kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Твоё здоровье - в твоих руках

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Программа элективного курса предусматривает 34  учебных часов, т.е. рассчитана на годовое или полугодовое обучение из расчёта 1 час в неделю.

              Программа рассчитана на вариативное применение в зависимости от решаемых педагогических, жизненных задач, уровня активности, заинтересованности и включения в неё обучающихся. Курс состоит из двух взаимосвязанных блоков, которые могут изучаться отдельно по 17 часов.

Цель курса: в процессе изучения способствовать формированию у обучающихся ответственного, экологически грамотного поведения в природе и обществе как социально и личностно значимого компонента образованности человека, осознания неразрывной связи человека с природой, овладение знаниями о здоровье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Твоё здоровье - в твоих руках»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»













Рабочая программа

Элективного курса

по биологии

Твоё здоровье – в твоих руках

в 10 « А и Б » (общеобразовательных) классах

на 2022 - 2013учебный год

Шамаевой Елены Александровны

учителя первой категории
















г. Ижевск

2022 г.



П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А:


Программа элективного курса предусматривает 34 учебных часов, т.е. рассчитана на годовое или полугодовое обучение из расчёта 1 час в неделю.

Программа рассчитана на вариативное применение в зависимости от решаемых педагогических, жизненных задач, уровня активности, заинтересованности и включения в неё обучающихся. Курс состоит из двух взаимосвязанных блоков, которые могут изучаться отдельно по 17 часов.

Являясь нормативным документом, программа разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации

  • Приказ МО и Н РФ от05.03.2004г, №1089 «Об утверждении федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования»

  • Федеральный компонент Государственного стандарта основного общего образования. (Сборник нормативных документов. Биология. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2008).

    • Федеральный базисный учебный план .Приказ МО и Н РФ №1312 от 09.03.2004 г.

    • Приказ МО и Н от 30.08.2010 г, №889 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ »

    • Образовательная программа школы

  • График распределения учебного и каникулярного времени на 2022-2023 уч.г.

Концепция модернизации российского образования предусматривает переход на старшей ступени общего образования к профильному обучению. Согласно Концепции профильного обучения, значительную роль в развитии обучающихся играют элективные курсы, которые выбирают сами учащиеся. Элективные курсы поддерживают и углубляют базовые и профильные дисциплины. Биология и экология как науки, сферы человеческой деятельности и область образования имеют высокую социальную значимость.

Концепция данной программы состоит в том, что в её содержании предусмотрена реальная практико–ориентированная деятельность обучающихся по экологической оценке окружающей среды. Она представляет широкие возможности для саморазвития учащихся, выполнения ими социально значимых проектов и реального улучшения экологического состояния своего окружения.

Эта деятельность будет способствовать социализации школьников, становлению их гражданственности и активной жизненной позиции.


В результате прохождения программы курса обучающиеся смогут:

  • Использовать общие приемы работы с тестовыми заданиями различной сложности, ориентироваться в программном материале, уметь четко формулировать свои мысли

  • Уметь правильно распределять время при выполнении тестовых работ.

  • Сопоставлять особенности строения и функционирования организмов разных царств.

  • Применять биологические знания в практических ситуациях (практико-ориентированное задание).

  • Работать с текстом или рисунком.

  • Обобщать и применять знания в новой ситуации.

  • Освоение обучающимися способов и методов оценки экологического состояния окружающей среды и её отдельных компонентов;

  • Уметь составлять и защищать проекты


Формой отчётности по изучению данного курса может быть:
  • Составление биологических задач, интеллект-карт, кроссвордов, создание презентаций, по темам элективного курса;
  • Зачёт по выполнению тестовых заданий ;
  • Защита проектных работ.


Возможные критерии оценок


Оценка «отлично».

Учащийся освоил теоретический материал курса, получил навыки его применения при решении конкретных задач; в работе над индивидуальными домашними заданиями учащийся продемонстрировал умение работать самостоятельно. Способен самостоятельно интегрировать, новые знания в систему собственных знаний. Умеет проектировать новые способы решения.


Оценка «хорошо».

Учащийся освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может справиться со стандартными заданиями; выполняет домашние задания прилежно; наблюдаются определенные положительные результаты, свидетельствующие об интеллектуальном росте и о возрастании общих умений учащегося, способен активно использовать знания в знакомой ситуации.


Оценка «удовлетворительно».

Учащийся освоил наиболее простые идеи и методы решений, что позволяет ему достаточно успешно решать простые задачи по алгоритму.


Оценка «неудовлетворительно»

ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».



Первый блок


Цель курса: в процессе изучения способствовать формированию у обучающихся ответственного, экологически грамотного поведения в природе и обществе как социально и личностно значимого компонента образованности человека, осознания неразрывной связи человека с природой, овладение знаниями о здоровье.


Задачи курса:

  1. Освоение обучающимися способов и методов оценки экологического состояния окружающей среды и её отдельных компонентов;

  2. Раскрытие и углубление ведущих биологических и экологических понятий;

  3. Овладение знаниями, умениями наблюдать и оценивать состояние здоровья, наследственности, образа жизни и окружающей среды, пользуясь измерениями и опытами, истолковывая данные и формулируя гипотезы и рабочие определения;

  4. Формирование у школьников чувственно-эмоциональной сферы; воспитание коллективизма и одновременно осознание неповторимости каждого человеческого существа;

  5. Развитие коммуникативных умений, радости общения, восхищения духовными и физическими качествами человеческой личности, стремления к духовному и физическому совершенству;

  6. Эмоциональное отношение к окружающему миру, восприятие и отношение к нему, как значимому условию своего собственного развития, условию существования всего многообразия жизни и культуры на планете;

  7. Выработка умений и навыков экологически грамотного поведения в окружающей среде, с другими людьми, гармоничное взаимодействие и устойчивое развитие в системе «природа – общество – здоровье».


Изучение курса «Твоё здоровье – в твоих руках» будет способствовать развитию кругозора обучающихся, их приобщению к мышлению масштабами общества, государства, человечества, участию молодёжи в реальном улучшении окружающей среды, совершенствованию своего образа жизни.


МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА.


Значительное место в данном курсе занимает организация самостоятельной познавательной и практической деятельности обучающихся. Ряд практических работ целесообразно проводить во время изучения соответствующих тем. Помимо этого, вводится лабораторный практикум, который включает деятельность по наблюдению, измерению, тестированию, формулированию гипотез, проведению опытов, которые позволяют получить данные (факты) и сформулировать оценки соматометрии обучающихся, их работоспособности и тренированности, режима питания, ритмического характера жизненных функций. Отдельные разделы практикума могут выполнять малые группы обучающихся по 3-5 человек.

Программой предусмотрены 7 практических работ, направленных на исследование тех или иных физиологических особенностей человека, его здоровья, соблюдения правил гигиены.

Все работы предусматривают поисковый или творческий уровень деятельности школьников, что готовит их к самостоятельному решению учебных и жизненных задач. Преамбулы к каждой работе можно использовать для создания проблемной ситуации и мотивации обучающихся к самостоятельной исследовательской деятельности. Вводная информация к работам позволяет школьникам актуализировать и уточнить свои знания, а перечень ключевых понятий и терминов – проверить свой уровень готовности к выполнению работы.

Наиболее целесообразна на занятиях групповая работа обучающихся с презентацией полученных группами результатов и выводов для всего класса. При такой организации реально предоставить право выбора работ обучающимися согласно их запросам, охватить значительный объём материала, развить общеучебные и специальные умения (работа с приборами, постановка и описание опытов и т.д.), коммуникативные умения старшеклассников, научить эффективно работать в команде.


СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Достижение намеченных образовательных результатов фиксируется по полноте и правильности выполнения обучающимися заданий в представленных работах, выходу на более высокий уровень социальной активности и познавательной самостоятельности при их выполнении, по становлению экологической культуры обучающихся и её условных компонентов, указанных выше. Отметка за творческие задания могут проставляется в журнал по предмету биология. Проведение анкетирования в начале работы по курсу «Секретные материалы о твоём здоровье» и на последнем занятии позволит получить сведения о развитии знаний, эстетических представлений о природе, природоохранных и потребительских мотивах обучающихся.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Введение (2 часа)

Вводная лекция «Здоровье населения. Здоровье и болезнь».

Семинар «Здоровье и факторы риска болезни»

Анкетирование

Глава I. Здоровье и наследственность (3 часа)

Лекция «Место человека в системе животных»

Семинары:

  • «Стресс – наследственная реакция адаптации»;

  • «Носители наследственности. Кто виноват, что родилась девочка?»;

  • «Диагностика и лечение, предупреждение наследственных болезней».

Глава II. Среда жизнедеятельности человека (4 часов)

Лекция: «Природная среда – источник инфекционных заболеваний»

Семинары:

  • «Космос и здоровье»;

  • «Совы» и «жаворонки» или природа биологических ритмов»;

  • «Поселение как среда жизни. Среда жилого помещения»;

Практические работы:

  • «Пищевые отравления. Предупреждения и первая помощь»;

  • «Ознакомление с фитонцидными растениями и выявление возможности их использования в интерьере».

Глава III. Природная среда теряет свои экологические свойства (4 часов)

Семинары:

  • «Загрязнение атмосферы»;

  • «Опасность химического отравления»;

  • «Организм защищается от загрязнений»;

  • «Радиация и здоровье».

Практические работы:

  • «Как изменить радиацию»;

  • «Измерение уровня шума»;

  • «Очистка воды из природных источников».

Глава IV. Здоровый образ жизни (4 часов)

Лекция: «СПИД – коварная болезнь»

Семинары:

  • «Культура питания»;

  • «Культура движения»;

  • «Алкоголизм – болезнь химической зависмости»;

  • «Табакокурение»;

  • «Физическая и духовная красота человека в русском искусстве»


Практические работы:

«Определение обеспеченности организма витаминами и микроэлементами»; «Изучение устойчивости витамина С»;

  • «Влияние никотина на ферменты слюны»;

  • «Планирование семьи»;

  • «Наркотики, зависимость и последствия»;

  • «Сказать наркотикам «нет».

Конференция: «Всемирный день здоровья»

Заключительное занятие. Анкетирование.


Учебно-тематический план


ВВЕДЕНИЕ

2

1.

Здоровье и население. Здоровье и болезнь

1

2.

Анкетирование

1


1. ЗДОРОВЬЕ И НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

3

3.

Место человека в системе животного мира

1

4.

Наследственные болезни

1

5.

Диагностика, лечение и предупреждение наследственных болезней

1


2. СРЕДА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА


4

6.

Природная среда-источник инфекционных заболеваний

1

7.

«Совы» и «жаворонки»или природа биоритмов

1

8.

Пищевые отравления

Предупреждения, первая помощь

1

9.

Фитонцидные растения и возможность использования их в интерьере

1


3. ПРИРОДНАЯ СРЕДА ТЕРЯЕТ СВОИ СВОЙСТВА

4

10

Загрязнение атмосферы и гидросферы

1

11.

Опасность химического отравления. Организм защищается от загрязнений

1

12.

Ионизирующее излучения. Радиация и здоровье.


1

13.

Влияние шумов на здоровье

1


4. З О Ж

(здоровый образ жизни)

4

14.

Культура питания и культура движения

1

15.

Физическая и духовная красота человека в русском искусстве

1

16.

Всемирный день здоровья

1

17

Заключительное занятие. Анкетирование.

1







УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ

( 17 часов, 1 час в неделю, одно полугодие )



п/п


Наименование тем



Всего часов


Число лекций


Практи-

ческие работы


Семинар-ские занятия


Форма контроля


ВВЕДЕНИЕ

2





1.

Здоровье и население. Здоровье и болезнь


1


1




2.

Анкетирование

1



1

тестирование


1. ЗДОРОВЬЕ И НАСЛЕДСТВЕН-НОСТЬ


3





3.

Место человека в системе животного мира


1


1




4.

Наследственные болезни


1




1


5.

Диагностика, лечение и предупреждение наследственных болезней


1




1

Самостоя-

тельная работа


2. СРЕДА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА



4





6.

Природная среда-источник инфекционных заболеваний



1



1




7.

«Совы» и «жаворонки»или природа биоритмов


1




1


8.

Пищевые отравления

Предупреждения, первая помощь


1



1


Самостоя-

тельная работа

9.

Фитонцидные растения и возможность использования их в интерьере



1





1



3. ПРИРОДНАЯ СРЕДА ТЕРЯЕТ СВОИ СВОЙСТВА


4





10

Загрязнение атмосферы и гидросферы


1



1


1


11.

Опасность химического отравления. Организм защищается от загрязнений



1







1


12.

Ионизирующее излучения. Радиация и здоровье.



1




Самостоя-

тельная работа

13.

Влияние шумов на здоровье


1




1



4. З О Ж

(здоровый образ жизни)


4.





14.

Культура питания и культура движения


1




1


15.

Физическая и духовная красота человека в русском искусстве



1



1




16.

Всемирный день здоровья


1



1



17

Заключительное занятие. Анкетирование.


1




1

Анкетиро-

вание



Всего 17 часов

4

3

10




Второй блок

Твоё здоровье – в твоих руках

«Секреты правильного питания»


Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 10-х классов.

Данный курс опирается на знания и умения, полученные школьниками при изучении биологии, поддерживает и углубляет знания по этому предмету.

Элективный курс рассматривает такие вопросы, как особенности профессии врача-диетолога, содержание данной профессии и возможности ее реализации, составление режима питания и индивидуальной диеты.

Данный спецкурс поможет:

  • наиболее полно реализовать задачи предпрофильной подготовки;

  • соориентироваться в выборе профессии;

  • выявить типичные для естественнонаучного и медико-биологического профилей вида деятельности

Ведущими формами занятий являются:

  • практические занятия

  • конкурсы

  • проектирование

  • экскурсии

Доля самостоятельной работы учащихся значительна. Это обусловлено, прежде всего, тем, что содержание предлагаемого курса ориентировано в целом на профильно-профессиональные виды деятельности.

Задачи курса:

  • формирование умения комплексного осмысления знаний в биологии;

  • помощь учащимся в выборе профиля;

  • удовлетворение интересов школьников, увлекающихся биологией.

Успешность прохождения этого курса можно оценить по отчетам, составленным на основе результатов самостоятельных, лабораторных работ и экскурсий, по проектам, по формированию базовых ценностей:

  • здоровье, труд, терпение, успех;

  • умение оперировать биологическими знаниями;

  • эмоциональное отношение к себе и окружающему миру.

Ранжирование интереса школьников к данному курсу и к будущему профилю поможет выявить динамику их интереса.

В программе материал сгруппирован по темам в соответствии с логикой построения, начиная с особенностей профессии врача-диетолога.


Содержание курса по выбору


Тема 1. Особенности врача-диетолога

Востребованность людей данной профессии.

Характеристика людей, владеющих данной профессией:

  • физиологические особенности;

  • психологические особенности;

  • черты характера

Тема 2. Содержание профессии врача-диетолога

Изучение основ рационального питания:

  • первый принцип рационального питания - баланс питания

  • второй принцип рационального питания – удовлетворение потребности

  • третий принцип рационального питания – режим прима пищи.

Изучение последствий чрезмерного или неправильного питания:

  • последствия ожирения;

  • последствия голодания

Рассматривание “модных” методов питания:

  • вегетарианство;

  • сыроедение;

  • теория “живой энергии”

  • теория раздельного питания и несовместимости продуктов.

Использование продуктов питания при лечении различных заболеваний.

Изучение гипо- и авитаминозов, меры их предупреждения.

Правила кулинарной обработки продуктов питания.

Режим и культура питания.

Тема 3. Организация и проведение практикума по составлению персональной диеты.

Расчет поступления питательных веществ в организм человека вместе с продуктами питания.

Расчет расхода энергии за сутки.

Расчет суточной потребности детей подросткового возраста в питательных веществах.

Корректирование режима питания в зависимости от состояния здоровья.

Тема 4. Подведение итогов о соответствии желания и возможности ученика овладением профессии врача-диетолога.

Подведение итогов изучения данного спецкурса.


Учебно-тематический план


Тема

Форма организации обучения

Количество учебных часов

1

Особенности профессии врача-диетолога

 

3

1.1

Все работы хороши – выбирай на вкус

беседа, лекция

1

1.2

А кто же может быть врачом-диетологом?

- определение физиологических особенностей;

- определение психологических особенностей (память, внимание);

- черты характера (чуткость, внимательность)

Ознакомительно-ориентированное проектирование

“Каким должен быть врач-диетолог?”, практическая работа

2

2

Содержание профессии врача- диетолога

 

14

2.1.

“Пища, которая не переваривается, съедает того, кто ее съел”.

Абдуль-Фаруж

(изучение правил составления баланса питания)

схема, таблица

1

2.2

“Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты”

(изучение потребностей организма в питательных веществах)

схема, таблица

1

2.3

“Завтрак съешь сам, обед - подели с другом, ужин отдай врагу”

(составление режима приема пищи)

схема, таблица, проектная деятельность

1

2.4

“Обжора роет себе могилу собственными зубами”

(изучение последствий ожирения)

лекция

1

2.5

“Голливудская диета”

(изучение последствий голодания)

лекция

1

2.6

“С одной ягоды сыт, не будешь”

(вегетарианство)

лекция, беседа

1

2.7

“Я взял контроль над поведением и занялся сыроедением”

(сыроедение)

лекция, беседа

1

2.8

“Лучше семь раз поесть, чем один раз наесться”

(теория “живой энергии”, “очковая диета”)

лекция, беседа

1

2.9

“Без капусты щи не густы”

(теория раздельного питания и несовместимости продуктов)

таблица

1

2.10

“Лук от семи недуг”

(использование продуктов питания при лечении различных заболеваниях)

конспект, проектная деятельность

1

2.11

“Природа – лучшая аптека”

(изучение гипо- и авитаминозов, меры их предупреждения)

схема

1

2.12

“Кулинария – ключ к здоровью”

(правила кулинарной обработки продуктов питания)

проектная деятельность

1

2.13

“Правильное питание – залог здоровья”

(режим и культура питания)

таблица

1

3

Организация и проведение практикума по составлению персональной диеты

 

4

3.1

“Посчитаем, сколько нужно есть”

(расчет поступления питательных веществ в организм человека вместе с продуктами питания)

практическая работа

1

3.2

“Гиподинамия - что это такое?”

(расчет энергии за сутки)

практическая работа

1

3.3

“Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши ребята?”

(расчет суточной потребности в питательных веществах детей подросткового возраста)

практическая работа

1

3.4

“Обжора долго не живет”

(корректирование режима питания в зависимости от состояния здоровья)

экскурсия в детское отделение больницы

1

4

Подведение итогов о соответствии желания и возможностей ученика овладением профессией врача-диетолога

 

1

4.1

“Теперь советуюсь с врачом”

(подведение итогов)

защита проектов

2



УМК учителя:

1. Элективный курс. Секретные материалы о твоем здоровье. 9 класс. / Сост. Л.Б. Поддубная. –

2. Биология. 9 класс: предпрофильная подготовка: Сборник программ элективных курсов / сост. И.П. Чередниченко. – Волгоград: Учитель, 2006.

3. элективный курс «Почему мы не похожи друг на друга?». 9-11 классы. / Сост. И.В. Зверева. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.

4. Экологическое воспитание в школе: класснве часы, игры, мероприятия / авт.-сост. И.Г. Норенко. – Волгоград: Учитель, 2007.

5. Биология. 9 класс. Проектная деятельность. / Сост. В.И. Цыбасова. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

6. Ковриго Н. М. Эндоэкология: свалки в нашем организме: Учебно-методическое пособие – Ижевск: Издательство ИПК и ПРО УР, 2007.

7. Твое здоровье в твоих руках. Сборник методических материалов. / Подготовлен МО и НУР, - Ижевск, 2005.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Твоё здоровье - в твоих руках

Автор: Елена Александровна Шамаева

Дата: 28.05.2024

Номер свидетельства: 651613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Игра "Твоя безопасность в твоих руках""
    ["seo_title"] => string(38) "igra_tvoia_bezopasnost_v_tvoikh_rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "478711"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1537811558"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "внеклассное мероприятие " Твое здоровье - в твоих руках" "
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-tvoie-zdorov-ie-v-tvoikh-rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "205449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429891529"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Твое здоровье в твоих руках "
    ["seo_title"] => string(31) "tvoie-zdorov-ie-v-tvoikh-rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "134875"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416827946"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок познания мира " Твоё здоровье - в твоих руках", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-poznaniia-mira-tvoio-zdorov-ie-v-tvoikh-rukakh-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118508"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413174732"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеурочное занятие «Твое здоровье – в твоих руках»"
    ["seo_title"] => string(55) "vnieurochnoie_zaniatiie_tvoie_zdorov_ie_v_tvoikh_rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "357567"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478801334"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства