kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья предназначена для работы с детьми ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«статья на тему "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях"»

Попова К.А.,

учитель английского языка МКОУ «СОШ № 2»,

г. Ревда

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях


Как известно из многих источников, что система образования долгие годы делила детей на обычных и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности наравне с обычными здоровыми детьми.

В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья -это одна из актуальных проблем нашего современного образования. Препятствиями к получению детьми качественного образования являются существующие многочисленные ограничения, которые связаны с социальным неравенством.

С тенденцией развития инклюзивного образования в общеобразовательной школе сочетается усиление неоднородности состава учащихся по уровню их умственного, речевого и в целом психического развития.

Это существенно затрудняет адаптацию как детей условно здоровых, так и детей с ограниченными возможностями здоровья, возникают дополнительные, нередко непреодолимые трудности в реализации индивидуального подхода педагогов к учащимся в процессе их обучения, воспитания, развития, не позволяющие в полной мере реализовать принцип дифференцированного, по-настоящему индивидуального подхода к каждому учащемуся.

По мнению Акимова А.И., инклюзивное образование ставит своей основной целью обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, прежних учебных достижений, родного языка, культуры, социального и экономического статуса родителей, психических и физических возможностей.

В нашей школе, как и во многих других образовательных учреждениях, есть различные категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучающимся, с которыми мы работаем, рекомендовано обучение по адаптированной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития (заключение ПМПК). Основными характеристиками данной категории детей является трудности в переключении с одного вида задания на другой, трудности в планировании своей деятельности, при объяснении задания могут слушать очень внимательно, но тут же переспрашивать раза три-четыре, поэтому не успевают за темпом работы своих одноклассников. Для них всегда требуется направляющая работа учителя. Учащиеся часто отвлекаются на посторонние дела, соответственно приходится постоянно привлекать их внимание. Самостоятельность данных учащихся находится на среднем уровне.

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ОВЗ должна обеспечивать специальные методы, приемы и средства, позволяющие осуществить коррекцию и компенсацию нарушений в развитии, построение образовательной деятельности не от содержания основной образовательной программы ОО, а от особых образовательных потребностей обучающихся, коррекцию и компенсацию недостатков в психофизическом развитии. Хотя такие программы пока еще на стадии разработки, в своей деятельности мы уже применяем различные методы, средства и приемы, с помощью которых адаптируем содержание образования, представление содержания образования и оценку деятельности обучающихся.

Так как обучающиеся не обеспечены учебными пособиями с упрощенным содержанием заданий, нам приходится самостоятельно отбирать материал, упрощать задания, использовать различные схемы, таблицы, опираясь на которые дети смогут выполнить те или иные упражнения на уроках английского языка. На уроках английского языка мы используем следующие методы для организации учебной деятельности: предоставляем список слов и оборотов речи, потенциально непонятных обучающимся, всегда используем наглядность, графически выделяем выводы, важные ключевые понятия урока. Используем прием совместных действий: часть задания или все задание выполняется совместно с педагогом, под его руководством (учащимся очень нравится выходить к доске и выполнять задания, проговаривая всё записываемое и объясняя, почему так, а не иначе перед классом), выполняем иногда задания на перевод с русского на английский в упрощенном варианте.

Для оценки достижений данных учащихся мы используем индивидуальную шкалу оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями обучающихся. Предоставляем возможность выбора контрольного задания, объясняем обучающимся сущность контрольного задания, используем тесты множественного выбора, верных/неверных ответов, а также стараемся оценить содержания выполненной ими работы отдельно от ее правописания, аккуратности, скорости выполнения и других второстепенных показателей.

Таким образом, говоря об инклюзивном образовании, следует отметить, что это не только создание технических условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в общеобразовательные учреждения, но и специфика учебно-воспитательного процесса, который должен строиться с учетом психофизических возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В образовательных учреждениях должно быть организовано качественное психолого-педагогическое сопровождение ребенка-инвалида, а также создан особый морально-психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах, основанный на понимании проблем, нужд  ребенка и на желании ему помочь.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попова Ксения Александровна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367734


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства