kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание патриотизма на уроках биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание школьников в духе патриотизма -долг каждого учителя.Большие возможности дает курс анатомии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание патриотизма на уроках биологии»

Воспитание патриотизма на уроках биологии


Родину не выбирают.

Ее принимают, как мать.

Всей жизнью в нее врастают-

Попробуй потом оторвать!

Родину не выбирают.

Она продолжение нас.

Бывает, ее проклинают,

Обидой случайной давясь.

Родину не выбирают.

О ней забывают подчас.

А надо—идут ,умирают,

За эту незримую связь.

Сергей Каргаши

Важнейшим нравственным качеством каждого человека является патриотизм. Воспитание школьников в духе патриотизма –долг каждого учителя. Преподаватели биологии имеют возможность на уроках по всем биологическим курсам, а также в процессе внеклассной работы воспитывать у учащихся любовь к своей Родине ,к родному краю, гордость за своих соотечественников, которые внесли большой вклад в развитие многих наук. Большие возможности в этом плане предоставляет ,на мой взгляд, курс анатомии человека. В процессе преподавания многих его тем можно знакомить учащихся с достижениями медицины, здравоохранения, и на конкретных примерах воспитывать у учащихся чувство гордости за русских ученных, которые внесли огромный вклад в развитие анатомии, физиологии и медицины ,за спортсменов, прославивших спорт и нашу Республику.

Решить эти задачи мне позволяет включение в планы урока соответствующих положений Конституции ДНР, где военно-патриотическому воспитанию молодежи придается особое значение.

Приведу несколько примеров. Рассматривая вопрос развития биологических наук ,я рассказываю о выдающихся русских ученых: Н.И.Пирогове, И.И.Мечникове, И.М.Сеченове, И.П.Павлове, Н.Н.Бурденко и их работах, способствующих развитию наук .Показываю патриотизм ученых, беззаветное служение своему народу, рассказываю об их вдохновенном труде на благо человечества.

Изучая опорно-двигательную систему человека всегда подчеркиваю значение физкультуры и спорта для правильного развития костно-мышечной системы человека. Рассказываю о том, как физическая сила и закалка помогает нашим воинам отстаивать независимость нашей Республики.

Сейчас в нашей Республике имеются неограниченные возможности для развития способностей, дарований и, конечно же ,физическому развитию молодежи. Физическая культура и спорт прочно входят в повседневный быт людей, несмотря на продолжающиеся военные действия в Республике. Рассказываю о том, как физическая сила и закалка помогают нашим воинам нести нелегкую службу .Привожу примеры из жизни наших выпускников, которые пошли служить в ряды армии ДНР и несут трудную и ответственную службу, подчеркиваю что совершенствование физических способностей доступно сейчас каждому школьнику, так как масса кружков работает бесплатно и каждому нужно только систематически посещать их соблюдать разумный режим жизни ,закаливать свой организм. Затем в беседе с учащимися выясняем, развитию каких систем органов способствуют занятия физкультурой ,как они влияют на выработку хорошей осанки ,координации движений, выносливости. В ходе беседы учащиеся называют имена выдающихся спортсменов-чемпионов победителей Олимпийских игр по различным видам спорта, отмечают их спортивные успехи и достижения. Только с начала этого года спортсмены ДНР завоевали на международной арене около 100 медалей различных категорий в разных видах спорта. В конце беседы подчеркиваю, что спортсмены, защищая честь своей Родины, проявляют высокие моральные качества, патриотизм и служат достойным примером для нас.

При изучении материала о возбудителях инфекционных заболеваний я так же подчеркиваю, что успехи медицины позволили покончить с такими тяжелыми заболеваниями, как чума, тиф, сибирская язва, холера, и в этом большая заслуга многий русских и украинских врачей, настоящих патриотов своей Родины. Они не щадили сил, а иногда и жизней, чтобы найти пути и методы борьбы с опасными для человека заболеваниями.

В ходе урока на тему «Группы крови. Переливание крови» я рассказываю ребятам о донорстве- замечательном патриотическом движении людей.

Проведение сложных операций на важнейших органах тела человека требует большого количества крови. В настоящее время, когда идут военные действия ,кровь, отданная донорами, спасла жизнь сотням тысяч воинов.

Быть донором- значить любить людей, жизнь, значит быть патриотом своей Родины .Среди большой армии доноров есть и учителя нашей школы (называю их фамилии), которые , отдавая кровь, спасли жизнь многим воинам ,защищающим нашу независимость. Этот рассказ производит глубокое впечатление на учащихся. Отмечаю, что донором может стать каждый здоровый человек, достигший 18 лет. Изъятие у здоровых людей небольшого количества крови не оказывает отрицательного влияния на организм. Специальными исследованиями доказано, что кроветворные органы легко восполняют эти небольшие потери, и через несколько дней количество ее у донора полностью восстанавливается.

Раскрывая в теме «Дыхание» понятие о клинической и биологической смерти, разъясняю ,что предельный срок, в течении которого можно оживить организм при обычной температуре 5-6 мин., после чего наступает смерть клеток ,в первую очередь нервной ткани(коры головного мозга). Оживление людей, погибающих в результате несчастного случая- благородное и гуманное дело и каждый должен уметь оказывать первую помощь в этом случае. Настоящий патриотизм- это готовность прийти на помощь людям в такие моменты. А для этого мы с учащимися рассматриваем способы искусственного дыхания .На последнем уроке этой темы мы обсуждаем вопрос о чистоте воздуха в быту и на производстве. И конечно, школьники отмечают ,что обычно в воздухе находится много пыли, выхлопных газов, микробов. Особенно много их содержится в крупных промышленных городах. Школьники отмечают важную роль зеленых растений в оздоровлении воздуха. Я объясняю, что уже сейчас на Земле образуется углекислоты несколько больше, чем ее могут ассимилировать зеленые растения. Это говорит о необходимости создания новых зеленых массивов и охране имеющихся зеленых насаждений. В интересах настоящего и будущих поколений мы должны принимать необходимые меры для сохранения чистоты воздуха и воды. Учащиеся приводят примеры: какой вклад они вносят для оздоровления окружающей природной среды. Рассказывают, как на территории нашей школы были высажены ими деревья, как они принимают участие в субботниках. Сделать родной край еще богаче и красивее- задача каждого школьника, это и есть патриотизм.

При изучении темы «Пищеварение» большое внимание уделяю работам И.П. Павлова в области физиологии пищеварения ,сообщаю что за эти работы он был удостоен Нобелевской премии. Вообще воспитанию патриотизма помогает раскрытие роли великих русских ученых И. М.Сеченова, И.П.Павлова Н.И. Лунина и др. которые внесли огромный вклад в развитие биологической науки .С большим интересом слушают учащиеся сообщения о работах этих ученных.

Рассказывая о значении закаливания организма( тема»Кожа»),привожу примеры из жизни выдающихся людей патриотов . Например, великий полководец и патриот генералиссимус А.С. Суворов в детстве был болезненным ,хилым. Но занимаясь физическим трудом, закаливанием он так окреп, что в 70- летнем возрасте совершил свой легендарный поход через ледяные Альпийские горы и победил прославленных наполеоновских маршалов.

На основании опыта своей работы считаю, что почти все уроки биологии позволяют осуществлять патриотическое воспитание школьников которое так необходимо в наше время. Ведь патриотизм- это тот фундамент, на котором должна быть построена жизненная позиция каждого гражданина ДНР.































МОУ «Лицей» №124 г. Донецк













Методическая разработка « воспитание патриотизма на

уроках биологии.»









Подготовила учитель биологии

МОУ «Лицей»№124 г. Донецк

Сухорукова Людмила Антоновна







Донецк 2016 г.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитание патриотизма на уроках биологии

Автор: Сухорукова Людмила Антоновна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 362998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка урока биологии по теме: "Генетика пола.Сцепленное с полом наследование" "
    ["seo_title"] => string(90) "razrabotka-uroka-biologhii-po-tiemie-gienietika-pola-stsiepliennoie-s-polom-nasliedovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "147172"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419339111"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "конспект урока биологи"
    ["seo_title"] => string(22) "konspiekturokabiologhi"
    ["file_id"] => string(6) "270893"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451303967"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "конспект урока биологи"
    ["seo_title"] => string(23) "konspiekturokabiologhi1"
    ["file_id"] => string(6) "270894"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451303973"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "« Духовно – нравственное воспитание средствами музейной педагогики». "
    ["seo_title"] => string(71) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-sriedstvami-muzieinoi-piedaghoghiki"
    ["file_id"] => string(6) "190818"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427218642"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытый урок для 6 класса на тему: "Образование плодов. Сухие и сочные плоды". "
    ["seo_title"] => string(81) "otkrytyi-urok-dlia-6-klassa-na-tiemu-obrazovaniie-plodov-sukhiie-i-sochnyie-plody"
    ["file_id"] => string(6) "202437"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429252636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства