kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Работа с детьми с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь для учителей, работающих с детьми с РАС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Работа с детьми с ОВЗ"»

Междисциплинарное взаимодействие учителя со специалистами ППк по вопросам учета особых образовательных потребностей детей с ОВЗ при реализации программ по предметам естественно-научного цикла


Поделюсь опытом с 5классниками: один из них с ЗПР, Второй ребенок с РАС с ЗПРВ начальной школе этот ребенок учился 4 года, вместо положенных 5 лет. Он прибыл к нам из начального звена другого образовательного учреждения.

Отмечу специф,черты, присущие моим ученикам: Решают младше актуального возраста, они могут пользоваться оказанной помощью и просить оказание помощи у педагнога, могут осмыслить сюжет картинки, рассказа, задания выполняют только поступательным, уровень сложности повышаю поступательно, решаем учебные задачи базового и минимального уровня, имеют слабо мотивированную познавательную активность, которая сочетается. с утомляемостью и необходимостью постоянно переключать внимание.

Дети с ЗПР не могут сосредоточиться на задании, не умеют подчинять свои действия правилам, содержащим несколько условий, постоянно должны иметь перед глазами опоры с определениями, правилами, алгоритмами выполнения.

Обучающиеся, с которыми я работаю оба обучаются по индивидуальному учебному плану, один из них в ресурсном классе. В добавок к перечисл особенностям перечислю специфические особенности для ученика с аутизмом:

Для ребенка с расстройствами аутистического спектра характерны следующие особенности развития и поведения

  • трудности в общении, стереотипии, повышена аудиочувствительность, отказ работы по таймеру, утрированная привязанность к пребыванию в школе, проявление вербальной агрессии, как форма нежелательного поведения.

Академический компонент на уровне ниже базового по итогам начальной школы.

Междисциплинарное взаимодействие специалистов по сопровождению детей и то, насколько они  объединены пониманием друг друга и придерживаются единого подхода к сопровождению ребенка и его семьи. С этой целью возникает необходимость в обеспечении преемственности программы начального общего образования и основного общего образования. Из выше перечисленного очевидно, и чрезвычайно актуальна необходимость в обеспечении преемственности программ уровней начального и осн образования. Но вот какие в этой части обнаружены проблему:

  1. В настоящий момент нет стандарта ОВЗ на уровень основного общего образования.

  2. Нет утвержденных на уровень примерных адаптированных программ (АООП) , в том числе примерных рабочих адаптированных программ по предметам. Данный вид программ рассчитан на детей 5-6 классов, однако всегда необходимо учитывать зону ближайшего развития ребенка.

Основой преемственности также является взаимодействие, прежде всего, с психолого-падагогическим консилиумом. Я была назначена ведущим специалистом, которая координировала процесс представления ребенка с ЗПР в комиссии при обследовании между уровнями. Однако, существует еще более сложная задача, это обучение ребенка с РАС с ЗПР. Чтобы получить практические консультации в консилиуме в нашем образовательном учреждении каждый понедельник является днем консультативной работы консилиума с педагогами.

Для успешной работы с детьми с РАС осуществляется адаптация учебного материала. Продуктивность работы обеспечиваются в том числе за счет системы подкрепления рабочей мотивации ребенка. с целью исключения нежелательного поведения предусматривается специальная система поощрений, связанная с тактильными ощущениями: образцы почв, кинетический песок, массажная щетка и другие.Например, урок «Среды жизни планеты Земля». Для каждого урока используется специальный шаблон выполнения. Применяется специальная система наглядного материала. В частности, это контейнеры с картинками, целый арсенал их. на которых изображены организмы, населяющие разные среды жизни: наземно-воздушную, водную, почвенную. Ребенок в ходе выполнения задания должен правильно распределить имеющиеся изображения живых организмов по средам. Важно учитывать, что для детей с РАС очень эффективными являются задания, связанные с тактильным восприятием. Поэтому в своей практике ИСПОЛЬЗУЮ следующие упражнения пластилиновую живопись (например, оформление цветным пластилином водной среды, наземно-воздушной). При этом для помощи, ГОТОВЛЮ для ребенка контуры водоема, МОДЕЛИ деревьев. Интересно и эффективно задание «Кусочки целого» (поместить на картинку с изображением среды обитания основных обитателей этой среды). При этом наряду с тактильным восприятием осуществляется коррекция и развитие внимания, «Штриховка» - тоже интересное упражнение для работы. С помощью штриховки можно показать взаимное проникновение сред жизни планеты Земля. Подбираю материал, похожий на среды: вода в бутылке, вата облака, гербарии растений, которые тоже можно потрогатьОбязательно соблюдаю режим учебной нагрузки и отдыха, за этим четко следит тьютор, с целью нкедопущения предвестниками нежелат поведения.

К нашему сожалению, в течении 5 класса мы подбирали и выстраивали систему сотрудничества с этим ребенком: от наушников до арсенала поощрений. Мы склонны предполагать, что если бы такой персонализированный подход осуществлялся бы с ним ранее, то уровень академических знаний, у него возможно был бы несколько выше. Поэтому, мы уверены, что преемственность важна не только между программами учебных предметов, но и программами коррекционно-развивающей работы в отношении каждого конкретного ребенка.


Благодарю за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Статья "Работа с детьми с ОВЗ"

Автор: Смирнова Юлия Александровна

Дата: 09.05.2022

Номер свидетельства: 606371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Статья "Элементы музыкотерапии в работе с детьми ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении""
    ["seo_title"] => string(80) "statia_elementy_muzykoterapii_v_rabote_s_detmi_ovz_v_doshkolnom_obrazovatelnom_u"
    ["file_id"] => string(6) "611813"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1660723015"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Дополнительное образование как увсловие успешной адаптации и социализации детей-инвалидов и детей с овз в современном обществе"
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitiel_noie_obrazovaniie_kak_uvsloviie_uspieshnoi_adaptatsii_i_sotsializats"
    ["file_id"] => string(6) "468995"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1525938797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "статья на тему "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_psikhologho_piedaghoghichieskoie_soprovozhdieniie_obuchaiushchi"
    ["file_id"] => string(6) "367734"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481295155"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Статья "Спасите уникальные природные сердца". Из опыта работы с детьми ОВЗ."
    ["seo_title"] => string(70) "statia_spasite_unikalnye_prirodnye_serdtsa_iz_opyta_raboty_s_detmi_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "541703"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1583147114"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Эффективные формы и приемы обучения детей с ОВЗ русскому языку."
    ["seo_title"] => string(71) "effiektivnyie_formy_i_priiemy_obuchieniia_dietiei_s_ovz_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "446126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1514033386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства