kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания по биологии на тему "История открытия клетки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

задание по биологии на тему "История открытия клетки"

Просмотр содержимого документа
«Задания по биологии на тему "История открытия клетки"»

2017-2018 уч. год Лицей при КазГАСА Акимбаева Б.А.

Лицей при КазГАСА

Активный раздаточный материал

Дисциплина: биология Класс 9

Семестр: осенний Урок 3

Преподаватель: Акимбаева Б.А. Учебный год: 2017-2018

Тема: История открытия клетки.

Краткое содержание

СРСП

  1. Какими царствами представлена живая природа?

  2. Из чего состоят представители царств живой природы?

  3. Какова особенность вирусов?

  4. Какие существуют уровни организации жизни?

Задание 2. Зарядка для ума.

Мы с вами изучили признаки живых организмов.. Первые трое правильно ответившие получат отличные оценки:

  • жидрастьмораз – раздражимость;

  • таниепи – питание;

  • гуциясаремоля – саморегуляция;

  • сорт – рост;

  • витиераз – развитие;

  • леднасвенстность – наследственность;

  • ханеиды – дыхание;

  • мноразниеже – размножение.

Задание 3. Вспомни, сопоставь, покажи. На доске висит таблица «Строение растительной и животной клеток». Что объединяет эти клетки? Пойти к доске и на таблице показать общие компоненты

Клетка – это интересный, удивительный и загадочный мир, который характерен для любого живого существа, исключая вирусы. Но разгадать тайны клетки удалось лишь при изобретении в конце XVI века первого микроскопа. История изучения клетки неразрывно связана с развитием микроскопической техники и методов исследования. Изобретение микроскопа привело к углубленному изучению органического мира.

В 1590 году голландец Ханс Янсен сконструировал первый оптический прибор, который состоял из трубки с двумя увеличительными стёклами, прикреплёнными к подставке.

Далее просмотр слайдов с комментариями учащихся.

Слайды 2-4. В 1665 году английский естествоиспытатель Роберт Гук ,рассматривая срез коры пробкового дуба под усовершенствованным им микроскопом увидел образования, напоминающие пчелиные соты. Описывая увиденное Гук использовал слово «келл», что на английском означает «камера», «ячейка». На русский язык термин был переведён как КЛЕТКА.

Поэтому термином клетка мы пользуемся благодаря Роберту Гуку.

Хотя сейчас мы знаем, что видел он не сами клетки, а их клеточные стенки.

Слайд 5. В период с 1676 по 1719 г. современник Гука голландский купец Антони ван Левенгук завоевал славу учёного и подарил науке величайшее открытие. Он усовершенствовал микроскоп Гука и создал линзы дающие увеличение в 100-300 раз и открыл мир одноклеточных организмов.

Левенгук писал «О эврика! Люди, что я вижу! В этой маленькой капельке воды встретился мне целый мир маленьких живых существ. Мир, который трудно понять и объяснить. Эти маленькие зверушки были очень забавны, они кувыркались, прыгали, резвились и были очень счастливы в жизни.

Да и по форме «зверушки» были довольно симпатичные: шарики, спиральки, палочки, то по одной крутились, то по 2-3 в понятном только для них танце.

Описание этих «зверушек» снискали голландцу мировую известность, побудили интерес к изучению живого мира.

Таблицу

ученые

дата

Вклад в науку

Роберт Гук

1665

Открытие клетки

Шванн - Шлейден

1838

Клеточная теория

Мишер

1870

Нуклеиновые кислоты

Р.Вирхов

1858

Деление клетки

Т.Морган


Хромосомная теория

Р.Броун

1831

Ядро клетки


Основные положения современной клеточной теории:

  1. клетка является структурно-функциональной единицей живого, представляющая собой элементарную живую систему, для которой характерны все основные признаки живого;

  2. клетки всех организмов имеют сходный химический состав и общий план строения;

  3. новая клетка возникает в результате деления исходной клетки;

  4. многоклеточные организмы развиваются из одной исходной клетки;

  5. сходство клеточного строения организмов свидетельствует о единстве их происхождения.

Световой микроскоп был существенно усовершенствован в период с 1887—1900 гг. Развитие химии и биохимии привело к разработке новых методов фиксации и окрашивания микропрепаратов. С этого мо мента цитология как наука приобрела экспериментальный характер. В 1930 г. был сконструирован электронный микроскоп, который позволил исследовать ультраструктуру клетки.


Глоссарий:

Русский

Казахский

Английский

Цитология

Цитология

Cytology

Клетка

Тор, жазуша

Cell

Строение

Құрылымы

Structure

Функции

Функциялар

Functions

История возникновения

Оқиға тарихы

History of occurrence

Организм

Организм

Organism

Микроскоп

Микроскоп

Microscope

Ученый

Ғалым

Scientist

Изучение

Оқу

Study

Растительная клетка

Өсімдіктер жасушасы

Plant cell


Домашнее задание: пар.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задания по биологии на тему "История открытия клетки"

Автор: Акимбаева Б.А.

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок биологии в 5 классе " Путешествие в мир клетки ""
    ["seo_title"] => string(48) "urokbiologhiiv5klassieputieshiestviievmirklietki"
    ["file_id"] => string(6) "313692"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459523189"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+химия+биология "
    ["seo_title"] => string(81) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-nyi-marafon-fizika-khimiia-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "194817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427814764"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока  по биологии "Значение витаминов в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokapobiologhiiznachieniievitaminovvzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "327115"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463393560"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по биологии в 8 классе "Витамины" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-biologhii-v-8-klassie-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "196898"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428140722"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "План-конспект урока по теме "Иммунитет" "
    ["seo_title"] => string(41) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-immunitiet"
    ["file_id"] => string(6) "120144"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413629548"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства