kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Задания школьной олимпиады по биологии для 8 класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная олимпиада содержит задания за курс 6,7 классов. Включает задания с выбором одного ответа, задания на соответствие, сравнение, а также, задания со свободным ответом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Задания школьной олимпиады по биологии для 8 класса"»

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии 2015-2016 учебный год

8 класс



Подготовила учитель биологии Вернадовского филиала МБОУ « Пичаевская СОШ»

Клейменова Г.В.

Часть1.

 Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Выберите номер ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным.

1. Какая наука изучает взаимосвязи организмов и окру­жающей среды?

1)    Зоология                                  3) Ботаника

2)    Физиология                             4) Экология



2. Листовая мозаика способствует максимальному использованию растением:

1) света 2) воздуха 3) пространства 4) тепла


3. Двойной околоцветник состоит из:

1) пестика и тычинок

2) чашечки и венчика

3) венчика и пестика

4) цветоножки и венчика


4. По какой части стебля происходит передвижение воды и минеральных солей от корня к листьям?

1) по древесине 3) по камбию

2) по сердцевине 4) по лубу


5. Неблагоприятные условия для жизнедеятельности бактерий создаются в процессе:

1) квашения капусты

2) приготовления кефира

3) консервирования грибов

4) закладки силоса


6. Какое развитие характерно для земноводных?

1) прямое

2) непрямое со сменой хозяев

3) непрямое с превращением

4) непрямое без превращения



7. В таблице между позициями первого и второго столбцов имеется определенная связь.


Объект

Функция

Ядро

Хранит наследственную информацию

Цитоплазма

…………………………….

Что следует вписать вместо пропуска?

  1. улавливает энергию солнечных лучей

  2. накапливает клеточный сок

  3. является внутренней средой клетки

  4. придает клетке определенную форму


8. Жабы, в отличие от лягушек, могут жить вдали от водоема. Чем это можно объяснить?

1) они размножаются на суше

2) у них лучше развиты легкие и более сухая кожа

3) у них короткие задние конечности и длинные передние

4) они питаются наземными беспозвоночными животным


9. Употребляя в пищу плохо проваренное мясо, можно заразиться:

1) бычьим цепнем

2) острицей

3) человеческой аскаридой

4) белой планарией



10. У птиц в отличие от пресмыкающихся

1) непостоянная температура тела

2) покров из рогового вещества

3) постоянная температура тела

4) размножение яйцами



11. Ядовитые железы паука находятся

1) у основания хелицер;

2) у основания ног;

3) в передней части брюшка;

4) в задней части брюшка.



12.  Верны ли следующие суждения ?

А. Кислород необходим растениям для осуществления процессов фотосинтеза и дыхания.

Б. Листья растений- органы воздушного питания.

1) верно только А 3) оба суждения верны

2) верно только Б 4) оба суждения неверны



13. Человек относится к классу Млекопитающие, так как имеет

1) замкнутую кровеносную систему

2) четырехкамерное сердце

3) головной мозг состоящий из 5 отделов

4) диафрагму



14.Что из перечисленного относится к абиотическим факторам среды?

1) ветровая эрозия

2) зарастание водоема

3) санитарная вырубка леса

4) многообразие грызунов в степи



15. Птенцы гнездовых птиц, в отличии от выводковых:

1) покрыты пухом

2) зрячие

3) питаются самостоятельно

4) беспомощные



16. Термолокатор помогает змеям:

1) определять температуру окружающей среды

2) определять время выхода из зимней спячки



4) находить теплые укрытия для зимней спячки

3) охотиться на теплокровных животных в ночное время



17. Газообмен у млекопитающих осуществляется в:

1) бронхах 3) трахеях

2) альвеолах 4) бронхиолах



18. В скелете птицы цевка образуется в результате срастания

1) костей запястья

2) костей пястья

3) костей предплюсны и плюсны

4) фаланг пальцев



19. Мел образуется в результате жизнедеятельности

1) фораминиферы 3) инфузории

2) радиолярии 4) пандорины



20. Какая система отсутствует у всех плоских червей

1) пищеварительная 2) выделительная

3) кровеносная 4) нервная



Часть2. За каждый верный ответ 0,5 балла


1. Установите правильную последовательность движения крови у земноводных по большому кругу кровообращения.

1) капилляры 2) артерии 3) желудочек 4) вены 5) правое предсердие

Ответ____________________


2. Выберите три признака, характерные только для класса Насекомые.

1) хитиновый покров тела

2) органы дыхания – трахеи

3) кровеносная система незамкнутая

4) членистые конечности

5) три пары конечностей, расположенные на груди

6) кровь не выполняет газовую функцию


Ответ:






3. В чем сходство покрытосеменных и голосеменных, растений?

1)    характеризуются многообразием жизненных форм

2)    размножаются семенами

3)    имеют хорошо развитые вегетативные органы

4)    способны образовывать обширные леса

5)    образуют сочные и сухие плоды опыляются насекомыми и птицами

6)    включают большое количество водных видов









4. Установите соответствие между животными и количеством камер в их сердце. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Животные: Количество камер в сердце:

а) дельфин 1) две

б) щука 2) три

в) ворона 3) четыре

г) тритон

д) гадюка

е) кит

а

б

в

г

д

е









Часть3. Задания со свободным развернутым ответом. За каждое выполненное задание 3 балла (всего 6 баллов).


1. Ученые подсчитали, что потомство одной бактериальной клетки через 10 дней может заполонить все моря и океаны. Почему этого не происходит?


2. В каких случаях вода может являться препятствием для распространения рыб?


Ответы с критериями оценивания.


Максимальное количество баллов за все задания-34,5

Часть 1. Максимальное количество баллов-20.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

4

1

2

1

3

3

3

2

1

3

1

2

4

1

4

3

2

3

1

3


Часть 2. За каждый верный ответ 0,5 балла. Максимальное количество баллов-8,5


1-3,2,1,4,5.

2.

2

5

6


3.

2

3

4




4.

а

б

в

г

д

е

3

1

3

2

2

4


Часть3. Задания со свободным развернутым ответом. За каждое выполненное задание 3 балла. Максимальное количество баллов - 6.


1. Этого не происходит потому, что бактерии гибнут под воздействием света, холода, химических веществ, других живых организмов.


2. Пресноводные рыбы не могут жить в соленой воде и наоборот. Холодолюбивые рыбы не могут жить в тепловодных водоемах и наоборот. Для многих прибрежных рыб непреодолимы глубоководные участки открытого океана. Участки рек с быстрым течением препятствуют распространению рыб, живущих в стоячей или медленно текучей воде. Наконец, вода в ином агрегатном состоянии (пар, лед).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Задания школьной олимпиады по биологии для 8 класса"

Автор: Клеймёнова Галина Владимировна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Дидактика по биологии для работы с интерактивной доской. "
    ["seo_title"] => string(58) "didaktika-po-biologhii-dlia-raboty-s-intieraktivnoi-doskoi"
    ["file_id"] => string(6) "110547"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406189681"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "олимпиадные задания по биологии для 8-9 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "olimpiadnyie-zadaniia-po-biologhii-dlia-8-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "119393"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1413396459"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии 8 класс"
    ["seo_title"] => string(72) "zadaniia_shkol_nogho_etapa_vsierossiiskoi_olimpiady_po_biologhii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "367412"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481213015"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Пособие по биологии для подготовки к ЕНТ "
    ["seo_title"] => string(45) "posobiie-po-biologhii-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "109758"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404995301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства