kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаются задания для школьного этапаВсероссийской олимпиады по биологии для 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии 8 класс»

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2016-2017 учебном году.

8 класс 45 баллов

На выполнение заданий отводится 120 минут.

Часть1. Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20

1.Какая наука изучает взаимосвязи организмов и окру­жающей среды?

1)    Зоология                                  3) Ботаника

2)    Физиология                             4) Экология

2. Какие органоиды клетки можно увидеть в школьный световой микроскоп?

1) Митохондрии                          3) Аппарат Гольджи

2) Рибосомы                                4) Ядро

3. Живым организмам, в отличие от тел неживой при­роды, свойственно

1)Рост                                             3) Раздражимость

2) Движение                                4) Ритмичность

4. Почему подберезовики часто можно найти в березовом лесу?

1)    В березовом лесу много света.

2)    Подберезовики с корнями берез образуют мико­ризу.

3) У подберезовиков  в березовом лесу нет конкурентов.
4) В березовом лесу отсутствуют животные, которые питаются подберезовиками.

5. Какие растения не имеют побега и корня?

1)    Водоросли                               3) Папоротники

2)    Плауны                                    4) Мхи

6. Чем является луковица тюльпана?

1)   корневищем

2)   корнеплодом

3)   сочным плодом

4) видоизмененным побегом

7. Жабы, в отличие от лягушек, могут жить вдали от во­доема. Чем это можно объяснить?

1) Они размножаются на суше.

2)   У них лучше развиты легкие и более сухая кожа.

3)   У них короткие задние конечности и длинные пере­дние.

4)   Они питаются наземными беспозвоночными живот­ными.

8.  Самое большое количество видов включает класс

1)   Насекомые

2)   Хрящевые рыбы

3)   Земноводные

4)   Птицы

9. Каких древних животных считают предками земноводных?

1)    Ихтиозавров

2)    Археоптериксов

3)    Стегоцефалов

4)    Кистеперых рыб

10. Каких древних животных считают предками птиц?

1)       Ихтиозавров

2)       Археоптериксов

3)       Стегоцефалов

4)       Кистеперых рыб

11. У человека, в отличие от млекопитающих животных, развито

1)    абстрактное мышление

2)    разные виды торможения

3)    четырехкамерное сердце

4)  большие полушария головного мозга

12. У больного перед операцией определяют группу крови. Это позволяет врачу

1)    назначить правильное лечение

2)    определить причину болезни

3)    найти нужного донора

4) вычислить количество форменных элементов

13. Проявлением какого рефлекса является поворот го­ловы в сторону громкого звука?

1) болевого                          2) условного

3)    защитного                       4) ориентировочного

14. Речевые центры, в отличие от центров безусловных, расположены у человека в

1)   мозжечке                                 3) коре больших полушарий

2)   среднем мозге                        4) промежуточном мозге

15. В какие отношения вступают олень и лось, живущие в одном лесу?

1)   конкурентные                         3) хищник—жертва

2)   симбиотические                  4) паразитические

16. Сходство строения клеток растительных и животных организмов состоит в наличии у них

1)    лейкопластов

2)    плазматической мембраны

3)    оболочки из клетчатки

4)    вакуолей с клеточным соком

17. Испарение воды листьями способствует

1)    передвижению минеральных солей в растении

2)    снабжению листьев органическими веществами

3)    усвоению углекислого газа хлоропластами

4)    повышению скорости образования органических веществ

18. Часто у детей наблюдаются изменения формы костей конечностей, которые связаны с нарушением обмена кальция и фосфора. При недостатке какого витамина наблюдается это явление?
1)С                    2)В2  3)А                 4)D

19. Что общего между агроэкосистемой пшеничного поля и экосистемой луга?

1)    короткие цепи питания

2)  преобладание растений разных видов

3)    незамкнутый круговорот химических элементов

4) наличие продуцентов, консументов и редуцентов

20. Почему врачи рекомендуют употреблять в пищу йоди­рованную соль? Так как йод

1)   влияет на укрепление костной ткани

2)   нормализует деятельность щитовидной железы

3)   предупреждает заболевание рахитом

4) улучшает работу легких.

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).


1. Морские ежи и морские звезды могут использовать для передвижения:

1) параподии.

2) иглы. 3) лучи.

4) амбулакральные ножки.

5) членистые ходильные ножки.

а) 1, 2, 3, 4;

б) 2, 4, 5;

в) 2, 3, 4;

г) 3, 4, 5.

2. На лапках у комнатной мухи находятся органы чувств:

1) зрения.

2) обоняния.

3) осязания.

4) вкуса.

5) слуха.

а) 2, 4, 5;

б) 1, 3, 4;

в) 3, 5;

г) 3, 4.

3. Органы боковой линии у рыб служат для:

1) определения направления и скорости течения.

2) определения химического состава воды.

3) обнаружения приближения хищника или добычи.

4) обнаружения подводных препятствий.

5) ориентировки в пространстве по линиям магнитного поля.

а) 1, 4, 5;

б) 1, 3, 4;

в) 2, 4, 5;

г) 2, 3, 4.

4. Рога, являющиеся образованиями кориума и состоящие из костной ткани имеют:

1) индийский носорог.

2) северный олень.

3) африканский буйвол.

4) сибирский козерог.

5) жираф.

а) 1, 5;

б) 2, 5;

в) 1, 4, 5;

г) 2, 3, 4.


5. Хрящевые рыбы, живущие в морской воде, поддерживают нормальный осмотический баланс, удаляя лишние соли через:

1) почки.

2) жабры.

3) ректальные железы.

4) кожу.

5) слизистую оболочку рта.

а) 1, 2, 3;

б) 1, 2, 4;

в) 2, 3, 5;

г) 2, 3, 5.

Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).


1. Колючки боярышника являются видоизмененными побегами.

2. Бесполое размножение хламидомонады происходит при наступлении неблагоприятных условий.

3. Нервная система медузы устроена сложнее, чем у полипов.

4. Основная масса мышц у птиц располагается на брюшной стороне.

5. К группе кожных желёз млекопитающих относятся потовые, сальные и молочные.

6. При сильном похолодании некоторые птицы могут впадать в спячку.

7. Парасимпатическая нервная система увеличивает секрецию слюны, симпатическая – останавливает.

8. Червеобразный отросток (аппендикс) не имеет полости.

9. В норме слюны у человека выделяется меньше, чем желудочного сока.

10. Во время отдыха количество сахара в крови уменьшается.



Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Заполните матрицу ответов в соответствии с требованиями задания. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5.

1. [мах. 2,5 балла


Установите соответствие между перечисленными группами организмов (1–5) и их ролью в цепях питания (А-В).

Организмы:

1. Сапротрофные бактерии.

2. Зеленые растения.

3. Травоядные животные.

4. Хищные животные.

5. Плесневые грибы.

Трофические уровни:

А. Консументы.

Б. Редуценты.

В. Продуценты


организмы

1

2

3

4

5

трофическиеуровни






2. [мах. 2,5 балла] Соотнесите животных (А–Б) с их систематические группами (1–5).

Признаки:

1.Стрекоза.

2. Скорпион.

3. Комнатная муха.

4. Кузнечик.

5.Паук крестовик.

Систематическая группа:

А. Паукообразные

Б. Насекомые









Животное

1

2

3

4

5

Систематическая группа












Ответы

Часть 1.

1-4, 2-4, 3-3, 4-2, 5-1, 6-4, 7-2, 8-1, 9-4, 10-2, 11-1, 12-3,  13-4, 14-3, 15-1, 16-2, 17-1, 18-4, 19-4, 20-2.

Часть I I 1-в, 2 –г, 3-б, 4-б, 5 –а

Часть I I I 1-да, 2-нет,3- да, 4 –да, 5 –да, 6-да, 7 –да, 8 –нет, 9-да, 10 –да

Часть I Y 1. 1-Б, 2-В, 3-А, 4- А, 5- Б.

2. 1 –Б, 2-А, 3 –Б, 4 –Б, 5 –А.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии 8 класс

Автор: Журавлева Ольга Васильевна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии 2015 с ответами "
    ["seo_title"] => string(81) "zadaniia-shkol-nogho-etapa-vsierossiiskoi-olimpiady-po-biologhii-2015-s-otvietami"
    ["file_id"] => string(6) "237561"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444329746"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии 7 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "shkol_nyi_etap_vsierossiiskoi_olimpiady_po_biologhii_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "367411"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481212843"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "План работы ШМО учителей естественно - математического цикла на 2015 - 2016 уч.год "
    ["seo_title"] => string(92) "plan-raboty-shmo-uchitieliei-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla-na-2015-2016-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "244712"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445980188"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "«Интерактивная образовательная среда : модель организации исследовательской деятельности учащихся в современном образовательном пространстве»."
    ["seo_title"] => string(159) "intieraktivnaia-obrazovatiel-naia-srieda-modiel-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-sovriemiennom-obrazovatiel-nom-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "267328"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450357059"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Результативность олимпиадного движения как определяющая компонента развития одаренности обучающихся в предметных областях "
    ["seo_title"] => string(148) "riezul-tativnost-olimpiadnogho-dvizhieniia-kak-opriedieliaiushchaia-komponienta-razvitiia-odariennosti-obuchaiushchikhsia-v-priedmietnykh-oblastiakh"
    ["file_id"] => string(6) "232572"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442859970"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства