Раздел 7. Тип Моллюски
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности моллюсков. Показать их разнообразие и роль в биоценозах.
Задание 1. Допишите кластер
Моллюски   Класс _________ Класс _______ Класс _________ |
Задание 2. Ответье на вопросы:
1.Как называется сладка кожи тела у моллюсков?
2. Между телом и мантией находится?
3.Какие особенности появились в пищеварительной системе моллюсков?
4.У моллюсков впервые появляется особая железа?
5.Особенности кровеносной системы у моллюсков?
6.Как осуществляется дыхание у моллюсков?
7.Виды брюхоногих моллюсков?
8.Нервная система моллюсков?
9.Виды двустворчатых моллюсков?
10.Главная функция и значение двустворчатых моллюсков?
11. Какие классы входят в тип Моллюски.
Задание 3. Рассмотрите рисунок и укажите что означают цифры, приведенные на нем.

Задание 4. Заполните таблицу
Признаки | Класс Брюхоногие | Класс Двустворчатые | Класс Головоногие |
Количество видов | | | |
Среда обитания | | | |
Части тела | | | |
Строение раковины | | | |
Кровеносная системы | | | |
Пищеварительная система | | | |
Органы дыхания | | | |
Органы выделения | | | |
Нервная система | | | |
Органы чувств | | | |
Размножение | | | |
Тип питания | | | |
Практическое значение | | | |