kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания функциональной грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания функциональной грамотности по биологии с ответами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания функциональной грамотности»


Задания функциональной грамотности

Макарова Л.А. Филиал МБОУ СОШ с. Тербуны в с. Берёзовка

Задание 1 О каком органе говорится в загадке и почему?

«Тело сверху прикрываю,

Защищаю и дышу,

Пот наружу выделяю,

Температурой тела руковожу»

Используя каракатицу в качестве образца, ученые из Массачусетского технологического университета разрабатывают недорогой, но технологически прогрессивный экран, способный отображать огромное количество цветов.

Задание 3 Ответьте на вопросы к тексту

Однажды к Луи Пастеру пришел незнакомец и представился секундантом некоего графа , которому показалось, будто ученый оскорбил его. Граф требовал удовлетворения. Пастер спокойно выслушал секунданта и сказал: «Раз меня вызывают на дуэль, я имею право выбрать оружие. Вот две колбы: в одно возбудитель холеры, в другой чистая вода. Если человек, приславший вас, согласится выпить содержимое одной из них, я выпью из другой колбы». Как вы думаете, состоялась ли дуэль? Как можно назвать такой вид оружия?

Ответ Дуэль не состоялась, оружие – бактериологическое.

Задание 4 Найди биологическую ошибку в предложенном тексте.

М. Митчел, роман «Унесённые ветром»

«…Эти люди занимались тем же, что и канюки, обгладывающие падаль. Они издали чуют место, где можно нажраться до отвала».

Ответ: Ошибка: канюк или сарычи́ — род хищных птиц семейства ястребиных. питается не падалью, а живыми мышами (ловит их), чем приносит пользу человеку.

Задание 5 Реши задачу:

Число видов вредителей, поедаемых лягушками и жабами, в два-три раза выше, чем у насекомоядных птиц. Они не отказываются от насекомых с неприятным запахом и вкусом, например от личинок колорадского жука, которых не едят птицы. Они лучше птиц ловят насекомых, окраска которых сливается с фоном. За сутки лягушка съедает 1-2 г пищи, жаба- до 8 г. Было подсчитано, что за лето  травяная  лягушка съедает  около 1300 насекомых - вредителей садов и огородов. Посчитайте, сколько будет уничтожено популяцией лягушек численностью 700 особей за 2 года?

Ответ

Дано:1лягушка-1300 особей за (1 сезон-год)

Вопрос: сколько уничтожат 700 особей за 2 года. т.е сезона?

Решение :

1300*700*2=1820000 вредителей

Ответ: 1820000 вредителей

Задание 6

Представьте себя яблоком, опишите от его имени цикл развития цветковых растений.

«Здравствуйте, меня зовут Золотое яблочко! Но живу я вовсе не на блюдечке с голубой каёмочкой, а на красивом цветковом растении - дереве-яблоньке. Мое заветное желание тоже стать яблоней. Сначала я выращу семечки и я с ними упадем на землю, семечки прорастут. Потом появятся листья и вырастут побеги. Я вот стану прекрасным цветущим и пахнущим деревом. На моих стволах после цветения завяжутся и созреют плоды-такие же Золотые яблочки как я. И все повториться вновь..»

Для покрытосеменные, или же, цветковых растений характерно двойное оплодотворение, в результате которого образуется зародыш с диплоидным набором хромосом. Выделяют несколько стадий развития многих цветковых растений. 1) Первая стадия - это прорастание семян. 2) Вторая стадия - это появление листочков. 3) Третья стадия- это образование побегов. 4) Четвертая стадия- это цветение растения. 5) Пятая стадия - это образование плодов у растения. 6) Созревание семени растения.

Задание 7

В Древней Греции существовала легенда о красавице – ткачихе Арахне, которая в соревнованиях выткала свою ткань не хуже, чем сама Афина. За неслыханную дерзость (не шутка - состязаться с богами !) Афина не признала работу девушки. В отчаянии Арахна хотела повеситься, но мстительная богиня не дала девушке этого сделать и превратила ее в животное, постоянно плетущее паутину. Назовите это животное. Каково его систематическое положение? Приведи пример.

Ответ : Паук

Согласно систематике паукообразные относятся к подтипу Хелицеровые. Их строение является отражением приспособления к суровым наземным условиям, где высока вероятность пересыхания, и самый ценный ресурс - вода. В число паукообразных входят отряды: скорпионы, пауки и клещи. Изучает пауков наука - арахнология . Большинство паукообразных - хищники, питающиеся насекомыми.

Пример: паук с белыми или светло-коричневыми пятнышками, расположенными на верхней части брюшка в виде креста. Царство-животные, надцарство- ядерные , подцарство-многоклеточные, тип –членистоногие, подтип-хелицеровые., класс-паукообразные.Относится к отряду пауки, подотряду аранеоморфные пауки, семейству кругопряды , роду крестовики , вид паук-крестовик.

Задание 8 Прочитайте текст и выполните задание.

Взаимосвязь органов в растительном организме

Организм растения представляет собой целостную систему, главными составляющими которой являются три уровня биологической организации: клетка, ткань и орган. Органы растения – и вегетативные, и генеративные – находятся в сложной взаимосвязи, обеспечивая жизнь единого организма. Взаимосвязь вегетативных органов во многом обеспечивается единством проводящей системы организма растения. Корни поглощают из почвы воду и минеральные вещества, необходимые для нормального существования всех клеток организма растения. В корнях образуется ряд биологически активных веществ, необходимых для синтеза хлорофилла в клетках растения. Без хлорофилла невозможен фотосинтез, и корень поставляет вещества для этого процесса. В то же время синтез сложных органических веществ в корнях невозможен без поступления из места синтеза – листьев – органических веществ, которые необходимы всем клеткам растения для их роста и развития. Таким образом, наблюдается тесное взаимодействие наземной и подземной частей растения. Цветение, созревание плодов и семян также невозможно без обеспечения генеративных органов питательными веществами, поступающими через цветоножку (плодоножку). Эти вещества им поставляют вегетативные органы. Например, удаление двух верхних листьев пшеницы на побеге в период выхода в трубку приводит к сокращению содержания в семенах белков и углеводов. Наблюдается также взаимодействие генеративных органов между собой. Так, к семенам питательные вещества поступают не только из вегетативных органов, но и из околоплодника, например боба, стручка, коробочки. Плод, пока он зелёный, участвует в фотосинтезе. При этом клетки используют углекислый газ не из атмосферы, а выделяемый созревающими семенами при дыхании.

Используя содержание текста «Взаимосвязь органов в растительном организме», ответьте на следующие вопросы.

  1. Что называется органом растения?

  2. В чём различие вегетативных и генеративных органов растения?

  3. Каким образом осуществляется питание цветка, а затем плода растения?

Ответы :

  1. Орган – это уровень биологической организации, выполняющий определённую функцию и связанный с другими частями неразрывными связями;

  2. Вегетативные органы обеспечивают питательными веществами (а также водой и минеральными солями) весь организм, а генеративные органы предназначены для полового (семенного) размножения растений;

  3. Питание цветка, а затем и плода осуществляется с помощью особого приспособления – цветоножки (плодоножки), по которой питательные вещества из корней и листьев поступают в цветок, а затем и в плод.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задания функциональной грамотности

Автор: Лариса Александровна Макарова

Дата: 01.12.2021

Номер свидетельства: 593219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Использование интегративных заданий на уроках химии для развития функциональной грамотности школьников"
    ["seo_title"] => string(100) "ispolzovaniieintieghrativnykhzadaniinaurokakhkhimiidliarazvitiiafunktsionalnoighramotnostishkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "293064"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455389256"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Формирование функциональной грамотности на уроках"
    ["seo_title"] => string(53) "formirovaniie_funktsional_noi_ghramotnosti_na_urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "406721"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491345433"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тема:"Формирование функциональной грамотности  у учащихся начальной школы". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-formirovaniie-funktsional-noi-ghramotnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "211917"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431702217"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Доклад на тему: "Пути повышения функциональной грамотности учащихся по русскому языку ""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_tiemu_puti_povyshieniia_funktsional_noi_ghramotnosti_uchashchikhsia_po"
    ["file_id"] => string(6) "397235"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488456649"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. "
    ["seo_title"] => string(111) "razvitiie-funktsional-noi-gramotnosti-chtieniia-mladshikh-shkol-nikov-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "234102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443350258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства