Статья "Спасите уникальные природные сердца". Из опыта работы с детьми ОВЗ.
Статья "Спасите уникальные природные сердца". Из опыта работы с детьми ОВЗ.
В последнее время часто заходит речь о переходе к более гибкой терминологии по отношению к детям – инвалидам. Мне кажется «Инвалид» - это очень резкое и негуманное слово по отношению к миру особого ребенка.
Поэтому в данной статье речь пойдёт об уникальности природного сердца таких детей. Уникальное сердце! Какое оно? Правильно, сразу дать ответ на этот вопрос сложно, да и в срезе данной проблемы, скорее всего не возможно. Никто не знает, что скрывается в особом ребенке и наша задача узнать все особенности и раскрыть таланты таких детей…
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Спасите уникальные природные сердца". Из опыта работы с детьми ОВЗ.»
«Спасите уникальные природные сердца!»
Автор: Баджурак Маргарита Вячеславовна
Аннотация: данная статья посвящена проблеме социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
В последнее время часто заходит речь о переходе к более гибкой терминологии по отношению к детям – инвалидам. Мне кажется «Инвалид» - это очень резкое и негуманное слово по отношению к миру особого ребенка.
Поэтому в данной статье речь пойдёт об уникальности природного сердца таких детей. Уникальное сердце! Какое оно? Правильно, сразу дать ответ на этот вопрос сложно, да и в срезе данной проблемы, скорее всего не возможно. Никто не знает, что скрывается в особом ребенке и наша задача узнать все особенности и раскрыть таланты таких детей…
Общество все время говорит о людях, которые отличаются теми или иными качествами от общей массы людей в этом мире. Много написано про талантливых писателей, художников, поэтов, но ничего не сказано об особых детях, те которые нуждаются в услышании... Порой очень сложно представить такого ребенка успешным в какой либо деятельности, но для этого и есть мы – педагоги и родители, которые помогут увидеть и раскрыть уникальное сердце особого ребенка.
Приоритетная задача современного инклюзивного образования – уделить внимание к социализации детей – инвалидов. Грамотное создание благоприятных условий и психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ, позволит им овладеть грамотным материалом и обучаться вместе со всеми в общеобразовательной школе. Они могут свободно общаться со своими сверстниками. Однако дети – инвалиды зачастую не видят своих скрытых способностей. Как говорится: «Я уверена, что в каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить!».
Если светит солнце, дай ему светить; если идёт снег, дай снегу идти». Мы должны наблюдать за всем пространством целиком, а не только за личным вырезом из него. Но люди предпочитают создавать что – нибудь, вместо того, чтобы принимать природу, какая она есть.
Кодо Совани Роси.
Ошибочно думать, что все должны жить похоже друг на друга. Дети с особым развитием другие, они словно свежая роса утром, у них свой ритм жизни, своё видение жизненных этапов и планирования дня. Поэтому необходимо донести индивидуальность каждого ребенка. Ведь счастье строится из маленьких шагов, шагов к чистым помыслам и своему рецепту счастья. И если Вы пока не нашли своего счастья, то станьте добрее, творите добро, благое, раскрывайте душу, сердце, чаще улыбайтесь и еще окружите себя счастливыми, успешными детьми с природно – уникальным сердцем!
Из опыта работы: для начала мы знакомимся на индивидуальной беседе с родителями таких детей, после, выстраиваем индивидуальный и групповой план работы совместно с другими педагогами.
Индивидуальность каждого ребенка просматривается на коррекционно – развивающих занятиях: работа с мандалой, с пластилином. Я провожу очень полезную методику для развития моторики и высших психических функций – торцевание из бумаги, салфеток. На групповых занятиях проводятся тренинги на сплочение всего класса – это помогает проследить отношение к особым детям.
У каждого ребенка своя индивидуальная программа развития. Очень популярно для развития речи особых детей сюжетно – ролевая игра: в основном она проходит по книжкам и пособиям с цветными картинками, где необходимо придумать свою сказку или диалог. С огромным удовольствием дети изучают Арт- терапию (рисование начинается от использования простой бумаги, до природных материалов, например кленовый лист. На нем получается очень красивый рисунок.
Методик работы с особыми детьми огромное количество, но я считаю, что главное - это быть заинтересованным самому педагогу и отдавать душевную доброту особым детям. Развивать в них свой индивидуальный потенциал!