kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология проблемного обучения для развития познавательного процесса на уроках биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология проблемного обучения для развития познавательного процесса на уроках биологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология проблемного обучения для развития познавательного процесса на уроках биологии»

«Лишайники»

«Лишайники»

«Чем больше мы познаем неизменные законы природы, тем все более   невероятными становятся для нас   чудеса» — Чарльз Дарвин

«Чем больше мы познаем неизменные законы природы, тем все более  невероятными становятся для нас  чудеса» — Чарльз Дарвин

Климент Аркадьевич Тимирязев

Климент Аркадьевич Тимирязев

Лишайники — это комплексные организмы, которые состоят из гифов гриба и одноклеточных водорослей, находящихся в симбиотических связях друг с другом

Лишайники — это комплексные организмы, которые состоят из гифов гриба и одноклеточных водорослей, находящихся в симбиотических связях друг с другом

Строение лишайников

Строение лишайников

Строение лишайников

Строение лишайников

Питание лишайников

Питание лишайников

Виды лишайника По форме слоевища (таллома)- жизненные формы Кустистые Накипные Листоватые

Виды лишайника

По форме слоевища (таллома)-

жизненные формы

Кустистые

Накипные

Листоватые

Классификация лишайников

Классификация лишайников

Накипные лишайники    Имеют вид корочки,  плотно сросшейся с субстратом  (камень, дерево и т.д.). Калоплака Леканора

Накипные лишайники

Имеют вид корочки, плотно сросшейся с субстратом (камень, дерево и т.д.).

Калоплака

Леканора

Листоватые лишайники   Имеют вид листовидной пластинки горизонтально распростертой на субстрате. Колемма Ксантория настенная Лобария

Листоватые лишайники

Имеют вид листовидной пластинки горизонтально распростертой на субстрате.

Колемма

Ксантория настенная

Лобария

Кустистые лишайники Имеют вид прямостоячих  или повисающих кустиков,  реже неразветвленных прямостоячих выростов. Кладония Алектория Уснея Ягель (олений мох)

Кустистые лишайники

Имеют вид прямостоячих

или повисающих кустиков,

реже неразветвленных

прямостоячих выростов.

Кладония

Алектория

Уснея

Ягель (олений мох)

Типы лишайников Тип слоевища Особенности строения Примеры

Типы лишайников

Тип слоевища

Особенности строения

Примеры

Типы лишайников Тип слоевища Особенности строения Накипные лишайники Примеры В виде корочки или пены высотой до 5 мм, плотно срастаются с субстратом Листовые лишайники Леканора, лецидея, бацидия, графис. Округлой формы, в диаметре до 20см,расчленены на мелкие лопасти. Соединены с субстратом пучками гиф. Кустистые лишайники Пармелия, ксантория, лобария Слоевище в виде кустика до 50см. Кладония(ягель), уснея, цетрария.

Типы лишайников

Тип слоевища

Особенности строения

Накипные лишайники

Примеры

В виде корочки или пены высотой до 5 мм, плотно срастаются с субстратом

Листовые лишайники

Леканора, лецидея, бацидия, графис.

Округлой формы, в диаметре до 20см,расчленены на мелкие лопасти. Соединены с субстратом пучками гиф.

Кустистые лишайники

Пармелия, ксантория, лобария

Слоевище в виде кустика до 50см.

Кладония(ягель), уснея, цетрария.

Способы размножения  Бесполое  Вегетативное Половое Специализированные группы клеток Изучен недостаточно Кусочками слоевища

Способы размножения

Бесполое

Вегетативное

Половое

Специализированные группы клеток

Изучен недостаточно

Кусочками слоевища

Роль лишайников в жизни человека являются индикаторами загрязнения воздуха

Роль лишайников в жизни человека

являются индикаторами загрязнения воздуха

Роль лишайников в жизни человека являются сырьем для химической промышленности (производство лакмуса)

Роль лишайников в жизни человека

являются сырьем для химической промышленности (производство лакмуса)

Роль лишайников в жизни человека используются в медицине для получения слизистых отваров в парфюмерии используют для получения эфирных масел

Роль лишайников в жизни человека

используются в медицине для получения слизистых отваров

в парфюмерии используют для получения эфирных масел

Роль лишайников в жизни человека раньше из них получали красивые и стойкие красители для окрашивания тканей и пряжи

Роль лишайников в жизни человека

раньше из них получали красивые и стойкие красители для окрашивания тканей и пряжи

Тест  1. Тело лишайника называется:      А) грибница   Б) слоевище  2. Лишайники – это:       А) водоросли Б) грибы       В) симбиоз гриба и водоросли  3. Органические вещества лишайнику поставляет:        А) водоросль Б) гриб  4. Слоевище лишайников состоит из:       А) водорослей и бактерий  Б) бактерий и грибов       В) нитей грибницы и водоросли  5. Как размножаются лишайники?       А) нитями грибницы  Б) семенами В) кусочками слоевища

Тест 1. Тело лишайника называется:     А) грибница   Б) слоевище 2. Лишайники – это:      А) водоросли Б) грибы      В) симбиоз гриба и водоросли 3. Органические вещества лишайнику поставляет:       А) водоросль Б) гриб 4. Слоевище лишайников состоит из:      А) водорослей и бактерий Б) бактерий и грибов      В) нитей грибницы и водоросли 5. Как размножаются лишайники?      А) нитями грибницы  Б) семенами В) кусочками слоевища

Правильные ответы:  1. Тело лишайника называется:      А) грибница   Б) слоевище  2. Лишайники – это:       А) водоросли Б) грибы       В) симбиоз гриба и водоросли  3. Органические вещества лишайнику поставляет:        А) водоросль  Б) гриб  4. Слоевище лишайников состоит из:       А) водорослей и бактерий  Б) бактерий и грибов      В) нитей грибницы и водоросли  5. Как размножаются лишайники?       А) нитями грибницы  Б) семенами В) кусочками слоевища

Правильные ответы: 1. Тело лишайника называется:     А) грибница   Б) слоевище 2. Лишайники – это:      А) водоросли Б) грибы      В) симбиоз гриба и водоросли 3. Органические вещества лишайнику поставляет:       А) водоросль Б) гриб 4. Слоевище лишайников состоит из:      А) водорослей и бактерий Б) бактерий и грибов     В) нитей грибницы и водоросли 5. Как размножаются лишайники?      А) нитями грибницы  Б) семенами В) кусочками слоевища

Вывод урока: Лишайники – это симбиотические организмы, состоящие из гриба и водоросли. Водоросли создают в процессе фотосинтеза органические вещества. Грибы – создают “каркас” слоевища и обеспечивают водой и минеральными веществами. Лишайники играют важную роль в природе и используются в хозяйственной деятельности человека.

Вывод урока:

Лишайники – это симбиотические организмы, состоящие из гриба и водоросли. Водоросли создают в процессе фотосинтеза органические вещества. Грибы – создают “каркас” слоевища и обеспечивают водой и минеральными веществами. Лишайники играют важную роль в природе и используются в хозяйственной деятельности человека.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Юлия Сергеевна Щекотурова

Дата: 10.02.2023

Номер свидетельства: 625299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ"
    ["seo_title"] => string(77) "sozdaniie-uslovii-dlia-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-na-urokakh-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "252389"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447361613"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "«Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов в преподавании биологии». "
    ["seo_title"] => string(97) "urovnievaia-diffierientsiatsiia-na-osnovie-obiazatiel-nykh-riezul-tatov-v-priepodavanii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "161567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422252331"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проект по применению ИКТ  на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(49) "proiekt-po-primienieniiu-ikt-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "143014"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418406639"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Инновационные уроки"
    ["seo_title"] => string(21) "innovatsionnyie_uroki"
    ["file_id"] => string(6) "464008"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522242183"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока по теме "Значение водорослей"  ОС "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-znachieniie-vodorosliei-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "145012"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418831510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства