различение слов, акцентов, тихой речи;

- для речевого аппарата – произнесение слогов, слов, скороговорок, тихо, громко, с разной акцентировкой;

- для кистей пальцев рук – сгибание и разгибание пальцев, круговые движения в лучезапястном и локтевых суставах;

- для зрения – поисковые движения для глаз, различение цвета, размера;

- физкультминутки на 15 - 25 –ой минутах урока на снятие:

- мышечного утомления с плечевого пояса;

- мышц спины, кистей рук;

- зрительного утомления;

- минуты релаксации;

- массаж активных точек;

- чередование поз;

- дыхательная гимнастика [45].

На уроке каждый ребёнок должен чувствовать себя удобно, спокойно, уютно, то есть комфортно, и создание таких условий – главная задача.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровьесберегающие технологии на уроках естествознания

Автор: Белоногов Артём Олегович

Дата: 06.04.2017

Номер свидетельства: 407250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Здоровье сберегающие технологии в географии "
    ["seo_title"] => string(58) "zdorov-ie-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "180565"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425210129"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Открытый урок по естествознанию в рамках обновления содержания среднего образования в Республике Казахстан с использованием здоровьесберегающих технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_iestiestvoznaniiu_v_ramkakh_obnovlieniia_sodierzhaniia_sriednie"
    ["file_id"] => string(6) "363350"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480329262"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Развивающее обучение на уроках биологии в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(62) "razvivaiushchieie-obuchieniie-na-urokakh-biologhii-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "193788"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427697321"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "урок-конспект по математике. Пространственные фигуры"
    ["seo_title"] => string(57) "urok_konspiekt_po_matiematikie_prostranstviennyie_fighury"
    ["file_id"] => string(6) "358295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479020109"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Звуки [с], [с']. Буква С с"
    ["seo_title"] => string(19) "zvuki_s_s_bukva_s_s"
    ["file_id"] => string(6) "380522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484666233"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства